СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по культурологическому Краеведению Воронежского края 10-11 классы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение культурно-исторического наследия родного края необходимо, чтобы учащийся:

Понимал свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал с ним

Осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; интересовался жизнью края;

Умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, деятельности людей;

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по культурологическому Краеведению Воронежского края 10-11 классы»




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дроздовская средняя общеобразовательная школа

Ольховатского района Воронежской области


«Рассмотрено»

на ШМО учителей информационно-математического цикла

Протокол №1 от «29» августа 2016 г

Руководитель ШМО

________________/Пивнева Н. Ю.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР


_________/Смирнова Т.Я.

«30 »августа 2016 г


«Утверждаю»

Директор школы ___________/Савченко А.Н.

Приказ №119-О от

«31» августа 2016 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету

«КРАЕВЕДЕНИЕ»


10-11 классы

1 час в неделю

34 часов в год (10 кл.), 34 часов в год (11 кл.)

Итого: 69часов





Учитель краеведения:

Пивнева Нунехия Юрьевна








2016-2017 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа базового курса Краеведение для 10-11 классов разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (ФК ГОС), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООО) МКОУ Дроздовская СОШ и с учетом Примерной региональной программы «Историко-культурное краеведение» 10-11 кл. общеобразовательной школы». Автор: М.И. Баранникова-Воронеж: ВОИПКиПРО,2012г. и следующих документов:


  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, 2004 г.;

  • Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24 января 2012 г., 23 июня 2015 г.);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 31 марта 2014 г. N 253(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования МКОУ Дроздовская СОШ на 2015-2020 учебные годы. (Приказ от 28.08.2015 г. №94-0);

  • Учебный план МКОУ Дроздовская СОШ на 2016-2017уч.г.(Приказ от 31.08.2016 г .№ 116).

  • Годовой календарный учебный график МКОУ Дроздовская СОШ (Приказ от 30.08.2016 г.№ 113-О);

  • Примерная региональная программа «Историко-культурное краеведение» 10-11 кл. общеобразовательной школы». Автор: М.И. Баранникова-Воронеж: ВОИПКиПРО,2012г.

  • Положение о рабочей программе МКОУ Дроздовская СОШ (ГОС). Приказ № 103 от 11.07.2016 г.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Изучение культурно-исторического наследия родного края необходимо, чтобы учащийся:

Понимал свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал с ним

Осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; интересовался жизнью края;

Умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, деятельности людей;

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

формирование следующих умений оучающихся:

Соотносить даты событий истории края с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории края;

использование текста исторического и культурологического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов культурологических и исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

Школьники в процессе урочной или внеурочной деятельности приобретают знания об отдельном культурном событии, истории края в целом. Эта деятельность может иметь различные уровни по степени сложности: от простого усвоения знаний на уроках или внеклассных занятиях до поиска новых знаний. Участие детей в историко-краеведческой деятельности способствует углубленному изучению истории и культуры своей родины, познанию и пониманию законов общественного развития, их реального проявления в истории края.

Рабочая программа ориентирована на следующий учебно-методический комплект по предмету Краеведение в 10-11 классах, рекомендуемый Министерством образования и науки РФ

1. Историко-культурное краеведение Воронежской области. (Учебное пособие для учащихся 10-11 классов). Коллектив авторов, науч.ред. Б.Я. Табачников. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2012г. Рекомендовано ВИРО

2. «Люби и знай родной край» Коллектив авторов, науч.ред. Б.Я. Табачников. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2012г. Рекомендовано ВИРО

В соответствии учебным планом в 10-11 классах на учебный предмет Краеведение отводится 69 часов (из расчета 1 час в неделю).

Данная программа ориентирована на обучающихся 10-11 классов.

Краеведение в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, его культуре, воспитания любви к нему, формирования гражданственности и патриотизма. Оно раскрывает обучающимся, связи родного края, города, села с «большой» Родиной, помогает уяснить единство истории и культуры каждого города, села с историей, культурой и жизнью нашей страны.

Срок реализации рабочей программы – 2 года.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Изучение учебного предмета «Историко-культурное краеведение» в 10-11 классах даёт возможность обучающимся, достичь следующих результатов.

в направлении личностного развития:

- приобретение знаний, умений и навыков в краеведческой работе;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной;

-содействие гармоничному развитию личности школьника;

-совершенствование духовных и физических потребностей;

-формирование жизненной самостоятельности и деловых качеств;

-гуманное отношение к окружающей среде;

-воспитание патриотизма, любви к родному краю;

-создание условий для социальной адаптации и профессионального самоопределения.

в метапредметном направлении:

- расширение и углубление знаний учащихся дополняющих школьную программу по истории, биологии, географии, литературе; изобразительному искусству.   

  - использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

в предметном направлении:

- что изучает историко-культурное краеведение;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития края.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



10 класс – 35 часов.

    1. Введение. (1 ч)

Краеведение. Понятие краеведения.

Раздел 1. Воронежский край: страницы истории (1 ч)

    1. Законодательство России об использовании и охране памятников истории и культуры. Воронежские древние акты. История развития Воронежского краеведения до 1917 года. История развития Воронежского краеведения после 1917 года

Раздел 2. Воронежские сказки и песни (5 ч)

  1. Историко-культурное краеведение Воронежского края.

Вводный обзорный урок. Понятие историко-культурного краеведения.

  1. Воронежские сказки и песни.

Сказки А.Н. Афанасьева: волшебные, детские, социально-бытовые.

  1. Сказки А.К.Барышниковой и А.Н.Корольковой.

«Сказки Куприянихи»: социально-бытовые, о животных и волшебные. «Сказки А.Н. Корольковой»: волшебно-героические. Собиратель воронежских сказок А.И.Кретов.

  1. Воронежский фольклор.

Народные обрядовые и праздничные песни.

  1. Повторение.

Раздел 3. Народные обряды Воронежского края (8 часов)

Народные обряды. Календарные обряды и праздники. Обряды жизненного цикла

  1. Календарные обряды и праздники.

  2. Обряды жизненного цикла.

  3. Свадебный обряд.


Календарные обряды и праздники. Земледельческий календарь. Зимние святки. Рождество. Новый год. Крещение. Масленица. Великий пост. Пасха.

Вознесенье, Троица. Проводы русалки. Иван Купала. Петров день. Обряды жизненного цикла. Свадебный обряд.

Раздел 4. Традиционный крестьянский костюм Воронежского края.( 4 ч)

  1. Мужской костюм.

  2. Виды женских костюмов.

  3. Повторение.

Особенности традиций в костюмах крестьян Воронежского края. Мужской костюм. Женский костюм. Праздничная одежда.



Раздел 5. Художественные ремесла и промыслы Воронежского края (2 ч)

1-3. Промыслы и ремёсла.

Домашние и художественные ремесла. Ткачество. Деревообработка. Гончарное дело


Раздел 6. Кустарное производство Воронежского края (4 часа).

  1. Деревообработка. Лозоплетение.

  2. Производство валенок. Переработка шерсти.

  3. Ткачество.

  4. Виды ремесленного производства.

Раздел 7. Этнография сёл Ольховатского района (6 ч)

Музыкальные группы, ансамбли. Их репертуар.

Местный фольклор.

Календарные обряды.

Храм Преображения Господня п. Заболотовка

Храм Покрова Божией Матери сл. Шапошниковка

Обряд венчания в церкви. Экскурсия

Раздел 8. Повторение. Проекты (4 ч)


11 класс – 34 часа

Раздел 1.

Архитектура Воронежской области (4 часа).

  1. Градостроительство XVI-XVIII веков.

Архитектура как вид искусства. Воронеж-крепость, руководители строительства крепости. Воронежские археологические памятники. Крепостные стены. Оборонное значение первых монастырей. Каменное храмовое строительство. Принцип регулярной постройки. Появление слободских построек в начале XVIII века. Резиденции Бутурлиных, Воронцовых, Ростопчиных и др. Перестройка Воронежа.

  1. XIX век в архитектуре воронежских населённых пунктов.

Застройка уездных городов по утвержденному плану. Появление больниц, школ, торговых лавок, городских и земских управ. Создание Петровского и Кольцовского скверов с памятниками. Здания театров, чайных, беседок. Ольденбургские в Рамони.

  1. Архитектура ХХ века.

Начало ХХ века – бурное строительство храмов, церквей. Разрушение архитектурных

ансамблей Воронежской области в 20-30-е гг. ХХ века. Великая Отечественная война.

Строительство жилых микрорайонов в Воронеже: Юго-Западный, Берёзовая роща.

Строительство клубов, больниц, школ.


Раздел 2.

Палитра земли Воронежской. Изобразительное искусство (4 часа).

  1. Живопись и иконопись XVIII-XIX веков.

Иконописцы Воронежа. Деятельность И.Н.Крамского. Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского

  1. Художественные стили воронежцев в ХХ веке.

Работы М.М.Бучкури, Л.П.Столыгво, К.М.Стаховского, Б.В.Тимина, К.Н.Успенской. памятники Биму и Котёнку с улицы Лизюкова.

  1. Развитие музейного дела в начале ХХ в.

Деятельность Воронежского губернского музея по коллекционированию художественных ценностей. Роль художественно-просветительского отдела народного образования. Художественные выставки 1917-1918гг.

  1. Заочная экскурсия в музей (проект)


Раздел 3.

Сокровища музыкальной шкатулки. Музыка (4 часа)

  1. Музыкальная жизнь Воронежа в XVIII- XIX веках. Музыкальное образование в Воронеже. Первая музыкальная библиотеке Никитина И.С. Алябьев А.А., С.В.Рахманинов.

  2. Воронежские музыкальные ансамбли. Воронежский симфонический оркестр. В.И.Вербицкий. «Воронежские девчата». «Воронежские солисты».

  3. Великие композиторы на Воронежской земле. Ю.В.Воронцов, Г.Т.Ставонин, Мстислав Ростропович, Воронежское музыкальное училище им. Ростроповичей. К.И.Массалитинов. Деятельность Пятницкого М.Е. Государственный академический Воронежский русский народный хор.

  4. Заочная экскурсия (проект)


Раздел 4.

Театральное искусство. Воронежские театры (4 часа)

  1. Воронежский театр в XIX в. Домашний театр В.А.Черткова. Крепостные театры воронежских вельмож. Воронежский театр в н.20в. при губернаторе Ф.А.Пушкине. Прекращение деятельности театра в 1813г. Профессиональный Воронежский театр. Популярность театра в 20-е гг. и падение интереса в 30-е гг. Великие актёры М.С.Щепкин и П.С.Мочалов на сцене Воронежского театра. "Эпоха Островского" в Воронежском театре. Открытие крестьянского театра Н.Ф.Бунаковым и супругами Соколовыми в с.Никольское. Открытие театрального сезона 1886-1887гг в здании отремонтированного "старого" театра. Театр-цирк купца В.А.Косырева

  2. Воронежский театр в ХХ в. Деятельность воронежских театров: Большого советского, Малого театра, Свободного (с1918г.- Театр вольных мастеров). В.В.Маяковский на сцене Большого советского театра в Воронеже. Создание постоянной труппы в 20-30гг. Открытие театра музыкальной комедии(1931) и Молодого театра(1932) ( с 1940 г. -Театр юного зрителя) Декада искусств Воронежской области в Москве. Присвоение театру имени А.Кольцова(1959), звания академического (1978). Сезон 1996г. - последний в здании старого драмтеатра, переезд в новое здание в 2002г. Открытие музыкального театра в 1961г. Возобновление работы ТЮЗа (1963). Деятельность театра кукол под рук. режиссёра В.А.Вольховского. Камерный театр (1994). Театр "Антреприза". Воронежский областной театр кукол «Шут».

  3. Театры городов Воронежской области. Театральные летописцы. Театры в Борисоглебске и Россоши. Народные любительские коллективы. Чтецкие программы. Дом актёра. Молодёжный театр ВГАИ. Публикации о театре. Фестиваль театрального искусства в с. Никольское, детский фестиваль "Синяя птица".Публикации о театре Н.И.Данилова, З.Я.Анчиполовского, Л.В.Романовой.

  4. Заочная экскурсия в театр


Раздел 5.

Литературная жизнь Воронежской области (5 ч).


Литературные имена XIX века.

А.В.Кольцов, А.П.Серебрянский, Н.В.Станкевич, В.Г.Белинский, А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, Д.В.Веневитинов, Е.П.Ростопчина, М.Ю.Лермонтов, И.С.Никитин, А.Н.Островский, М.Ф.Де-Пуле, А.Н.Афанасьев, А.С.Суворин, А.П.Чехов, Л.Н.Толстой, А.И.Эртель,


ХХ век и новейшее время в литературе Воронежского края.

И.А.Бунин, Е.И.Замятин, М.А.Шолохов, С.Я.Маршак, А.П.Платонов, О.Э.Мандельштам, А.Т.Твардовский, А.Т.Прасолов, А.В.Жигулин, Г.Н.Троепольский, Е.П.Дубровин.


Литературные чтения


Раздел 6.

Наука и образование Воронежской области (4 часа).

    1. Народное просвещение в Воронежской губернии до 1917 года

Первые школы XVII-XVIII веков. Адмиралтейская школа. Цифирные школы. Епархиальные (архиерейские) школы. Воронежская духовная семинария. Воронежское главное народное училище. Малые народные училища. Уездное училище. Приходские училища. Средние женские школы. Епархиальное женское училище. Мужская гимназия. Реальные гимназии и училища. Коммерческие училища.

3-4. Народное образование, наука и высшая школа в советский и постсоветский

период.

Школы I и II ступени. Фабрично-заводские семилетки (ФЗУ). Школы крестьянской

молодёжи (ШКМ). Ликвидация неграмотности. Начальное, неполное и среднее

(семилетнее) образование. Детские дома. Суворовские военные училища. Обязательное

восьмилетнее образование. Высшая школа и наука: Аграрный университет им. Петра

Первого, Государственная лесотехническая академия, Государственная медицинская

академия им. Н.Н.Бурденко, ВГПУ, ВГАСУ, ВГТА, ВГТУ, Государственная академия

искусств.


Раздел 7.

Духовно-религиозная жизнь Воронежского края (5 часов).

1-2. Святые места Воронежского края.

Храмы и монастыри. Домовые церкви. Прихожане. Святцы. Епископ, епархия.

Двунадесятые праздники (Господние и Богородичные).

Илиинская церковь. Покровский кафедральный собор. Крестный ход. Благовещенский

монастырь. Алексиево-Акатов женский монастырь. Дивногорский Успенский мужской

монастырь. Костомаровский Спасский женский монастырь.

3. Святые имена.

Апостолы, равноапостольные. Серафим Саровский. «Житие». Монах. Святитель Митрофаний.

Священное писание. Таинства церкви. Мощи. Святитель Тихон Задонский. Царские врата.

Новомученики.

4-5. Церкви Ольховатского района.

Престол, престольный день. Храм в честь Преображения Господня р.п. Ольховатка. Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Шапошниковка. Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы п. Гора. Храм в слободе Юрасовка. Молитвенный дом в честь Рождества Пресвятой Богородицы сл. Копаная. Молитвенный дом в честь Святителя Митрофана Воронежского, с. Караяшник.


Раздел 8.

Повторение. Проекты. (4 часа)





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

п/п

Разделы

Кол-во часов

1

I.Введение


1 ч

2

Раздел 1.Воронежский край: страницы истории

1 ч

3

Раздел 2. Воронежские сказки и песни

5 ч

4

Раздел 3. Народные обряды Воронежского края

8 ч

5

Раздел 4. Традиционный крестьянский костюм Воронежского края

4 ч

6

Раздел 5. Художественные ремесла и промыслы Воронежского края


2 ч

7

Раздел 6. Кустарное производство Воронежского края


4 ч

8

Раздел 7. Этнография сёл Ольховатского района

6 ч


Раздел 8. Повторение. Проекты

4 ч

Итого: 35 часов



11 класс



п/п

Разделы

Кол-во часов

1

Раздел 1. Архитектура Воронежской области


4 ч

2

Раздел 2. Палитра земли Воронежской. Изобразительное искусство

4 ч

3

Раздел 3. Сокровища музыкальной шкатулки. Музыка

4 ч

4

Раздел 4. Театральное искусство. Воронежские театры

4 ч

5

Раздел 5. Литературная жизнь Воронежской области


5 ч

6

Раздел 6. Наука и образование Воронежской области


4 ч

7

Раздел 7. Духовно-религиозная жизнь Воронежского края


5 ч

8

Раздел 8. Повторение. Проекты

4 ч

Итого: 34 часа

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дроздовская средняя общеобразовательная школа


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

_____________Смирнова Т.Я.


«31» августа 2017 г.



Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

Краеведение

10 класс


Учитель – Пивнева Н. Ю.



Количество часов

Всего – 35 часов

В неделю – 1 час






Планирование составлено на основе рабочей программы Пивневой Н. Ю., рассмотрено на заседании педагогического совета школы, протокол №1 от «31» августа 2016 г., утвержденной приказом №119-О от


«31» августа 2016 г.


2017 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

http://www.okrae.odbvrn.ru/chtoby-deti-znat-mogli-o-delakh-rodnoi-zemli/chem-slavitsya-voronezhskii-krai

http://muz-color.ru/?s=Народные+русские+сказки+%28Александр+Афанасьев%29



Раздел

ур.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(план)

Введение

(1 ч)

1

Введение. Краеведение. Понятие краеведения.


1

6.09

Раздел 1. Воронежский край: страницы истории

(1 ч)

2

Воронежский край: страницы истории











13.09

Раздел 2

Воронежские сказки и песни

(5 ч)



3

Историко-культурное краеведение Воронежского края.


1

20.09

4

Воронежские сказки и песни.

1

27.09

5

Сказки А.К.Барышниковой и А.Н.Корольковой.

http://mamhappy.ru/mudraya-i-prostaya-k-110-letiyu-a-n-korolkovoj/

http://muz-color.ru/?s=Анна+Николаевна+Королькова



1

4.10

6

Воронежский фольклор.


1

11.10

7

Повторение по теме «Воронежские сказки и песни»

1

18.10

Раздел 3. Народные обряды Воронежского края


(8 ч)

8

Календарные обряды и праздники. Земледельческий календарь.


1

25.10

9

Зимние святки. Рождество. Новый год. http://www.publiclibrary.ru/readers/kzd/prazdniki.htm


1

8.11

10

Крещение. Масленица


1

15.11

11

Великий пост. Пасха. Вознесенье, Троица


1

22.11

12

Проводы русалки. Иван Купала. Петров

1

29.11

13

Обряды жизненного цикла.


1

6.12

14

Свадебный обряд.


1

13.12

15

Повторение по теме: Календарные обряды и праздники.

1

20.12

Раздел 4. Традиционный крестьянский костюм Воронежского края

(4 ч)

16

Особенности традиций в костюмах крестьян Воронежского края.

1

27.12

17

Мужской костюм.

1

10.01

18

Женский костюм.

1

17.01

19

Повторение по теме: Традиционный крестьянский костюм Воронежского края

1

24.01

Раздел 5. Художественные ремесла и промыслы Воронежского края

(2 ч)


20

Домашние и художественные ремесла. Гончарное дело



1

31.01

21

Повторение по теме: Промыслы и ремесла.

1

7.02

Раздел 6. Кустарное производство Воронежского края


(4 ч)


22

Деревообработка. Лозоплетение.


1

14.02

23

Производство валенок. Переработка шерсти.


1

21.02

24

Ткачество.


1

28.02

25

Виды ремесленного производства.


7.03

Раздел 7.

Этнография сёл Ольховатского района

(6 ч)





26

Музыкальные группы, ансамбли. Их репертуар.

1

14.03

27

Местный фольклор.

1

21.03

28

Календарные обряды.

1

4.04

29

Храм Преображения Господня п. Заболотовка

1

11.04

30

Храм Покрова Божией Матери сл. Шапошниковка

1

18.04

31

Обряд венчания в церкви. Экскурсия

1

25.04

Раздел 8.

Повторение. Проекты.

(4 ч)


32

Повторение тем года

1

2.05

33

Работа над проектом

1

16.05

34

Работа над проектом

1

23.05

35

Защита проектов

1

30.05











Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дроздовская средняя общеобразовательная школа


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

_____________Смирнова Т.Я.


«31» августа 2017 г.



Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

Краеведение

11 класс


Учитель – Пивнева Н. Ю.



Количество часов

Всего – 34 часа

В неделю – 1 час




Планирование составлено на основе рабочей программы Пивневой Н. Ю., рассмотрено на заседании педагогического совета школы, протокол №1 от «31» августа 2016 г., утвержденной приказом №119-О от


«31» августа 2016 г.




2017 год


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС

http://www.okrae.odbvrn.ru/chtoby-deti-znat-mogli-o-delakh-rodnoi-zemli/chem-slavitsya-voronezhskii-krai


Раздел

ур.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(план)

Раздел 1. Архитектура Воронежской области. (4 ч)

1

Градостроительство XVI-XVIII веков. Рождение города и его «архитектурная эволюция».


1

6.09

2

XIX век в архитектуре воронежских населённых пунктов. Архитектурный облик Воронежа в XIX в.


1

13.09

3

Архитектура ХХ века. Воронеж в начале ХХ- 40-х гг. ХХ в. Воронеж во второй половине ХХ в. – центр Черноземья.


1

20.09

4

Повторение. Заочное путешествие по улицам города (проект)

1

27.09

Раздел 2. Палитра земли Воронежской. Изобразительное искусство (4 ч).


5

Живопись и иконопись XVIII-XIX веков.

1

4.10

6

Художественные стили воронежцев в ХХ веке.

1

11.10

7

Развитие музейного дела в начале ХХ в.

1

18.10

8

Заочная экскурсия в музей (проект)

1

25.10

Раздел 3. Сокровища музыкальной шкатулки.

Музыка (4 ч.)

9

Музыкальная жизнь Воронежа в XVIII- XIX веках.

1

8.11

10

Воронежские музыкальные ансамбли.

1

15.11

11

Великие композиторы на Воронежской земле.

1

22.11

12

Заочная экскурсия (проект)

1

29.11

Раздел 4.

Театральное искусство. Воронежские театры (4 ч)

13

Воронежский театр в XIX в.

1

6.12

14

Воронежский театр в ХХ в.

1

13.12

15

Театры городов Воронежской области. Театральные летописцы.

1

20.12

16

Заочная экскурсия в театр

1

27.12

Раздел 5. Литературная жизнь (5 ч).


17

Литературные имена XIX века.


1

10.01

18

1

17.01

19

ХХ век и новейшее время в литературе Воронежского края.


1

24.01

20

1

31.01

21

Литературные чтения

1

7.02

Раздел 6.

Наука и образование Воронежской области

(4 ч).

22

Народное просвещение в Воронежской губернии до 1917 года


1

14.02

23

1

21.02

24

Народное образование, наука и высшая школа в советский и постсоветский

период.

1

28.02

25

1

7.03

Раздел 7.

Духовно-религиозная жизнь Воронежского края

(5 ч).


26

Святые места Воронежского края.

1

14.03

27

1

21.03

28

Святые имена.

1

4.04

29

Церкви Ольховатского района.


1

11.04

30

1

18.04

Раздел 8.

Повторение. Проекты

(4 ч).


31

Повторение тем года

1

25.04

32

Работа над проектом

1

2.05

33

Работа над проектом

1

16.05

34

Защита проектов

1

23.05

Итого: 34 часа



ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ урока

п/п

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




















































































































































Учебно-методическое и техническое обеспечение предмета


Литература.

Для учащихся:


  1. Загоровский В. П. Воронеж: историческая хроника. Воронеж. 1989 год

  2. З.Я. Анчиполовский, М.И.Баранникова «Историко-культурное краеведение Воронежской области.» Учебное пособие. Воронеж. Центр духовного возрождения Чернозёмного края. 2012 год

  3. Люби и знай родной край. Под редакцией Табачникова Б. Я. Воронеж. 2009 год

  4. Кононов В. И. Памятники Воронежа и Воронежской области. Воронеж. 1979 год

  5. Литвинов Р. Н. Навечно в памяти народной. Воронеж. 1980 год

  6. Панова В. И. История Воронежского края. Учебно-методическое пособие. Воронеж. 2004 год Загоровский В. П. Воронеж: историческая хроника. Воронеж. 1989 год

Для учителя:

1.Панова В. И. История Воронежского края. Учебно-методическое пособие. Воронеж. 2004 год

2. Загоровский В.П. История Воронежского края от А до Я / В.П. Загоровский. – Воронеж, 1982

3. Люби и знай родной край: учебное пособие по географии, истории и культуре Воронежской области для учащихся общеобразовательных школ. Науч. ред. Б. Я. Табачников. Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2008.

Информационно-коммуникативные средства


Интернет-ресурсы


http//hlkles.narod.ru


Технические средства

компьютер




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!