СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу ОРР 11 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный курс призван помочь обучающимся ориентироваться в событиях общественно-политической жизни Красноярского края, направлен на формирование у них профессиональных интересов, навыков самостоятельного осмысления социально-экономической, политической и духовной жизни Красноярского края, становление активной гражданской позиции и развитие общей культуры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу ОРР 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Горная средняя школа»

662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.

Тел. 94-2-71, 94-3-16. Email: [email protected]





«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР


_____________/______________/

ФИО


«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ «Горная СШ»


____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»_____________20___г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО «ОСНОВАМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ »

название учебного курса для изучения которого написана программа


11 КЛАСС

указание параллели, класса, где реализуется программа

-


Шумилова Наталья Николаевна, ВКК

фамилию, имя и отчество разработчика программы, квалификационная категория







п. Горный



2015- 2016 учебный год


Пояснительная записка

Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» (от 20.12.05 №17-4256).

В основе рабочей программы лежит авторская программа «Основы регионального развития» Молодцовой И.В., Лисиной С.А., Петровой Н.А.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Учебник по данному предмету отсутствует, но его заменяют обширная литература по краеведению, информация с сайтов, указанных в списке учебно-методического комплекта по предмету.

Актуальность изучения курса «Основы регионального развития».

Каждый образованный гражданин России должен знать свою «малую Родину», особенности её истории, культуры, природы, общественно – политической жизни. Особенности географического положения нашего города, края не привлекают массового притока населения, поэтому мы должны сделать всё, чтобы молодёжь осознала возможность реализовать свои жизненные планы, получая образование, работу на территории своего края.

Назначение учебного предмета «Основы регионального развития» – содействовать развитию личности обучающегося – жителя Красноярского края, обладающего системными знаниями об обществе и окружающем мире, способного не только оценивать происходящие события, но и принимать решения.

Программа по учебному предмету «Основы регионального развития» обеспечивает преемственность по отношению к материалу, осваиваемому обучающимися на ступени основного общего образования в рамках предметов краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае, и углубленное изучение экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни Красноярского края.

Полученные знания, жизненный и политический опыт помогут старшеклассникам не только сформировать целостную картину мира на основе регионального материала, но и разобраться во всем его многообразии, сложностях и противоречиях.

Учебный предмет призван помочь обучающимся на ступени среднего (полного) общего образования ориентироваться в событиях общественно-политической жизни Красноярского края, направлен на формирование у них профессиональных интересов, навыков самостоятельного осмысления социально-экономической, политической и духовной жизни Красноярского края, становление активной гражданской позиции и развитие общей культуры.

Новизна предмета состоит в том, что его содержанием являются не понятия и представления социальных наук, а единство знаний и практических умений и навыков старшеклассников, направленное на понимание и решение проблем, реально существующих в обществе.

Курс является межпредметным: в его содержание включен материал по основам региональной политики, политологии, праву, истории, социологии.

Изучение учебного предмета «Основы регионального развития» направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, социального мышления и способности к успешной социализации в обществе;

  2. воспитание приверженности к гуманистическим ценностям, положенным в основу законов Красноярского края;

  3. освоение системы знаний о деятельности жителей Красноярского края, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений в Красноярском крае, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;

  4. овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для позитивного участия в жизни Красноярского края;

  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сфере гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и народов, проживающих на территории Красноярского края, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Учебные занятия по предмету проводятся в различных формах: исследование, моделирование, работа в группах, деловые игры, дискуссии, создание и защита проектов и другие.

Итогом работы обучающихся станут социальные проекты, мультимедиа презентации, статьи и репортажи для средств массовой информации, научно-исследовательские работы, рефераты, сообщения.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МКОУ Горной СОШ отводит на изучение ОРР в-11 -ом классе 2 часа в неделю, в год 68 часов, 34 учебных недели.


Содержание учебного предмета.

11 класс (68 часов)

Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности в Красноярском крае. Рыночные отношения и отношения собственности в Красноярском крае, их развитие (34 часов).

Стратегия социально-экономического развития Красноярского края. Основы рыночных отношений.

Социальная политика занятости. Особенности трудовых отношений в Красноярском крае. Требования к современному работнику. Рынок труда.

Предпринимательство в Красноярском крае. Политика развития малого и среднего бизнеса.

Особенности социальной структуры Красноярского края (14 часов).

Социальная структура Красноярского края. Основные тенденции развития социальной жизни общества. Социальное неравенство. Проблема бедности.

Демографические процессы в Красноярском крае.

Основные тенденции в развитии межнациональных отношений в Красноярском крае.

Проблемы развития духовной культуры в Красноярском крае (10 часов).

Особенности культурной жизни Красноярского края. Образ жизни, особенности менталитета населения региона.

Развитие образования и науки в Красноярском крае.

Отражение глобальных проблем общества в жизни Красноярского края (6 часов).

Красноярский край в глобальном мире.

Политико-экономические и социальные перспективы развития Красноярского края (4 часа.)

Перспективы развития Красноярского края.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.


В результате изучения учебного предмета «Основы регионального развития» обучающийся должен:

  1. знать место и роль человека в системе общественных отношений Красноярского края;

  2. знать тенденции политико-экономического и социального развития Красноярского края;

  3. уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни Красноярского края;

  4. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • успешной адаптации к социальной среде Красноярского края;

  • решения задач в области социальных отношений по типу «человек – человек», «человек – общество»;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции.

Календарно-тематический план.

Дата

п/п

Тема урока

Тип занятия

Д/з

Требования к уровню подготовки обучающегося

ЦОРы

Тема 1: Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности в Красноярском крае. Рыночные отношения и отношения собственности в Красноярском крае, их развитие. (34 ч.)


Стратегия социально-экономического развития края.

лекция

Подготовить сообщения о заводах

Умеет объяснять социальные последствия рыночной экономики, осуществлять поиск необходимых экономических показателей региона, выделять основные направления стратегии социально-экономического развития края.

Имеет представление о значении рыночной инфраструктуры для функционирования рынка региона. Понимает тенденции развития края в интересующих выпускника отраслях экономики.

Презентация «Красноярский край в экономике страны»


Стратегия социально-экономического развития края.

лекция


Стратегия социально-экономического развития края.

практика


Стратегия социально-экономического развития края.

практика


Основы рыночных отношений в крае

лекция

Таблица «Краевые проекты»

Презентация


Основы рыночных отношений в крае

лекция


Основы рыночных отношений в крае

практика


Социальная политика занятости

Лекция

Выделить проблемы трудоустройства молодежи

Презентация «Социальная политика занятости»


Социальная политика занятости

Лекция


Социальная политика занятости

Практика


Социальная политика занятости

Практика


Особенности трудовых отношений в крае

Лекция

Составить примерный вопросник для проведения интервью при собеседовании


Особенности трудовых отношений в крае

Лекция


Особенности трудовых отношений в крае

Практика


Особенности трудовых отношений в крае

Практика


Требования к современному работнику края

Лекция


Требования к современному работнику края

Лекция


Требования к современному работнику края

Практика

Написать резюме


Требования к современному работнику края

Практика


Рынок труда в крае

Лекция

Презентация «Рынок труда»


Рынок труда в крае

Лекция


Рынок труда в крае

Практика


Рынок труда в крае

Практика


Предпринимательство в крае

Лекция

Составить бизнес-план

Презентация «Предпринимательство в крае»


Предпринимательство в крае

Лекция


Предпринимательство в крае

Практика


Предпринимательство в крае

Практика


Политика развития малого и среднего бизнеса в крае

Лекция

Презентация «Основы бизнеспланирования»


Политика развития малого и среднего бизнеса в крае

Лекция


Политика развития малого и среднего бизнеса в крае

Практика


Политика развития малого и среднего бизнеса в крае

Практика


Политика развития малого и среднего бизнеса в крае

Практика


Политика развития малого и среднего бизнеса в крае

Практика


Повторение

Практика


Тема 2: Особенности социальной структуры Красноярского края (14 ч.)


Социальная структура края

Лекция

Составить сложный план.

Умеет объяснять социальные последствия рыночной экономики для края. использовать метод сравнительного анализа в различных проявлениях социальной жизни края, подбирать источники информации.

Презентация «Социальная структура края»


Социальная структура края

Лекция


Социальная структура края

Практика


Основные тенденции развития социальной жизни общества

Лекция

Написать эссе.

Презентация «Система социальной защиты»


Основные тенденции развития социальной жизни общества

Лекция


Социальное неравенство: проблемы бедности

Практика

Презентация «Социальное неравенство: проблема бедности»


Социальное неравенство: проблемы бедности

Практика


Социальное неравенство: проблемы бедности

Практика


Демографические процессы в крае

Лекция

Ответить на вопросы


Демографические процессы в крае

Лекция


Демографические процессы в крае

Практика


Основные тенденции в развитии межнациональных отношений в крае

Лекция

Подготовить презентацию «Конфессии Красноярского края»

Презентация «Межнациональные отношения»


Основные тенденции в развитии межнациональных отношений в крае

Практика


Повторение

Практика


Тема 3: Проблемы развития духовной культуры в Красноярском крае (10ч)


Особенности культурной жизни Красноярского края.

Лекция

Подготовить презентации по культуре края

Объясняет влияние рыночной экономики на тенденции развития культуры, характеризовать особенности материальной и духовной культуры края.

Презентация «Материальная и духовная культура Красноярского края»


Особенности культурной жизни Красноярского края.

Лекция


Материальная и духовная культура Красноярского края

Практика


Материальная и духовная культура Красноярского края

Практика


Материальная и духовная культура Красноярского края

Практика


Образ жизни, особенности менталитета красноярцев

Практика


Образ жизни, особенности менталитета красноярцев

Практика


Развитие образования и науки в регионе

Практика


Развитие образования и науки в регионе

практика


Повторение

Практика

Тема 4: Отражение глобальных проблем общества в жизни Красноярского края (6ч)


Наш край в глобальном мире.

Лекция

Подготовить материал по экологическим проблемам края.

Умеет характеризовать особенности взаимодействия общества, природы на территории края и экологическую политику органов местной власти.



Наш край в глобальном мире.

Лекция



Наш край и глобальные проблемы современности

Практика



Наш край и глобальные проблемы современности

Практика



Наш край и глобальные проблемы современности

Практика



Повторение

Практика



Тема 5: Политико-экономические и социальные перспективы развития Красноярского края(2ч.)


Перспективы развития Красноярского края

Лекция

Эссе «Будущее Красноярского края»




Перспективы развития Красноярского края

Практика




Обобщающий урок

Практика




Обобщающий урок

Практика




Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Пособие для учителя по учебному предмету НРК «Основы регионального развития» для 11 кл. (авторы Молодцовой И.В., Лисиной С.А, Петровой Н.А., Мамонтовой Л.П.) Агентство образования Красноярского края КК ИПК ПП РО – Красноярск, 2007 год.

  2. Официальный сайт Администрации Ачинского района http://ach-rajon.ru/

  3. Сайт Администраци Красноярского края http://www//krskstate.ru

  4. Информационный портал Красноярского края http://www. 24rus.ru

  5. Мой Красноярск: народная энциклопедия http://www. region.krasu.ru




Список литературы



  1. Красноярье: 5 веков истории. Учебное пособие по краеведению, ч.I, ч II -Красноярск «Платина» 2006.

  2. Физическая география Красноярского края и республики Хакассия, хрестоматия, В.А. Безруких, М. В. Кириллов – Красноярское книжное издательство, 1995 года.


Сайты:

  1. Сайт КК ИПК РО по НРК

  2. Все о Красноярске http://www.yarsk.ru

  3. Информационный портал Красноярского края http://www.24rus.ru

  4. Красноярский городской сайт http://www.kgs.ru

  5. Мой Красноярск: народная энциклопедия http://www.region.krasu.ru

  6. Сайт администрации города Красноярска http://www.admkrsk.ru

  7. Сайт администрации Красноярского края. http://www.krskstate.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!