СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Учись писать грамотно» для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе

1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

2."Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312)

3.Стандартов основного общего образования и нормативных документов о предпрофильной подготовке в школьном образовательном процессе / «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного)общего образования».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Учись писать грамотно» для 9 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 60» города Магнитогорска


Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ № 60»

г. Магнитогорска





Рабочая программа по курсу «УЧись писать грамотно»

для 9 класса

на 2017 / 2018 учебный год





Программу составила

Громова Светлана Николаевна ,

учитель русского языка и литературы





Магнитогорск 2017


















Структура документа


1. Пояснительная записка

2. Тематический план

3. Календарно-тематический план

4. Перечень компонентов учебно-методического комплекса

5.Система оценивания результатов обучения.

6.Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

7 Характеристика контрольно-измерительных материалов

8 Приложение

9.Лист коррекции











































1.Пояснительная записка

Планирование составлено на основе


1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

2."Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312)

3.Стандартов основного общего образования и нормативных документов о

предпрофильной подготовке в школьном образовательном процессе / «Об

организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного)

общего образования»/.

4. Учебного плана МОУ «СОШ № 60» г. Магнитогорска на 2017-2018 учебный год

Цели элективного курса:

- создание условий для формирования у учащихся навыков грамотного письма;

- развитие интереса к предмету;

- развитие умения анализировать, наблюдать, систематизировать;

- развитие творческих способностей;

- подготовка к экзаменам в 9 классе в новой форме.


Задачи элективного курса:

- способствовать развитию интереса учащихся к русскому языку;

- соблюдать орфографический режим письма;

- совершенствовать навыки анализа речевых ошибок;

- производить лингвистический анализ текста;

- уметь проводить корректировку собственного текста

Общая характеристика элективного курса

Программа курса «Учись писать грамотно» рассчитана на учащихся 9 классов. В программе особое внимание уделяется трудным случаям правописания.

Одной из причин недостаточного усвоения девятиклассниками орфографических и пунктуационных норм является отсутствие достаточного количества уроков, отведенных для обобщения и повторения полученных в 5-8-х классах знаний и умений. Данный курс нацелен не только на поддержание навыков правописания, но и на расширение знаний учащихся о функционирование слова в речи.

Определяющим фактором при построении программы является принцип написания слов (дефисные, слитные и раздельные написания) или принцип написания отдельных частей слов (правописание корней, суффиксов, окончаний). Так, например, при закреплении темы «Дефисное написание» в центре внимания дефисное написание сложных существительных, прилагательных, наречий, предлогов, а при закреплении темы «Правописание корней слов» - принцип написания гласных и согласных в корнях. Вместе с тем данный учебный материал сопровождается заданиями, связанными с развитием речи учащихся.

При анализе трудных случаев орфографии особое внимание уделяется истории и этимологии, принципам орфографии, лежащим в основе правописания слов и отдельных морфем. При анализе пунктограмм – употребление в письменной речи какого-либо определенного знака препинания (тире в простом и сложном предложении) или особенности пунктуационного оформления синтаксических явлений (пунктуационное оформление слов, грамматически не связанных с членами предложения). Данный блок тем сопровождается также разными речевыми заданиями, связанными с редактированием текста или исправлением речевых ошибок в собственных высказываниях.

В связи с этим особый интерес с точки зрения формирования грамотного письма представляет раздел «Употребление в речи», являющий собой практическую реализацию изучаемых явлений языка. Данный подход позволяет реализовать принцип функциональной грамотности.

В содержании программы отсутствует дублирование тем, изучаемых в 9 классе, поэтому данный курс может быть предложен как в первом, так и во втором полугодии 9-го класса.

Программа состоит из десяти тем: «Правописание приставок», «Правописание гласных и согласных в корне слова», «Употребление Ъ и Ь знаков», «Дефисное написание», «Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных, и суффиксов наречий, личных окончаний глаголов», «Правописание предлогов, союзов, частиц», «Употребление тире в простом и сложном предложении», «Знаки препинания при однородных членах предложения», «Обособление второстепенных членов предложения», «Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложений».

В программе представлен примерный тематический план данного курса с указанием количества часов, рекомендуемых на изучение каждой темы, и определением видов деятельности.

На занятиях предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: организационно-деятельностная игра, презентация, семинар, соревнование и др.

В программе представлен примерный тематический план данного курса с указанием количества часов, рекомендуемых при изучении каждой темы.

Таким образом, разрабатывая методику проведения занятий по данной программе, необходимо учитывать условия проведения занятий — элективный курс, рассчитанный на развитие интереса к изучению филологических школьных дисциплин, предпочтение отдается занимательности как одного из факторов, влияющих на мотивацию учащихся к изучению русского языка.

 

2. Тематический план

Количество часов

Всего 17 часов; 1 полугодие, в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков_2__ .



Тема 1. Правописание приставок ( 2 ч.)

Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки при/пре. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Употребление в научном стиле речи слов с иноязычными приставками.

Тема 2. Правописание гласных и согласных в корне слов (2 ч.)

Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне. Ы и И после приставок. О и Е после шипящих в корне. Ы и И после Ц в корне слова. Чередование гласных О//А, Е//И. Сомнительная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная в корне. Орфографический анализ текста.

Тема 3. Употребление Ь и Ъ (2 ч.).

Употребление Ь в числительных. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Орфографический анализ текста.

Тема 4. Дефисные написания (1 ч.)

Дефисные написания сложных существительных, прилагательных. Правописание наречий и предлогов. Дефисные написания в научной и художественной речи (правописание терминов, эпитетов).

Тема 5. Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных, суффиксов наречий, личных окончаний глаголов (3 ч.)

Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, причастий, наречий и существительных.

Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и суффиксах наречий. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. Анализ речевых ошибок, связанных с употреблением существительных, прилагательных, причастий и наречий в речи.

Тема 6. Правописание предлогов, союзов, частиц (1 ч.)

Правописание производных предлогов. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Омонимичные части речи. Частицы НИ и НЕ, их различение на письме. Употребление производных предлогов в научном и официально-деловом стиле речи.

Тема 7. Употребление тире в простом и сложном предложении (1 ч.)

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Употребление тире в пословицах и поговорках, в художественной речи.

Тема 8. Знаки препинания при однородных членах предложения (2 ч.)

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Употребление в ресчи однородных членов предложения в целях создания экспрессивности. Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с однородными членами.

Тема 9. Обособление второстепенных членов предложения (2 ч.)

Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств. Предложения с уточняющими оборотами. Обороты с союзом КАК. Употребление второстепенных членов предложения в текстах разных стилей речи. Анализ и исправление ошибок, связанных с построением предложений с обособленными второстепенными членами.

Тема 10. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложений (1 ч.)

Обращения. Вводные слова и вводные конструкции. Употребление обращений в разговорной и поэтической речи. Стилистическое использование вводных слов. Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с обращениями и вводными словами.


3 Календарно-тематический план

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание занятия

Виды деятельности

Форма контроля

1-2


Введение. Основные принципы

русской орфографии.


Правописание гласных и согласных в корне слова.

2

Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне. Ы и И после приставок. О и Е после шипящих в корне. Ы и И после Ц в корне слова. Чередование гласных О//А, Е//И. Сомнительная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная в корне. Орфографический анализ текста.

Выполнять орфографический анализ текста, познакомиться с особенностями употребления в речи слов с иноязычными приставками, знать особенности правописания Не в роли приставки и в роли частицы.


3-4


Правописание гласных и согласных в корне слова

2

Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне. Ы и И после приставок. О и Е после шипящих в корне. Ы и И после Ц в корне слова. Чередование гласных О//А, Е//И. Сомнительная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная в корне. Орфографический анализ текста.

Познакомиться с происхождением некоторых труднопроверяемых слов, проводить этимологический анализ слов с привлечением словарей и справочной литературы, проводить орфографический анализ текста, выполнять корректуру текста


5-6


Употребление Ь и Ъ

.

2

Употребление Ь в числительных. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Орфографический анализ текста.

Познакомиться с историей появления Ь и Ъ в русском алфавите, проводить орфографический анализ текста, выполнять корректуру текста.



7


Дефисные написания


1

(1 ч.)

Дефисные написания сложных существительных, прилагательных. Правописание наречий и предлогов. Дефисные написания в научной и художественной речи (правописание терминов, эпитетов).

Уметь определять принципы написания отдельных частей речи через дефис, выполнять корректуру текста, знать особенности употребления слов с дефисным написанием в научной и художественной речи.


8-10


Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных.


Правописание суффиксов наречий и личных окончаний глаголов.


Диагностический тест по орфографии ( подготовка к итоговой аттестации)


3

Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, причастий, наречий и существительных.

Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и суффиксах наречий. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. Анализ речевых ошибок, связанных с употреблением существительных, прилагательных, причастий и наречий в речи.

Уметь анализировать речевые ошибки, связанные с синтаксическим управлением, анализировать и исправлять ошибки, связанные с употреблением существительных, прилагательных, причастий и наречий в речи, уметь выполнять корректуру текста, анализировать текст.




Диагностический тест по орфографии ( подготовка к итоговой аттестации)


11


Правописание предлогов, союзов, частиц


1

Правописание производных предлогов. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Омонимичные части речи. Частицы НИ и НЕ, их различение на письме. Употребление производных предлогов в научном и официально-деловом стиле речи.

Проводить наблюдение над использованием производных предлогов в научном тексте, уметь выполнять корректуру собственного текста.


12


Употребление тире в простом и сложном предложении


1

Употребление тире в простом и сложном предложении

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Употребление тире в пословицах и поговорках, в художественной речи.

Употребление тире в пословицах и поговорках, в художественной речи. Анализ и исправление речевый ошибок, связанных с построением простых предложений. Познакомиться с особенностями употребления «интонационного тире», «соединительного тире», познакомиться с функцией тире в разговорной и художественной речи.


13-14


Знаки препинания при однородных членах предложения.


Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с однородными членами.


2

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Употребление в ресчи однородных членов предложения в целях создания экспрессивности. Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с однородными членами.

Знать об особенностях употребления в речи однородных членов предложения с целью создания экспрессивности, анализировать и исправлять речевые ошибки, связанные с построением предложений с однородными членами, познакомиться с особенностями употребления однородных членов предложения в художественной речи.


15


Обособление второстепенных членов предложения

1

Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств. Предложения с уточняющими оборотами. Обороты с союзом КАК. Употребление второстепенных членов предложения в текстах разных стилей речи. Анализ и исправление ошибок, связанных с построением предложений с обособленными второстепенными членами.

Проводить наблюдение над функционированием в текстах разных стилей предложений с обособленными второстепенными членами, анализировать и исправлять речевые ошибки, связанные с построением предложений с обособленными второстепенными членами предложения.


16


Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложений

1

Обращения. Вводные слова и вводные конструкции. Употребление обращений в разговорной и поэтической речи. Стилистическое использование вводных слов. Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с обращениями и вводными словами.

Проводить наблюдения над текстами разных стилей, в которых встречаются обращения и вводные слова, редактировать текст с целью определения уместного использования вводных слов и вводных конструкций. Анализировать и исправлять речевые ошибки, связанные с построением предложений с вводными словами.


17


Итоговое контрольное тестирование

1



Итоговое контрольное тестирование


4. Перечень компонентов учебно-методического комплекса

Литература для учителя:

  1. С.И. Львова В.В. Львов Л.Д. Русский язык. Учебник в 2х частях для 9 класса. -М. Мнемозина 2012г.

  2. Скобликова Г.П. Обобщающая работа по орфографии. М.: Просвещение, 2007.

Литература для учащихся

1. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. - М.: Просвещение, 2010.

2. Потиха З.А. Школьный орфографический словарь. - М.: Просвещение, 2005

ЦОР

Презентации учителя: «Тропы и фигуры», «Сложные предложения», «Лексикология», «Фразеология».

Интернет-ресурсы для учителя и учащихся

Крылатые слова и выражения

http://slova.ndo.ru

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка

http://yamal.org/ook/

Основные правила грамматики русского языка

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

.

Материально-техническое обеспечение:

1. Доска.

2. Проектор.

3. Экран.

4. Компьютер.

  1. DVD диски.


5.Система оценивания результатов обучения

Устный опрос.

Устный опрос является одним из основных способов проверки знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа надо учитывать следующие критерии:

  1. правильность ответа;

  2. его полноту;

  3. степень осознанности изученного;

  4. последовательность сообщения;

правильность языкового оформления ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

  1. полно излагает изученный материал, даёт правильные определения языковых понятий и формулировки правил;

  2. обнаруживает понимание материала: может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-3 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или в формулировках правил;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировании как определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает незнание и непонимание материала


При оценке комплексного анализа текста рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины задания.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины задания.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 шибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».



6.Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу


В результате изучения русского языка ученик должен

  • знать/понимать

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

  • уметь

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • объяснять с помощью словаря лексическое значение слова;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • говорение и письмо

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования



7 Характеристика контрольно-измерительных материалов

1. С.И. Львова В.В. Львов Л.Д. Русский язык. Учебник в 2х частях для 7 класса. -М. Мнемозина 2012г.

2. И.П. Васильевых, С.И. Львова Рабочая тетрадь в 2-х частях. Учимся читать, слушать, говорить, писать.-М. Мнемозина. 2012г.



8.Приложение

Диагностический тест по орфографии ( подготовка к итоговой аттестации)

(правильный вариант ответа выделен)


1. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный

а) пол..вчее, б..ярин, г..рдился, вп..следствии

б) к..залось, пос..дить, согл..сился, д..вавть

в) ол..денелый, отв..чал, т..пло, хоч..шь

г) присоед..нились, пр..ехал, об..жаю, выдв..нуть


2. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен чередующийся гласный в корне

а) выб..рает, раст..рать, ум..рать, предл..гаю

б) предл..жение, пром..кательная (бумага), покл..ниться, л..хматый

в) р..стительный, прил..гательное, з..ря, ..ккуратный

г) отр..зает, выд..ру, отб..рёшь, неч..т


3.Укажите ряд, во всех словах которого следует писать букву а:

а) бл..городный, кр..тковременный, р..диться, ск..зитель

б) пр..витель, прик..лоть, зак..лять, м..ловато

в) опл..тить, упр..влять, впеч..тление, прод..лговатый

г) кр..сноватый, расст..влять, к..знить, сл..дковатый


4. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный в приставке

а) пр..хорошенький, пр..градить, пр..следовать, пр..мировать

б) пр..своить, пр..школьный, пр..глушить, пр..оритет

в) пр..славиться, ..тбежать, в..зглавить, с..стариться

г) р..ссыпать, н..дрезать, пр..матерь, р..згильдяй


5. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный в суффиксе

а) замш..вый, душ..нька, им..чко, товарищ..м

б) влюбч..вый, счастл..вый, садовн..к, одуванч..к

в) руч..нка, сач..к, ключ..м, налев..

г) американ..ц, учит..ль, человеч..ство, зайц..м


6. Укажите ряд, в котором пропущен безударный гласный в окончании

а) в алле.., в зимн..м (пальто), стел..т,

б) смотр..т, на знамен.., хорош..м (поступком), плащ..вка

в) котишк.., книжищ.., ручищ.., слев..

г) домишк.., светл..й (улыбкой), борщ..м, засветл..


7. В каком ряду во всех словах следует писать а?

а) издавн.., досух.., снов.., занов..

б) бабищ.., заводил.., книжищ.., солнышк..

в) плутишк.., сынишк.., зайчишк.., горюшк..

г) искос.., сызнов.., изредк.., досыт..


8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) сам..здат, пед..нститут, дез..нформировать, с..гранный

б) с..змала, от..гранный, роз..ск, без..скусный

в) меж..нтернатский, супер..гра, сверх..дея, вз..грать

г) недо..мки, за..грался, из..ски, без..нициативный


9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пан..сламизм, сверх..нтеллигентный, за..нтриговать, супер..ллюзионист

б) из..мать, сверх..нтеллект, по..ск, за..скивать

в) без..нтересный, пред..дущий, сверх..инертный, с..знова

г) без..ндукционный, под..грать, не..нтересный, мед..нститут


10. В каком ряду во всех словах следует писать е?

а) бре..тся, мож..т, хоч..тся, тороп..тся

б) ноч..вать, бич..вать, посп..вать, откруч..вать

в) вид..ть, обид..ть, завис..ть, настро..ть

г) замш..вый, щавел..вый, плеч..вой, фасол..вый


11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) м..литва, к...ситься, прод..лжение, уд..лить

б) согл..совать, схв..тить, расп..хать, уг..щение

в) зам..рать, выстр..лить, отр..зать, прис..дать

г) м..новать, в..днеется, т..шина, пол..вать


12. В какой строке все прилагательные пишутся с нн?

а) нечая…ый, искус…ый, бедстве…ый, восторже…ый

б) лицензио…ый, грациоз…ый, амбициоз…ый, соломе…ый

в) дискуссио…ый, горта…ый, искусстве…ый, революцио…ый

г) лу…ый, карто…ый, рья…ый, волшеб…ый


13.Укажите строку, в которой нарушен принцип подбора прилагательных (н или нн)

а) сви…ой, ветре..ый, соловьи…ый, кожа…ый

б) пенсио…ый, платя…ой, тума…ый, слюдя…ой

в) песча…ый, ржа…ой, дровя…ой, ледя…ой

г) макаро…ый, деревя…ый, веществе…ый, авиацио…ый


14. Найдите «лишнее» причастие по суффиксу

а) скош…ый б) занавеш…ый в) повеш…ый г) изда…ый


15. В каком ряду во всех словах нужно писать ь?

а) реч.., печ.., смотриш.., плащ..

б) ноч.., смеёт..сяч, знаеш.., хорош..

в) доч.., смеят..ся, намаж..те, вскач…

г) брош.., отреж.., береч.., замуж..


16. В каком ряду во всех словах нужно писать ъ?

а) об..явление, под..ячий, раз..езд, под..ём

б) раз..яснить, от..явленный, раз..едать, л..ётся

в) съъёмка, об..ём, под..езд, разоб..ётся

г) объъять, раз..ярённый, ад..ютант, двух..ярусный


17. В каком ряду во всех не следует писать ь?

а) ковш.., калач.., стриж.., еш..

б) пейзаж.., монтаж.., тираж.., дрож..

в) чертёж.., этаж.., страж.., гараж..

г) платёж.., сыч..,.. блиндаж.., сплош…


18. В каком ряду во всех словах нужно писать нн?

а) бесприда...ица, гости...ица, подли...ик, воспита...ик

б) да…ый, решё…ый, броше…ый, ветре…ый

в) со…ый, нагруже…ый, свяще…ый, нечая…ый

г) ограниче…ый, ране…ый в бою, замуче…ый, кожа…ый


19. Слово пишется слитно

а) в?век двадцатый в) в?глубь погреба

б) в?дали голубой г) опускаться в?глубь


20. Слово пишется раздельно

а) Роман не?закончен.

б) Моё письмо вернулось не?распечатанным.

в) Условия контракта остались не?выполненными.

г) Я постоянно не?досыпаю.


21. В каком ряду все слова следует писать с заглавной буквы?

а) (С,с)анкт-(П,п)етербург, возвратился на (З,з)емлю, (Г,г)ерой (Р,р)оссии, 8 (М,м)арта

б) (Е,е)вропарламент, эпоха (В,в)озрождения, (М,м)инистр, (П,п)ётр (П,п)ервый

в) (Д,д)епутат, (Г,г)енерал, (ВУЗ, вуз) , (Д,д)октор (Н,н)аук

г) взошло (С,с)олнце, (М,м)осковская область, (М,м)сленица, (А,а)поллон


22. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

а) на?миг, на?цыпочках, с?глазу?на?глаз, в?открытую

б) по?двое, на?радостях, в?насмешку, с?права

в) верить? в?правду, под?мышку, отложить на?утро, в?перемежку

г) в?течение дня, в?продолжение вечера, в?заключение концерта, в?последствии


23. В каком ряду во всех словах следует писать букву о?

а) обж…ра, ж..р, ш...к, расч..т

б) трущ..ба, маж..р, ш..ссе, ш..рник

в) ш..винист, подж..г (дома), пощ..чина, ш..в

г) ож..г руку, ш..тландец, ш..фёр, пч..лка


24. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) по?дружески, кто?то, едва?едва, в?виду случившегося

б) кое?где, мало?помалу, сделать по?новому, вице?адмирал

в) пол?апельсина, пол?лимона, русско?немецкий, дально?зоркий

г) премьер?министр, горе?руководитель, историко?филологический, по?средине


25. Слово пишется раздельно

а) Я хочу, что?бы ты выполнил задание правильно.

б) По?чему вы можете судить о ненастье, по каким признакам7

в) По?чему вы опоздали?

г) За?чем вам нужно дополнительно заниматься?


26.Укажите вариант ответа с ошибкой

а) Ты всё-таки оказался прав.

б) Почтальон таки пришёл.

в) Сегодня ты дежуришь вместо меня.

г) Говорят, что вы де искусный чеканщик.


27. В каком ряду все слова с НЕ следует писать слитно?

а) не?кто, не?верующий, не?благодарный, не?истовствовать

б) не?сомненно, не?знающий, не?удавшийся. отнюдь не?добрый

в) не?нависть, не?дуг, не?понимая, не?обитаемый, не?добрый

г) не?легко, не?лепо, не?решительный; не?что?иное, как ошибка


28. Укажите вариант ответа с орфографической ошибкой

а) Некто высокий и черноволосый быстро удалялся.

б) Свидетельница отвечала нехотя.

в) Очевидец ничуть неиспуган.

г) Тут замешан не кто иной, как мой сосед.


29. Слово пишется слитно

а) Он то?же собирался на субботник.

б) Все говорят то?же самое.

в) Я так?же, как и ты, люблю читать.

г) За?чем отправишься в магазин, то и приобретёшь.


30.Укажите вариант ответа с ошибкой

а) Мне незачем думать о последствиях.

б) Собака оказалась очень несчастной.

в) Решение пришло неожиданно.

г) К не счастью, мы опоздали на поезд.




Источники:

  1. Угроватова Т. Ю. ЕГЭ по русскому языку. Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса

Москва «АСТ» Санкт-Петербург «Астрель-СПб» 2009

  1. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации 9 класс Москва «Просвещение» 2009

  2. Сенина Н. А. Русский язык 9 класс. Подготовка к ГИА – 2010

Ростов-на-Дону ООО «Легион» 2010

  1. Русский язык. ЕГЭ. Реальные тесты и ответы

Сергиев Посад ООО «Издательство ФОЛИО» 2006



Итоговое тестирование


1. В каком ряду во всех словах есть проверяемые безударные гласные в корне?

1) Укр..шение, темн…та, пров…лился, док…зать.

2) Т..желый, выгл…деть, вып…тить, выт..нул.

3) Встр..чал, высв…тить, т…ория, согр…вать.

4) Скр…петь, перел…вать,  опт…мист, переж…вать.

 

2. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1) Обн..вление, в…лнистый, изб…роздить, всп…хать.

2) Сп…сатель, м…лотить, ист…пник, пог..стить.

3) П..стреет, т…нистый, ст..клянный, см…ниться.

4) В…днелся, ч…слительное, ст…хотворение, пос…лилось.

 

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) Отр..сль, сокр..щать, р..скошный.

2) Предв..рительный, ск… кать, военная к…мпания.

3) Благосл..вить, безотл..гательный, ди..гональ.

4) Предпол…жительно, прор…стать, п..норама.

 

4. В каком ряду во всех словах следует писать букву О?

1) Выск…чить, предпол…жение, к..снуться, пл…вучий.

2) Тво…рение, вск…чить, заг…релый, з…рница.

3) Оз…ренный, накл…нение, ур…вень, р…сла.

4) Вым…кнуть, р…стовщик, уг…реть, пл…вчиха.

 

5. В каком ряду во всех словах следует писать букву Е?

1) уб…ру, заст…лить, соч…тать, зап…реть.

2) уб…раю, отп…реть, выч…сть, зам…реть.

3) бл…стеть, выб…решь, прост…ралось, оп…реться.

4) заб…ремся, ст…лилось, уп…раться, ум…р.

 

6. В каком ряду (или рядах) во всех словах следует писать букву И?

1) выч..т, взб…раться, отт….рать, переб…рать.

2) оп…раться,  разж…гать,  бл…стательный, перест…лать.

3) соб…ратель, уд…рая, вым…рать, зап…ртый.

4) прин…мать, нач…нать, сн…мать, сж…мать.

 

7. В каком ряду во всех словах следует писать букву О:

1) Понч…, расч…сывать, ж..г, реш…тка

2) Печ…нка, пч…лы, ш…лковый, чащ…ба

3) Щ…лка, ч…рствый, ж…нглер, уч…ба

4) Ш…колад, обж..ра, ш…ры, ч…порный.

 

8. В каком ряду во всех словах следует писать букву Ё:

1) Ш…тландка, капюш…н, сч…т, маж…рный

2) Ш…рты, пощ…чина, обж…ра, Печ…ра

3) Крыж..вник. ш…к, ш…пот, ш…фер

4) Ож…г (руку), веч…рка, ж…лудь, ж..сткий.

 

9. Отметьте ряд, где все слова пишутся с буквой Е?

1) Ш…мпол, изж…га, ч…лн, стаж…р

2) Ч…рт, ж…лтый, ж…рнов, чеч…тка

3) Дириж…р, ш…ссе, кош..лка, уч…ный

4) Пш…нная (каша), Мещ…ра, ш…винизм, дж…нка.

 

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ц…трус, ц ….тата, ц…..тра, ц….корий

2) ц…вилизация, отц…, жрец…., позиц…..я

3) певц…м, жрец…м, птиц…й, наглец…м

4) львиц…й, водиц…й, сестриц…й, песц…м

 

11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) р..зрастаться, р…сстановка, р..зрыв, р..ссказ

2) …тозвать, в…зглавить, д..поздна, пр..матерь

3) пр..звание, пр..годиться, пр..способить, пр…датель

4) пр…знание, пр..образовать, пр..людия, пр…личный

 

12. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?

1) об..емный, пред..явитель, п..еса, раз…яснение

2) ад..ютант, раз..яренный, раз..езд, двух…ярусный

3) в..южная, пред…обеденная, кан…он, с…язвить

4) бур..ян, из…ятие, бел…этаж, суб…ективный

 

13. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска – Ь?

1) красный кирпич…, песок сыпуч…

2) выйти замуж…, уйти проч…

3) серая мыш…, пробить бреш…

4) решить пять задач…, карп свеж…

 

14. В каком примере в глаголе на месте пропуска пишется Ь?

1) Повесть о разорении Рязани Батыем заканчивает…ся похвалой защитникам России.

2) Скотинины ничему не могут научит…ся и тем гордятся.

3) Недаром говорит…ся, что дело мастера боит…ся.

4) Хочет…ся в рай, да грехи не пускают.

 

15. Отметьте ряд, где в каждом слове пишется буква О.

1) молодож…н,  туш…нка, затуш…вывать, свеж…

2) нож…вка, друж…к, меш…чек, увлеч..нный

3) старич..к, сач…к, холщ..вый, испеч..нный

4) алыч…вый, парч…вый, кумач…вый, толч…к

 

16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А) ож…говый           Б) ноч…вка               В) перч…ный           Г) волч..нок

1) А, В, Г                   2) А, В                       3) А, Г                        4) Б, Г

 

17. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) беше…ый 

2) указа…ый

3) асфальтирова…ый

4) дорога асфальтирова…а

 

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

По приказу дивизио(1)го командира войска были сосредоточе(2)ы на левом фланге и искусно замаскирова(3)ы.

1) 1, 2  2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3

 

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

Здесь есть хорошая гости(1)ица, особе(2)о знаменитая своими цыплятами, туше(3)ыми в пря(4)остях.

1) 1, 2, 3                     2) 2                 3) 2, 3             4) 1, 4

 

20. В каком словосочетании в обоих словах пропущена буква Е?

1) о дальн…м путешеств…

2) на бушующ…м простор…

3) в бодрящ..йся свежест…

4) к ранн…й оттепел…

 

21. Укажите причастие с окончанием –ИМ (ЫМ)

1) с приехавш…м товарищем

2) запущенн…м саду

3) в обезлюдевш…й деревне

4) о расстилающ…мся растении

 

22. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

1) листья трепещ..т, травы стел…тся

2) голоса слыш…тся, звуки чуд…тся

3) волны плещ…тся, собаки ла..т

4) кусты кол…тся, кузнечики стрекоч…т

 

23. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?

1) сто…щий (дешевле), (они) высп…тся, раста…л

2) та…щий (снег), (они) встрет…т, ла…ть

3) закле…ный, (они) езд…т, раска…лся

4) вер….щий, (они) выраст…т (урожай), измер…нный

 

24. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У (Ю)?

1. учителя исправ…т, ошибки, гон…щийся за славой

2. потоки воздуха колыш…т травы, та…щий снег

3. кол…щий дрова, друзья невзначай обид…т

4. портные скро…т недостатки фигуры, терп…щий невзгоды

 

25. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Я держал в руках синий, отнюдь (не) большого формата конверт.

2) Театральная толпа, покорная звону (не)видимых колокольчиков, стала снова наполнять зрительный зал.

3) В (не)занавешенные окна вливался холодный свет луны.

4) Судьба этих рукописей (не)известна.

 

26. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Из ее груди вырвался (не)человеческий вопль.

2) В городской думе поговаривали о метро, но как-то (не)уверенно.

3) Ему снился огромный луг, поросший никогда (не)виданными им цветами.

4) Свой дорогу найдет, а чужому (не)зачем сюда соваться.

 

27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?

Барон н(1) жалел н(2) времени, н(3) денег на поиски виновника своего позора и уже н(4) о чем, кроме мести, н(5) мог и думать.

1) 1, 4             2) 2, 3, 4                     3) 1, 5  4) 4     

 

28. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по) французски, (как) будто, (пол) листа

2) (контр) удар, (в) шестых, (струнно) духовой

3) (какой) нибудь, (по) птичьи, (юго) восточный

4) (по) проще, (экс) чемпион, (светло) волосый

 

29. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (ракета) носитель, (равномерно) окрашенный, (город) герой

2) (горько) сладкий, (пьеса) сказка, (пол) ложки

3) (свинцово) медный, (угольно) металлургический, (полу) раздетый

4) (тренер) инструктор, (утомительно) долгий, (контр) атака

 

30. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (анти) пригарный, вряд (ли), (лесо) парковый

2) (пол) дороги, как (бы), электро (товары)

3) (по) пусту, (в)следствие дождя, нырнуть (в) глубь

4) (светло) коричневый, иметь (в)виду, (по)двое.

 

31. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

2) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.

3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать –громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.

4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

 

32. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Тавтология ТАК(ЖЕ) является одной из логических уловок.

1) ТАКЖЕ – всегда пишется слитно.

2) ТАК ЖЕ – всегда пишется раздельно.

3) ТАКЖЕ – здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно.

4) ТАК ЖЕ – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

 

33. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

В эту ночь, готовясь к завтрашнему походу, бойцы перекладывали свои вещи так, ЧТО(БЫ) сапоги были на самом верху.

1) ЧТОБЫ – всегда пишется слитно

2) ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз

3) ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно

4) ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ

 

34. Укажите правильный вариант:

1) семидесяти слов

2) в двухтысячах третьем году

3) шестисот пятидесяти второй ученик

4) девяноста пятый состав

 

35. Укажите правильный вариант:

1) в одной тысяче двадцать первом году

2) не хватает полтора метров

3) в пятьстах шагах

4) к семидесяти двум  страницам

 

36. Отметьте ряд, где предлог пишется раздельно

1) (в)виду недостатка времени

2) вышел (на)встречу отряду

3) не спал (в)продолжение всей ночи

4) лодка попала (в)течение

 

37. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ВИДУ отсутствия финансирования ремонт  производится (ЗА)СЧЕТ средств предприятия.

2) Сверкнула молния, и (В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ грянул гром.

3) Имейте (В)ВИДУ, (ЗА)ТО, что вы опоздали, вам будет объявлен выговор.

4) (НЕ)СМОТРЯ на дождь, шар поднимался (В)ВЕРХ.

 

38. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Мы шли (НЕ)СМОТРЯ  на карту и (ПО)ЭТОМУ заблудились.

2) Идите (НА)ПРАВО, (ЗА)ТЕМ прямо.

3) (В)ТЕЧЕНИЕ часа спасатели работали (В)СЛЕПУЮ.

4) (НЕ)РАЗ им приходилось все начинать (С)НАЧАЛА.


Ответы :

1. - 2)
2. - 3)
3. - 2)
4. - 4)
5. - 1)
6. - 2),4)
7. - 4)
8. - 4)
9. - 2)
10. - 1)
11. - 10
12. - 2)
13. - 3)
14. - 2)
15. - 4)
16. - 3)
17. - 2),3)
18. - 3)
19. - 3)
20. - 2)
21. - 1)
22. - 2)
23. - 1)
24. - 2)
25. - 1)
26. - 3)
27. - 3)
28. - 3)
29. - 2)
30. - 3)
31. - 1)
32. - 3)
33. - 2)
34. - 1)
35. - 4)
36. - 3)
37. - 4)
38. - 2)

.





9. Лист коррекции

Лист коррекции

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

дата

№ урока

тема урока

причины коррекции

дата

форма коррекции




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!