СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности По общекультурному направлению кружка «Умелые ручки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности По общекультурному направлению кружка  «Умелые ручки» 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности По общекультурному направлению кружка «Умелые ручки»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с.Красноусольский МР Гафурийский район Республики Башкортостан


«Согласованно» «Утверждаю»

Зам. директора по ВР Директор школы

_________________ _________________

Загидуллина О.Н. А.С. Рудкевич











Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

По общекультурному направлению кружка

«Умелые ручки»

срок реализации 1 год



















составитель :

Довгаль Алина Александровна

учитель начальных классов





2017год.

I ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека. Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий. Задания разных типов от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами,

индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов.

Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.

Новые свойства материалов:

- разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;

- наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;

-рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.

Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием,

закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной

бумаги и ниток, скотчем.

Виды художественной техники

Лепка

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки обрубовка).

Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки). Лепка из теста.

Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги, при родных материалов или ткани на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку», «косой», «петельный»

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой).

Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.

3. Конструирование и моделирование

Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям. Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм. Аппликация и мозаика из геометрических фигур Объемное конструирование и моделирование из готовых форм



III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Разделы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с пластилином

4

3

Работа с картоном и бумагой

7

4

Работа с тканью

10

5

Работа с нитками

7






















Тематическое планирование «Умелые ручки» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на 2017/2018 учебный год.

2 класс

1 час в неделю, всего 29 часов в год

урока

Планируемая дата

проведения

Фактическая дата

проведения

Тема урока с указанием

этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечания

1

11.11

Вводное занятие







Работа с пластилином


18.11


Лепка игрушек по выбору учащихся


25.11


Пластилиновая аппликация


02.12


Пластилиновая аппликация


09.12


Пластилиновая аппликация




Работа с бумагой и картоном



16.12


Художественное моделирование из бумаги


23.12


Художественное моделирование из бумаги


30.12


Аппликация


13.01


Аппликация


20.01


Аппликация


27.01


Симметричная аппликация


03.02


Симметричная аппликация




Работа с тканью




10.02


Аппликация из ткани


17.02


Аппликация из ткани


24.02


Изготовление мягкой игрушки


03.03


Изготовление мягкой игрушки


10.03


Изготовление мягкой игрушки


17.03


Изготовление мягкой игрушки


24.03


Изготовление мягкой игрушки


31.03


Изготовление мягкой игрушки


07.04


Изготовление мягкой игрушки


14.04


Изготовление мягкой игрушки




Работа с нитками



21.04


Вязание крючком


28.04


Вязание крючком


05.05


Вязание крючком


12.05


Вязание крючком


19.05


Вязание крючком


26.05


Вязание крючком





17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!