Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 с. Красноусольский
МР Гафурийский район Республики Башкортостан
Согласовано Утверждаю
заместитель директора по ВР Директор МОБУ СОШ№3
МОБУ СОШ №3с. Красноусольский с. Красноусольский
________ Загидуллина О.Н. ________Рудкевич А.С.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«УЧИМСЯ, ИГРАЯ»
2017-2018 учебный год
Составитель: Янмурзина Галия Гайнулловна
учитель английского языка
первая категория
2017 год
Планируемые результаты
освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
-мотивация на изучение английского языка;
-стремление к знакомству с художественным творчеством;
-развитие инициативности в различных видах деятельности;
-осознание возможности самореализации средствами английского языка.
Метапредметные результаты:
-развитие смыслового чтения;
-развитие коммуникативной компетенции;
-умение управлять своей деятельностью;
-расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной, и волевой сфер.
Предметные результаты:
- правильное произношение английских звуков.
- знание реалий страны;
- знакомство с образцами англоязычного фольклора;
- знакомство с образцами художественной литературы;
- знание стихов, песен, пословец, скороговорок;
- знание особенностей культуры стран изучаемого языка.
Воспитательные результаты:
- получение опыта позитивного отношения к основным ценностям(человек, семья, природа, родина, труд, культура, мир);
- овладение способами самопознания;
-приобретение знаний о ситуации межличностного взаимодействия;
- приобретение знаний о способах управления социокультурным пространством.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется по общеинтеллектуальному направлению в форме кружка.
Программа курса «Весёлый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Программа имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями англоговорящих стран: Великобритании, США, Австралии, Канады.
Занятия проводятся в форме презентаций, интерактивных путешествий, инсценировок, игр, проектов, викторин.
Раздел 1.Знакомство.
Речевой материал /предметное содержание речи:
Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10.
Языковой материал:
I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her.
Грамматический материал:
Личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where.
Познавательный/ страноведческий аспект
Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.
Раздел 2. Семья.
Речевой материал /предметное содержание речи:
Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него.
Языковой материал:
Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five
Грамматический материал
Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an
Раздел 3. Еда.Продукты.
Речевой материал/предметное содержание речи:
Рассказ о том, какую еду любишь. Фразы о еде. Вопросы: "Что это?", "Что ты ешь на завтрак(обед,ужин)?"
Языковой материал:
Meat, egg, apple, carrot, potato, food, milk, have breakfast, lunch, supper, What is it? What have we for breakfast, lunch, supper?
Сказки: The Magic Porridge Pot, The Turnip.
Раздел 4.Наши игрушки.
Речевой материал/предметное содержание речи:
Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.
Языковой материал:
toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number
cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo
big, funny,
like, draw, grey, black, green, brown, yellow, white
eight, nine, ten, many (how many)
little,play, jump, run, want, ride, let’s
too, and, with, it
Грамматический аспект:
Множественное число существительных.
Счёт до 10*. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.
Познавательный/ страноведческий аспект:
Любимые игрушки английских и американских детей.
США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.
Раздел 5. Игры.
Речевой материал/предметное содержание речи:
Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.
Языковой материал:
Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book
Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance
Грамматический материал:
Определенный артикль the.
Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.
Местоимения we, they.
Познавательный/ страноведческий аспект:
Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble
Раздел 6. Веселая фонетика.
Речевой материал/предметное содержание речи:
Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.
Долгие и краткие гласные.
Языковой материал:
Фонетические игры: Соедини линии. Повторюшки. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Рыбы. Комары и осы. Strange sounds. Слышу - не слышу. Foreign speakers. Верно - не верно и другие
Фонетические сказки.
Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy-cat; Little Girl и другие.
Познавательный/ страноведческий аспект:
Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.
Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.
Английские пословицы и приметы.
Сказка : Sister Fox and Brother wolf.
Раздел 7. Учимся, играя.
Речевой материал/предметное содержание речи:
Постановка спектакля «Репка». Разучивание стихотворений на английском языке. Оформление стендов.
Раздел 8.Давайте поиграем!
Речевой материал/предметное содержание речи:
Лексические настольные игры. Правила игры.
Оборудование для настольных игр.
Игра «Будьте добры к животным!» (цвета)
Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды)
Игра «Украшаем пиццу» (овощи)
Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)
Игра «Родословное дерево» (родственники)
Игра «Английский завтрак». (продукты)
Игра «Накрой на стол» (посуда)
Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда)
Игры придумываем сами.
Языковой материал:
Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black
Banana, pear, cherry, orange, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot
grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, оnion, pea, tomato, red pepper,
A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем последующим урокам).
Ruler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, text-book, brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip pen
Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt, great-grandmother, great-grandfather.
Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs
Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessert
Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat, tights
Познавательный/ страноведческий аспект:
Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Разработка собственной настольной игры.
Раздел 9. Погода.
Речевой материал/предметное содержание речи:
Вопросы о погоде. Умение описывать погоду.
Языковой материал:
Weather, wind, sun, blow, rain, cold. What is the weather like today?
Грамматический материал:
Использование глагола like.
Раздел 10.Хобби, увлечения.
Речевой материал/предметное содержание речи:
Рассказ о своих увлечениях. Вопросы об увлечениях друзей.
Языковой материал:
What is your hobby? My hobby is...computer, draw, collect, sport, play.
Грамматический материал:
Вопросительное слово what, глагол to be.
3.Тематическое планирование.
Знакомство | 1 |
Семья и дом | 2 |
Еда. Продукты | 3 |
Наши игрушки. | 3 |
Игры | 3 |
Учимся, играя. | 3 |
Веселые звуки. | 2 |
Давайте поиграем! | 4 |
Погода. | 2 |
Хобби, увлечения. | 6 |
Тематическое планирование к рабочей программе
внеурочной деятельности
по предмету « Английский язык» для 3 класса
2017-2018 учебный год
в неделю: 1 час
№ п/п | Тема урока | Плановая дата прохождения темы | Фактическая дата прохождения темы | Примечание |
1 | Знакомство | 02.11 | | |
2 | Я люблю свою семью. | 09.11 | | |
3 | Я и моя семья. | 16.11 | | |
4 | Еда. Продукты. | 23.11 | | |
5 | Сказка "Волшебный горшок каши" | 30.11 | | |
6 | Любимое блюдо. Сказка "Сестричка Лисичка и братец Волк" | 07.12 | | |
7 | Мои игрушки. | 14.12 | | |
8 | Моя любимая игрушка. | 21.12 | | |
9 | Сколько у меня игрушек. | 28.12 | | |
10 | Мои любимые игры. | 11.01 | | |
11 | Настольные игры и игры во дворе. | 18.01 | | |
12 | Мы играем в прятки. | 25.01 | | |
13 | Путаница. | 01.02 | | |
14 | Анаграммы. | 08.02 | | |
15 | Учимся, играя. Разучивание песен . | 15.02 | | |
16 | Учимся. Играя. Постановка спектакля «Репка» | 22.02 | | |
17 | Учимся, играя. Разучивание стихов | 01.03 | | |
18. | Давайте поиграем! | 15.03 | | Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды) Игра «Будьте добры к животным!» (цвета) Игра «Украшаем пиццу» (овощи) |
19. | Давайте поиграем! | 22.03 | | Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи) Игра «Родословное дерево» (родственники) |
20. | Давайте поиграем! | 29.03 | | Игра «Английский завтрак». (продукты) Игра «Накрой на стол» (посуда) Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда) |
21. | Игры придумываем сами. | 05.04 | | |
22. | Какая сегодня погода? | 12.04 | | |
23. | Англичане любят говорить о погоде. | 19.04 | | |
24. | Хобби, увлечения. | 26.04 | | |
25. | Мои увлечения. | 03.05 | | |
26. | Мои увлечения. | 10.05 | | |
27. | Увлечения моих друзей. | 17.05 | | |
28. | Любимые занятия. | 24.05 | | |
29 | Любимые занятия. | 31.05 | | |