Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа юных футболистов» для 5 класса основного (начального) общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного (начального) общего образования по физической культуре.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в каждом классе в год ( 2 часа в неделю)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школа юных футболистов»
Личностные, метапредметные результаты освоения программы.
Личностные результаты должны отражать:
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку.
Метапредметные результаты должны отражать:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Школа юных футболистов»
(70 часов в год/2 часа в неделю)
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Передвижения и остановки | 4 |
2. | Удары по мячу | 18 |
3. | Угловой удар | 3 |
4. | Остановка мяча | 9 |
5. | Ведение мяча | 10 |
6. | Обводка | 1 |
7. | Отбор мяча | 5 |
8. | Вбрасывание мяча | 3 |
9. | Игра вратаря | 4 |
10. | Комбинация из освоенных элементов | 4 |
11. | Двусторонняя учебная игра | 4 |
12. | Подвижные игры и эстафеты | 4 |
Содержание курса внеурочной деятельности
«Школа юных футболистов»
Двигательные действия без мяча (бег, ускорения, скоростные рывки с изменением направления движения, прыжки) (в процессе занятий)
Действия с мячом (удары, ведение, остановки, обводка, вбрасывание мяча из-за боковой линии) ( 17 часов)
Техника игры вратаря (ловля мяча, отбивание, перевод, броски мяча, выбивание ногой) (33 часа)
Тактические действия (индивидуальные, групповые, командные) (20 часов)
Отработка техники передвижений и владения мячом: удары по неподвижному и катящемуся мячу ( в процессе занятий)
Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема (16 часов);
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы , передней частью подъема и подошвой (9 часов);
Ведение мяча носком и наружной стороной стопы (10 часов); ловля и отбивание мяча вратарем (10 часов).
Индивидуальные и простые групповые технико - тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите (4 часа).
Двусторонняя игра по упрощенным правилам ( с уменьшенным составом команд) (4 часа).
Календарно-тематический план курса внеурочной деятельности
«Школа юных футболистов»
№ | Тема | Дата проведения По плану По факту | Количество часов | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Передвижения и остановки. | | 2 | Передвижение боком, спиной вперед, ускорения, остановки, повороты, старты из различных положений Комбинации их освоенных элементов передвижений (бег, остановки, повороты, рывки) Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема Удар по неподвижному мячу внешней частью подъема Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком | Р: применять передвижения и остановки в игре футбол П: демонстрировать передвижения и остановки К:взаимодействовать со сверстниками |
2. | Передвижения и остановки | | 2 |
3. | Удары по мячу. | | 2 | Р: применять удары по мячу в игре футбол П: демонстрировать удары по мячу К: соблюдать технику безопасности |
4. | Удары по мячу | | 2 |
5. | Удары по мячу | | 2 |
6. | Удар по мячу | | 2 |
| |
|
| |
7. | Удары по мячу | | 2 | Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы |
8. | Удары по мячу | | 2 | Удар по летящему мячу серединой подъема |
9. | Удары по мячу | | 2 | Удар по летящему мячу серединой лба |
10. | Удары по мячу | | 2 | Удар по летящему мячу боковой частью лба |
11. | Удар по воротам | | 3 | Удары по воротам различными способами на точность попадания мячом в цель | |
12. | Угловой удар | | 3 | Подача мяча в штрафную площадь | |
13. | Остановка мяча | | 2 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой | Р: применять остановки мяча в игре в футбол П: демонстрировать остановки мяча К: соблюдать технику безопасности |
14. | Остановка мяча | | 2 | Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы |
15. | Остановка мяча | | 3 | Остановка мяча грудью |
16. | Остановка мяча | | 2 | Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы |
17. | Ведение мяча | | 4 | Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления, движения и скорости и скорости ведения правой и левой ногой | Р: применять ведение мяча в игре в футбол П: демонстрировать ведение мяча различными способами К: взаимодействовать со сверстниками |
18. | Ведение мяча | | 3 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника |
19. | Ведение мяча | | 3 | Ведение мяча с активным противлением защитника |
20. | Обводка | | 1 | Обводка с помощью обманных движений (финтов) | Р: применять обводку в игре футбол П: демонстрировать обводку К: взаимодействовать со сверстниками |
21. | Отбор мяча | | 3 | Выбивание мяча ударом ногой | Р: применять отбор мяча в игре футбол П : демонстрировать отбор мяча, моделировать технику действий К: соблюдать технику безопасности |
22. | Отбор мяча | | 2 | Отбор мяча перехватом | |
23. | Вбрасывание мяча | | 3 | Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом | Р: применять в игре футбол вбрасывание мяча П: демонстрировать вбрасывание К: взаимодействовать со сверстниками |
24. | Игра вратаря | | 2 | Ловля катящегося мяча | Р: применять ловлю мяча в игре футбол П: демонстрировать ловлю мяча К: соблюдать технику безопасности |
25. | Игра вратаря | | 2 | Ловля мяча, летящего навстречу |
26. | Комбинации из освоенных элементов | | 4 | Ведение, удар, прием мяча, остановка, удар по воротам | Р: применять освоенные элементы П: демонстрировать освоенные элементы К: взаимодействовать со сверстниками |
27. | Двусторонняя учебная игра | | 4 | | Р: применять освоенные элементы в игре футбол П: демонстрировать игру в футбол К: взаимодействовать со сверстниками |
28. | Подвижные игры и эстафеты | | 2 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов. | Р: использовать игру в футбол для развития двигательных качеств П: моделировать технику действий К: взаимодействовать со сверстниками |
29. | Подвижные игры и эстафеты | | 2 | Игры, развивающие физические способности | Р: использовать игру в футбол для активного отдыха П: демонстрировать физические способности К: взаимодействовать со сверстниками |
| | 70 часов | | |
Планируемые результаты освоения Предметные:
Учащийся научится:
- рассматривать значение занятий футболом в совершенствовании функциональных возможностей организма человека;
- руководствоваться правилами безопасного поведения во время занятий футболом;
- разрабатывать игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;
- классифицировать основные правила соревнований по футболу;
- классифицировать наименование разучиваемых технических приемов игры.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять технические приемы и тактические действия;
- играть в футбол с соблюдением основных правил.
Предметные результаты должны отражать:
- понимание роли и значение занятий футболом в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных упражнений, учитывающих индивидуальные способности, овладение основами технических действий, приемами игры в футбол.
Личностные, метапредметные результаты освоения программы.
Личностные результаты должны отражать:
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку.
Метапредметные результаты должны отражать:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.