СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа юных футболистов» для 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа юных футболистов» для 5 класса основного (начального) общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного (начального) общего образования по физической культуре.

Рабочая программа рассчитана на 70  часов в каждом классе в год ( 2 часа в неделю)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа юных футболистов» для 5 класса»



Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа юных футболистов» для 5 класса основного (начального) общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного (начального) общего образования по физической культуре.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в каждом классе в год ( 2 часа в неделю)



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школа юных футболистов»

Личностные, метапредметные результаты освоения программы.

Личностные результаты должны отражать:

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

- формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку.

Метапредметные результаты должны отражать:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Школа юных футболистов»

(70 часов в год/2 часа в неделю)

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Передвижения и остановки

4

2.

Удары по мячу

18

3.

Угловой удар

3

4.

Остановка мяча

9

5.

Ведение мяча

10

6.

Обводка

1

7.

Отбор мяча

5

8.

Вбрасывание мяча

3

9.

Игра вратаря

4

10.

Комбинация из освоенных элементов

4

11.

Двусторонняя учебная игра

4

12.

Подвижные игры и эстафеты

4

































Содержание курса внеурочной деятельности

«Школа юных футболистов»

Двигательные действия без мяча (бег, ускорения, скоростные рывки с изменением направления движения, прыжки) (в процессе занятий)

Действия с мячом (удары, ведение, остановки, обводка, вбрасывание мяча из-за боковой линии) ( 17 часов)

Техника игры вратаря (ловля мяча, отбивание, перевод, броски мяча, выбивание ногой) (33 часа)

Тактические действия (индивидуальные, групповые, командные) (20 часов)

Отработка техники передвижений и владения мячом: удары по неподвижному и катящемуся мячу ( в процессе занятий)

Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема (16 часов);

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы , передней частью подъема и подошвой (9 часов);

Ведение мяча носком и наружной стороной стопы (10 часов); ловля и отбивание мяча вратарем (10 часов).

Индивидуальные и простые групповые технико - тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите (4 часа).

Двусторонняя игра по упрощенным правилам ( с уменьшенным составом команд) (4 часа).

















Календарно-тематический план курса внеурочной деятельности

«Школа юных футболистов»

Тема


Дата проведения


По плану

По факту

Количество часов

Деятельность учащихся








Формируемые универсальные учебные действия

1.

Передвижения и остановки.





2



Передвижение боком, спиной вперед, ускорения, остановки, повороты, старты из различных положений

Комбинации их освоенных элементов передвижений (бег, остановки, повороты, рывки)

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема

Удар по неподвижному мячу внешней частью подъема

Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком

Р: применять передвижения и остановки в игре футбол

П: демонстрировать передвижения и остановки

К:взаимодействовать со сверстниками

2.

Передвижения и остановки


2

3.

Удары по мячу.


2

Р: применять удары по мячу в игре футбол

П: демонстрировать удары по мячу

К: соблюдать технику безопасности

4.

Удары по мячу



2

5.

Удары по мячу


2

6.

Удар по мячу


2






7.

Удары по мячу


2

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы

8.

Удары по мячу


2

Удар по летящему мячу серединой подъема

9.

Удары по мячу


2

Удар по летящему мячу серединой лба

10.

Удары по мячу


2

Удар по летящему мячу боковой частью лба

11.

Удар по воротам


3

Удары по воротам различными способами на точность попадания мячом в цель


12.

Угловой удар


3

Подача мяча в штрафную площадь


13.

Остановка мяча


2

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

Р: применять остановки мяча в игре в футбол

П: демонстрировать остановки мяча

К: соблюдать технику безопасности

14.

Остановка мяча


2

Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы

15.

Остановка мяча


3

Остановка мяча грудью

16.

Остановка мяча


2

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы

17.

Ведение мяча


4

Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления, движения и скорости и скорости ведения правой и левой ногой

Р: применять ведение мяча в игре в футбол

П: демонстрировать ведение мяча различными способами

К: взаимодействовать со сверстниками

18.

Ведение мяча


3

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

19.

Ведение мяча


3

Ведение мяча с активным противлением защитника

20.

Обводка


1

Обводка с помощью обманных движений (финтов)

Р: применять обводку в игре футбол

П: демонстрировать обводку

К: взаимодействовать со сверстниками


21.

Отбор мяча


3

Выбивание мяча ударом ногой

Р: применять отбор мяча в игре футбол

П : демонстрировать отбор мяча, моделировать технику действий

К: соблюдать технику безопасности

22.

Отбор мяча


2

Отбор мяча перехватом


23.

Вбрасывание мяча


3

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом

Р: применять в игре футбол вбрасывание мяча

П: демонстрировать вбрасывание

К: взаимодействовать со сверстниками

24.

Игра вратаря


2

Ловля катящегося мяча

Р: применять ловлю мяча в игре футбол

П: демонстрировать ловлю мяча

К: соблюдать технику безопасности

25.

Игра вратаря


2

Ловля мяча, летящего навстречу

26.

Комбинации из освоенных элементов


4

Ведение, удар, прием мяча, остановка, удар по воротам

Р: применять освоенные элементы

П: демонстрировать освоенные элементы

К: взаимодействовать со сверстниками

27.

Двусторонняя учебная игра


4


Р: применять освоенные элементы в игре футбол

П: демонстрировать игру в футбол

К: взаимодействовать со сверстниками

28.

Подвижные игры и эстафеты


2

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов.

Р: использовать игру в футбол для развития двигательных качеств

П: моделировать технику действий

К: взаимодействовать со сверстниками

29.

Подвижные игры и эстафеты


2

Игры, развивающие физические способности

Р: использовать игру в футбол для активного отдыха

П: демонстрировать физические способности

К: взаимодействовать со сверстниками



70 часов






Планируемые результаты освоения

Предметные:

Учащийся научится:

- рассматривать значение занятий футболом в совершенствовании функциональных возможностей организма человека;

- руководствоваться правилами безопасного поведения во время занятий футболом;

- разрабатывать игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;

- классифицировать основные правила соревнований по футболу;

- классифицировать наименование разучиваемых технических приемов игры.

Учащийся получит возможность научиться:

- выполнять технические приемы и тактические действия;

- играть в футбол с соблюдением основных правил.

Предметные результаты должны отражать:

- понимание роли и значение занятий футболом в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных упражнений, учитывающих индивидуальные способности, овладение основами технических действий, приемами игры в футбол.





Личностные, метапредметные результаты освоения программы.

Личностные результаты должны отражать:

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

- формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку.

Метапредметные результаты должны отражать:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!