Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класс составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в РФ", Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2015г.).
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу
Теория литературы. Гипербола (развитие представлений). Былина. Героический эпос, афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений)
Теория литературы. Поучение (начальные представления).
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
Теория литературы. Ода (начальные представления).
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
Теория литературы. Повесть (развитие представлений).
Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).
Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).
Нравственность и человеческие взаимоотношения.
Теория литературы. Стихотворения в прозе.
Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).
Теория литературы. Гротеск (начальные представления).
Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).
Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).
Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.
Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления)
Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).
Теория литературы. Литературные традиции.
Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).
Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).
Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).
Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Вид деятельности учащихся на уроке | Дата план | факт |
предметные | метапредметные | личностные |
1. | ВВОДНЫЙ УРОК (1 час) Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | Урок изучения нового материала | Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): - Изучение содержания параграфа учебника; - Работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: идея, проблема, герой), - Работа в парах с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения заданий, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 ЧАСОВ) | | |
2 3 | Предания как поэтическая автобиография народа. | Урок изучения нового материала | Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи | П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Р: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. К: строить монологические высказывания, овладеть навыками и умениями диалогической речи. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа с теоретическим лит. материалом по теме «Былины», Работа с учебником (чтение статьи, составление плана, запись тезисов) Выразительное чтение былины учителем | | |
Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда героя – труженика. Микула Селянинович – эпический герой. | Урок изучения нового материала |
4. | Новгородский цикл былин. «Садко» Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. | Комбинированный урок | Научиться определять жанровое своеобразия произведений | П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность К:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации | Формирование мотивации к индив. и коллективной деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - коллектив. работа с ЛП (составление тезисного плана к устному и письменному ответу на проблемный вопрос), - работа в парах (выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием), - чтение по ролям - словарная работа - беседа | | |
5. | Вн. чт. «Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. | Урок внеклассного чтения | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин | П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв. с задачей коммуникации | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, с/р с ЛП), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | | |
6. | Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости. | Комбинированный урок | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин | П:выделять и формулировать познавательную цель Р: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью компьютерных средств К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: - с/р или групповая работа на тему «Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью Справочник лит-ры»., - работа со статьей учебника - составление рассказов по пословицам - игра - викторина | | |
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – 4 ЧАСА | | |
7 | «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». Отрывок «О пользе книг» | Урок изучения нового материала | Научиться понимать смысл произведения древнерусской литры | П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Р: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний (т.е формировать операциональный опыт) К: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - с/р с ЛП, -работа в парах (поиск незнакомых слов и объяснение их с помощью спец. литературы и словарей), -ЛР «Нравственные заветы и идеалы Древней Руси», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | | |
8. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы. | Комбинированный урок | | П: уметь узнавать , называть, определять объекты в соответствии с содержанием Р: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью комп.средств К: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль, самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки; - беседа - выразительное чтение - комментирование выставленных оценок | | |
9. | РР. Подготовка к домашнему сочинению | Урок развития речи | Научиться самодиагностики | П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Р: уметь планировать алгоритм ответа К: уметь высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - групповая работа (составление характеристики человека в древнерусской литературе), - словарная работа - составление плана сочинения | | |
10. | Контрольная работа №1 по темам: « УНТ и ДРЛ» | Урок контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивид. план восполнения проблемных зон в изученных темах | П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р: формулировать и удерживать учебную задачу К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи: | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольной работы, | | |
ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА – 2 ЧАСА | | |
11 | Личность и судьба М.В. Ломоносова. Стихи М.В. Ломоносова. | Урок изучения нового материала | Научиться анализировать текст стихотворения | П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Р: уметь анализировать стихотворный текст К: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Ф-е навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - с/р (сообщение о жизни и тв-ве поэта), - работа в парах Сильный –Слабый (устное рецензирование выразительного чтения стихотворения), - комментированное чтение - словарная работа | | |
12. | Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества. Стихи Г.Р. Державина. | Урок изучения нового материала | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Р: уметь определять меры усвоения изученного материала К: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение по итогам дз, - выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием, - участие в коллективном диалоге, - комментирование выставленных оценок | | |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА – 28 ЧАСОВ | | |
13. | А.С.ПУШКИН и русская история. Поэма «Полтава». «Полтавский бой». Изображение Петра в поэме. | Урок изучения нового материала | Научиться аргументировать свою точку зрения | П: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа Р: уметь определять меры усвоения изученного материала К: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - проверка дз, - Выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием, - Групповая работа. - аналитическая беседа - сравнительная характеристика полководцев. | | |
14. | «Медный всадник». Тема Петра I в поэме. | Комбинированный урок | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - практическая работа по теме «Тема Петра I в трагедии», - ЛР в парах сильный-слабый (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие трагедия), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | | |
15 | «Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе. | Урок изучения нового материала | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к обучению и совершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге», - ЛР в парах Сильный - Слабый (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада), - Сравнение художественного текста и источника-летописи | | |
16. | Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов» | Урок изучения нового материала | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная работа с дидактическим материалом, - Подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя («Борис Годунов»), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комм-ние выставленных оценок | | |
17 | РР. «Станционный смотритель» Подготовка к домашнему сочинению по произведениям А.С. Пушкина. | Урок развития речи | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах | П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р: формулировать и удерживать учебную задачу К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи: | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - написание черновиков сочинения. | | |
18 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Личность поэта. «Песня про купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. | Урок изучения нового материала | Определять значение картин быта 16в. для понимания характеров и идеи поэмы | П: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно -следственные связи, и строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - работа с теоретическим лит.материалом (основные понятия: поэма. Фольклор, композиция), - работа в парах (иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести), - устное словесное рисование, - Составление тезисного плана для пересказа «Песни..», - сравнительная характеристика героев, | | |
19 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. «Песня про …купца Калашникова» Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера. | Урок изучения нового материала | Научиться анализировать поэтический текст | П: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - устное словесное рисование, - СР с ЛП (составление таблицы «Калашников и Киребеевич»), - сравнительная характеристика героев, | | |
20. | Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова | Урок изучения нового материала | Научиться анализировать поэтический текст | П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Р: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи К: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации), - анализ стихов, - устное словесное рисование | | |
21. | Н. В. ГОГОЛЬ. История создания повести «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья. | Урок изучения нового материала | Научиться выявлять характерные художественные приемы поведения | П: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Р: формировать ситуацию саморефлексии и самодиагностики Ке: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - комплексное повторение, работа над ошибками, -выразительное чтение отрывков повести, - работа в парах (поиск в тексе незнакомых слов и определение их значения), | | |
22. | Образ Запорожской Сечи в повести. Тарас Бульба и его сыновья в Сечи. | Комбинированный урок | Научиться анализировать эпизод | П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Р: уметь планировать алгоритм ответа К: уметь высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР (выделение этапов развития сюжета повести), - групповая работа (составление сравнительной характеристики героев), | | |
23 | Осада польского города Дубно. Трагедия Тараса Бульбы. | Комбинированный урок | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | П: уметь выделять и формулировать познавательную Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - составление плана эпизода, - составление тезисного плана для пересказа отрывков, - работа с тексом, - аналитическая беседа. | | |
24. | РР. Сочинение по повести «Тарас Бульба». | Урок развития речи | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах | П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р: формулировать и удерживать учебную задачу К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - сочинение | | |
25 | Контрольная работа №2 по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя | Урок контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах | П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р: формулировать и удерживать учебную задачу К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи: | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольной работы, - комментирование выставленных оценок | | |
26 | И.С. ТУРГЕНЕВ. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк» | Урок изучения нового материала | Научиться определять авторское отношение к героям | П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Р: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - СР с ЛП (анализ повести), - Работа в парах Сильный -Слабый (характеристика героев повести), - индивидуальные выступления учащихся - аналитическая беседа - пересказ | | |
27 | Стихотворения в прозе. | Урок изучения нового материала | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Р: уметь анализировать стихотворный текст К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с ЛП, - выразительное чтение и его рецензирование, - чтение по ролям - аналитическая беседа | | |
28 | Н.А. НЕКРАСОВ – поэт народной боли. Поэма «Русские женщины» Тема подвига русских женщин в поэме. | Урок изучения нового материала | Научиться выполнять индивидуальное задание в группах | П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - проектная работа в парах (иллюстрирование эпизодов), - выразительное чтение и его рецензирование, | | |
29 | Своеобразие лирики Н.А. Некрасова. «Размышление у парадного подъезда» | Комбинированный урок | Научиться выявлять художественные особенности лирики | П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием(формировать умение работать по алгоритмам) Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств К: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - работа в парах (составление тезисного плана для пересказа отрывков), - проблемные вопросы, тест | | |
30 | А. К. ТОЛСТОЙ. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства». | Урок изучения нового материала | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения по определению трехсложного размера стиха | П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная работа по диагностической карте типичных ошибок в домашней работе, - анализ лирического произведения, - беседа, - выразительное чтение | | |
31 | М.Е. САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН. Образ писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка. | Урок изучения нового материала | Научиться характеризовать средства выразительности в сказке | П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Р: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи К: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - выразительное чтение сказки, - работа со словарем литературоведческих терминов, - Индивидуальные . выступления учащихся, - аналитическая беседа | | |
32 | Вн. чт. Сказка М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» | Урок внеклассного чтения | Научиться определять авторское отношение к героям | П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Р: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - СР с ЛП (анализ ), Работа в парах Сильный -Слабый (характеристика героев сказки), - заполнение таблицы | | |
33 | Л.Н. ТОЛСТОЙ. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Классы» | Урок изучения нового материала | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | П: уметь выделять и формулировать познавательную Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - групповая лабораторная работа по тексту повести (составление портретной характеристики героев), Самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков | | |
34 | Глава «Наталья Саввишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста. | Комбинированный урок | Научиться аргументировать свои ответы | П: уметь выделять и формулировать познавательную Р: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - групповая РНО в ДЗ, - работа в парах Сильный -Слабый (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок, - словарная работа. | | |
35 | А.П. ЧЕХОВ – мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон» | Урок изучения нового материала | Научиться выполнять индивидуальное задание | П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Р: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения К: ставить вопросы, обратиться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - элементы ПД (подбор примеров на тему «Речь героев как средство их характеристики», - работа в парах Сильный -Слабый (устное рецензирование выразительного чтения рассказа), - пересказ. | | |
36 | Вн.чт. Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня» | Урок внеклассного чтения | Научиться анализировать текст рассказа | П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, -различные виды пересказов, - устная и письменная характеристика героев, - написание отзыва | | |
37 | «Край ты мой, родимый край». Стихи о родной природе. Жуковский, Бунин, А. Толстой. | Урок изучения нового материала | Научиться выполнять индивидуальное задание | П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная и групповая работа (анализ рассказа, выразительное чтение рассказа), | | |
38 | И.А. БУНИН. Судьба и творчество. «Цифры» | Урок изучения нового материала | Научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина | П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, -различные виды пересказов, - устная и письменная характеристика героев, - проблемные вопросы, - словарная работа | | |
39 | Рассказ «Лапти». Самоотверженная любовь Нефеда к больному ребенку. | Урок изучения нового материала | Научиться анализировать текст рассказа | П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - проектная работа в парах (иллюстрирование эпизодов), - выразительное чтение и его рецензирование, - устное словесное рисование | | |
40 | Контрольная работа №3 по теме «Литература XIX века» | Урок контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах | П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р: формулировать и удерживать учебную задачу К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - Игра «Литературный ринг» | | |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА – 22 ЧАСА | | |
41 | М. ГОРЬКИЙ. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава) | Урок изучения нового материала | Научиться анализировать текст повести | П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - взаимопроверка выполненного ДЗ, - групповая ЛР по тексту, - аналитическая беседа - чтение по ролям, пересказ | | |
42 | «Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести «Детство» | Комбинированный урок | Научиться анализировать текст | П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, -различные виды пересказов, - устная и письменная характеристика героев, - чтение по ролям, - словарная работа | | |
43 | РР. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство» Подготовка к домашнему сочинению – характеристике литературного героя | Урок развития речи | Научиться анализировать текст и писать сочинение-характеристику литературного героя | П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р: формулировать и удерживать учебную задачу К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): -различные виды пересказов, - устная и письменная характеристика героев: Бабушка, Цыганок, Хорошее Дело, - работа с текстом, - составление плана - характеристика героев, подбор цитат, сочинение - выполнение письменной работы | | |
44 | «Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль») | Комбинированный урок | Научиться определять тему и идею романтических рассказов | П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Р: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи К: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с ЛП (составление таблицы «Пафос романтических рассказов М. Горького), - групповая работа (составление тезисного плана для различных видов пересказа) | | |
45 | Л. АНДРЕЕВ Личность писателя. Рассказ «Кусака» | Урок изучения нового материала | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | П: уметь выделять и формулировать познавательную Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение содержания параграфа учебника, - конспектирование статьи, - составление цитатного плана - аналитическая беседа, пересказ | | |
46 | В.В. МАЯКОВСКИЙ. Ранние стихотворения как отражение души поэта. «Необычайное приключение…» | Урок изучения нового материала | Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения | П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р: формулировать и удерживать учебную задачу К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - коллективная РНО в ДЗ, - выразительное чтение с последующим рецензированием, - групповая работа (характеристика метрико-ритмических особенностей стихотворения), - лексический анализ стихотворения, - выразительное чтение | | |
47 | В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. | Урок изучения нового материала | Научиться выявлять характерные особенности лирики | П: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Р: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии К: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - СР с ЛП (составление конспекта статьи учебника, пересказ статьи), - работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие лирический герой), - Беседа, частичный анализ | | |
48 | А.П. ПЛАТОНОВ. Личность писателя. Рассказ «Юшка» | Урок изучения нового материала | Научиться аргументировать свой ответ | П: уметь выделять и формулировать познавательную цель Р: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - развитие понятий о сказе, - составление цитатного плана для пересказа, - подбор цитатных примеров при составлении ответ на вопрос «Каковы доказательства душевной щедрости главного героя рассказа?» | | |
49 | Вн.чт. А.П. ПЛАТОНОВ «В прекрасном и яростном мире». Своеобразие языка прозы Платонова | Урок внеклассного чтения | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах | П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Р: уметь планировать алгоритм ответа К: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - коллективное проектирование - аналитическая беседа, пересказ | | |
50 | Б.Л. ПАСТЕРНАК Слово о поэте.«Июль», «Никого не будет в доме...». Картины при- роды, преображенные поэтическим зрением Пастернака. | Урок изучения нового материала | Научиться определять особенности лирики поэта | П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Р уметь планировать алгоритм ответа К: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соответствии с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах(подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности публицистики), - анализ публицистической статьи - беседа | | |
51 | А.ТВАРДОВСКИЙ – «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения | Урок изучения нового материала | Научиться выявлять характерные особенности лирики |
52 | ЧАС МУЖЕСТВА. Интервью с поэтом — участником ВОв. Героизм, патриотизм в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова и др. Ритмы и образы военной лирики. | Урок изучения нового материала | Научиться определять особенности лирики | П: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием, | | |
53 | Ф. АБРАМОВ и его рассказ «О чем плачут лошади» | Урок изучения нового материала | Научиться характеризовать проблему в рассказе | П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств К: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - - групповая работа (составление плана рассказа), - аналитическая беседа - проблемные вопросы, пересказ. | | |
54 | Е. НОСОВ. Рассказ «Кукла». Нравственная проблематика рассказа | Урок изучения нового материала | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Р: уметь делать анализ текста К: уметь определять меры усвоения изученного материала | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие портрет героя, юмор, речь героя), - работа с текстом, - аналитическая беседа | | |
55 | Е. Носов «Живое пламя» | Комбинированный урок | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа Е.Носова | П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - различные виды пересказов, - беседа, анализ эпизода | | |
56 | Ю.П. КАЗАКОВ и его рассказ «Тихое утро» | Урок изучения нового материала | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста | П: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Ре: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии К: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - СР с ЛП (составление конспекта статьи учебника, пересказ статьи), - работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие лирический герой), - Беседа, частичный анализ | | |
57 | «Земля родная». Статьи Д.С. Лихачева | Комбинированный урок | Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики | П: уметь выделять и формулировать познавательную цель Р уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - работа в парах «Песня как синтетический жанр искусства, - Беседа, частичный анализ | | |
58 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» | Урок изучения нового материала | Научиться определить идейно-эмоциональное содержание рассказа | П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - выразительное чтение с последующим рецензированием, - работа в парах (различные виды пересказов), - беседа, - составление плана | | |
59 | «Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). | Урок изучения нового материала | Научиться определять особенности лирики | П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Р: уметь планировать алгоритм ответа К: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соответствии с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах - беседа | | |
60 | Проект№1 А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. | Проект | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | П: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием, | | |
61 | Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте. «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» | Урок изучения нового материала | | П: уметь выделять и формулировать познавательную Р применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа со статьей учебника, - Чтение произведения, составление плана, - беседа, - работа в парах «Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа», | | |
62 | Контрольная работа №4 по теме «Русская литература 20 века» | Урок контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах | П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р: формулировать и удерживать учебную задачу К уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - Игра «Литературный ринг» | | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 5 ЧАСОВ | | | 07.05-11.05 |
63 | Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса | Урок изучения нового материала | Научиться выразительно читать и анализировать текст | П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - выразительное чтение с последующим его рецензированием, - работа со статьей учебника, - беседа | | |
64 | Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона | Урок изучения нового материала | Научиться выразительно читать и анализировать текст | П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств К: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (Выявление черт фольклора. Определение функций фольклорных мотивов, образов, поэтических средств в произведениях зарубежной литературы) | | |
65 | Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года | Урок изучения нового материала | Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста | П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - проверка ДЗ, - индивидуальная и парная работа по сочинению хокку, - выразительное чтение хокку с последующим рецензированием, | | |
66 | О.Генри. «Дары волхвов». | Комбинированный урок | Научиться систематизировать и обобщать материал | П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная .и парная работа с дидактическим материалом (подбор примеров, иллюстрирующих функции языковых и композиционных средств в тексте рассказа), - выразительное чтение, | | |
67 | Р.Д. Бредбери. «Каникулы». | Комбинированный урок | Научиться систематизировать и обобщать материал | П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная .и парная работа с дидактическим материалом (подбор примеров, иллюстрирующих функции языковых и композиционных средств в тексте рассказа), - выразительное чтение, | | |
68 | Итоговая контрольная работа № 5 по курсу литературы 7 класса. | Урок контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах | П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Р: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи К: строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольных заданий - список книг на лето | | |