Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Луганской Народной Республики «Новодарьевская общеобразовательная школа»
Утверждаю:
и.о.директора ГБОУ ЛНР
« Новодарьевская общеобразовательная школа»
_______________ Король Л.С.
_______________2016
Рабочая программа
по литературе
базовый уровень
8-А, 8-Б классы
Составитель рабочей программы:
Купрюшина Наталья Михайловна
2016
Рабочая программа по литературе в 8 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе временного образовательного стандарта, примерной основной образовательной программы на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2011) и следующих методических рекомендаций:
Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях ЛНР;
Методические рекомендации по преподаванию предмета литература в 2016-2017 году.
Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педколлектива.
Методические рекомендации по ведению классных журналов 1-11 классов общеобразовательных организаций ЛНР.
Единые требования к ведению школьной документации и оцениванию знаний учащихся по русскому языку в 2016-2017 уч. году.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
совершенствовать навыки выразительного чтения;
- формировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;
- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;
- формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций русского народа;
- помочь учащимся войти в мир национальной культуры.
Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории.
Задачи обучения в области формирования системы знаний, умений:
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;
научиться развёрнутому ответу на вопрос, характеристике героя;
отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;
способами свободного владения письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Литература» в 8 классе выделяется 68 ч. (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты при изучении курса литература 8 класс
В результате изучения литературы ученик должен
знать /понимать:
— авторов и содержание изученных художественных произведений;
— основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).
Учащиеся должны уметь:
— видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
— обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
— видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
— комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;
— различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;
— определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
— сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;
— выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;
осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;
— видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;
— находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;
— сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
— выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;
— редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.
Обязательное количество контрольных работ по литературе в 8 классе
сочинение (кл./дом.) | 4/2 |
объём сочинения (стр.) (кл./дом.) | 2,5-3 |
Уроки развития речи (15-20%), внеклассного чтения 4 урока (2 урока в І семестре, и 2 во ІІ семестре)
Содержание программы по литературе 8 класс
№ п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы |
Всего | Плановых уроков | Плановых контрольных уроков | По развитию речи |
1 | Введение | 1 | 1 | | |
2 | Устное народное творчество | 2 | 2 | | |
3 | Древнерусская литература | 2 | 2 | 1 | |
4 | Русская литература XVIII века | 3 | 2 | 1 | |
5 | Русская литература XIX века | 32 | 26 | 3 | 3 |
6 | Русская литература XX века | 20 | 14 | 3 | 3 |
7 | Зарубежная литература | 7 | 5 | 1 | 1 |
8 | Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | 1 | | |
| Итого: | 68 | 52 | 9 | 7 |
Формы работы:
1) различные типы уроков:
- урок изучения нового материала;
- урок комментированного чтения;
- урок развития речи;
- комбинированный урок;
- интегрированный урок;
- урок-исследование;
- урок-семинар;
- урок-проект;
- урок внеклассного чтения;
- урок-путешествие.
2) внеклассные мероприятия:
- литературная игра;
- олимпиада;
- литературная викторина.
3) консультация по литературе.
Виды работы:
осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
выразительное чтение художественного текста;
различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
анализ и интерпретация произведения;
составление планов и написание отзывов о произведениях;
написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;
работа с эпиграфом;
конспектирование;
составление таблиц, схем, кластеров;
подготовка сообщений, презентаций;
словесное рисование, пересказ, анализ прочитанного.
Виды работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы.
Произведения для заучивания наизусть
Исторические песни ( 1- на выбор)
А.С.Пушкин «Капитанская дочка» (отрывок)
М.Ю.Лермонтов «Мцыри» ( отрывок)
Н.В.Гоголь «Ревизор» ( монолог одного из героев)
Л.Н.Толстой « После бала» ( отрывок)
А.Т.Твардовский « Василий Тёркин» ( отрывок)
О родной природе, о Родине ( 2-3 стихотворения на выбор)
Стихи и песни о Великой Отечественной войне ( 1-2 стихотворения на выбор)
Календарно-тематическое планирование
по литературе 8 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту | |
1 | 1 | Введение. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 02.09. | | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 часа) |
2 | 1 | Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ночка темная...», «Вдоль по улице метелица метет...». Исторические песни «Пугачев в темнице»-наизусть, «Пугачев казнен». Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений. | 06.09. | | |
3 | 2 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий. | 09.09. | | |
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 часа) |
4 | 1 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития. | 13.09. | | |
5 | 2 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести. | 16.09. | | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА (3 часа) |
6 | 1 | Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического. | 20.09. | | |
7 | 2 | Особенности анализа эпизода драматического произведения. Фонвизин и классицизм. Основные правила классицизма в драматическом произведении. | 23.09. | | |
8 | 3 | Р.р. Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Домашнее сочинение по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» | 27.09. | | |
Русская литература XIX века (32 часа) |
9 | 1 | Романтизм и реализм в русской литературе XIX века. Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности. | 30.09. | | |
10 | 2 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков. И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа. | 04.10. | | |
11 | 3 | К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева. | 07.10. | | |
12 | 4 | Вн. чт. А.Грин «Корабли в Лиссе», «Состязание в Лиссе». | 11.10. | | |
13 | 5 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы. Нравственная проблематика произведения. Тема природы в лирике Пушкина. Высокое звучание темы любви и дружбы в лирике Пушкина | 14.10. | | |
14 | 6 | А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6—7 классах). «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора. | 18.10. | | |
15 | 7 | А. С. Пушкин; «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | 21.10. | | |
16 | 8 | Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич | 01.11. | | |
17 | 9 | Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Тема русской истории в творчестве А.С. Пушкина. Замысел и история создания романа. Соотношение исторического факта и вымысла. Исторические события и судьбы частных людей (наиз. отрывок) | 04.11. | | |
18 | 10 | Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина. | 08.11. | | |
19 | 11 | Р.р.Обучение тезированию по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 11.11. | | |
20 | 12 | Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка» | 15.11. | | |
21 | 13 | Вн. чт. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». | 18.11. | | |
22 | 14 | Творчество А. С. Пушкина. Контрольное сочинение. | 22.11. | | |
23 | 15 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова (с обобщением изученного в 6-7 классах). Поэма «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма. Философский смысл эпиграфа. Судьба свободолюбивой личности в поэме. Трагическое противостояние человека и обстоятельств. (отрывок наизусть) | 25.11. | | |
24 | 16 | Тема природы. Особенности композиции и смысл финала. | 29.11. | | |
25 | 17 | Р.р. Сочинение. Анализ эпизода в поэме «Мцыри». Развитие представлений о жанре романтической поэмы. | 02.12. | | |
26 | 18 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5—7 классах). | 06.12. | | |
27 | 19 | Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки «Ревизор» в оценке современников. Мастерство построения интриги в пьесе, особенности конфликта комедии. Смысл эпиграфа и сатирическая направленность комедии (наиз. монолог одного из героев) | 09.12. | | |
28 | 20 | Образ города и разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе. | 13.12. | | |
29 | 21 | Хлестаков и хлестаковщина. Авторские средства раскрытия характеров. Понятие о «миражной интриге». Мастерство речевых характеристик персонажей. Многозначность финала пьесы | 16.12. | | |
30 | 22 | Р.р. Обучение тезированию по теме «Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Домашнее сочинение «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»). | 20.12. | | |
31 | 23 | Н.В.Гоголь. «Шинель». «Шинель» как одна из «петербургских повестей». Тема города и “маленького человека”. Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества. | 23.12. | | |
32 | 24 | Мечта и реальность. Образы Акакия Акакиевича и «значительного лица». Образ Петербурга. Значение фантастического финала повести. Гуманистический смысл повести и авторская ирония. Роль детали в прозе Гоголя. | 10.01 | | |
33 | 25 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык. | 13.01. | | |
34 | 26 | Р.р. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к контрольному сочинению. | 17.01. | | |
35 | 27 | Творчество Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина. Контрольное сочинение. | 20.01. | | |
36 | 28 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа. | 24.01. | | |
37 | 29 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа Особенности сюжета и композиции. Решение темы любви в рассказе. Проблема смысла жизни. Проблема жестокости (наиз. отрывок) | 27.01. | | |
38 | 30 | Идея нравственного самосовершенствования. Прием контраста в рассказе. Роль художественной детали в раскрытии характеров. Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приёмы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа. | 31.01. | | |
39 | 31 | Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова. | 03.02. | | |
40 | 32 | А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. | 07.02. | | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (20 часов) |
41 | 1 | И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика. | 10.02. | | |
42 | 2 | А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле | 14.02. | | |
43 | 3 | «Что значит быть счастливым?» (Творчество Н.С.Лескова, Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, А.И.Куприна). Контрольное сочинение. | 17.02. | | |
44 | 4 | А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее истории. Обучение выразительному чтению. (наиз. «Россия») | 21.02. | | |
45 | 5 | Образ Родины в лирическом цикле А.А.Блока «На поле Куликовом». Приемы создания художественных образов. | 24.02. | | |
46 | 6 | Вн. чт.С. А Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме. | 28.02. | | |
47 | 7 | Р.р. Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.А.Есенина. | 03.03. | | |
48 | 8 | И. С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» — воспоминание о пути к творчеству. | 07.03. | | |
49 | 9 | М. А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 10.03. | | |
50 | 10 | Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная "Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности; Тэффи. «Жизнь и воротник»; М. М. Зощенко «История болезни». | 14.03. | | |
51 | 11 | Творчество Л. Н. Толстого, А.П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Блока, С. А. Есенина. Контрольная работа. | 17.03. | | |
52 | 12 | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэм современниками. современниками (наиз. отрывок) | 28.03. | | |
53 | 13 | Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского. | 31.03. | | |
54 | 14 | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А. Т. Твардовского в поэме. | 04.05. | | |
55 | 15 | Р.р. Урок – концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату...»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют.. ,»), А. Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги») (1 на выбор наизусть). | 07.05. | | |
56 | 16 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе. | 11.05. | | |
57 | 17 | Великая Отечественная война в литературе XX века. Контрольное сочинение. | 14.05. | | |
58 | 18 | Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. И.Анненский «Снег», Д.Мережковский «Родное», «Не надо звуков» Н. Заболоцкий «Вечер на Оке», Н.Рубцов « По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…». Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. | 18.05. | | |
59 | 19 | Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. Н.Оцуп «Мне трудно без России…» З.Гиппиус «Знайте!», «Так и есть» Дон Аминадо «Бабье лето», И. Бунин «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…». Литература и история. | 21.05. | | |
60 | 20 | Р.р. Выразительное чтение наизусть поэзии о родной природе, о Родине. Анализ лирических произведений. | 25.05. | | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (7 часов) |
61 | 1 | У. Шекспир Слово о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Драма как род литературы. Основной конфликт в трагедии». Судьба влюбленных в мире несправедливости и злобы. Отражение в трагедии "вечных" тем: любовь, преданность, вражда, месть. Смысл финала трагедии. | 28.05. | | |
62 | 2 | Сонеты: № 76 («Увы, мой стих не блещет новизной…»); № 130 («Ее глаза на звезды не похожи…») Мысль и чувство в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики. Сонет как форма лирической поэзии. | 02.05. | | |
63 | 3 | Ж.-Б. Мольер. Жизнь и творчество. Комедия «Мещанин во дворянстве» сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицистической драматургии. "Мещанин во дворянстве" как комедия нравов и характеров. Сатирическое значение образа господина Журдена. Журден и аристократы. | 05.05. | | |
64 | 4 | Р.р. Анализ эпизодов комедии «Мещанин во дворянстве». Особенности композиции и смысл названия. Портрет как средство характеристики героя. Общечеловеческий смысл комедии. | 09.05. | | |
65 | 5 | В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | 12.05. | | |
66 | 6 | Вн.чт. Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | 16.05. | | |
67 | 7 | Литература как искусство слова. Контрольная работа. | 19.05. | | |
68 | 1 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето. | 23.05. | | |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | Примерная программа основного общего образования http://window.edu.ru/resource/176/37176. |
Учебник | Коровина В.Я., Журавлев В. П.,И., Коровин В.И.. Литература: 8 кл.: Учеб.-хрестоматия: в 2 ч. М.: Просвещение, 2008. |
Учебное пособие | Коровина В.Я., Журавлев В. П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 8 кл. - М.: Просвещение, 2004 |
Ссылка на сайты | http://lit.1september.ru – Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы». http://www.ug.ru/ – «Учительская газета». http://litera.edu.ru/ – Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала. |
Рассмотрено: Согласовано:
на заседании МО заместитель директора по УВР
учителей
гуманитарного цикла __________________Муратова Н.А
Протокол №______________ ______________________________
от ______________________
Руководитель МО
__________Купрюшина Н.М.