СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 8 класса на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной (базовый уровень)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе временного образовательного стандарта, примерной основной образовательной программы на основе авторской программы по  литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для  общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2011) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 8 класса на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной (базовый уровень)»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Луганской Народной Республики «Новодарьевская общеобразовательная школа»


Утверждаю:

и.о.директора ГБОУ ЛНР

« Новодарьевская общеобразовательная школа»

_______________ Король Л.С.

_______________2016





Рабочая программа

по литературе

базовый уровень

8-А, 8-Б классы


Составитель рабочей программы:

Купрюшина Наталья Михайловна








2016

Рабочая программа по литературе в 8 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе временного образовательного стандарта, примерной основной образовательной программы на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2011) и следующих методических рекомендаций:

  1. Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях ЛНР;

  2. Методические рекомендации по преподаванию предмета литература в 2016-2017 году.

  3. Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педколлектива.

  4. Методические рекомендации по ведению классных журналов 1-11 классов общеобразовательных организаций ЛНР.

  5. Единые требования к ведению школьной документации и оцениванию знаний учащихся по русскому языку в 2016-2017 уч. году.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к  литературе; 
 совершенствовать навыки выразительного чтения;

- формировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

- формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций русского народа;

- помочь учащимся войти в мир национальной культуры.

Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории.

Задачи обучения в области формирования системы знаний, умений:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

  • свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;

  • способами свободного владения письменной речью;

освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.


Место предмета в учебном плане

На изучение курса «Литература» в 8 классе выделяется 68 ч. (2 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты при изучении курса литература 8 класс

В результате изучения литературы ученик должен

знать /понимать:

— авторов и содержание изученных художественных произведений;

— основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

— видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

— обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

— видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

— комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

— различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

— определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

— сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

— выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

— видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

— находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

— сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

— выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

— редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.





Обязательное количество контрольных работ по литературе в 8 классе


сочинение

(кл./дом.)

4/2

объём сочинения (стр.) (кл./дом.)

 

2,5-3











Уроки развития речи (15-20%), внеклассного чтения 4 урока (2 урока в І семестре, и 2 во ІІ семестре)

Содержание программы по литературе 8 класс

п/п


Содержание программного материала (разделы, темы программы)

Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы

Всего


Плановых уроков

Плановых контрольных уроков

По развитию речи

1

Введение

1

1



2

Устное народное творчество

2

2



3

Древнерусская литература

2

2

1


4

Русская литература XVIII века

3

2

1


5

Русская литература XIX века

32

26

3

3

6

Русская литература XX века

20

14

3

3

7

Зарубежная литература

7

5

1

1

8

Выявление уровня литературного развития учащихся

1

1




Итого:

68

52

9

7


Формы работы:

1) различные типы уроков: 
    - урок изучения нового материала;
    - урок комментированного чтения;
    - урок развития речи;
    - комбинированный урок;
    - интегрированный урок;
    - урок-исследование;
    - урок-семинар;
    - урок-проект;
    - урок внеклассного чтения;
    - урок-путешествие.
2) внеклассные мероприятия:
    - литературная игра;
   - олимпиада;
    - литературная викторина.
3) консультация по литературе. 





Виды работы:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;

  • работа с эпиграфом;

  • конспектирование;

  • составление таблиц, схем, кластеров;

  • подготовка сообщений, презентаций;

  • словесное рисование, пересказ, анализ прочитанного.



Виды работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы.



Произведения для заучивания наизусть


  • Исторические песни ( 1- на выбор)

  • А.С.Пушкин «Капитанская дочка» (отрывок)

  • М.Ю.Лермонтов «Мцыри» ( отрывок)

  • Н.В.Гоголь «Ревизор» ( монолог одного из героев)

  • Л.Н.Толстой « После бала» ( отрывок)

  • А.Т.Твардовский « Василий Тёркин» ( отрывок)

  • О родной природе, о Родине ( 2-3 стихотворения на выбор)

  • Стихи и песни о Великой Отечественной войне ( 1-2 стихотворения на выбор)





























Календарно-тематическое планирование

по литературе 8 класс

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


1

1

Введение. Русская литература и история.

Интерес русских писате­лей к историческому прошлому своего народа. Историзм твор­чества классиков русской лите­ратуры. Выявление уровня ли­тературного развития учащихся.

02.09.



УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 часа)

2

1

Отражение жизни народа в на­родных песнях.

Лирические песни «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ночка темная...», «Вдоль по улице метелица метет...».

Историче­ские песни «Пугачев в темни­це»-наизусть, «Пугачев казнен».

Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика.

Особенности художественной формы фольклорных произве­дений.

06.09.



3

2

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

Особенности содержания и ху­дожественной формы народных преданий.

09.09.



ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 часа)

4

1

Житийная литература как осо­бый жанр древнерусской лите­ратуры. «Житие Александра Невского» (фрагменты).

Защи­та русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского.

Особенности содер­жания и формы воинской по­вести и жития.

13.09.



5

2

«Шемякин суд» как сатириче­ское произведение XVII века. Действительные и вымышлен­ные события, новые герои, сатирический пафос произведе­ния. Особенности поэтики бы­товой сатирической повести.

16.09.



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА (3 часа)

6

1

Д. И. Фонвизин. «Недо­росль» (сцены).

Слово о писа­теле.

Сатирическая направ­ленность комедии.

Проблема воспитания истинного гражда­нина. Понятие о классицизме.

Речевые характеристики глав­ных героев как средство со­здания комического.

20.09.



7

2

Особенно­сти анализа эпизода драмати­ческого произведения. Фонвизин и классицизм. Основ­ные правила классицизма в драматическом произведении.

23.09.



8

3

Р.р. Анализ эпизода комедии

Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя).

Домашнее сочинение по комедии  Д.И.Фонвизина «Недоросль»

27.09.



Русская литература XIX века (32 часа)


9

1

Романтизм и реализм в русской литературе XIX века. Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности.

30.09.



10

2

И. А. Крылов. Слово о бас­нописце.

Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изобра­жение человеческих и обще­ственных пороков. И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности бас­нописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журнали­ста, музыканта, писателя, фи­лософа.


04.10.



11

3

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте.

Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей.

Тема расширения русских земель.

Об­раз Ермака Тимофеевича.

Ду­ма Рылеева и народное преда­ние «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ.

Понятие о думе. Ха­рактерные особенности жанра.

Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева.

07.10.



12

4

Вн. чт. А.Грин «Корабли в Лиссе», «Состязание в Лиссе».


11.10.



13

5

А.С.Пушкин. Слово о поэте.

Его отношение к истории и исторической теме в литера­туре.

Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгно­венье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Осо­бенности поэтической формы. Нравственная проблематика произведения. Тема природы в лирике Пушкина. Высокое звучание темы любви и дружбы в лирике Пушкина

14.10.



14

6

А. С. Пушкин и история. Исто­рическая тема в творчестве Пушкина (на основе изученно­го в 6—7 классах).

«История Пуга­чева» (отрывки).

История пуга­чевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к  Пугачеву народа, дворян и автора.

18.10.



15

7

А. С. Пушкин; «Капитанская дочка». История создания про­изведения. Герои и их истори­ческие прототипы.

21.10.



16

8

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич

01.11.



17

9

Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Тема русской истории в творчестве А.С. Пушкина. Замысел и история создания романа. Соотношение исторического факта и вымысла. Исторические события и судьбы частных людей (наиз. отрывок)

04.11.



18

10

Семья капитана Миронова.

Маша Миронова — нравствен­ный идеал Пушкина.

08.11.



19

11

Р.р.Обучение тезированию по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

11.11.



20

12

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капи­танская дочка». Историческая правда и художественный вы­мысел. Особенности компози­ции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалисти­ческом произведении. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капи­танская дочка»

15.11.



21

13

Вн. чт. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский».

18.11.



22

14

Творчество А. С. Пушкина. Контрольное сочинение.

22.11.



23

15

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.

Воплощение историче­ской темы в творчестве М. Ю. Лермонтова

(с обобще­нием изученного в 6-7 клас­сах).

Поэма «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма. Философский смысл эпиграфа. Судьба свободолюбивой личности в поэме. Трагическое противостояние человека и обстоятельств. (отрывок наизусть)

25.11.



24

16

Тема природы. Особенности композиции и смысл финала.

29.11.



25

17

Р.р. Сочинение. Анализ эпизода в поэме «Мцыри». Раз­витие представлений о жанре романтической поэмы.

02.12.



26

18

Н. В. Гоголь. Слово о писа­теле.

Его отношение к исто­рии, исторической теме в ху­дожественном творчестве.

Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобще­нием изученного в 5—7 клас­сах).

06.12.



27

19

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как со­циальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой поста­новки «Ревизор» в оценке со­временников.

Мастерство построения интриги в пьесе, особенности конфликта комедии. Смысл эпиграфа и сатирическая направленность комедии (наиз. монолог одного из героев)

09.12.



28

20

Образ города и разоблачение пороков чинов­ничества в пьесе. Приемы са­тирического изображения чи­новников.

Развитие представлений о комедии, са­тире и юморе.

13.12.



29

21

Хлестаков и хлестаковщина. Авторские средства раскрытия характеров. Понятие о «мираж­ной интриге». Мастерство речевых характеристик персонажей. Многозначность финала пьесы

16.12.



30

22

Р.р. Обучение тезированию по теме «Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Особенности композиционной структуры комедии.

Специфи­ка завязки развития действия, кульминации, истинной и лож­ной развязки, финала, немой сцены.

Домашне­е сочинение «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюже­та и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»).

20.12.



31

23

Н.В.Гоголь. «Шинель». «Шинель» как одна из «петербургских повестей». Тема города и “маленького человека”. Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила ге­роя и его противостояние без­душию общества.

23.12.



32

24

Мечта и реальность. Образы Акакия Акакиевича и «значительного лица». Образ Петербурга. Значение фантастического финала повести. Гуманистический смысл повести и авторская ирония. Роль детали в прозе Гоголя.

10.01



33


25

М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного го­рода» (отрывок).

Художественно-политическая сатира на общественные по­рядки.

Обличение строя, осно­ванного на бесправии народа.

Образы градоначальников.

Средства создания комиче­ского в произведении. Иро­ния, сатира.

Гипербола, гро­теск. Пародия. Эзопов язык.

13.01.



34


26

Р.р. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».  Подготовка к контрольному сочинению.

17.01.



35

27

Творчество Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина. Контрольное сочинение.

20.01.



36

28

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа.

24.01.



37

29

Л. Н. Толстой. Слово о пи­сателе.

Социально-нравствен­ные проблемы в рассказе «По­сле бала».

Образ рассказчика. Главные герои. Идея разде­ленности двух Россий.

Мечта о воссоединении дворянства и народа

Особенности сюжета и композиции. Решение темы любви в рассказе. Проблема смысла жизни. Проблема жестокости (наиз. отрывок)

27.01.



38

30

Идея нравственного самосовершенствования. Прием контраста в рассказе. Роль художественной детали в раскрытии характеров. Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Антите­за, портрет, пейзаж, внутрен­ний монолог как приёмы изображения внутреннего со­стояния героев. Психологизм рассказа.


31.01.



39

31

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина,  М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова.

03.02.



40

32

А. П. Чехов. Слово о писате­ле.

Рассказ «О любви» (из три­логии) как история об упущен­ном счастье.

Психологизм рассказа.

07.02.



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (20 часов)

41

1

И. А. Бунин. Слово о писате­ле.

Проблема рассказа «Кав­каз».

Мастерство И. А. Буни­на-прозаика.

10.02.



42

2

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле


14.02.



43

3

«Что значит быть счастливым?» (Творчество Н.С.Лескова, Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, А.И.Куприна). Контрольное сочинение.

17.02.



44

4

А.А. Блок. Слово о поэте.

Историческая тема в его твор­честве. «Россия».

Образ Рос­сии и ее истории.

Обучение выразительному чтению. (наиз. «Россия»)

21.02.



45

5

Образ Родины в лирическом цикле А.А.Блока «На поле Куликовом». Приемы создания художественных образов.

24.02.



46

6

Вн. чт.С. А Есенин. Слово о поэте.

«Пугачев» — поэма на истори­ческую тему. Образ предводи­теля восстания. Понятие о драматической поэме.

28.02.



47

7

Р.р. Урок-конференция. Образ Пу­гачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.А.Есенина.


03.03.



48

8

И. С. Шмелев. Слово о писа­теле.

«Как я стал писателем» — воспоминание о пути к творчеству.

07.03.



49

9

М. А. Осоргин. Слово о пи­сателе.

Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пен­сне».

10.03.



50

10

Журнал «Сатирикон». «Всеоб­щая история, обработанная "Сатириконом"» (отрывки).

Са­тирическое изображение исто­рических событий.

Ирониче­ское повествование о прошлом и современности;

Тэффи. «Жизнь и воротник»; М. М. Зощенко «История болезни».

14.03.



51

11

Твор­чество Л. Н. Толстого, А.П. Че­хова, И. А. Бунина, М. Горько­го, А. А. Блока, С. А. Есенина. Контрольная работа.

17.03.



52

12

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тер­кин». Картины фронтовой жиз­ни в поэме.

Тема честного служения Родине.

Восприятие поэм современниками.

современниками (наиз. отрывок)

28.03.



53

13

Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского.

31.03.



54

14

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А. Т. Твардовского в поэме.

04.05.



55

15

Р.р. Урок – концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату...»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не по­ют.. ,»), А. Фатьянова («Со­ловьи»), Л. Ошанина («Дороги») (1 на выбор наизусть).

07.05.



56

16

В. П. Астафьев. Слово о пи­сателе.

Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

Отражение военного времени в рассказе.

Развитие представлений о герое-пове­ствователе.

11.05.



57

17

Великая Отечественная война в лите­ратуре XX века. Контрольное сочинение.

14.05.



58

18

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. И.Анненский «Снег», Д.Мережковский «Родное», «Не надо звуков» Н. Заболоцкий «Вечер на Оке»,

Н.Рубцов « По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…».

Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.

18.05.



59

19

Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.

Н.Оцуп «Мне трудно без России…»

З.Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»

Дон Аминадо «Бабье лето»,

И. Бунин «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…».

Литература и история.

21.05.



60

20

Р.р. Выразительное чтение наизусть поэзии о родной природе, о Родине. Анализ лирических произведений.

25.05.



ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (7 часов)

61

1

У. Шекспир Слово о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Драма как род литературы. Основной конфликт в трагедии». Судьба влюбленных в мире несправедливости и злобы. Отражение в трагедии "вечных" тем: любовь, преданность, вражда, месть. Смысл финала трагедии.

28.05.



62

2

Сонеты: № 76 («Увы, мой стих не блещет новизной…»); № 130 («Ее глаза на звезды не похожи…») Мысль и чувство в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики. Сонет как форма лирической поэзии.

02.05.



63

3

Ж.-Б. Мольер.

Жизнь и творчество. Комедия «Мещанин во дворянстве»  сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Особенности классицистической драматургии. "Мещанин во дворянстве" как комедия нравов и характеров. Сатирическое значение образа господина Журдена. Журден и аристократы.

05.05.



64

4

Р.р. Анализ эпизодов комедии «Мещанин во дворянстве». Особенности композиции и смысл названия. Портрет как средство характеристики героя. Общечеловеческий смысл комедии.

09.05.



65

5

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

12.05.



66

6

Вн.чт. Дж. Свифт. Слово о писате­ле. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

16.05.



67

7

Литература как искусство слова. Контрольная работа.

19.05.



68

1

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.

23.05.




Перечень учебно-методического обеспечения


Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа основного общего образования http://window.edu.ru/resource/176/37176.

Учебник

Коровина В.Я., Журавлев В. П.,И., Коровин В.И.. Литература: 8 кл.: Учеб.-хрестоматия: в 2 ч. М.: Просвещение, 2008.

Учебное пособие

Коровина В.Я., Журавлев В. П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 8 кл. - М.: Просвещение, 2004

Ссылка на сайты

http://lit.1september.ru – Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы».

http://www.ug.ru/ – «Учительская газета».

http://litera.edu.ru/ – Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала.















































Рассмотрено: Согласовано:

на заседании МО заместитель директора по УВР

учителей

гуманитарного цикла __________________Муратова Н.А

Протокол №______________ ______________________________

от ______________________

Руководитель МО

__________Купрюшина Н.М.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!