СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарное планирование по литературному чтению 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК " Школа России"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10

им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ

_______Маслова Т.И.

«____» ___________ 2017г.

______________ Трещева Н. В.

«____» ___________ 2017г.




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО______ Клименко Н. П.

Протокол № ___от «___» _______ 2017г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

3 класс

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

на 2017/2018 учебный год





Составитель:

Цыкунова Е. С.,

учитель начальных классов










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение» 3 класс .

Учебник Литературное чтение 3 класс в 2 частях (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) — М.: Просвещение, 2014.

УМК «Школа России».


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получать возможность научиться:

  • понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.

  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.

  • домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).

  • находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).

  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся:

Творческая деятельность

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).

  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.

  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.



Метапредметные

Регулятивные УУД

  • Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

  • Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

  • Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»).

  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Личностные

  • Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.

  • Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.

  • Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.

  • Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

  • Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий и т.д.)

  • Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.

  • Делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.

  • Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

  • Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.

  • Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

  • Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.

  • Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над причинами.

  • Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.

  • Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и нравственных принципов.

  • Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

  • Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования

  • Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.

  • Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.

  • Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

  • Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

  • Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении).

  • Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.).

  • Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

  • Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

  • Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.

  • Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.

  • Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач.

  • Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примерах эффективность такой модели поведения.

  • Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и туловища, проводить его в классе по просьбе учителя.

  • Осознавать ценность здоровья для своего будущего, более успешного достижения учебных целей.

  • Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.




Содержание учебного предмета




п/п

Раздел программы



Всего часов


Содержание

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

Знакомство с учебником по литературному чтению, системой условных обозначений, содержанием учебника.


2

Самое великое чудо на свете

4 ч

Различие типов книг, ис­пользование выходных дан­ных (автор, заглавие), ог­лавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг


3

Устное народное творчество


13 ч

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Восприятие на слух и понимание худ – х произведений разных жанров. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалогеприобсуждениипрослушанногопроизведения.


4


Поэтическая тетрадь 1




11 ч

Произведения выдающихся представителей русской ли­тературы , классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.


5

Великие русские писатели

22 ч

Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Моральбасни. Научно – популярныепроизведения.


6

Поэтическаятетрадь 2


6 ч

Произведения выдающихся представителей русской ли­тературы , классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.


7

Литературные

сказки

8 ч

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалогеприобсуждениипрослушанногопроизведения.

8

Были и небылицы

8 ч

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

9

Поэтическая тетрадь 1

6 ч

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений.

10

Люби живое

14 ч

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

11

Поэтическаятетрадь 2

8 ч

Произведения выдающихся представителей русской ли­тературы о природе, о весне. Выра­зительное чтение, использо­вание интонаций, соответст­вующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

12





Собирай по ягодке –наберешь

кузовок


11 ч





Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использо­вание интонаций, соответст­вующих смыслу текста.

13





14


По страницам

детских

журналов



Зарубежная литература


8 ч








Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.



Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос .

Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанного произведения.

Тематическое планирование

Наименование разделов

Всего часов

Тесты

П.р.

К.р.

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1




2

Самое великое чудо на свете.

4

1



3

Устное народное творчество.

13


1


4

Поэтическая тетрадь 1.

11

1



5

Великие русские писатели.

22


1


6

Поэтическая тетрадь 2.

6



1

7

Литературные сказки.

8

1



8

Были и небылицы.

8

1



9

Поэтическая тетрадь 1.

6


1


10

Люби живое.

14

1



11

Поэтическая тетрадь 2.

8

1



12

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок.

11

1



13

По страницам детских журналов.

8



1

14

Зарубежная литература.

6





Резерв. Повторение и обобщение.

10




1

Всего

136

13

3

3



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10

им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ

_______Маслова Т.И.

«____» ___________ 2017г.

______________ Трещева Н. В.

«____» ___________ 2017г.




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО______ Клименко Н. П.

Протокол № ___от «___» _______ 2017г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению

3 - А класс

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

на 2017/2018 учебный год





Составитель:

Цыкунова Е. С.,

учитель начальных классов





Симферополь, 2017





Календарно-тематическое планирование

урока

п/п

урока в теме

Тема урока

Пр.ч.

Дата проведения

Коррекция

1

1

Введение. Знакомство с учебником.


05.09



Самое великое чудо на свете (4ч)




2

1

Знакомство с названием раздела.


06.09


3

2

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.


07.09


4

3

Первопечатник Иван Фёдоров


11.09


5

4

Урок – путешествие в прошлое. Тест по теме «Самое великое чудо на свете».

Т

12.09




Устное народное творчество(13ч)




6

1

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество


13.09


7

2

Русские народные песни.(наизусть)


14.09


8

3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок


18.09


9

4

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.


19.09


10

5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»


20.09


11

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»


21.09


12

7

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»


25.09


13

8

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»


26.09


14

9

Русская народная сказка «Сивка-бурка»


27.09


15

10

Русская народная сказка «Сивка-бурка»


28.09


16

11

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и

И. Билибин


02.10


17

12

Внеклассное чтение №1 Моя любимая народная сказка

(Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).

Вн. ч

1

03.10


18

13

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Устное народное творчество».

П.р

04.10



Поэтическая тетрадь №1 (11 ч)




19

1


Знакомство с названием раздела.


05.10


20

2

Проект «Как научиться читать стихи»(на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского)


09.10


21

3

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» (наизусть).


10.10


22

4

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».


11.10


23

5

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»(наизусть)


12.10


24

6

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»


16.10


25

7

И.С.Никитин «Встреча зимы»


17.10


26

8

И. З. Суриков «Детство» (отрывок наизусть)


18.10


27

9

И. З. Суриков «Зима»


19.10


28

10

Внеклассное чтение №2. Стихи крымских поэтов.

Вн. чт. № 2

23.10


29

11

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1») Тест по теме «Поэтическая тетрадь 1».

Т

24.10



Великие русские писатели (22 ч)




30

1

Знакомство с названием раздела.


25.10


31

2

А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина»


26.10


32

3

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения


07.11


33

4

А. С. Пушкин «Зимнее утро»


08.11


34

5

А.С.Пушкин «Зимний вечер» (наизусть)


09.11


35

6

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»


13.11


36

7

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок наизусть)


14.11


37

8

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.


15.11


38

9

Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.


16.11


39

10

И.А.Крылов «Мартышка и очки»(наизусть)


20.11


40

11

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»


21.11


41

12

И.А.Крылов «Ворона и лисица» (наизусть)


22.11


42

13

Михаил Юрьевич Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.


23.11


43

14

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»


27.11


44

15

М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень» (наизусть)


28.11


45

16

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.


29.11


46

17

Л.Н.Толстой «Акула»


30.11


47

18

Л.Н.Толстой «Прыжок»


04.12


48

19

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»


05.12


49

20

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.


06.12


50

21

Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»

П.р.

07.12


51

22

Внеклассное чтение №3. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)

Вн.чт № 3

11.12



Поэтическая тетрадь №2 (6 ч)




52

1

Знакомство с названием раздела.


12.12


53

2

Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»(наизусть)


13.12


54

3

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»


14.12


55

4

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»


18.12


56

5

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы». Выразительное чтение стихотворений.


19.12


57

6

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2»

Контрольная работа

К.р.

20.12



Литературные сказки (8 ч)





58

1

Знакомство с названием раздела. Чтение вслух.


21.12


59

2

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) Чтение вслух.


25.12


60

3

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»


26.12


61

4

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»


27.12


62

5

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»


28.12


63

6

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»


10.01


64

7

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

Тест по теме « Литературные сказки»

Т

11.01


65

8

Внеклассное чтение №4. В мире сказок

(Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».)


Вн.чт. № 4

15.01



Были – небылицы (8ч)





66

1

Знакомство с названием раздела. М.Горький «Случай с Евсейкой»


16.01


67

2

М.Горький «Случай с Евсейкой»


17.01


68

3

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»


18.01


69

4

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»


22.01


70

5

А.И.Куприн «Слон»


23.01


71

6

А.И.Куприн «Слон»


24.01


72

7

Внеклассное чтение №5 Урок-путешествие по разделу «Были – небылицы»

Вн.чт№ 5

25.01


73

8

Повторение и обобщение. Тест по теме «Были-небылицы»

Т

29.01



Поэтическая тетрадь №1 (6 ч)





74

1

Знакомство с названием раздела. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...»


30.01


75

2

Саша Чёрный «Воробей», «Слон»(наизусть)


31.01


76

3

А.А. Блок «Ветхая избушка» (наизусть)


01.02


77

4

А.А.Блок «Сны», «Ворона»


05.02


78

5

С.А.Есенин «Черёмуха»

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»

П.р.

06.02


79

6

Внеклассное чтение №6 Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Вн.чт № 6

07.02



Люби живое (14 ч)





80

1

Знакомство с названием раздела.


08.02


81

2

М.М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст.


12.02


82

3

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»


13.02


83

4

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»


14.02


84

5

В.И.Белов «Малька провинилась»


15.02


85

6

В.И.Белов «Еще раз про Мальку»


19.02


86

7

В.В.Бианки «Мышонок Пик»


20.02


87

8

В.В.Бианки «Мышонок Пик»


21.02


88

9

Б.С.Житков «Про обезьянку»


22.02


89

10

Б.С.Житков «Про обезьянку»


26.02


90

11

В.П.Астафьев «Капалуха»


27.02


91

12

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится…»


28.02


92

13

Внеклассное чтение №7 Урок-конференция «Земля - наш дом родной». (Обобщающий урок по разделу«Люби живое»).


Вн.чт № 7

01.03


93

14

Повторение и обобщение. Тест по теме «Люби живое».

Т

05.03



Поэтическая тетрадь №2 (8 ч)





94

1

Знакомство с названием раздела.


06.03


95

2

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» (наизусть)


07.03


96

3

А.Л.Барто «Разлука»,


12.03


97

4

А.Л.Барто «В театре»


13.03


98

5

С.В.Михалков «Если»(наизусть), «Рисунок»


14.03


99

6

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок»


15.03


100

7

Тест по теме «Поэтическая тетрадь 2».

Проект « Праздник поэзии»

Т

20.03


101

8

Внеклассное чтение №8. «Крестики-нолики» (Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2»)

Вн.чт № 8

21.03



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11ч)





102

1

Знакомство с названием раздела.


22.03


103

2

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»




104

3

А.П.Платонов «Цветок на земле»


02.04


105

4

А.П.Платонов «Цветок на земле»


03.04


106

5

А.П.Платонов «Ещё мама»


05.04


107

6

М.М.Зощенко «Золотые слова»


10.04


108

7

М.М.Зощенко «Великие путешественники»


11.04


109

8

Н.Н.Носов «Федина задача»


12.04


110

9

Н.Н.Носов «Телефон»


16.04


111

10

Внеклассное чтение № 9. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Вн.чт№ 9

17.04


112

11

Тест по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Повторение и обобщение.

Т.

18.04



По страницам детских журналов (8 ч)





113

1

Знакомство с детскими журналами «Мурзилка», «Весёлые картинки»


19.04


114

2

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»


23.04


115

3

Ю.И.Ермолаев «Проговорился»


24.04


116

4

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»


25.04


117

5

Г.Б.Остер «Вредные советы» «Как получаются легенды»


26.04


118

6

Р. Сеф «Весёлые стихи»


03.05


119

7

Внеклассное чтение №10. Читательская конференция «По страницам детских журналов»

Вн.чт№ 10

07.05


120

8

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Контрольная работа.

К.р.

08.05



Зарубежная литература (6 ч)




121


1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. Храбрый Персей.


10.05


122

2

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей Чтение вслух


14.05


123

3

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»


15.05


124

4

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»


16.05


125

5

Внеклассное чтение №11. Что читать летом.

Подведение итогов

Вн.чт№ 11


17.05


126

6

« Брейн-ринг» ( обобщающий урок)


21.05




Повторение( 10ч)




127

1

Повторение и обобщение. Резерв


22.05


128

2

Повторение и обобщение. Резерв


23.05


129

3

Повторение и обобщение. Резерв


24.05


130

4

Повторение и обобщение. Резерв




131

5

Повторение и обобщение. Резерв




132

6

Повторение и обобщение. Резерв




133

7

Повторение и обобщение. Резерв




134

8

Повторение и обобщение. Резерв




135

9

Повторение и обобщение. Резерв




136

10

Повторение и обобщение. Резерв













































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!