Руководитель МО______ Клименко Н. П.
Протокол № ___от «___» _______ 2017г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение» 3 класс .
Учебник Литературное чтение 3 класс в 2 частях (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) — М.: Просвещение, 2014.
УМК «Школа России».
Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий и т.д.)
Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.
Делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.
Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.
Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).
Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.
Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над причинами.
Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.
Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и нравственных принципов.
Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.
Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования
Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.
Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.
Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.
Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.
Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении).
Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.).
Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.
Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.
Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.
Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач.
Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примерах эффективность такой модели поведения.
Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и туловища, проводить его в классе по просьбе учителя.
Осознавать ценность здоровья для своего будущего, более успешного достижения учебных целей.
Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.
№ п/п | Раздел программы | Всего часов | Содержание |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1ч | Знакомство с учебником по литературному чтению, системой условных обозначений, содержанием учебника. |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 ч | Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг |
3 | Устное народное творчество | 13 ч | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Восприятие на слух и понимание худ – х произведений разных жанров. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалогеприобсуждениипрослушанногопроизведения. |
4 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 ч | Произведения выдающихся представителей русской литературы , классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
5 | Великие русские писатели | 22 ч | Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Моральбасни. Научно – популярныепроизведения. |
6 | Поэтическаятетрадь 2 | 6 ч | Произведения выдающихся представителей русской литературы , классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
7 | Литературные сказки | 8 ч | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалогеприобсуждениипрослушанногопроизведения. |
8 | Были и небылицы | 8 ч | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. |
9 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 ч | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. |
10 | Люби живое | 14 ч | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод). |
11 | Поэтическаятетрадь 2 | 8 ч | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
12 | Собирай по ягодке –наберешь кузовок | 11 ч | Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. |
13 14 | По страницам детских журналов Зарубежная литература | 8 ч 6ч | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос . Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанного произведения. |
Руководитель МО______ Клименко Н. П.
Протокол № ___от «___» _______ 2017г.
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Пр.ч. | Дата проведения | Коррекция |
1 | 1 | Введение. Знакомство с учебником. | | 05.09 | |
| Самое великое чудо на свете (4ч) | | | |
2 | 1 | Знакомство с названием раздела. | | 06.09 | |
3 | 2 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | | 07.09 | |
4 | 3 | Первопечатник Иван Фёдоров | | 11.09 | |
5 | 4 | Урок – путешествие в прошлое. Тест по теме «Самое великое чудо на свете». | Т | 12.09 | |
| | Устное народное творчество(13ч) | | | |
6 | 1 | Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество | | 13.09 | |
7 | 2 | Русские народные песни.(наизусть) | | 14.09 | |
8 | 3 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | | 18.09 | |
9 | 4 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | | 19.09 | |
10 | 5 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | | 20.09 | |
11 | 6 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | | 21.09 | |
12 | 7 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | | 25.09 | |
13 | 8 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | | 26.09 | |
14 | 9 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | | 27.09 | |
15 | 10 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | | 28.09 | |
16 | 11 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | | 02.10 | |
17 | 12 | Внеклассное чтение №1 Моя любимая народная сказка (Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). | Вн. ч №1 | 03.10 | |
18 | 13 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Устное народное творчество». | П.р | 04.10 | |
| Поэтическая тетрадь №1 (11 ч) | | | |
19 | 1 | Знакомство с названием раздела. | | 05.10 | |
20 | 2 | Проект «Как научиться читать стихи»(на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского) | | 09.10 | |
21 | 3 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» (наизусть). | | 10.10 | |
22 | 4 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | | 11.10 | |
23 | 5 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»(наизусть) | | 12.10 | |
24 | 6 | И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | | 16.10 | |
25 | 7 | И.С.Никитин «Встреча зимы» | | 17.10 | |
26 | 8 | И. З. Суриков «Детство» (отрывок наизусть) | | 18.10 | |
27 | 9 | И. З. Суриков «Зима» | | 19.10 | |
28 | 10 | Внеклассное чтение №2. Стихи крымских поэтов. | Вн. чт. № 2 | 23.10 | |
29 | 11 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1») Тест по теме «Поэтическая тетрадь 1». | Т | 24.10 | |
| Великие русские писатели (22 ч) | | | |
30 | 1 | Знакомство с названием раздела. | | 25.10 | |
31 | 2 | А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина» | | 26.10 | |
32 | 3 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения | | 07.11 | |
33 | 4 | А. С. Пушкин «Зимнее утро» | | 08.11 | |
34 | 5 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» (наизусть) | | 09.11 | |
35 | 6 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | | 13.11 | |
36 | 7 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок наизусть) | | 14.11 | |
37 | 8 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | | 15.11 | |
38 | 9 | Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | | 16.11 | |
39 | 10 | И.А.Крылов «Мартышка и очки»(наизусть) | | 20.11 | |
40 | 11 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» | | 21.11 | |
41 | 12 | И.А.Крылов «Ворона и лисица» (наизусть) | | 22.11 | |
42 | 13 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | | 23.11 | |
43 | 14 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | | 27.11 | |
44 | 15 | М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень» (наизусть) | | 28.11 | |
45 | 16 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | | 29.11 | |
46 | 17 | Л.Н.Толстой «Акула» | | 30.11 | |
47 | 18 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | | 04.12 | |
48 | 19 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | | 05.12 | |
49 | 20 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | | 06.12 | |
50 | 21 | Проверочная работа по теме «Великие русские писатели» | П.р. | 07.12 | |
51 | 22 | Внеклассное чтение №3. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | Вн.чт № 3 | 11.12 | |
| Поэтическая тетрадь №2 (6 ч) | | | |
52 | 1 | Знакомство с названием раздела. | | 12.12 | |
53 | 2 | Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»(наизусть) | | 13.12 | |
54 | 3 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | | 14.12 | |
55 | 4 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | | 18.12 | |
56 | 5 | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы». Выразительное чтение стихотворений. | | 19.12 | |
57 | 6 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2» Контрольная работа | К.р. | 20.12 | |
| Литературные сказки (8 ч) | | | | |
58 | 1 | Знакомство с названием раздела. Чтение вслух. | | 21.12 | |
59 | 2 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) Чтение вслух. | | 25.12 | |
60 | 3 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | | 26.12 | |
61 | 4 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» | | 27.12 | |
62 | 5 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» | | 28.12 | |
63 | 6 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | | 10.01 | |
64 | 7 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Тест по теме « Литературные сказки» | Т | 11.01 | |
65 | 8 | Внеклассное чтение №4. В мире сказок (Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».) | Вн.чт. № 4 | 15.01 | |
| Были – небылицы (8ч) | | | | |
66 | 1 | Знакомство с названием раздела. М.Горький «Случай с Евсейкой» | | 16.01 | |
67 | 2 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | | 17.01 | |
68 | 3 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» | | 18.01 | |
69 | 4 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» | | 22.01 | |
70 | 5 | А.И.Куприн «Слон» | | 23.01 | |
71 | 6 | А.И.Куприн «Слон» | | 24.01 | |
72 | 7 | Внеклассное чтение №5 Урок-путешествие по разделу «Были – небылицы» | Вн.чт№ 5 | 25.01 | |
73 | 8 | Повторение и обобщение. Тест по теме «Были-небылицы» | Т | 29.01 | |
| Поэтическая тетрадь №1 (6 ч) | | | | |
74 | 1 | Знакомство с названием раздела. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...» | | 30.01 | |
75 | 2 | Саша Чёрный «Воробей», «Слон»(наизусть) | | 31.01 | |
76 | 3 | А.А. Блок «Ветхая избушка» (наизусть) | | 01.02 | |
77 | 4 | А.А.Блок «Сны», «Ворона» | | 05.02 | |
78 | 5 | С.А.Есенин «Черёмуха» Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1» | П.р. | 06.02 | |
79 | 6 | Внеклассное чтение №6 Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1» | Вн.чт № 6 | 07.02 | |
| Люби живое (14 ч) | | | | |
80 | 1 | Знакомство с названием раздела. | | 08.02 | |
81 | 2 | М.М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. | | 12.02 | |
82 | 3 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» | | 13.02 | |
83 | 4 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» | | 14.02 | |
84 | 5 | В.И.Белов «Малька провинилась» | | 15.02 | |
85 | 6 | В.И.Белов «Еще раз про Мальку» | | 19.02 | |
86 | 7 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | | 20.02 | |
87 | 8 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | | 21.02 | |
88 | 9 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | | 22.02 | |
89 | 10 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | | 26.02 | |
90 | 11 | В.П.Астафьев «Капалуха» | | 27.02 | |
91 | 12 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится…» | | 28.02 | |
92 | 13 | Внеклассное чтение №7 Урок-конференция «Земля - наш дом родной». (Обобщающий урок по разделу«Люби живое»). | Вн.чт № 7 | 01.03 | |
93 | 14 | Повторение и обобщение. Тест по теме «Люби живое». | Т | 05.03 | |
| Поэтическая тетрадь №2 (8 ч) | | | | |
94 | 1 | Знакомство с названием раздела. | | 06.03 | |
95 | 2 | С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» (наизусть) | | 07.03 | |
96 | 3 | А.Л.Барто «Разлука», | | 12.03 | |
97 | 4 | А.Л.Барто «В театре» | | 13.03 | |
98 | 5 | С.В.Михалков «Если»(наизусть), «Рисунок» | | 14.03 | |
99 | 6 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок» | | 15.03 | |
100 | 7 | Тест по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проект « Праздник поэзии» | Т | 20.03 | |
101 | 8 | Внеклассное чтение №8. «Крестики-нолики» (Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2») | Вн.чт № 8 | 21.03 | |
| Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11ч) | | | | |
102 | 1 | Знакомство с названием раздела. | | 22.03 | |
103 | 2 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» | | | |
104 | 3 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | | 02.04 | |
105 | 4 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | | 03.04 | |
106 | 5 | А.П.Платонов «Ещё мама» | | 05.04 | |
107 | 6 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | | 10.04 | |
108 | 7 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | | 11.04 | |
109 | 8 | Н.Н.Носов «Федина задача» | | 12.04 | |
110 | 9 | Н.Н.Носов «Телефон» | | 16.04 | |
111 | 10 | Внеклассное чтение № 9. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Вн.чт№ 9 | 17.04 | |
112 | 11 | Тест по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Повторение и обобщение. | Т. | 18.04 | |
| По страницам детских журналов (8 ч) | | | | |
113 | 1 | Знакомство с детскими журналами «Мурзилка», «Весёлые картинки» | | 19.04 | |
114 | 2 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | | 23.04 | |
115 | 3 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился» | | 24.04 | |
116 | 4 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | | 25.04 | |
117 | 5 | Г.Б.Остер «Вредные советы» «Как получаются легенды» | | 26.04 | |
118 | 6 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | | 03.05 | |
119 | 7 | Внеклассное чтение №10. Читательская конференция «По страницам детских журналов» | Вн.чт№ 10 | 07.05 | |
120 | 8 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Контрольная работа. | К.р. | 08.05 | |
| Зарубежная литература (6 ч) | | | |
121 | 1 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. Храбрый Персей. | | 10.05 | |
122 | 2 | Мифы Древней Греции. Храбрый Персей Чтение вслух | | 14.05 | |
123 | 3 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | | 15.05 | |
124 | 4 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | | 16.05 | |
125 | 5 | Внеклассное чтение №11. Что читать летом. Подведение итогов | Вн.чт№ 11 | 17.05 | |
126 | 6 | « Брейн-ринг» ( обобщающий урок) | | 21.05 | |
| | Повторение( 10ч) | | | |
127 | 1 | Повторение и обобщение. Резерв | | 22.05 | |
128 | 2 | Повторение и обобщение. Резерв | | 23.05 | |
129 | 3 | Повторение и обобщение. Резерв | | 24.05 | |
130 | 4 | Повторение и обобщение. Резерв | | | |
131 | 5 | Повторение и обобщение. Резерв | | | |
132 | 6 | Повторение и обобщение. Резерв | | | |
133 | 7 | Повторение и обобщение. Резерв | | | |
134 | 8 | Повторение и обобщение. Резерв | | | |
135 | 9 | Повторение и обобщение. Резерв | | | |
136 | 10 | Повторение и обобщение. Резерв | | | |