Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса моу «Ореховская СШ» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России»
Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России»:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
• знаки препинания в конце предложения.
№п/п | Название темы | Количество часов | Дата |
По плану | Факт. |
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» Добукварный период |
1 | Интегрированный урок с физической культурой «Азбука» - первая учебная книга. | 1ч | 1.09 | |
2 | Здравствуй , школа. Речь устная и письменная. | 1ч | 4.09 | |
3 | Кто любит трудиться, без дела не сидится. Предложение. | 1ч | 5.09 | |
4 | Люби всё живое. Слово и слог. | 1ч | 6.09 | |
5 | Интегрированный урок с физической культурой. Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. | 1ч | 8.09 | |
6 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и в речи. | 1ч | 11.09 | |
7 | Край родной навек любимый» Гласные и согласные звуки в словах. | 1ч | 12.09 | |
8 | Век живи, век учись. Как образуется слог. | 1ч | 13.09 | |
9 | Интегрированный урок с физической культурой. Повторение и обобщение пройденного материала. | 1ч | 15.09 | |
10 | Азбука к мудрости ступенька. Гласный звук [а], буквы А, а. | 1ч | 18.09 | |
11 | Азбука к мудрости ступенька. Гласный звук [а], буквы А, а.. | 1ч | 19.09 | |
12 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Гласный звук [о], буквы О, о. | 1ч | 20.09 | |
13 | Интегрированный урок с физической культурой. Кто скоро помог, тот дважды помог. Гласный звук [о], буквы О, о. | 1ч | 22.09 | |
14 | Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Гласный звук [и], буквы И, и. | 1ч | 25.09 | |
15 | Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Гласный звук [и], буквы И, и.. | 1ч | 26.09 | |
16 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Гласный звук [ы], буква ы. | 1ч | 27.09 | |
17 | Интегрированный урок с физической культурой. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Гласный звук [ы], буква ы. | 1ч | 29.09 | |
18 | Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у], буквы У, у. | 1ч | 2.10 | |
19 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Гласный звук [ы], буква ы. | 1ч | 3.10 | |
Букварный период. Обучение чтению 71ч |
1 | Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н. | 1ч | 4.10 | |
2 | Интегрированный урок с физической культурой. Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н. | 1ч | 6.10 | |
3 | Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с`], буквы С, с. | 1ч | 9.10 | |
4 | Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с`], буквы С, с. | 1ч | 10.10 | |
5 | Каков мастер такова и работа. Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к. | 1ч | 11.10 | |
6 | Интегрированный урок с физической культурой. Каков мастер такова и работа. Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к. | 1ч | 13.10 | |
7 | А.С.Пушкин Сказки. Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. | 1ч | 16.10 | |
8 | А.С.Пушкин Сказки. Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. | 1ч | 17.10 | |
9 | К.И.Чуковский. Сказки. Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. | 1ч | 18.10 | |
10 | Интегрированный урок с физической культурой. К.И.Чуковский. Сказки. Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. | 1ч | 20.10 | |
11 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р. | 1ч | 23.10 | |
12 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р. | 1ч | 25.10 | |
13 | Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. | 1ч | 27.10 | |
14 | Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. | 1ч | | |
15 | Русская народная сказка. Звуки й э Гласные буквы Е, е. | 1ч | | |
16 | Русская народная сказка. Звуки й э Гласные буквы Е, е. | 1ч | | |
17 | Красуйся, град Петров. Согласные звуки [п], [п*], буквы П, п. | 1ч | | |
18 | Красуйся, град Петров. Согласные звуки [п], [п*], буквы П, п. | 1ч | | |
19 | Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. | 1ч | | |
20 | Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. | 1ч | | |
21 | О братьях наших меньших. Согласные звуки [3], [з'], буквы 3, 3. | 1ч | | |
22 | О братьях наших меньших. Согласные звуки [3], [з'], буквы 3, 3. | 1ч | | |
23 | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане… Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. | 1ч | | |
24 | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане… Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. | 1ч | | |
25 | . Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. | 1ч | | |
26 | Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами | 1ч | | |
27 | Терпенье и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. | 1ч | | |
28 | Терпенье и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д'], буквы Ц, д. | 1ч | | |
29 | Буквы д, т. Сопоставление букв д-т в слогах и словах. | 1ч | | |
30 | Буквы Д, д. (закрепление) | 1ч | | |
31 | Россия – Родина моя. Звуки й а, а. Гласные буквы Я, я. | 1ч | | |
32 | Россия – Родина моя. Звуки й а, а. Гласные буквы Я, я. | 1ч | | |
33 | Чтение текстов с изученными буквами | 1ч | | |
34 | Чтение текстов с изученными буквами | 1ч | | |
35 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь Звуки г,г. Буквы Г,Г. | 1ч | | |
36 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь Звуки г,г. Буквы г,Г. | 1ч | | |
37 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1ч | | |
38 | Делу – время, а потехе – час. Мягкий согласный звук [ч']буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ча, чу. | 1ч | | |
39 | Делу – время, а потехе – час. Мягкий согласный звук [ч']буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ча, чу. | 1ч | | |
40 | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1ч | | |
41 | Красна птица опереньем., а человек уменьем. Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1ч | | |
42 | Красна птица опереньем., а человек уменьем. Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1ч | | |
43 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1ч | | |
44 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1ч | | |
45 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1ч | | |
46 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1ч | | |
47 | Буква ж,Ж. Сочетание , жи. | 1ч | | |
48 | Буква ж,Ж. Сочетание , жи. | 1ч | | |
49 | Буква ж,Ж. Сочетание и, жи. | 1ч | | |
50 | Люби всё живое. Звуки йо, о. Гласные буквы ё, ё. | 1ч | | |
51 | Люби всё живое. Звуки йо, о. Гласные буквы ё, ё. | 1ч | | |
52 | Люби всё живое. Звуки йо, о. Гласные буквы ё, ё. | 1ч | | |
53 | Жить – Родине служить. Звук [ й ], буквы Й, й. | 1ч | | |
54 | Жить – Родине служить. Звук [ й ], буквы Й, й. | 1ч | | |
55 | Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [X], [X'], буквы X, X. | 1ч | | |
56 | Без труда хлеб не родится никогда.Согласные звуки [X], [X'], буквы X, X. | 1ч | | |
57 | Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [X], [X'], буквы х, X. | 1ч | | |
58 | Звуки [х], [х'], буквы х, X. (закрепление). Чтение текстов морально – этического характера. | 1ч | | |
59 | С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки йу, буквы Ю, ю. | 1ч | | |
60 | С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки йу, буквы Ю, ю. | 1ч | | |
61 | С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки йу, буквы Ю, ю. | 1ч | | |
62 | Делу – время, потехе час. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1ч | | |
63 | Делу – время, потехе час. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1ч | | |
64 | Звук [ц], буквы Ц, ц. (закрепление). | 1ч | | |
65 | Как человек научился летать. Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1ч | | |
66 | Как человек научился летать. Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1ч | | |
67 | Русская народная сказка «По щучьему велению» Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ. сочетания ча,ща, чу, щу. | 1ч | | |
68 | Русская народная сказка «По щучьму велению» Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ. сочетания ча,ща, чу, щу. | 1ч | | |
69 | Звук [щ']. Буквы Щ, щ. . (закрепление). | 1ч | | |
70 | «Играют волны, ветер свищет» .Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. | 1ч | | |
71 | Бог не в силе, а в правде. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1ч | | |
Послебукварный период. Обучение чтению 2ч |
1 | Русский алфавит. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1ч | | |
2 | Проект «Живая азбука». | 1ч | | |