СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс УМК "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамое) 1 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс УМК "Школа России"»


Муниципальное образовательное учреждение

«Ореховская средняя школа».




«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей начальных классов.

Протокол № 1

от 30.08.17г.

Руководитель МО

__________ Р.Н.Рында

«Согласовано» Зам.

директора по УРВ

__________ Г.А.Федорина

31.08.17г.



«Утверждаю»

Директор

МОУ «Ореховская СШ»

__________ И.В.Сундукова

Пр. №____от 01.09.17г.






Рабочая программа



Уроков литературного чтения (обучение грамоте)

Класс -1

Учитель – Сибилева Т.В.

Количество часов

Всего 92 часа; в неделю 4 часа

Плановых контрольных работ - 1





Рабочую программу составила ____________Т.В.Сибилева









2017 – 2018 учебный год


Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса моу «Ореховская СШ» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России»

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России»:

Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2011.

 Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2011.

Канакина, В. П. Русский язык : рабочая тетрадь: 1 класс. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2011.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  2. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  3. положительного отношения к урокам русского языка;

  4. уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  5. интереса к языковой и речевой деятельности;

  6. представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  7. представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  8. первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

  9. мотивов к творческой проектной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  1. принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

  2. понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

  3. высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  4. проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  5. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  1. целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  2. ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

  3. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  4. понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  5. работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

  6. понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

  7. преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

  8. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  9. составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  10. анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  11. осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  12. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  13. подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  14. проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты освоения программы:

  1. представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

  2. представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  3. представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  4. практические умения работать с языковыми единицами;

  5. представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  6. представление о правилах речевого этикета;

  7. адаптация к языковой и речевой деятельности.








2.Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


































3.Тематическое планирование. По курсу «Литературное чтение (обучение грамоте)» 1 класс. Всего 92 часа.


№п/п

Название темы

Количество часов

Дата

По плану

Факт.

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» Добукварный период

1

Интегрированный урок с физической культурой «Азбука» - первая учебная книга.

1.09


2

Здравствуй , школа. Речь устная и письменная.

4.09


3

Кто любит трудиться, без дела не сидится. Предложение.


5.09


4

Люби всё живое. Слово и слог.

6.09


5

Интегрированный урок с физической культурой. Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.

8.09


6

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окру­жающем мире и в речи.

11.09


7

Край родной навек любимый» Гласные и согласные звуки в словах.

12.09


8

Век живи, век учись. Как образуется слог.

13.09


9

Интегрированный урок с физической культурой. Повторение и обобщение пройденного материала.

15.09


10

Азбука к мудрости ступенька. Гласный звук [а], буквы

А, а.

18.09


11

Азбука к мудрости ступенька. Гласный звук [а], буквы

А, а..


19.09


12

Кто скоро помог, тот дважды помог. Гласный звук [о], буквы О, о.

20.09


13

Интегрированный урок с физической культурой. Кто скоро помог, тот дважды помог. Гласный звук [о], буквы О, о.


22.09


14

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Гласный звук [и], буквы И, и.

25.09


15

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Гласный звук [и], буквы И, и..


26.09


16

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Гласный звук [ы], буква ы.

27.09


17

Интегрированный урок с физической культурой. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Гласный звук [ы], буква ы.



29.09


18

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у], буквы У, у.


2.10


19

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Гласный звук [ы], буква ы.



3.10


Букварный период. Обучение чтению 71ч

1

Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н.

4.10


2

Интегрированный урок с физической культурой. Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н.

6.10


3

Старый друг лучше новых двух.

Согласные звуки [с], [с`], буквы С, с.

9.10


4

Старый друг лучше новых двух.

Согласные звуки [с], [с`], буквы С, с.

10.10


5

Каков мастер такова и работа. Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.

11.10


6

Интегрированный урок с физической культурой. Каков мастер такова и работа. Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.

13.10


7

А.С.Пушкин Сказки. Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т.

16.10


8

А.С.Пушкин Сказки. Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т.

17.10


9

К.И.Чуковский. Сказки. Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л.

18.10


10

Интегрированный урок с физической культурой. К.И.Чуковский. Сказки. Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л.

20.10


11

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р.

23.10


12

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р.

25.10


13

Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.

27.10


14

Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.



15

Русская народная сказка. Звуки й э Гласные буквы Е, е.



16

Русская народная сказка. Звуки й э Гласные буквы Е, е.



17

Красуйся, град Петров. Согласные звуки [п], [п*], буквы П, п.



18

Красуйся, град Петров. Согласные звуки [п], [п*], буквы П, п.



19

Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.



20

Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.



21

О братьях наших меньших. Согласные звуки [3], [з'], буквы 3, 3.



22

О братьях наших меньших. Согласные звуки [3], [з'], буквы 3, 3.



23

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане… Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.



24

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане… Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.



25

. Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами.



26

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами



27

Терпенье и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.



28

Терпенье и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д'], буквы Ц, д.




29

Буквы д, т. Сопоставление букв д-т в слогах и словах.



30

Буквы Д, д. (закрепление)



31

Россия – Родина моя. Звуки й а, а. Гласные буквы Я, я.



32

Россия – Родина моя. Звуки й а, а. Гласные буквы Я, я.



33

Чтение текстов с изученными буквами



34

Чтение текстов с изученными буквами



35

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь Звуки г,г. Буквы Г,Г.



36

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь Звуки г,г. Буквы г,Г.



37

Проверим себя и оценим свои достижения.



38

Делу – время, а потехе – час. Мягкий соглас­ный звук [ч']буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ча, чу.



39

Делу – время, а потехе – час. Мягкий соглас­ный звук [ч']буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ча, чу.



40

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь - пока­затель мягкости предшествую­щих согласных звуков.



41

Красна птица опереньем., а человек уменьем. Буква ь - пока­затель мягкости предшествую­щих согласных звуков.



42

Красна птица опереньем., а человек уменьем. Буква ь - пока­затель мягкости предшествую­щих согласных звуков.



43

Мало уметь читать, надо уметь думать. Твёрдый со­гласный звук [ш], буквы Ш, ш.



44

Мало уметь читать, надо уметь думать. Твёрдый со­гласный звук [ш], буквы Ш, ш.



45

Мало уметь читать, надо уметь думать. Твёрдый со­гласный звук [ш], буквы Ш, ш.



46

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твёрдый со­гласный звук [ж], буквы Ж, ж.



47

Буква ж,Ж. Сочетание , жи.



48

Буква ж,Ж. Сочетание , жи.



49

Буква ж,Ж. Сочетание и, жи.



50

Люби всё живое. Звуки йо, о. Гласные буквы ё, ё.



51

Люби всё живое. Звуки йо, о. Гласные буквы ё, ё.



52

Люби всё живое. Звуки йо, о. Гласные буквы ё, ё.



53

Жить – Родине служить. Звук [ й ], буквы Й, й.



54

Жить – Родине служить. Звук [ й ], буквы Й, й.



55

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [X], [X'], буквы X, X.



56

Без труда хлеб не родится никогда.Согласные звуки [X], [X'], буквы X, X.



57

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [X], [X'], буквы х, X.



58

Звуки [х], [х'], буквы х, X. (закрепление). Чтение текстов морально – этического характера.



59

С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки йу,

буквы Ю, ю.



60

С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки йу,

буквы Ю, ю.



61

С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки йу,

буквы Ю, ю.



62

Делу – время, потехе час. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.



63

Делу – время, потехе час. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.



64

Звук [ц], буквы Ц, ц. (закрепление).



65

Как человек научился летать. Гласный звук [э], буквы Э, э.



66

Как человек научился летать. Гласный звук [э], буквы Э, э.



67

Русская народная сказка «По щучьему велению» Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ. сочетания ча,ща, чу, щу.




68

Русская народная сказка «По щучьму велению» Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ. сочетания ча,ща, чу, щу.



69

Звук [щ']. Буквы Щ, щ. . (закрепление).



70

«Играют волны, ветер свищет» .Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.



71

Бог не в силе, а в правде. Мягкий и твёрдый разделительные знаки.



Послебукварный период. Обучение чтению 2ч

1

Русский алфавит. Проверим себя и оценим свои достижения.



2

Проект «Живая азбука».



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!