СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ОВЗ (Vll вида)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа строит обучение детей с ЗПР на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ОВЗ (Vll вида)»

Гомбоева Д.Д., учитель нач.кл.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи»

(Центр дистанционного обучения детей –инвалидов, детей с ОВЗ и

детей, находящихся на длительном лечении)




 

РАССМОТРЕНО                 СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО             Зам. директора по УВР    Директор ГБОУ

Протокол № ___ «РЦОИПМСП» «РЦОИПМСП»

от «___»__________2016 г. ______Г.Д.Дугаржапова     _С.П.Новокрещенных

«___» _____________2016г.  «___»_____________2016 г.





Рабочая программа


Предмет _____литературное чтение___________________

Тип программы: адаптированная основная образовательная

Класс _______3_____________________________________

Учебный год ____2016-17____________________________

Количество часов _____136___________________________

Разработчик(и) программы ___Гомбоева Д.Д.___________



Рассмотрено на заседании

педагогического совета   

протокол № _______от    

«31 » августа 2016 г.   






г. Улан-Удэ,

2016 год


1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по литературному чтению для учащихся с ОВЗ составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной программы Климановой Л.Ф., Горецкого̆ В.Г., Головановой М.В «Литературное чтение» («Школа России») и Программы коррекционно - развивающего обучения   в начальной школе  Р.Д. Тригер, Н. А. Цыпина, адаптированной к особым образовательным потребностям учащихся с ОВЗ (Vll вида), программы коррекционно-развивающего обучения в начальной школе Шевченко С.Г., локальных актов ГБОУ «РЦОИПМСП» г. Улан-Удэ Республики Бурятия.

Данная программа составлена для обучающихся 3 класса с ОВЗ (Vll вида) ГБОУ «РЦОИПМСП», рассчитана на 1 учебный год, общий объём учебного времени составляет 136ч (4часа в неделю).

Рабочая программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала учеником, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются задержки психического развития, которые характеризуются уровнем развития близким к возрастной норме, при этом отмечается сниженная умственная работоспособность, негрубые аффективно-поведенческие расстройства, нередко затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.

Актуальность заключается и в том, что «Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Цель программы - создание благоприятных условий и комплексной помощи для полноценного интеллектуального развития  учащихся с ОВЗ (Vll вида) на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация программы в процессе обучения связана, прежде всего, с организацией работы по развитию и коррекции мышления ребенка, формированием его творческой деятельности. 

Основные задачи:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; 

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; 

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. 

Обучающие  коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации и др.; 

  • развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;

  • формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании; планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога; осуществлять самоконтроль и самооценку и др.;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.);

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • повышения общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.);

  • развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении;

  • индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала);

  • формирование учебной мотивации;

  • формирование ИКТ компетенции. 

Воспитывающие:

  • формирование социально-нравственного поведения: ответственное отношение к учебе; соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения; осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить межличностные отношения, пассивность и др.); осознание необходимости самоконтроля;

  • духовно-нравственное воспитание.

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Содержание программы носит воспитывающий и коррекционно-развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационные игры, коррекционные упражнения и т.д.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, значительное место отведено произведениям современных писателей России (художественные и научно-познавательные). Программа включает в себя все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности  (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с различными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Развитие навыка чтения на втором году обучения предполагает постепенное введение чтения про себя. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведется целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание ли чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения на основе прочитанных произведений.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров.

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словестно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приемы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. Данный раздел помогает обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.

Для организации образовательного процесса используются технологии: проблемно-диалогическая технология; технология формирования типа правильной читательской деятельности; проектная технология; игровая технология; ИКТ-технологии, технология оценивания учебных достижений.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ, работа с печатными); наглядный (картины, опорные схемы, слайды, модели букв, цифр, счетный материал и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством учителя; дидактическая игра; методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении; методы контроля и самоконтроля в обучении.

2. Учебно-тематический план.

/№

Разделы

Кол-во часов

Проверка достижения

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1


2

Самое великое чудо на свете

4


3

Устное народное творчество

14

1

4

Поэтическая тетрадь 1

11


5

Великие русские писатели

24

1

6

Поэтическая тетрадь 2

6

1

7

Литературные сказки

8

1

8

Были-небылицы

10

1

9

Поэтическая тетрадь 1

6


10

Люби живое

16

1

11

Поэтическая тетрадь 2

8


12

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

1

13

По страницам детских журналов

8

1

14

Зарубежная литература

8

1


ИТОГО:

136

9


  1. Содержание программы.

Самое великое чудо на свете (4ч).  Рукописные книги древней Руси.  Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (14ч). Русские народные песни.  Докучные сказки.  Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь (11ч). Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»;  А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (24ч). А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». 

Поэтическая тетрадь  (6ч). Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»;  К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (8 ч).  Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;  В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (10 ч). М. Горький. «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»;  А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь (6 ч). С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое (16ч). М. М. Пришвин. «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б. С. Житков. «Про обезьянку»; В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь  (8ч). С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»;  А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков. «Если...»;  Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч). Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8ч). Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (8 ч). «Храбрый Персей».  Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

4. Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Третьеклассник научится:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и инто­национные связи в тексте;

  • читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем попять прочитанное (не менее 50 слов в минуту);

  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

  • описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопостав­лять их с прочитанными художественными текстами;

  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различая краткий и подробный пересказ;

  • читать наизусть заранее подготовленные произведения;

  • устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

  • научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества.

5. Учебно-методическое обеспечение.

  1. Учебно- методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т. п.). Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс.

  2. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская. «Школа России» – М: Просвещение, 2013.

  3. Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.

  4. Интернет-ресурсы: http://ne-proza.ru/naglyadnye-materialy/russkiy-yazyk http://5klass.net/literatura-3-klass.html, https://doc4web.ru/literatura/kontrolnie-raboti-po-literaturnomu-chteniyu-klass-fgos-shkola-ro.html

6. Календарно-тематическое планирование.

Самое великое чудо на свете (2 ч)

№№

Тема урока

Кол-во часов

Коррекционные упражнения

1.

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси.

1

http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/71/


2.

Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.


1


Устное народное творчество (14 ч)

3-4.

Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

2

Упражнение «Найди лишнее»

5-6.

Докучные сказки.

Развитие речи: сочинение докучных сказок.

2

http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/71/

7-8.

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2

Упражнение на поиск заданных слов в тексте

9-11.

Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

3

Упражнение «Доскажи строчку»

12-14.

Сказка «Сивка-бурка».

3

Упражнение

«Найди ошибку»

15.

Внеклассное чтение.

1


16.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1


Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

17.

Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

1

https://videouroki.net/video/3-class/

18.

Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

1

Упражнение в разучивании стихотворения

19.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

http://www.tvoyrebenok.ru/skorogovorki.shtm

20-22.

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»

3

Упражнение на поиск заданных слов в тексте

23-25.

И. Суриков «Детство», «Зима»

3

Упражнение в разучивании стихотворения

26.

Оценим себя и проверим свои достижения

1


27.

Урок-концерт по стихам русских поэтов

1


Русские писатели (26 ч)

28.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».

1

https://videouroki.net/video/3-class/


29.

А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».

1

Упражнение «Найди лишнее»

30.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

1

Упражнение на поиск заданных слов в тексте

31.

А.С. Пушкин. «Зимний вечер»

1

Упражнение

в разучивании стихотворения

32-35.

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

4

Упражнение «Доскажи строчку»

36.

И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.

1

https://videouroki.net/video/3-class/

37.

И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».

1

Упражнение на поиск заданных слов в тексте

38.

И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

1

http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/71/

39.

И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

1

Упражнение

в разучивании стихотворения

40.

Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт.

1

https://videouroki.net/video/3-class/

41.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»

1


42.

М.Ю. Лермонтов «Утёс»

1

Упражнение

в разучивании стихотворения

43.

М.Ю. Лермонтов «Осень»

1

http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/71/

44.

Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.

1

https://videouroki.net/video/3-class/

45-46.

Л.Н. Толстой «Акула».

2

Упражнение «Найди лишнее»

47.

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1


48.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

Упражнение на поиск заданных слов в тексте

49.

Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.

1

http://www.tvoyrebenok.ru/skorogovorki.shtm


50.

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

1

Упражнение

«Найди ошибку»

51.

Проверим себя и оценим свои достижения

1


52.

Внеклассное чтение

1


53.

Резервный урок

1


Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

54.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Н.А. Некрасов «Славная осень!»

1

https://videouroki.net/video/3-class/


55.

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

1

Упражнение

в разучивании стихотворения

56.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Упражнение в составлении картинного плана пересказа

57.

К. Бальмонт «Золотое слово»

1

https://videouroki.net/video/3-class/

58.

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы»

1

Упражнение на поиск заданных слов в тексте

59.

Проверим себя и оценим свои достижения

1


Литературные сказки (9 ч)

60.

Знакомство с названием раздела.

Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.

1

https://videouroki.net/video/3-class/


61-62.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

2

Упражнение в составлении картинного плана пересказа

63-64.

В. Гаршин.

«Лягушка-путешественница»

2

Упражнение на поиск заданных слов в тексте

65-66.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

2

Упражнение в составлении картинного плана пересказа

67.

Внеклассное чтение

1


68.

Проверим себя и оценим свои достижения

1


Были-небылицы (10 ч)

69.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

https://videouroki.net/video/3-class/


70-71.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

2

http://www.tvoyrebenok.ru/skorogovorki.shtm

72-73.

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

2

Упражнение на поиск заданных слов в тексте

74.

Развитие речи: обучение краткому пересказу.

1


75-76.

А. Куприн «Слон»

2

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady

77.

Проверим себя и оценим свои достижения

1


78.

Резервный урок

1


Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79.

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

1

https://videouroki.net/video/3-class/


80.

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

Упражнение в составлении картинного плана пересказа

81-82.

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

2


83.

С. Есенин «Черёмуха»

Проверим и оценим свои достижения

1

Упражнение

в разучивании стихотворения

84.

Урок-концерт по произведениям изученных поэтов

1


Люби живое (16 ч)

85.

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

М. Пришвин «Моя Родина»

1

https://videouroki.net/video/3-class/


86.

Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

1

http://www.tvoyrebenok.ru/skorogovorki.shtm



87-88.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/71/

89.

В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»

1


90-91.

В. Бианки «Мышонок Пик»

2

Упражнение на поиск заданных слов в тексте

92-94.

Б. Житков «Про обезьянку»

3

https://videouroki.net/video/3-class/

95.

В. Астафьев «Капалуха»

1

Упражнение «Найди лишнее»

96.

В. Драгунский «Он живой и светится…»

1


97.

Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

1

https://videouroki.net/video/3-class/


98.

Внеклассное чтение

1


99.

Проверим себя и оценим свои достижения

1


100.

Резервный урок

1


Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101.

Знакомство с названием раздела.

Запуск проекта «Праздник поэзии».

1

http://www.tvoyrebenok.ru/skorogovorki.shtm

102.

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

1

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady

103.

А. Барто «Разлука», «В театре»

1

https://videouroki.net/video/3-class/

104.

С. Михалков «Если»

1

Упражнение на поиск заданных слов в тексте

105.

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

Упражнение

«Найди ошибку»

106.

Проверим себя и оценим свои достижения

1


107.

Подведение итогов выполненного проекта

1


108.

Урок-концерт по произведениям изученных авторов

1


Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)

109-110.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

2


111.

А. Платонов «Цветок на земле»

1

Упражнение на поиск заданных слов в тексте

112-113.

А. Платонов «Ещё мама»

Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

2

Упражнение

«Найди ошибку»

114-115.

М. Зощенко «Золотые слова»

2

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady

116-117.

М. Зощенко «Путешественники»

2

http://www.tvoyrebenok.ru/skorogovorki.shtm

118.

Н. Носов «Федина задача»

1

Упражнение в составлении картинного плана пересказа

119.

Н. Носов «Телефон»

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Упражнение

в разучивании стихотворения

120.

Внеклассное чтение

1


По страницам детских журналов (8 ч)

121.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики.

1


122.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1


123.

Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы.

1

Упражнение на поиск заданных слов в тексте

124.

Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

http://www.tvoyrebenok.ru/skorogovorki.shtm

125.

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

1


126.

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

Упражнение

«Найди ошибку»

127.

Р. Сеф «Весёлые стихи»

1

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady

128.

Проверим себя и оценим свои достижения

1


Зарубежная литература (8 ч)

129-131.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

3


132-134.

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

3

http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/71

135.

Внеклассное чтение

1


136.

Проверим себя и оценим свои достижения

1



                1. Контрольно-измерительный материал.

  1. Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2010.

  2. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2005.

16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!