СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса по системе Эльконина-Давыдова (учебник В.В. Давыдов, С.Г. Горбов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова)»

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

(протокол № __ от ________________ 2013 г.)


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________________ ____________

«_______» __________________ 2013 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора школы

№_____ от ____________ 2013 г.

Директор средней школы №12

___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1-а класс

2013 – 2014 учебный год


Количество часов по учебному плану: 132 часа (4 часа в неделю)

Количество часов по программе: 128 часов

Программа: Математика. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. (Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). – М.:Вита-Пресс, 2011.

Учебник: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Математика: Учебник для. 1 класс. Начальной школы (Система Д.Б. Эльконина _ В.В. Давыдова). – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

Составитель: учитель начальных классов Попова Т.В.

_______________ /Т.В. Попова/

«____» _______________ 2013 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

-ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897); - Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №12 (Утверждена приказом директора от 30.08.2011 №134/4);

- Учебный план ОУ (Утверждён приказом директора от 30.08.2013 №_114/4);

- Календарный учебный график ОУ (Утверждён приказом директора от 27.08.2013 № 141/1);

- Примерная программа по математике (Примерные программы начального общего образования, М.: Просвещение, 2010) - Авторская программа («Математика». В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2011г.).

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:

  • Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. 1 класс. – М.: Вита-Пресс, 2011.

  • Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. Рабочая тетрадь по математике. 1 класс. Части 1 и 2. – М.: Вита-Пресс, 2013.

  • Микулина Г.Г. Контрольные работы по математике. 1 класс. – М.: Вита-Пресс, 2013.

Цель курса: формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии).

В результате обучения математике реализуются следующие учебные задачи:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создает хорошие условия для совершенствования знаний, умений, навыков и способов деятельности.

Данная рабочая программа разработан для курса математики в 1 классе по образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач.

Общая характеристика учебного предмета отражена в ООП НОО средней школы № 12.

Согласно письму Департамента образования мэрии г. Ярославля «О годовом календарном учебном графике на 2013-2014 учебный год» № 01-14/3206 от 20.08.2013 рабочая программа рассчитана на 165 учебных часов (4 ч х 33 нед. = 132 ч, из них 4 часа – резерв). В рабочей программе сохранены порядок изучения тем и объем предметного содержания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета отражены в ООП НОО средней школы № 12.

Содержание учебного предмета в 1 классе отражено в поурочном планировании.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.

В соответствии с письмом МО РФ №408/13-13 от 20.04.01. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» спланировано проведение уроков в адаптационный период.

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта в уроки включены практические работы (13).

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. №1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведет систематический учет освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению.

№ раздела

Практические работы

Учет знаний

Экскурсии

1.

Практическая работа №1 «Оценка размеров предметов на глаз».

Практическая работа №2 «Упорядочивание предметов по размеру».

Практическая работа №3 «Распознавание и изображение изученных геометрических фигур».

Стартовая диагностическая работа.

Графический диктант «Пространственное представление».

Адаптационный период Экскурсия в кабинет математики.

Адаптационный период Экскурсия в парк «Пространственные представления, взаимное расположение предметов».

Адаптационный период. Признаки предметов. Экскурсия по школе, школьному двору.

2.

Практическая работа №4 «Сравнение предметов (прием накладывания)»

Практическая работа №5 «Сравнение предметов по площади (прием накладывания)»

Практическая работа №6 «Сравнение тел с разными объемами».

Практическая работа №7 «Создание величин разных по площади».

Диагностическая работа №1: «Сравнение предметов по одному признаку. Количество».

Математический диктант №1: «Написание образов изученных цифр».

Диагностическая работа №2: «Сравнение величин».

Адаптационный период. Взаимное расположение предметов. Экскурсия в парк, на пришкольный участок.

Адаптационный период. Счет предметов. Экскурсия в парк.

Адаптационный период. Сравнение групп предметов по их количеству. Экскурсия в парк.

3.




4.

Практическая работа №8 «Измерение величин с помощью посредника».

Практическая работа №9 «Измерение величин с помощью мерки».

Практическая работа №10 «Измерение величин с помощью слов-меток».

Практическая работа №11 «Построение величин с помощью слов-меток».

Практическая работа №12 «Измерение величин с помощью составной мерки».

Практическая работа №13 «Построение отрезков по записи».

Диагностическая работа №3: «Измерение величин».

Диагностическая работа №4: «Числовая прямая».

Диагностическая работа №5: «Единицы измерения и счета».

Математический диктант №2 :«Написание образов цифр».


5.




6.




7.


Диагностическая работа №6: «Разностное сравнение с опорой на числовую прямую».

Математический диктант №3: «Таблица с числом 1».

Математический диктант №4: «Таблица с числом 2».

Математический диктант №5: «Таблица с числом 3».

Диагностическая работа №7: «Буквенные выражения».


8.


Математический диктант №6: «Состав чисел 4, 5, 6».

Математический диктант №7: «Состав чисел 7, 8».

Математический диктант №8: «Состав чисел 9, 10».

Диагностическая работа №8: «Нахождение целого и части».

Диагностическая работа №9: «Решение простых задач».

Итоговая диагностическая работа.



В поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне программы и не является предметом итогового контроля.

В содержание программы 1 класса включен также материал, закладывающий основы для овладения знаниями на более поздних этапах обучения.

В поурочном планировании отражена «Программа формирования ИКТ – компетентности младших школьников» и «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования».




















Тематическое планирование


раздела

Тема

Всего часов

Планируемые результаты

Личностные

Метапредмет

ные

Предметные

1

Признаки предметов. Пространственные представления.

13

- первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок;

- первоначальное осознание другого человека как обладающего подоб­ным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира;

- первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечело­веческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, эти­ческих нормах.

-порождение индивидуального замысла и попытки его реализации в процессе выполнения творческих заданий, требующих отбора, переработки и оформления собственных жизненных впечатлений;

-опыт участия в коллективной дискуссии-обсуждении;

-выделение и удержание предмета обсуждения и критериев его оценки, а также использование этих критериев на практике;


- способность различать разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнения предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);

- различение линий и плоских фигур, замкнутых и незамкнутых линий.

2

Величины.

13

- первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок;

- первоначальное осознание другого человека как обладающего подоб­ным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира;

- первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечело­веческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, эти­ческих нормах.

-порождение индивидуального замысла и попытки его реализации в процессе выполнения творческих заданий, требующих отбора, переработки и оформления собственных жизненных впечатлений;

-опыт участия в коллективной дискуссии-обсуждении;

-выделение и удержание предмета обсуждения и критериев его оценки, а также использование этих критериев на практике;


- способность различать разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнения предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);


3

Упорядочивание величин

20

- первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок;

- первоначальное осознание другого человека как обладающего подоб­ным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира;

- первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечело­веческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, эти­ческих нормах.

-порождение индивидуального замысла и попытки его реализации в процессе выполнения творческих заданий, требующих отбора, переработки и оформления собственных жизненных впечатлений;

-опыт участия в коллективной дискуссии-обсуждении;

-выделение и удержание предмета обсуждения и критериев его оценки, а также использование этих критериев на практике;


- способность отмерить величину с помощью данных мерки числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схем и формулы;


4

Числа и измерение величин.

13

-первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок;

-первоначальное осознание другого человека как обладающего подоб­ным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира;

-первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечело­веческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, эти­ческих нормах.

-направленное наблюдение над текстами по заранее определенным па­раметрам, сравнение текстов, формирующее способность выделения сходства и различия предметов и явлений;

-планирование, осуществляемое детьми в процессе подготовки коллек­тивных инсценировок, различных видов групповой работы и создания собственных сочинений;

-первоначальное контролирование, к которому дети приобщаются в процессе групповой работы по подготовке коллективных игр-драматизаций по материалу прочитанных произведений (соотнесение собственных действий с заранее составленным коллективным планом).

- способность отмерить величину с помощью данных мерки числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схем и формулы;


5

Числовая прямая.

6

-первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок;

-первоначальное осознание другого человека как обладающего подоб­ным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира;

-первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечело­веческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, эти­ческих нормах.

-направленное наблюдение над текстами по заранее определенным па­раметрам, сравнение текстов, формирующее способность выделения сходства и различия предметов и явлений;

-планирование, осуществляемое детьми в процессе подготовки коллек­тивных инсценировок, различных видов групповой работы и создания собственных сочинений;

-первоначальное контролирование, к которому дети приобщаются в процессе групповой работы по подготовке коллективных игр-драматизаций по материалу прочитанных произведений (соотнесение собственных действий с заранее составленным коллективным планом).

-опыт участия в коллективной дискуссии-обсуждении;

-выделение и удержание предмета обсуждения и критериев его оценки, а также использование этих критериев на практике;

-способность строить числовую прямую выбирая подходящие направление, начало и шаг;

-выполнение с помощью числовой прямой сравнение чисел, нахождение суммы и разности чисел по числовой прямой;


6

Сравнение чисел.

11

-первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок;

-первоначальное осознание другого человека как обладающего подоб­ным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира;

-первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечело­веческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, эти­ческих нормах.

-направленное наблюдение над текстами по заранее определенным па­раметрам, сравнение текстов, формирующее способность выделения сходства и различия предметов и явлений;

-планирование, осуществляемое детьми в процессе подготовки коллек­тивных инсценировок, различных видов групповой работы и создания собственных сочинений;

-первоначальное контролирование, к которому дети приобщаются в процессе групповой работы по подготовке коллективных игр-драматизаций по материалу прочитанных произведений (соотнесение собственных действий с заранее составленным коллективным планом).

-опыт участия в коллективной дискуссии-обсуждении;

-выделение и удержание предмета обсуждения и критериев его оценки, а также использование этих критериев на практике;


-способность строить числовую прямую выбирая подходящие направление, начало и шаг;

- выполнение с помощью числовой прямой сравнение чисел, нахождение суммы и разности чисел по числовой прямой;


7

Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел.

25

-первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок;

-первоначальное осознание другого человека как обладающего подоб­ным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира;

-первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечело­веческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, эти­ческих нормах.

-направленное наблюдение над текстами по заранее определенным па­раметрам, сравнение текстов, формирующее способность выделения сходства и различия предметов и явлений;

-планирование, осуществляемое детьми в процессе подготовки коллек­тивных инсценировок, различных видов групповой работы и создания собственных сочинений;

-первоначальное контролирование, к которому дети приобщаются в процессе групповой работы по подготовке коллективных игр-драматизаций по материалу прочитанных произведений (соотнесение собственных действий с заранее составленным коллективным планом).

-опыт участия в коллективной дискуссии-обсуждении;

-выделение и удержание предмета обсуждения и критериев его оценки, а также использование этих критериев на практике;

-способность строить числовую прямую выбирая подходящие направление, начало и шаг;

-выполнение с помощью числовой прямой сравнение чисел, нахождение суммы и разности чисел по числовой прямой;

-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 (на уровне навыков);

- решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;


8

Отношение «частей и целого».

27

-первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок;

-первоначальное осознание другого человека как обладающего подоб­ным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира;

-первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечело­веческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, эти­ческих нормах.

-направленное наблюдение над текстами по заранее определенным па­раметрам, сравнение текстов, формирующее способность выделения сходства и различия предметов и явлений;

-планирование, осуществляемое детьми в процессе подготовки коллек­тивных инсценировок, различных видов групповой работы и создания собственных сочинений;

-первоначальное контролирование, к которому дети приобщаются в процессе групповой работы по подготовке коллективных игр-драматизаций по материалу прочитанных произведений (соотнесение собственных действий с заранее составленным коллективным планом).

-опыт участия в коллективной дискуссии-обсуждении;

-выделение и удержание предмета обсуждения и критериев его оценки, а также использование этих критериев на практике;

- способность моделировать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формулы;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 (на уровне навыков);

- решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;



Резерв

4





Поурочное планирование


№ урока

Тема урока

ИКТ

Формируемые понятия

Оборудование

Универсальные учебные действия

1

Стартовая диагностическая работа.





2

Адаптационный период Экскурсия в парк «Пространственные представления. Взаимное расположение предметов».




анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения,

классификации объектов; оценивать действия другого ученика по заданным критериям; осуществлять контроль за действиями другого ученика по заданному образцу

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Использовать различные инструменты.

3

Признаки предметов: цвет, форма


Форма.


4

Признаки предметов: цвет, форма, размер. Практическая работа №1 «Оценка размеров предметов на глаз».


Меньше, больше.


5

Взаимное расположение предметов в пространстве (слева, справа, выше, ниже).


Слева, справа, ниже, выше.


6

Изменение фигур по одному признаку. Формирование графического навыка.


Отрицательная форма описания предметов.


7

Адаптационный период Урок-игра: «Научи другого». Экскурсия в кабинет математики.




8

Размер предметов. Отношение «больше», «меньше». Практическая работа №2 «Упорядочивание предметов по размеру».



Больше, меньше.


9

Точка. Линия. Прямая. Отрезок. Их взаимное расположение.

№ 1 Передача информации на ПК с помощью цифр. (Найти цифры на клавиатуре и напечатать, сколько букв знают)

Точка, линия, прямая, кривая, пересечение линий.


10

Адаптационный период. Признаки предметов. Экскурсия по школе, школьному двору.




11

Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии.


Ломаная, замкнутая и незамкнутая линия.


12

Границы плоских фигур. Графический диктант «Пространственные представления».


Внутри, снаружи, окружность.


13

Закрепление изученного материала. Практическая работа №3 «Распознавание и изображение изученных геометрических фигур».




14

Уточнение представлений о размере: длина. Практическая работа №4 «Сравнение предметов (прием накладывание).


Длина, ширина, высота, глубина.


Осуществлять действия самоконтроля и самооценки.

Сравнивать по заданному параметру.

Формировать простейшие модели. Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов. Отличать известное от неизвестного в учебном материале. Использовать знаково-символические средства представления информации.

15

Адаптационный период. Взаимное расположение предметов. Экскурсия в парк, на пришкольный участок.




16

Уточнение представлений о размере: площадь. Практическая работа №5 «Сравнение предметов по площади (прием накладывание).

№ 2 Передача информации на ПК с помощью цифр

(Сосчитать, сколько детей в классе, напротив имён обозначить цифрой кол-во детей с одинаковым именем)

Площадь.


17

Сравнение предметов. Объем (емкость). Практическая работа №6 «Сравнение тел с разными объемами». Введение модели (полоски).


Тело, конус, призма, куб, шар, модель.


18

Адаптационный период. Временные представления. Урок-игра. Инсценировка сказки «Теремок». Графический диктант «Пространственные представления».




19

Сравнение предметов. Масса. Моделирование. Графические упражнения.


Масса.


20

Сравнение групп предметов. Моделирование.


Группа предметов.


21

Графическое моделирование отношений равенства и неравенства.


Равенство, неравенство.


22

Количество. Взаимно-однозначное соотнесение. Графические упражнения.

№ 3 Геометрические фигуры средствами ИКТ

(Инструменты «точка», «отрезок», «прямая», «кривая». Изобразить лепестки ромашки)

Количество, столько же.


23

Адаптационный период. Счет предметов. Экскурсия в парк.




24

Сравнение групп предметов по образцу.


Образец.


25

Формирование графического навыка. Образ цифр 1 и 2.


Один, два.


26

Адаптационный период. Сравнение групп предметов по их количеству. Экскурсия в парк.




27

Формирование графического навыка. Образ цифры 3.


Три.


28

Величина. Изменение величины, уравнивание (увеличение). Моделирование


Величина, уравнивание, увеличить.


29

Изменение величины, уравнивание (уменьшение). Моделирование.


Уменьшить.


30

Преобразование предметов. Сравнение величин. Диагностическая работа №1 по теме: «Сравнение предметов по одному признаку. Количество».




31

Адаптационный период. Усвоение последовательности чисел от 1 до 10. Урок – ролевая игра.




32

Анализ диагностической работы. Формирование графического навыка. Образы цифр 4,5.


Четыре, пять.


33

Закрепление материала. Математический диктант: «Написание образов изученных цифр».




34

Формирование графического навыка. Образ цифры 6.

№ 4 Передача информации на ПК с помощью цифр

(Рассмотреть иконки на мониторе ПК. Беседа: «Что делает эти знаки понятными и эффективными». Обозначить цифрой файлы «переименовать»)


Шесть.


35

Обозначение величин буквами.




36

Соотношение рисунка и чертежа.


Чертеж.



37

Обозначение величин буквами. Площадь. Практическая работа №7 «Создание величин разных по площади».




38

Сравнение величин. Запись результатов сравнения.




39

Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства (формулы вида А=В, А=В).


Знаки «=», «=».


40

Знаковое моделирование отношений (формулы вида АB, А


Знаки «».


41

Упорядочивание величин. Ряд.

№ 5 Фиксация информации средствами ИКТ

(Сгруппировать предложенные на ИД геометрические фигуры в различные множества: по форме, цвету, размеру)

Ряд.


42

Упорядочивание величин. Составление рядов и порядки убывания и возрастания.


Убывание, возрастание.


43

Формирование графического навыка. Образ цифр 7, 8.


Семь, восемь.


44

Формирование графического навыка. Образ цифр 9, 0.


Девять, ноль.


45

Диагностическая работа №2 по теме: «Сравнение величин».




46

Анализ диагностической работы. Возрастающие и убывающие ряды величин.





47

Сравнение величин с помощью посредника. Практическая работа.№8 «Измерение величин с помощью посредника».


Посредник.


Понимать учебную задачу, сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Формировать простейшие модели.







Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.


48

Измерение величин. Мерка. Практическая работа №9 «Измерение величин с помощью мерки».


Мерка.


49

Измерение величин. Метка (численные результаты измерения). Модель записи измерения.


Метка.


50

Измерение величин. Построение величин по записи и данной мерке.

№ 6 Фиксация информации средствами ИКТ

(Группировка элементов - объединить героев сказки в группы из одной сказки, по характер и др. признакам)



51

Слова-метки. Практическая работа №10 «Измерение величин с помощью слов-меток».




52

Слова-метки. Практическая работа №11 «Построение величин с помощью слов-меток».




53

Использование специальных значков-меток (цифр).


Число.


54

Практическая работа №12 «Измерение величин с помощью составной мерки».


Составная мерка.


55

Число 1.




56

Свойства натурального ряда.


Натуральный ряд.


57

Измерение величин и определение числа мерок.




58

Диагностическая работа №3 по теме: «Измерение величин».

№ 7 ИКТ-поддержка понятия «цепочка»

(Расположить карточки с названиями режимных моментов по порядку. Порядок следования элементов цепочки - следующий, предыдущий, раньше, позже)



59

Анализ диагностической работы. Измерение величин и определение числа мерок.




60

Числовая прямая. Изображение результата измерения величин на числовой прямой.


Числовая прямая.


61

Построение числовой прямой (начало, направление, шаг).


Начало, направление, шаг числовой прямой.


62

Построение числовой прямой и отображение результатов измерения.




63

Работа с числовой прямой.




64

Построение числовой прямой и отображение результатов измерения. Диагностическая работа №4 по теме: «Числовая прямая».

№ 8 Математический тренажёр средствами ИКТ



65

Анализ диагностической работы. Работа с числовой прямой.




66

Сравнение чисел с помощью числовой прямой. Запись неравенств.


Неравенства.


67

Моделирование отношений неравенства величин.




68

Зависимость результата измерения от выбора мерки.




69

Знакомство с линейкой. Практическая работа №13 «Построение отрезков по записи».


Линейка.


70

Стандартные единицы измерения (метр, сантиметр, дециметр).


Метр, сантиметр, дециметр.


71

Построение и измерение отрезков разной длины.




72

Единицы счета (штука, пара, тройка, пяток, десяток).

№ 9 Математический тренажёр средствами ИКТ

Штука, пара, тройка, пяток, десяток.


73

Построение и измерение величин с помощью единиц счета.




74

Единицы счета (штука, пара, тройка, пяток, десяток).




75

Стандартные единицы измерения и счета. Диагностическая работа №5 по теме: «Единицы измерения и счета. Числовая прямая».




76

Анализ диагностической работы. Математический диктант «Написание образов всех цифр».




77

Предметные способы уравнивания величин. Разность чисел.


Разность.


Умение сравнивать объекты. Высказывать суждения по результатам сравнения.

Понимать последовательность действий при выполнении учебной задачи.

78

Разностное отношение. Предыдущее и последующее число.


Предыдущее и последующее число.


79

Разность величин.

№ 10 Математический тренажёр средствами ИКТ



80

Измерение величин. Нахождение разности результатов измерения.




81

Стандартные единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).


Грамм, килограмм, центнер, тонна.


82

Нахождение значения величины по значению другой величины и разности.




83

Нахождение значения величины по значению другой величины и разности. Диагностическая работа №6 по теме: «Разностное сравнение с опорой на числовую прямую».




84

Анализ диагностической работы. Нахождение разности результатов измерения.




85

Сложение и вычитание. Знаки «+», «-».


Плюс, минус, выражение.


86

Случаи сложения и вычитания вида а +,- 1, 2, 3 (присчет и отсчет по частям).


Сложение, вычитание, сумма, разность.


87

Выполнение действий сложения и вычитания с помощью числовой прямой.




88

Нахождение значения выражения.

№ 11 Математический тренажёр средствами ИКТ



89

Случаи вида а +,- 1. Составление таблицы.




90

Отработка вычислительных навыков с числом 1.




91

Случаи вида а +,- 2. Составление таблицы. Математический диктант «Таблица с числом 1».




92

Отработка вычислительных навыков с числом 2.




93

Случаи вида а +,- 3. Составление таблицы.




94

Отработка вычислительных навыков. Математический диктант «Таблица с числом 2».




95

Решение простых задач (разностное сравнение).

№ 12 Информационный проект «Я умею» (Решение текстовых задач средствами ИКТ)

Условие, решение задачи.


96

Обозначение чисел буквами.




97

Буквенные выражения. Математический диктант «Таблица с числом 3».




98

Буквенные выражения. Составление таблиц.




99

Число ноль.




100

Буквенные выражения. Диагностическая работа №7 по теме: «Буквенные выражения».




101

Анализ диагностической работы. Отработка вычислительных навыков.





102

Целое и части в предметной ситуации.


Целое, части.


Формировать простейшие модели. Различение целого и части.

Умение анализировать.

Умение работать с письменными и устными текстами.

Умение составлять устные тексты.

Владеть основными средствами различных форм контроля.

Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников.

103

Графическое моделирование отношений «целое» и «части».




104

Определение значения части.

№ 13 Планирование информационного проекта

«Моя семья»

(Понятие «план», значение планирования деятельности)



105

Порядок сложения чисел.




106

Разбиение целого на части.




107

Состав чисел 4, 5.




108

Состав чисел 6, 7.




109

Состав числа 8. Математический диктант «Состав чисел 4, 5, 6».




110

Состав числа 9. Математический диктант «Состав чисел 7, 8».




111

Состав числа 10.




112

Поиск значения части.




113

Простейшие текстовые задачи на отношение «целого» и «части».


Условие, решение, вопрос, ответ задачи.


114

Анализ и решение текстовых задач с помощью чертежа.

№ 14 «Равные фигуры» в компьютерной среде

(Инструмент «лапка». Универсальный способ сравнения геометрических фигур наложением)



115

Решение задач. Математический диктант «Состав чисел 9, 10».




116

Анализ и решение текстовых задач с помощью чертежа. Диагностическая работа №8 по теме: «Нахождение целого и части».




117

Анализ диагностической работы. Решение текстовых задач с помощью чертежа.




118

Составление и решение задач по рисункам и чертежу.




119

Единицы объема (литр).

№ 15 Фиксация информации средствами ИКТ

(Извлечение необходимых данных, обобщение информации и разработка плана маршрута-экскурсии по классу и размещение объектов средствами ИКТ)

Литр.


120

Образование и чтение чисел от11 до 20.




121

Составление и решение задач. Диагностическая работа №9 по теме: «Решение простых задач».




122

Анализ диагностической работы. Решение текстовых задач с помощью чертежа.




123

Сравнение чисел второго десятка. Решение задач.




124

Сложение двузначных чисел (прием присчета и отсчета).




125

Представление числа в виде двух частей (10 и а).




126

Выполнение действий с двузначными числами.

№ 16 Клавиатурное письмо

(Внесение сведений о себе на свою личную страницу)




127

Итоговая диагностическая работа.




128

Анализ итоговой работы. Повторение материала, изученного за год.

№ 17 Табличное представление информации средствами ИКТ

(Таблица для фиксации летнего чтения)




129-132

Резерв.

















Обучающийся научится:

· читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;

· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

· выделять разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнение предметов (различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур);

· моделировать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;

· отмерить величину с помощью данных мерки и числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схемы и формул;

· построить числовую прямую по данным направлению, началу и шагу;

· с помощью числовой прямой сравнить числа, найти их сумму и разность;

· выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на уровне навыка);

· решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;

· оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

· различать линии и плоские фигуры, замкнутые и незамкнутые линии;

· измерять длину отрезка.

Обучающийся получит возможность научиться:

· проводить проверку правильности вычислений;

·понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!