Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
-ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897); - Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №12 (Утверждена приказом директора от 30.08.2011 №134/4);
- Календарный учебный график ОУ (Утверждён приказом директора от 27.08.2013 № 141/1);
- Примерная программа по математике (Примерные программы начального общего образования, М.: Просвещение, 2010) - Авторская программа («Математика». В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2011г.).
Цель курса: формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии).
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создает хорошие условия для совершенствования знаний, умений, навыков и способов деятельности.
Данная рабочая программа разработан для курса математики в 1 классе по образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач.
Общая характеристика учебного предмета отражена в ООП НОО средней школы № 12.
Согласно письму Департамента образования мэрии г. Ярославля «О годовом календарном учебном графике на 2013-2014 учебный год» № 01-14/3206 от 20.08.2013 рабочая программа рассчитана на 165 учебных часов (4 ч х 33 нед. = 132 ч, из них 4 часа – резерв). В рабочей программе сохранены порядок изучения тем и объем предметного содержания.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета отражены в ООП НОО средней школы № 12.
Содержание учебного предмета в 1 классе отражено в поурочном планировании.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.
В соответствии с письмом МО РФ №408/13-13 от 20.04.01. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» спланировано проведение уроков в адаптационный период.
В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта в уроки включены практические работы (13).
В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. №1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведет систематический учет освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению.
В поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне программы и не является предметом итогового контроля.
В содержание программы 1 класса включен также материал, закладывающий основы для овладения знаниями на более поздних этапах обучения.
В поурочном планировании отражена «Программа формирования ИКТ – компетентности младших школьников» и «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования».
№ раздела | Тема | Всего часов | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредмет ные | Предметные |
1 | Признаки предметов. Пространственные представления. | 13 | - первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок; - первоначальное осознание другого человека как обладающего подобным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира; - первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечеловеческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, этических нормах. | -порождение индивидуального замысла и попытки его реализации в процессе выполнения творческих заданий, требующих отбора, переработки и оформления собственных жизненных впечатлений; -опыт участия в коллективной дискуссии-обсуждении; -выделение и удержание предмета обсуждения и критериев его оценки, а также использование этих критериев на практике; | - способность различать разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнения предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей); - различение линий и плоских фигур, замкнутых и незамкнутых линий. |
2 | Величины. | 13 | - первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок; - первоначальное осознание другого человека как обладающего подобным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира; - первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечеловеческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, этических нормах. | -порождение индивидуального замысла и попытки его реализации в процессе выполнения творческих заданий, требующих отбора, переработки и оформления собственных жизненных впечатлений; -опыт участия в коллективной дискуссии-обсуждении; -выделение и удержание предмета обсуждения и критериев его оценки, а также использование этих критериев на практике; | - способность различать разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнения предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей); |
3 | Упорядочивание величин | 20 | - первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок; - первоначальное осознание другого человека как обладающего подобным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира; - первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечеловеческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, этических нормах. | -порождение индивидуального замысла и попытки его реализации в процессе выполнения творческих заданий, требующих отбора, переработки и оформления собственных жизненных впечатлений; -опыт участия в коллективной дискуссии-обсуждении; -выделение и удержание предмета обсуждения и критериев его оценки, а также использование этих критериев на практике; | - способность отмерить величину с помощью данных мерки числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схем и формулы; |
4 | Числа и измерение величин. | 13 | -первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок; -первоначальное осознание другого человека как обладающего подобным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира; -первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечеловеческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, этических нормах. | -направленное наблюдение над текстами по заранее определенным параметрам, сравнение текстов, формирующее способность выделения сходства и различия предметов и явлений; -планирование, осуществляемое детьми в процессе подготовки коллективных инсценировок, различных видов групповой работы и создания собственных сочинений; -первоначальное контролирование, к которому дети приобщаются в процессе групповой работы по подготовке коллективных игр-драматизаций по материалу прочитанных произведений (соотнесение собственных действий с заранее составленным коллективным планом). | - способность отмерить величину с помощью данных мерки числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схем и формулы; |
5 | Числовая прямая. | 6 | -первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок; -первоначальное осознание другого человека как обладающего подобным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира; -первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечеловеческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, этических нормах. | -направленное наблюдение над текстами по заранее определенным параметрам, сравнение текстов, формирующее способность выделения сходства и различия предметов и явлений; -планирование, осуществляемое детьми в процессе подготовки коллективных инсценировок, различных видов групповой работы и создания собственных сочинений; -первоначальное контролирование, к которому дети приобщаются в процессе групповой работы по подготовке коллективных игр-драматизаций по материалу прочитанных произведений (соотнесение собственных действий с заранее составленным коллективным планом). -опыт участия в коллективной дискуссии-обсуждении; -выделение и удержание предмета обсуждения и критериев его оценки, а также использование этих критериев на практике; | -способность строить числовую прямую выбирая подходящие направление, начало и шаг; -выполнение с помощью числовой прямой сравнение чисел, нахождение суммы и разности чисел по числовой прямой; |
6 | Сравнение чисел. | 11 | -первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок; -первоначальное осознание другого человека как обладающего подобным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира; -первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечеловеческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, этических нормах. | -направленное наблюдение над текстами по заранее определенным параметрам, сравнение текстов, формирующее способность выделения сходства и различия предметов и явлений; -планирование, осуществляемое детьми в процессе подготовки коллективных инсценировок, различных видов групповой работы и создания собственных сочинений; -первоначальное контролирование, к которому дети приобщаются в процессе групповой работы по подготовке коллективных игр-драматизаций по материалу прочитанных произведений (соотнесение собственных действий с заранее составленным коллективным планом). -опыт участия в коллективной дискуссии-обсуждении; -выделение и удержание предмета обсуждения и критериев его оценки, а также использование этих критериев на практике; | -способность строить числовую прямую выбирая подходящие направление, начало и шаг; - выполнение с помощью числовой прямой сравнение чисел, нахождение суммы и разности чисел по числовой прямой; |
7 | Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел. | 25 | -первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок; -первоначальное осознание другого человека как обладающего подобным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира; -первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечеловеческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, этических нормах. | -направленное наблюдение над текстами по заранее определенным параметрам, сравнение текстов, формирующее способность выделения сходства и различия предметов и явлений; -планирование, осуществляемое детьми в процессе подготовки коллективных инсценировок, различных видов групповой работы и создания собственных сочинений; -первоначальное контролирование, к которому дети приобщаются в процессе групповой работы по подготовке коллективных игр-драматизаций по материалу прочитанных произведений (соотнесение собственных действий с заранее составленным коллективным планом). -опыт участия в коллективной дискуссии-обсуждении; -выделение и удержание предмета обсуждения и критериев его оценки, а также использование этих критериев на практике; | -способность строить числовую прямую выбирая подходящие направление, начало и шаг; -выполнение с помощью числовой прямой сравнение чисел, нахождение суммы и разности чисел по числовой прямой; -выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 (на уровне навыков); - решать задачи на сложение и вычитание в одно действие; |
8 | Отношение «частей и целого». | 27 | -первоначальное осознание себя как существа, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок; -первоначальное осознание другого человека как обладающего подобным же внутренним миром, осознание ценности этого внутреннего мира; -первоначальное осознание искусства (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечеловеческие ценности, представления о человеческих взаимоотношениях, этических нормах. | -направленное наблюдение над текстами по заранее определенным параметрам, сравнение текстов, формирующее способность выделения сходства и различия предметов и явлений; -планирование, осуществляемое детьми в процессе подготовки коллективных инсценировок, различных видов групповой работы и создания собственных сочинений; -первоначальное контролирование, к которому дети приобщаются в процессе групповой работы по подготовке коллективных игр-драматизаций по материалу прочитанных произведений (соотнесение собственных действий с заранее составленным коллективным планом). -опыт участия в коллективной дискуссии-обсуждении; -выделение и удержание предмета обсуждения и критериев его оценки, а также использование этих критериев на практике; | - способность моделировать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формулы; - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 (на уровне навыков); - решать задачи на сложение и вычитание в одно действие; |
| Резерв | 4 | | | |
№ урока | Тема урока | ИКТ | Формируемые понятия | Оборудование | Универсальные учебные действия |
1 | Стартовая диагностическая работа. | | | | |
2 | Адаптационный период Экскурсия в парк «Пространственные представления. Взаимное расположение предметов». | | | | анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; оценивать действия другого ученика по заданным критериям; осуществлять контроль за действиями другого ученика по заданному образцу Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Использовать различные инструменты. |
3 | Признаки предметов: цвет, форма | | Форма. | |
4 | Признаки предметов: цвет, форма, размер. Практическая работа №1 «Оценка размеров предметов на глаз». | | Меньше, больше. | |
5 | Взаимное расположение предметов в пространстве (слева, справа, выше, ниже). | | Слева, справа, ниже, выше. | |
6 | Изменение фигур по одному признаку. Формирование графического навыка. | | Отрицательная форма описания предметов. | |
7 | Адаптационный период Урок-игра: «Научи другого». Экскурсия в кабинет математики. | | | |
8 | Размер предметов. Отношение «больше», «меньше». Практическая работа №2 «Упорядочивание предметов по размеру». | | Больше, меньше. | |
9 | Точка. Линия. Прямая. Отрезок. Их взаимное расположение. | № 1 Передача информации на ПК с помощью цифр. (Найти цифры на клавиатуре и напечатать, сколько букв знают) | Точка, линия, прямая, кривая, пересечение линий. | |
10 | Адаптационный период. Признаки предметов. Экскурсия по школе, школьному двору. | | | |
11 | Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. | | Ломаная, замкнутая и незамкнутая линия. | |
12 | Границы плоских фигур. Графический диктант «Пространственные представления». | | Внутри, снаружи, окружность. | |
13 | Закрепление изученного материала. Практическая работа №3 «Распознавание и изображение изученных геометрических фигур». | | | |
14 | Уточнение представлений о размере: длина. Практическая работа №4 «Сравнение предметов (прием накладывание). | | Длина, ширина, высота, глубина. | | Осуществлять действия самоконтроля и самооценки. Сравнивать по заданному параметру. Формировать простейшие модели. Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов. Отличать известное от неизвестного в учебном материале. Использовать знаково-символические средства представления информации. |
15 | Адаптационный период. Взаимное расположение предметов. Экскурсия в парк, на пришкольный участок. | | | |
16 | Уточнение представлений о размере: площадь. Практическая работа №5 «Сравнение предметов по площади (прием накладывание). | № 2 Передача информации на ПК с помощью цифр (Сосчитать, сколько детей в классе, напротив имён обозначить цифрой кол-во детей с одинаковым именем) | Площадь. | |
17 | Сравнение предметов. Объем (емкость). Практическая работа №6 «Сравнение тел с разными объемами». Введение модели (полоски). | | Тело, конус, призма, куб, шар, модель. | |
18 | Адаптационный период. Временные представления. Урок-игра. Инсценировка сказки «Теремок». Графический диктант «Пространственные представления». | | | |
19 | Сравнение предметов. Масса. Моделирование. Графические упражнения. | | Масса. | |
20 | Сравнение групп предметов. Моделирование. | | Группа предметов. | |
21 | Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. | | Равенство, неравенство. | |
22 | Количество. Взаимно-однозначное соотнесение. Графические упражнения. | № 3 Геометрические фигуры средствами ИКТ (Инструменты «точка», «отрезок», «прямая», «кривая». Изобразить лепестки ромашки) | Количество, столько же. | |
23 | Адаптационный период. Счет предметов. Экскурсия в парк. | | | |
24 | Сравнение групп предметов по образцу. | | Образец. | |
25 | Формирование графического навыка. Образ цифр 1 и 2. | | Один, два. | |
26 | Адаптационный период. Сравнение групп предметов по их количеству. Экскурсия в парк. | | | |
27 | Формирование графического навыка. Образ цифры 3. | | Три. | |
28 | Величина. Изменение величины, уравнивание (увеличение). Моделирование | | Величина, уравнивание, увеличить. | |
29 | Изменение величины, уравнивание (уменьшение). Моделирование. | | Уменьшить. | |
30 | Преобразование предметов. Сравнение величин. Диагностическая работа №1 по теме: «Сравнение предметов по одному признаку. Количество». | | | |
31 | Адаптационный период. Усвоение последовательности чисел от 1 до 10. Урок – ролевая игра. | | | |
32 | Анализ диагностической работы. Формирование графического навыка. Образы цифр 4,5. | | Четыре, пять. | |
33 | Закрепление материала. Математический диктант: «Написание образов изученных цифр». | | | |
34 | Формирование графического навыка. Образ цифры 6. | № 4 Передача информации на ПК с помощью цифр (Рассмотреть иконки на мониторе ПК. Беседа: «Что делает эти знаки понятными и эффективными». Обозначить цифрой файлы «переименовать») | Шесть. | |
35 | Обозначение величин буквами. | | | |
36 | Соотношение рисунка и чертежа. | | Чертеж. | | |
37 | Обозначение величин буквами. Площадь. Практическая работа №7 «Создание величин разных по площади». | | | |
38 | Сравнение величин. Запись результатов сравнения. | | | |
39 | Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства (формулы вида А=В, А=В). | | Знаки «=», «=». | |
40 | Знаковое моделирование отношений (формулы вида АB, А | | Знаки «». | |
41 | Упорядочивание величин. Ряд. | № 5 Фиксация информации средствами ИКТ (Сгруппировать предложенные на ИД геометрические фигуры в различные множества: по форме, цвету, размеру) | Ряд. | |
42 | Упорядочивание величин. Составление рядов и порядки убывания и возрастания. | | Убывание, возрастание. | |
43 | Формирование графического навыка. Образ цифр 7, 8. | | Семь, восемь. | |
44 | Формирование графического навыка. Образ цифр 9, 0. | | Девять, ноль. | |
45 | Диагностическая работа №2 по теме: «Сравнение величин». | | | |
46 | Анализ диагностической работы. Возрастающие и убывающие ряды величин. | | | | |
47 | Сравнение величин с помощью посредника. Практическая работа.№8 «Измерение величин с помощью посредника». | | Посредник. | | Понимать учебную задачу, сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Формировать простейшие модели. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. |
48 | Измерение величин. Мерка. Практическая работа №9 «Измерение величин с помощью мерки». | | Мерка. | |
49 | Измерение величин. Метка (численные результаты измерения). Модель записи измерения. | | Метка. | |
50 | Измерение величин. Построение величин по записи и данной мерке. | № 6 Фиксация информации средствами ИКТ (Группировка элементов - объединить героев сказки в группы из одной сказки, по характер и др. признакам) | | |
51 | Слова-метки. Практическая работа №10 «Измерение величин с помощью слов-меток». | | | |
52 | Слова-метки. Практическая работа №11 «Построение величин с помощью слов-меток». | | | |
53 | Использование специальных значков-меток (цифр). | | Число. | |
54 | Практическая работа №12 «Измерение величин с помощью составной мерки». | | Составная мерка. | |
55 | Число 1. | | | |
56 | Свойства натурального ряда. | | Натуральный ряд. | |
57 | Измерение величин и определение числа мерок. | | | |
58 | Диагностическая работа №3 по теме: «Измерение величин». | № 7 ИКТ-поддержка понятия «цепочка» (Расположить карточки с названиями режимных моментов по порядку. Порядок следования элементов цепочки - следующий, предыдущий, раньше, позже) | | |
59 | Анализ диагностической работы. Измерение величин и определение числа мерок. | | | |
60 | Числовая прямая. Изображение результата измерения величин на числовой прямой. | | Числовая прямая. | |
61 | Построение числовой прямой (начало, направление, шаг). | | Начало, направление, шаг числовой прямой. | |
62 | Построение числовой прямой и отображение результатов измерения. | | | |
63 | Работа с числовой прямой. | | | |
64 | Построение числовой прямой и отображение результатов измерения. Диагностическая работа №4 по теме: «Числовая прямая». | № 8 Математический тренажёр средствами ИКТ | | |
65 | Анализ диагностической работы. Работа с числовой прямой. | | | |
66 | Сравнение чисел с помощью числовой прямой. Запись неравенств. | | Неравенства. | |
67 | Моделирование отношений неравенства величин. | | | |
68 | Зависимость результата измерения от выбора мерки. | | | |
69 | Знакомство с линейкой. Практическая работа №13 «Построение отрезков по записи». | | Линейка. | |
70 | Стандартные единицы измерения (метр, сантиметр, дециметр). | | Метр, сантиметр, дециметр. | |
71 | Построение и измерение отрезков разной длины. | | | |
72 | Единицы счета (штука, пара, тройка, пяток, десяток). | № 9 Математический тренажёр средствами ИКТ | Штука, пара, тройка, пяток, десяток. | |
73 | Построение и измерение величин с помощью единиц счета. | | | |
74 | Единицы счета (штука, пара, тройка, пяток, десяток). | | | |
75 | Стандартные единицы измерения и счета. Диагностическая работа №5 по теме: «Единицы измерения и счета. Числовая прямая». | | | |
76 | Анализ диагностической работы. Математический диктант «Написание образов всех цифр». | | | |
77 | Предметные способы уравнивания величин. Разность чисел. | | Разность. | | Умение сравнивать объекты. Высказывать суждения по результатам сравнения. Понимать последовательность действий при выполнении учебной задачи. |
78 | Разностное отношение. Предыдущее и последующее число. | | Предыдущее и последующее число. | |
79 | Разность величин. | № 10 Математический тренажёр средствами ИКТ | | |
80 | Измерение величин. Нахождение разности результатов измерения. | | | |
81 | Стандартные единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). | | Грамм, килограмм, центнер, тонна. | |
82 | Нахождение значения величины по значению другой величины и разности. | | | |
83 | Нахождение значения величины по значению другой величины и разности. Диагностическая работа №6 по теме: «Разностное сравнение с опорой на числовую прямую». | | | |
84 | Анализ диагностической работы. Нахождение разности результатов измерения. | | | |
85 | Сложение и вычитание. Знаки «+», «-». | | Плюс, минус, выражение. | |
86 | Случаи сложения и вычитания вида а +,- 1, 2, 3 (присчет и отсчет по частям). | | Сложение, вычитание, сумма, разность. | |
87 | Выполнение действий сложения и вычитания с помощью числовой прямой. | | | |
88 | Нахождение значения выражения. | № 11 Математический тренажёр средствами ИКТ | | |
89 | Случаи вида а +,- 1. Составление таблицы. | | | |
90 | Отработка вычислительных навыков с числом 1. | | | |
91 | Случаи вида а +,- 2. Составление таблицы. Математический диктант «Таблица с числом 1». | | | |
92 | Отработка вычислительных навыков с числом 2. | | | |
93 | Случаи вида а +,- 3. Составление таблицы. | | | |
94 | Отработка вычислительных навыков. Математический диктант «Таблица с числом 2». | | | |
95 | Решение простых задач (разностное сравнение). | № 12 Информационный проект «Я умею» (Решение текстовых задач средствами ИКТ) | Условие, решение задачи. | |
96 | Обозначение чисел буквами. | | | |
97 | Буквенные выражения. Математический диктант «Таблица с числом 3». | | | |
98 | Буквенные выражения. Составление таблиц. | | | |
99 | Число ноль. | | | |
100 | Буквенные выражения. Диагностическая работа №7 по теме: «Буквенные выражения». | | | |
101 | Анализ диагностической работы. Отработка вычислительных навыков. | | | | |
102 | Целое и части в предметной ситуации. | | Целое, части. | | Формировать простейшие модели. Различение целого и части. Умение анализировать. Умение работать с письменными и устными текстами. Умение составлять устные тексты. Владеть основными средствами различных форм контроля. Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников. |
103 | Графическое моделирование отношений «целое» и «части». | | | |
104 | Определение значения части. | № 13 Планирование информационного проекта «Моя семья» (Понятие «план», значение планирования деятельности) | | |
105 | Порядок сложения чисел. | | | |
106 | Разбиение целого на части. | | | |
107 | Состав чисел 4, 5. | | | |
108 | Состав чисел 6, 7. | | | |
109 | Состав числа 8. Математический диктант «Состав чисел 4, 5, 6». | | | |
110 | Состав числа 9. Математический диктант «Состав чисел 7, 8». | | | |
111 | Состав числа 10. | | | |
112 | Поиск значения части. | | | |
113 | Простейшие текстовые задачи на отношение «целого» и «части». | | Условие, решение, вопрос, ответ задачи. | |
114 | Анализ и решение текстовых задач с помощью чертежа. | № 14 «Равные фигуры» в компьютерной среде (Инструмент «лапка». Универсальный способ сравнения геометрических фигур наложением) | | |
115 | Решение задач. Математический диктант «Состав чисел 9, 10». | | | |
116 | Анализ и решение текстовых задач с помощью чертежа. Диагностическая работа №8 по теме: «Нахождение целого и части». | | | |
117 | Анализ диагностической работы. Решение текстовых задач с помощью чертежа. | | | |
118 | Составление и решение задач по рисункам и чертежу. | | | |
119 | Единицы объема (литр). | № 15 Фиксация информации средствами ИКТ (Извлечение необходимых данных, обобщение информации и разработка плана маршрута-экскурсии по классу и размещение объектов средствами ИКТ) | Литр. | |
120 | Образование и чтение чисел от11 до 20. | | | |
121 | Составление и решение задач. Диагностическая работа №9 по теме: «Решение простых задач». | | | |
122 | Анализ диагностической работы. Решение текстовых задач с помощью чертежа. | | | |
123 | Сравнение чисел второго десятка. Решение задач. | | | |
124 | Сложение двузначных чисел (прием присчета и отсчета). | | | |
125 | Представление числа в виде двух частей (10 и а). | | | |
126 | Выполнение действий с двузначными числами. | № 16 Клавиатурное письмо (Внесение сведений о себе на свою личную страницу) | | | |
127 | Итоговая диагностическая работа. | | | |
128 | Анализ итоговой работы. Повторение материала, изученного за год. | № 17 Табличное представление информации средствами ИКТ (Таблица для фиксации летнего чтения) | | | |
129-132 | Резерв. | | | | |
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
· выделять разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнение предметов (различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур);