СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10 класс профильный уровень

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования).

Данная рабочая программа рассчитана на 210 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 класс профильный уровень»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования).

Данная рабочая программа рассчитана на 210 часов.


Учебно-методический комплект включает в себя:


Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2010


Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др.

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. (МГУ - школе)

Москва, «Просвещение», 2009


Потапов М. К., Шевкин А. В.

Алгебра и начала математического анализа. Книга для учителя. 10 класс. Базовый и профильный уровни. Москва, «Просвещение», 2009


Потапов М. К., Шевкин А. В.

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профильный уровни. (МГУ - школе). Москва, «Просвещение», 2010


Шепелева Ю. В.

Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс. Базовый и профильный уровни. (МГУ - школе). Москва, «Просвещение», 2009


Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы.

Составитель Т.А. Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2009


Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. / Под науч.рук. Тихонова А. Н.

Геометрия. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 17 издание.

Москва, «Просвещение», 2008


Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Москва, «Просвещение», 2009


Саакян С. М., Бутузов В. Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя

Москва, «Просвещение», 2009


Яровенко В.А.

Поурочные разработки по геометрии. 10 класс (к учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др.) Москва, «ВАКО», 2010


В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. Геометрия 10 класс. Рабочая тетрадь.

Москва, «Просвещение», 2009


Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. Контрольные работы по геометрии, 10 класс.

Москва, «Экзамен», 2009


Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:


  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.




Данная рабочая программа рассчитана на 210 часов. Предусмотрено 14 тематических контрольных работ:


  • Рациональные уравнения и неравенства

  • Геометрия на плоскости

  • Взаимное расположение прямых в пространстве

  • Параллельность прямых, прямой и плоскости

  • Корень степени n

  • Параллельность плоскостей

  • Степень положительного числа

  • Перпендикулярность прямых и плоскостей

  • Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства

  • Многогранники

  • Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

  • Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента

  • Тригонометрические уравнения и неравенства

  • Векторы

  • Итоговая контрольная работа.



При организации повторения курса математики за 10 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи из раздела «Задачи для повторения» и тренировочные упражнения открытого банка заданий ЕГЭ.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • тест.

Итоговое повторение завершается контрольной работой.

Формой государственной итоговой аттестации является ЕГЭ.




Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики в старшей школе ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.


Начала математического анализа

Уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;


Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.



Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.


Геометрия

Уметь:

    • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

    • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

    • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

    • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

    • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

    • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

    • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

    • вычисления и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




Содержание обучения


Тема

Кол-во часов

Кол-во к/р

Действительные числа

12


Геометрия на плоскости.

10


Рациональные уравнения и неравенства

22

1

Введение. Предмет стереометрии. Параллельность прямых

15

1

Корень степени n

13

1

Параллельность плоскостей

8

1

Cтепень положительного числа

13

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

16

1

Логарифмы

8


Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

13

1

Многогранники

11

1

Синус и косинус угла

11


Тангенс и котангенс угла

10

1

Формулы сложения

11


Тригонометрические функции числового аргумента

9

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

14

1

Векторы в пространстве

5

1

Элементы теории вероятностей

4


Повторение

3


Итоговая контрольная работа №13

2

1

ИТОГО:

210

13


































Календарно-тематическое планирование.


урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата проведения

календарный

фактически

Действительные числа (12ч.)

1

Понятие действительного числа

1



2

Множества чисел, Свойства действительных чисел

1



3

Множества чисел, Свойства действительных чисел

1



4

Метод математической индукции

1



5

Перестановки

1



6

Размещения

1



7

Сочетания

1



8

Доказательство числовых неравенств

1



9

Доказательство числовых неравенств

1



10

Делимость целых чисел

1



11

Сравнение по модулю m

1



12

Задачи с целочисленными неизвестными

1



Геометрия на плоскости (10ч.)

13

Угол между касательной и хордой

1



14

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

1



15

Углы с вершинами внутри и вне круга

1



16

Вписанный и описанный четырехугольник

1



17

Теорема о медиане и биссектрисе треугольника

1



18

Формулы площади треугольника

1



19

Формула Герона

1



20

Задача Эйлера

1



21

Теорема Менелая Теорема Чевы

1



22

Эллипс. Гипербола и парабола

1



Рациональные уравнения и неравенства (22ч )

23

Рациональные выражения.

1



24

Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.

1



25

Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

1



26

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида.

1



27

Теорема Безу. Число корней многочлена.

1



28

Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера.

1



29

Рациональные уравнения

1



30

Рациональные уравнения

1



31

Системы рациональных уравнений

1



32

Системы рациональных уравнений

1



33

Метод интервалов решения неравенств

1



34

Метод интервалов решения неравенств

1



35

Метод интервалов решения неравенств

1



36

Рациональные неравенства

1



37

Рациональные неравенства

1



38

Рациональные неравенства

1



39

Нестрогие неравенства

1



40

Нестрогие неравенства

1



41

Нестрогие неравенства

1



42

Системы рациональных неравенств

1



43

Системы рациональных неравенств

1



44

Контрольная работа №1 «Рациональные уравнения и неравенства»

1



Введение. Предмет стереометрии. Параллельность прямых (15 ч)

45

Предмет стереометрии

1



46

Аксиомы стереометрии

1



47

Некоторые следствия из аксиом

1



48

Параллельные прямые в пространстве

1



49

Параллельность трех прямых

1



50

Параллельность трех прямых

1



51

Параллельность прямой и плоскости

1



52

Параллельность трех прямых

1



53

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1



54

Скрещивающиеся прямые

1



55

Скрещивающиеся прямые

1



56

Углы с сонаправленными сторонами

1



57

Угол между прямыми

1



58

Взаимное расположение прямых в пространстве


1




59

Контрольная работа №2

1



Корень степени n (13ч.)

60

Понятие функции и ее графика

1



61

Функция у = х п

1



62

Понятие корня степени п

1



63

Корни четной и нечетной степени

1



64

Корни четной и нечетной степени

1



65

Арифметический корень

1



66

Арифметический корень

1



67

Свойства корней степени n

1



68

Свойства корней степени n

1



69

Свойства корней степени n

1



70

Функция у =

1



71

Функция у =

1



72

Контрольная работа №3

«Корень степени n»

1



Параллельность плоскостей (8 ч)

73

Параллельные плоскости

1



74

Свойства параллельных плоскостей

1



75

Тетраэдр

1



76

Параллелепипед

1



77

Задачи на построение сечений

1



78

Параллельность плоскостей

1



79

Параллельность прямых и плоскостей

1



80

Контрольная работа №4 «Параллельность прямых и плоскостей»

1



Cтепень положительного числа (13ч)

81

Степень с рациональным показателем

1



82

Свойства степени с рациональным показателем

1



83

Свойства степени с рациональным показателем

1



84

Понятие предела последовательности

1



85

Свойства пределов

1



86

Свойства пределов

1



87

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1



88

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1



89

Число e

1



90

Понятие степени с иррациональным показателем

1



91

Показательная функция

1



92

Показательная функция

1



93

Контрольная работа № 5 «Степень положительного числа»

1



Перпендикулярность прямых и плоскостей (16 ч.)

94

Перпендикулярные прямые в пространстве

1



95

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1



96

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1



97

Перпендикулярность прямой и плоскости

1



98

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1



99

Расстояние от точки до плоскости

1



100

Теорема о трех перпендикулярах

1



101

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

1



102

Угол между прямой и плоскостью. Решение задач на определение угла между прямой и плоскостью.

1



103

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

1



104

Двугранный угол

1



105

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1



106

Прямоугольный параллелепипед

1



107

Трехгранный угол

1



108

Многогранный угол

1



109

Контрольная работа № 6

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



Логарифмы (8ч.)

110

Понятие логарифма

1



111

Понятие логарифма

1



112

Свойства логарифма

1



113

Свойства логарифма

1



114

Свойства логарифма

1



115

Логарифмическая функция

1



116

Десятичные логарифмы

1



117

Степенные функции

1



Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (13ч)

118

Простейшие показательные уравнения

1



119

Простейшие показательные уравнения

1



120

Простейшие логарифмические уравнения

1



121

Простейшие логарифмические уравнения

1



122

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1




123

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1



124

Простейшие показательные неравенства

1




125

Простейшие показательные неравенства

1



126

Простейшие логарифмические неравенства

1




127

Простейшие логарифмические неравенства

1



128

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1




129

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1



130

Контрольная работа №7 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»


1




Многогранники (11 ч)

131

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

1



132

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

1



133

Пространственная теорема Пифагора

1



134

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида.

1



135

Правильная пирамида

1



136

Усеченная пирамида

1



137

Решение задач по теме «Пирамида»

1




138

Симметрия в пространстве.

1



139

Понятие правильного многогранника.

1




140

Решение задач по теме «Многогранники»

1



141

Контрольная работа №8

«Многогранники»

1



Тригонометрия

Синус и косинус угла (11ч.)

142

Понятие угла

1



143

Радианная мера угла

1



144

Определение синуса и косинуса

1



145

Основные формулы для синуса и косинуса

1




146

Основные формулы для синуса и косинуса

1



147

Арксинус

1



148

Арксинус

1



149

Арккосинус

1



150

Арккосинус

1



151

Примеры использования арксинуса и арккосинуса




152

Формулы для арксинуса и арккосинуса.

1



Тангенс и котангенс угла (10ч.)

153

Определение тангенса и котангенса угла

1



154

Основные формулы для тангенса и котангенса

1



155

Основные формулы для тангенса и котангенса

1



156

Арктангенс

1



157

Арктангенс

1



158

Арккотангенс

1




159

Арккотангенс

1



160

Контрольная работа № 9 «Синус , косинус, тангенс и котангенс угла»


1




161

Примеры использования арктангенса и арккотангенса.

1



162

Формулы для арктангенса и арккотангенса.

1



Формулы сложения (11ч.)

163

Косинус разности и косинус суммы двух углов

1



164

Косинус разности и косинус суммы двух углов

1




165

Формулы для дополнительных углов

1



166

Синус суммы и синус разности двух углов

1



167

Синус суммы и синус разности двух углов

1



168

Сумма и разность синусов и косинусов

1



169

Сумма и разность синусов и косинусов

1



170

Формула для двойных и половинных углов

1



171

Формула для двойных и половинных углов

1



172

Произведение синусов и косинусов

1



173

Формулы для тангенсов.

1



Тригонометрические функции числового аргумента (9ч)

174

Функция у=sin x

1



175

Функция у=sin x

1



176

Функция у=cos x

1



177

Функция у=cos x

1



178

Функция у=tg x

1



179

Функция у=tg x

1



180

Функция у=ctg x

1



181

Функция у=ctg x

1



182

Контрольная работа № 10 «Формулы сложения»

1



Тригонометрические уравнения и неравенства (14 ч.)

183

Простейшие тригонометрические уравнения

1



184

Простейшие тригонометрические уравнения

1



185

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1



186

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1



187

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1



188

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1



189

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1



190

Однородные уравнения

1



191

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1



192

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

1



193

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1



194

Введение вспомогательного угла

1



195

Замена неизвестного t=sin x + cos x

1



196

Контрольная работа №11 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1



Векторы в пространстве (5ч.)

197

Понятие вектора в пространстве

1



198

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

1



199

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

1



200

Компланарные векторы

1



201

Контрольная работа №12

«Векторы в пространстве»

1



Элементы теории вероятностей (4ч.)

202

Понятие вероятностей событий

1



203

Свойства вероятностей событий

1



204

Относительная частота событий

1



205

Условная вероятность. Независимость

событий

1



Повторение

206

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники

1



207

Действительные числа. Корень степени n.

Степень положительного числа. Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

1



208

Формулы сложения. Формулы сложения Тригонометрические уравнения и неравенства

1



209-210

Итоговый контрольный тест

2





Используемый учебно-методический комплект

1.Учебника «Алгебра и начала математического анализа» 10класс, Авторы-

С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. М: «Просвещение» .2009г

2. Дидактические материалы. Алгебра и начала математического анализа. 10класс.М.К Потапов, А.В. Шевкин. М: «Просвещение» 2011г

3.Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М.: Просвещение, 2007.


Дополнительная литература:

1. Тематические тесты.10класс. Алгебра и начала математического анализа.

Ю.В. Шепелева. М: «Просвещение» 2009г

2.Книга для учителя. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. М.К. Потапов, А.В. Шевкин. М: «Просвещение» 2008г

3.Математика Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 10-11 классы. Е.М.Рабинович. Москва ИЛЕКСА.2010г.

4.Изучение геометрии10-11 классы. Книга для учителя. С.М.Саакян В.Ф.Бутузов. М: «Просвещение» 2004г

5.Дидактические материалы по геомтрии10класс. Б.Г. Зив. М: «Просвещение» 2002гКонец формы



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!