Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:
-ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897); - Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №12 (Утверждена приказом директора от 30.08.2011 №134/4);
- Учебный план средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 29.08.2014 № 142/2);
- Календарный учебный график средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 22.08.2014 № 140/1);
- Примерная программа по математике (Примерные программы начального общего образования, М.: Просвещение, 2010) - Авторская программа («Математика». В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2011г.).
Цель курса: формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии).
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создает хорошие условия для совершенствования знаний, умений, навыков и способов деятельности.
Данная рабочая программа разработана для курса математики во 2 классе по образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач.
Общая характеристика учебного предмета отражена в ООП НОО средней школы № 12.
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 ч х 34 нед. =136 ч, из них 4 часа – резерв). В авторской программе выделено 20 резервных часов, поэтому в тематическом планировании отражено на какие темы, сколько часов добавлено.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета отражены в ООП НОО средней школы № 12.
Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий осуществляется с помощью УМК Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова «Учимся учиться и действовать» 2 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014.
Содержание учебного предмета во 2 классе отражено в поурочном планировании.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса, и обеспечивает реализацию учебной программы.
В течение учебного года ведётся систематический учёт освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.
Необходимым условием усвоения математического содержания в форме учебной деятельности является выполнение ребёнком сначала предметных действий, поэтому программа предусматривает проведение практических работ (18).
В течение учебного года учитель ведет систематический учет освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению. В конце года проводится промежуточная аттестация в форме контрольнойработы.
В поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне программы и не является предметом итогового контроля (ученик получит возможность научиться). Жирным шрифтом выделена тема «Элементы геометрии», т.к. она интегрирована другими темами, а также продолжается на занятиях курса «Геометрия и конструирование» во внеурочной деятельности.
В содержание программы 2 класса включен также материал, закладывающий основы для овладения знаниями на более поздних этапах обучения.
В поурочном планировании отражена «Программа формирования ИКТ – компетентности младших школьников» и «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования».
Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер, документ камера, короткофокусный проектор.
№ раздела | Тема | Всего часов | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 | Отношение «частей и целого» | 14 +5 | установка на поиск решения проблем; критичность; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | проводить рефлексивный контроль за выполнением способа действия/средства при решении предметной задачи; самостоятельно определять критерии оценки результатов деятельности и производить оценку своих и чужих действий; самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы; сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения; иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать; задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации; работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач; организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения. | воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения и вычитания; способность решать задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин (в одно-два действия); способность решать уравнения вида: а + х = b, х + а = b, а — х = b, х — а = b; |
2 | Составные именованные числа. | 9 | установка на поиск решения проблем; критичность; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы; осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями; сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения; иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать; задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации; работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач; организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения. | воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения и вычитания; способность решать задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин (в одно-два действия); сложение и вычитание именованных чисел (без перевода единиц); способность по схеме отмерить величину, используя промежуточную мерку, измерить данную величину с помощью промежуточной мер представить результат измерения в виде схемы; |
3 | Позиционные системы счисления. | 20+4 | установка на поиск решения проблем; критичность; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы; осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями; сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения; иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать; задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации; работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач; организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения. | воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения и вычитания; запись многозначных чисел в системах счисления с основанием меньше 10; |
4 | Сложение и вычитание многозначных чисел в десятичной системе счисления. | 35+21 | установка на поиск решения проблем; критичность; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы; осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями; видеть возможные математические ошибки на основе знания операционального состава действия и предотвращать их (видение «ошибкоопасных» мест при сложении и вычитании многозначных чисел); сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения; иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать; задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации; работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач; организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения. | способность сравнивать многозначные числа в одной системе исчисления представлять их в виде суммы разрядных слагаемых; чтение ( выполнение устных вычислений на сложение и вычитание чисел в пределах 100; выполнение алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; |
5 | Умножение и деление чисел. | 20+4 | установка на поиск решения проблем; критичность; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы; осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями; сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения; иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать; задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации; работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач; организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения. | выполнение умножения и деления чисел с помощью числовой прямой; |
6 | Элементы геометрии. | 14+1 | установка на поиск решения проблем; критичность; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы; осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями; сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения; иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать; задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации; работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач; организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения. | способность вычислять длину ломаной линии, периметр многоугольника; различение видов углов и треугольников |
7 | Резерв. | 4 | | | |
№ урока | Страницы учебника (номера). | Тема урока | Формируемые понятия | ИКТ | УУД |
| | ОТНОШЕНИЕ «ЧАСТЕЙ И ЦЕЛОГО» | | | |
1 | | Стартовая работа | | | Анализ и синтез. Определение и решение проблем. Умение понимать учебную задачу. Умение выполнять учебные действия по реализации данной задачи. Умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников. Определение понятий. Анализ условия задачи и моделирование выявленных в этом анализе отношений. Составление по моделям задач. |
2 | | Разбор и анализ контрольной работы. | | |
3 | 1-5 | Числа и величины. | Число, величина, числовая прямая. | 1. Передача информации на ПК с помощью цифр. (Математический тренажер) |
4 | 6-10 | Выбор арифметического действия. Единицы измерения величин. | Арифметическое действие, сравнение чисел. | |
5 | 11-15 | Поиск значения целого. | Целое. | |
6 | 16-22 | Поиск значения части. | Часть. | |
7 | 23-29 | Преобразование сюжетного текста в три задачи. | Линия, криволинейная часть линии. | |
8 | 30-39 | Постановка задачи на поиск разности величин. Практическая работа №1: «Поиск разности. Работа с сосудами». | Работа с калькулятором. Длина ломаной. | |
9 | 40-45 | Условия определения значения разности. | | |
10 | 46-51 | Термины «сумма», «разность». | Сумма, разность, приём перестановки слагаемых. | 2. Знакомство с документкамерой или интерактивным планшетом (Назначение устройства, включение и выключение) |
11 | 52-55 | Три вида задач на разностное отношение. | | |
12 | | Контрольная работа №1 «Поиск разности». | | |
13 | 56-59 | Разбор и анализ контрольной работы. Постановка задачи на поиск удобного способа вычисления при сложении и вычитании чисел с переходом через десяток. Возможность прибавлять и вычитать числа по частям. | Сложение и вычитание чисел по частям. | |
14 | 60-65 | Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами. Практическая работа №2: «Построение геометрических тел». | Латинский алфавит, незамкнутая кривая линия. | |
15 | 66-71 | Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток. | | |
16 | 72-83 | Термин «слагаемые». Решение задач в косвенной формулировке. | Название компонентов при сложении. Слагаемое, сумма. | |
17 | 84-97 | Единицы времени. Час, минута, секунда. Практическая работа №3: «Инструмент измерения времени. Знакомство с часами». | Минута, секунда, час. | |
18 | 98-109 | Единицы времени. Год, месяц, день. | Год, месяц день. | |
19 | | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток» | | |
| | СОСТАВНЫЕ ИМЕНОВАННЫЕ ЧИСЛА | | | |
20 | 110-118 | Разбор и анализ контрольной работы. Измерение двумя мерками. Практическая работа №4: «Измерение величин двумя мерками. Работа с сосудами». | Мерка. Измерение величин несколькими мерками. | 3. Возможности работы с документкамерой или интерактивным планшетом (Возмохности демонстрации информации. Размещение объекта, отражение изображения на ПК) | Обобщение и классификация. Формировать простейшие модели. Табличная форма записи именованных чисел. Сравнение. Стандартный и нестандартный способы измерения величины с помощью системы мерок. Умение владеть основными средствами различных форм контроля. |
21 | 119-126 | Измерение двумя мерками. Миллиметр. Практическая работа № 5: «Измерение отрезков. Миллиметр». | Миллиметр. | |
22 | 127-132 | Табличная форма записи результатов измерения. Работа с тремя мерками. | | |
23 | 133-139 | Сложение результатов измерения несколькими мерками. Практическая работа № 6: «Сложение результатов измерения несколькими мерками. Работа с сосудами». | | |
24 | 140-151 | Вычитание результатов измерения несколькими мерками. Решение задач с составными именованными числами. | Именованные числа. | |
25 | 152-162 | Обобщение действий сложения. Обозначение ломаной линии. | Ломаная линия. | |
26 | 163-170 | Обобщение действий вычитания. | Название компонентов при вычитании. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |
27 | 171-177 | Рациональный способ работы с мерками. | | |
28 | | Контрольная работа №3 «Система мерок» | | |
| | ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ | | | |
29 | 178-185 | Разбор и анализ контрольной работы. Постановка задачи на воспроизведение величины в ситуации, когда счет можно вести только до определенного числа. Практическая работа № 7: «Измерение величин различными системами счисления». | Позиционная система счисления. | | Уметь преобразовывать практическую задачу в учебную. Отыскать общий способ, принцип подхода ко многим частным задачам. Построение модели как средства конструирования нового способа. Умение владеть основными средствами различных форм контроля. Табличная форма записи. Сравнение. |
30 | 186-193 | Моделирование записи результата с помощью дополнительных мерок. | Дополнительная мерка. | |
31 | 194-200 | Системы счисления. Основание системы счисления как граница счета. Табличная форма записи многозначного числа. Практическая работа № 8: «Измерение величин тремя мерками. Работа с сосудами». | Замкнутая линия, незамкнутая линия. | |
32 | 201-209 | Возможность образования большего числа дополнительных мерок. | | |
33 | 210-217 | Отсутствие цифры в разряде. Построение объекта по табличной записи. | Разряд. | |
34 | 218-225 | Измерение и отмеривание с помощью системы мерок (закрепление). | | 4. Извлечение информации записанной с помощью документкамеры или интерактивного планшета |
35 | 226-239 | Позиционная форма записи числа. Ноль в записи числа. | Позиционная форма записи. | |
36 | 240-247 | Запись результатов измерения многозначным числом (используя цифру о). | Многозначное число. | |
37 | 248-255 | Позиционная запись числа (закрепление). Многоугольник. Математический диктант №1: «Сложение и вычитание в пределах 20». | Многоугольник. | |
38 | 256-260 | Рациональный и нерациональный способы использования системы мерок. Практическая работа № 9: «Построение многоугольника». | Рациональный и нерациональный способ. Сторона и вершина многоугольника. | |
39 | 261-264 | Какие цифры нужны для работы в некоторой системе счисления? | Разные системы счисления. | | |
40 | | Контрольная работа №4 «Позиционные системы счисления». | | |
41 | 265-270 | Разбор и анализ контрольной работы. Десятичная система счисления как частный случай позиционной системы. | Десятичная система счисления. | |
42 | 271-278 | Числовая прямая при работе в разных системах счисления. Периметр многоугольника. | Числовая прямая. Периметр многоугольника. | |
43 | 279-290 | Название мерок в десятичной системе счисления. | Единицы, сотни, десятки, тысячи. | |
44 | 291-297 | Название разрядов в десятичной системе счисления (закрепление). | | |
45 | 298-305 | Действия с многозначными числами на числовой прямой. | Восстановление числовой прямой. | |
46 | 306-309 | Сравнение чисел. Целое - части в равенствах. | | |
47 | 310-315 | Разрядные слагаемые многозначного числа. Возможность определения числа по двум заданным в равенстве числам. | Разрядные слагаемые. | |
48 | 316-322 | Разрядные слагаемые многозначных чисел (закрепление). Введение формы уравнения. | Уравнение, равенство. | |
49 | 323-331 | Название круглых десятков. Построение уравнений на основе записи вычитания. | Название круглых десятков. | 5. Перенос и прямой ввод информации в ПК с документкамеры или интерактивного планшета |
50 | 332-340 | Название двузначных чисел. Построение уравнения на основе записи сложения. | Название двузначных чисел. | |
51 | 341-346 | Чтение и сравнение двузначных чисел ( закрепление). Решение уравнений, включающих вычитание. | | |
52 | | Контрольная работа №5 «Числа в десятичной системе счисления». | | | |
| СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ | | |
53 | 347-353 | Разбор и анализ контрольной работы. Действия с двузначными числами виды 39+-1.Решение уравнений, включающих сложение. | | | Соблюдать последовательность действий по коллективному и индивидуальному выполнению учебной задачи. Доказательство и опровержение. Определение и решение проблем. Преобразование ситуации, анализ предметных действий. Выделить и зафиксировать наиболее общее отношение в предмете для его исследования. Табличная форма записи. Умение понимать учебную задачу. Умение выполнять учебные действия по реализации данной задачи. Умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников. |
54 | 354-360 | Название круглых трёхзначных чисел. Задачи, решаемые двумя действиями. | Название круглых трёхзначных чисел. | |
55 | 361-368 | Чтение некруглых трёхзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач. Математический диктант №2: «Запись под диктовку многозначных чисел. Сравнение». | Чтение многозначных чисел. | |
56 | 369-376 | Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельное решение уравнений. | | |
57 | 377-384 | Действия с трёхзначными числами вида 400-1,499+1. | | |
58 | 385-389 | Определённый и произвольный порядок действий при решении задач. | | |
59 | 390-396 | Разрядные слагаемые в трёхзначном числе. | | |
60 | 397-401 | Сложение и вычитание разрядных единиц трёхзначных чисел. Составление нескольких уравнений по одному чертежу. | | |
61 | 402-408 | Действия с разрядными единицами трёхзначного числа (закрепление). | | 6. Создание компьютерного альбома (Определение количества страниц альбома загадок и их оформление. Просмотр и обсуждение готового проекта) |
62 | | Контрольная работа №6 «Разрядные слагаемые в трехзначном числе». | | |
63 | 1-4 ч.2 | Разбор и анализ контрольной работы. Чтение четырёхзначных чисел. | Название круглых четырёхзначных чисел. | |
64 | 5-10 | Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий. | | |
65 | 11-17 | Поиск вспомогательного вопроса в задаче. | | |
66 | 18-22 | Поиск вспомогательного вопроса в задаче. Луч. Практическая работа № 10: «Построение луча». | Луч. | |
67 | 23-26 | Запись выражений, содержащих два действия. | Запись числового выражения, содержащего более одного действия. | |
68 | 27-31 | Километр. | Километр. | |
69 | 32-37 | Постановка задачи на поиск способа сложения и вычитания многозначных чисел. | Алгоритм сложения и вычитания в столбик. | |
70 | 38-42 | Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч. | | |
71 | 43-49 | Сложение и вычитание в случаях вида 652-300,475-3,167-5.Запись решения составной задачи одним выражением. | | |
72 | 50-58 | Сложение с переходом через разряд (общая идея). Математический диктант № 3: «Работа круглых чисел». | | |
73 | 59-64 | Составление примеров сложения с переходом через разряд. | | |
74 | 65-70 | Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения в выражениях без скобок и со скобками. | Порядок выполнения в выражениях со скобками и без скобок. | |
75 | 71-76 | Сложение многозначных чисел (закрепление). Возможность трёх действий при решении задач. | | 7. Древовидная структура папок. Папка верхнего уровня. |
76 | 77-82 | Устное сложение в случаях вида 23+7,230+70. | | | |
77 | | Контрольная работа №7 «Сложение многозначных чисел». | | |
78 | 83-88 | Разбор и анализ контрольной работы. Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд. | | |
79 | 89-94 | Вычитание в простых случаях перехода через разряд. | | |
80 | 95-100 | Вычитание в случаях с взаимосвязанными переходами через разряд. Сравнение задач в одно и два действия. | | |
81 | 101-106 | Устное вычитание в случаях вида 160-8, 60-8. | | |
82 | 107-111 | Сравнение задач с разностным отношением. Угол. Элементы угла. Математический диктант № 4: «Вычитание однозначного числа из круглого». Практическая работа № 11: «Построение угла». | Угол. Элементы угла: вершина, сторона. | |
83 | 112-114 | Чтение текста задачи. | | |
84 | 115-118 | Решение готовых задач двумя действиями. | | |
85 | 119-125 | Письменное вычитание в случаях вида 800-568. | | |
86 | 126-130 | Решение задач без заранее данного чертежа. | | |
87 | | Контрольная работа №8 «Вычитание многозначных чисел». | | |
88 | 131-136 | Разбор и анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений в случаях вида 65+7. | | |
89 | 137-142 | Анализ случаев сложения вида 67+8. | | | |
90 | 143-149 | Приёмы вычитания в случаях вида 67-9. | | |
91 | 150-155 | Решение задач двумя способами. Обозначение угла. | | |
92 | 156-161 | Сложение и вычитание в случаях вида 67+8,67-8. | | |
93 | 162-168 | Анализ чертежа с целью поиска двух способов решения задачи. | | 8. Создание компьютерного альбома (определение количества страниц альбома пословиц и их оформление. Просмотр и обсуждение готового проекта) |
94 | 169-175 | Решение задач двумя способами. Сравнение углов. Практическая работа № 12: «Сравнение углов». | Сравнение углов. | |
95 | 176-181 | Решение задач двумя способами (закрепление). Математический диктант №5: «Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». | | |
96 | 182-187 | Прямой угол. Практическая работа № 13: «Построение прямого угла». | Прямой угол. Угольник. | |
97 | 188-194 | Тупой и острый угол. Практическая работа № 14: «Построение углов всех типов». | Тупой угол, острый угол. | |
98 | | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание многозначных чисел». | | |
99 | 195-234 Можно использовать дидактический материал. | Разбор и анализ контрольной работы. Решение задач на поиск значения целого и части. | | |
100 | Три вида задач на разностное отношение. | | |
101 | Решение задач в косвенной форме. | | |
102 | Решение задач на вычисление мер времени. | | |
103 | Решение задач на вычисление мер времени. | | |
104 | Задачи, решаемые в два действия. | | |
105 | Порядок выполнения действий при решении задач. | | |
106 | | Составление нескольких уравнений по одному чертежу. | | |
107 | | Решение задач на вычисление периметра прямоугольника. | | |
108 | | Решение задач с геометрическим материалом. | | 9. Создание компьютерного альбома (Определение количества страниц альбома рассказов и их оформление. Просмотр и обсуждение готового проекта) |
| | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ | | | |
109 | 233-234 | Постановка задачи использования промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида 57+25. Практическая работа № 15: «Использование промежуточной мерки при измерении величины». | Основная мерка, промежуточная мерка. | | Умение понимать учебную задачу. Сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Определение понятий. Осуществление действий самоконтроля и самооценки. Моделирование. Умение выполнять учебные действия по реализации данной задачи. Умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников. |
110 | 235-237 | Использования промежуточной мерки и воспроизведение её решения на чертеже. | | |
111 | 238-244 | Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы. Измерение и отмеривание количества промежуточной мерки. | Угол многоугольника. | |
112 | 252-256 | Умножение чисел. | Умножение чисел. | |
113 | 257-262 | Определение числа основной меркой (закрепление). | | 10.Анализ и редактирование видеоряда (Просмотр отснятого материала, удаление лишних кадров) |
114 | 263-268 | Построение схемы и объекта по заданному выражению. | | |
115 | 269-276 | Таблица умножения числа 2. | Таблица. | |
116 | 277-283 | Названия компонентов умножения. Сопоставление действий сложения и умножения чисел. | Первый множитель, второй множитель, произведение. | |
117 | | Промежуточная аттестация в форме контрольной работы. | | |
118 | | Разбор и анализ контрольной работы. Выявление причин допущенных ошибок. | | |
119 | 284-293 | Сопоставление умножения и сложения ( закрепление). | | |
120 | 294-300 | Умножение числа 3. | Таблица умножения на 3. | 11. Анализ и редактирование видеоряда (Просмотр отснятого материала, удаление лишних кадров) |
121 | 301-307 | Умножение числа 3 (закрепление). Математический диктант № 6: «Таблица умножение на 2 и на 3». | | |
122 | | Контрольная работа №10 «Умножение чисел». | | |
123 | 308-313 | Разбор и анализ контрольной работы. Деление. Практическая работа № 16: «Введение понятия деление через практическую деятельность с объёмами». | Деление. | |
124 | 314-321 | Задачи, решаемые делением чисел (закрепление). | Прямоугольный треугольник. | 12. Создание информационных моделей и графических работ (Фиксация результатов опытов в виде таблицы, где наличие свойства отмечается знаком «+», а его отсутствие знаком «-») |
125 | 322-329 | Дифференциация действий умножения и деления. Практическая работа №17: «Построение прямоугольного треугольника». | | |
126 | 330-337 | Связь умножения с делением. | | |
127 | 338-344 | Деление на 2. Практическая работа № 18: «Построение остроугольного треугольника и тупоугольного треугольника». | Таблица деления на 2. Тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник. | |
128 | 345-357 | Деление на 2 (закрепление). | | 13. Создание собственного информационного пространства, связанного с изучением новых слов (Словарь математических терминов) |
129 | | Деление на 3 . | Таблица деления на 3. | |
130 | | Контрольная работа №11 «Деление чисел». | | |
131 | 358-365 | Разбор и анализ контрольной работы. Умножение, когда множитель равен 1. | | | |
132 | 366-370 | Деление при участии числа 1. Математический диктант №7: «Таблица деления на 2 и на 3». | | 14. Табличное представление информации средствами ИКТ (Таблица для фиксации летнего чтения) |
133-136 | | Резерв. | | | |