СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс (Эльконина-Давыдова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс (Эльконина-Давыдова)»

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

(протокол № __ от ________________ 2014 г.)


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

______________________________________

«_______» __________________ 2014 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора школы

№_____ от ____________ 2014 г.

Директор средней школы №12

___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

2-а класс

2014 – 2015 учебный год


Количество часов по учебному плану: 136 часа (4 часа в неделю)

Количество часов по программе: 136 часов

Программа: Математика. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. (Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). – М.:Вита-Пресс, 2011.

Учебник: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Математика: Учебник для. 1 класс. Начальной школы (Система Д.Б. Эльконина _ В.В. Давыдова). – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

Составитель: учитель начальных классов Попова Т.В.

_______________ /Т.В. Попова/

«____» _______________ 2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

-ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897); - Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №12 (Утверждена приказом директора от 30.08.2011 №134/4);

- Учебный план средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 29.08.2014 № 142/2);

- Календарный учебный график средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 22.08.2014 № 140/1);

- Примерная программа по математике (Примерные программы начального общего образования, М.: Просвещение, 2010) - Авторская программа («Математика». В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2011г.).

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:

  • Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. 2 класс. – М.: Вита-Пресс, 2012.

  • Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. Рабочая тетрадь по математике. 2 класс. Части 1 и 2. – М.: Вита-Пресс, 2014.

  • Микулина Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс. – М.: Вита-Пресс, 2014.

  • Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. 2 класс: электронное приложение к учебнику. - М.: Вита-Пресс.

Цель курса: формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии).

В результате обучения математике реализуются следующие учебные задачи:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создает хорошие условия для совершенствования знаний, умений, навыков и способов деятельности.

Данная рабочая программа разработана для курса математики во 2 классе по образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач.

Общая характеристика учебного предмета отражена в ООП НОО средней школы № 12.

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 ч х 34 нед. =136 ч, из них 4 часа – резерв). В авторской программе выделено 20 резервных часов, поэтому в тематическом планировании отражено на какие темы, сколько часов добавлено.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета отражены в ООП НОО средней школы № 12.

Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий осуществляется с помощью УМК Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова «Учимся учиться и действовать» 2 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014.

Содержание учебного предмета во 2 классе отражено в поурочном планировании.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса, и обеспечивает реализацию учебной программы.

В течение учебного года ведётся систематический учёт освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

Система учёта знаний:

*Контрольные работы (11) + стартовая и промежуточная аттестация

* Математические диктанты (7)

Необходимым условием усвоения математического содержания в форме учебной деятельности является выполнение ребёнком сначала предметных действий, поэтому программа предусматривает проведение практических работ (18).

В течение учебного года учитель ведет систематический учет освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению. В конце года проводится промежуточная аттестация в форме контрольнойработы.



п/п

Тема

Практические работы


Математические диктанты


Контрольные работы

1

Отношение «частей и целого».

Практическая работа №1: «Поиск разности. Работа с сосудами».

Практическая работа №3: «Инструмент измерения времени. Знакомство с часами».


Стартовая работа.

Контрольная работа №1 «Поиск разности».

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

2

Составные именованные числа.

Практическая работа №4: «Измерение величин двумя мерками. Работа с сосудами».

Практическая работа № 6: «Сложение результатов измерения несколькими мерками. Работа с сосудами».


Контрольная работа №3 «Система мерок»

3

Позиционные системы счисления.

Практическая работа № 7: «Измерение величин различными системами счисления».

Практическая работа № 8: «Измерение величин тремя мерками. Работа с сосудами».


Математический диктант №1:

«Сложение и вычитание в пределах 20».

Контрольная работа №4 «Позиционные системы счисления».

Контрольная работа №5 «Числа в десятичной системе счисления».

4

Сложение и вычитание многозначных чисел в десятичной системе счисления.


Математический диктант №2:

«Запись под диктовку многозначных чисел. Сравнение».

Математический диктант № 3:

«Работа круглых чисел».

Математический диктант № 4:

«Вычитание однозначного числа из круглого».

Математический диктант №5:

«Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

Контрольная работа №6 «Разрядные слагаемые в трехзначном числе».

Контрольная работа №7 «Сложение многозначных чисел».

Контрольная работа №8 «Вычитание многозначных чисел».

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание многозначных чисел».

5

Умножение и деление чисел.

Практическая работа № 15: «Использование промежуточной мерки при измерении величины».

Практическая работа № 16: «Введение понятия деление через практическую деятельность с объёмами».

Математический диктант № 6:

«Таблица умножение на 2 и на 3».

Математический диктант №7: «Таблица деления на 2 и на 3».

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

Контрольная работа №10 «Умножение чисел».

Контрольная работа №11 «Деление чисел».

6

Элементы геометрии.

Практическая работа №2: «Построение геометрических тел».

Практическая работа № 5: «Измерение отрезков. Миллиметр».

Практическая работа № 9: «Построение многоугольника».

Практическая работа № 10: «Построение луча».

Практическая работа № 11: «Построение угла».

Практическая работа № 12: «Сравнение углов».

Практическая работа № 13: «Построение прямого угла».

Практическая работа № 14:

«Построение углов всех типов».

Практическая работа №17: «Построение прямоугольного треугольника».

Практическая работа № 18: «Построение остроугольного треугольника и тупоугольного треугольника».




В поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне программы и не является предметом итогового контроля (ученик получит возможность научиться). Жирным шрифтом выделена тема «Элементы геометрии», т.к. она интегрирована другими темами, а также продолжается на занятиях курса «Геометрия и конструирование» во внеурочной деятельности.

В содержание программы 2 класса включен также материал, закладывающий основы для овладения знаниями на более поздних этапах обучения.

В поурочном планировании отражена «Программа формирования ИКТ – компетентности младших школьников» и «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования».


Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер, документ камера, короткофокусный проектор.



раздела

Тема

Всего часов

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Отношение «частей и целого»

14 +5

установка на поиск решения проблем;

критичность;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


проводить рефлексивный контроль за выполнением способа действия/средства при решении предметной задачи;

самостоятельно определять критерии оценки результатов деятельности и производить оценку своих и чужих действий;

самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы;

сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения;

иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать;

задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации;

работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач;

организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения.

воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения и вычитания;

способность решать задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин (в одно-два действия);

способность решать уравнения вида: а + х = b, х + а = b, а — х = b, х — а = b;


2

Составные именованные числа.

9

установка на поиск решения проблем;

критичность;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы;

осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями;

сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения;

иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать;

задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации;

работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач;

организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения.

воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения и вычитания;

способность решать задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин (в одно-два действия);

сложение и вычитание именованных чисел (без перевода единиц);

способность по схеме отмерить величину, используя промежуточную мерку, измерить данную величину с помощью промежуточной мер представить результат измерения в виде схемы;


3

Позиционные системы счисления.

20+4

установка на поиск решения проблем;

критичность;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы;

осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями;

сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения;

иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать;

задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации;

работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач;

организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения.

воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения и вычитания;

запись многозначных чисел в системах счисления с основанием меньше 10;


4

Сложение и вычитание многозначных чисел в десятичной системе счисления.

35+21

установка на поиск решения проблем;

критичность;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы;

осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями;

видеть возможные математические ошибки на основе знания операционального состава действия и предотвращать их (видение «ошибкоопасных» мест при сложении и вычитании многозначных чисел);

сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения;

иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать;

задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации;

работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач;

организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения.

способность сравнивать многозначные числа в одной системе исчисления представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;

чтение (

выполнение устных вычислений на сложение и вычитание чисел в пределах 100;

выполнение алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел;




5

Умножение и деление чисел.

20+4

установка на поиск решения проблем;

критичность;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы;

осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями;

сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения;

иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать;

задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации;

работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач;

организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения.

выполнение умножения и деления чисел с помощью числовой прямой;


6

Элементы геометрии.

14+1

установка на поиск решения проблем;

критичность;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы;

осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями;

сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения;

иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать;

задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации;

работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач;

организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения.

способность вычислять длину ломаной линии, периметр многоугольника;

различение видов углов и треугольников


7

Резерв.

4

















Поурочное планирование


урока

Страницы

учебника

(номера).

Тема урока

Формируемые понятия

ИКТ

УУД



ОТНОШЕНИЕ «ЧАСТЕЙ И ЦЕЛОГО»




1


Стартовая работа



Анализ и синтез. Определение и решение проблем. Умение понимать учебную задачу. Умение выполнять учебные действия по реализации данной задачи. Умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников. Определение понятий.

Анализ условия задачи и моделирование выявленных в этом анализе отношений. Составление по моделям задач.

2


Разбор и анализ контрольной работы.



3

1-5

Числа и величины.

Число, величина, числовая прямая.

1. Передача информации на ПК с помощью цифр. (Математический тренажер)

4

6-10

Выбор арифметического действия. Единицы измерения величин.

Арифметическое действие,

сравнение чисел.


5

11-15

Поиск значения целого.

Целое.


6

16-22

Поиск значения части.

Часть.


7

23-29

Преобразование сюжетного текста в три задачи.

Линия, криволинейная часть линии.


8

30-39

Постановка задачи на поиск разности величин. Практическая работа №1: «Поиск разности. Работа с сосудами».

Работа с калькулятором. Длина ломаной.


9

40-45

Условия определения значения разности.



10

46-51

Термины «сумма», «разность».

Сумма, разность, приём перестановки слагаемых.

2. Знакомство с документкамерой или интерактивным планшетом

(Назначение устройства, включение и выключение)

11

52-55

Три вида задач на разностное отношение.



12


Контрольная работа №1 «Поиск разности».



13

56-59

Разбор и анализ контрольной работы. Постановка задачи на поиск удобного способа вычисления при сложении и вычитании чисел с переходом через десяток. Возможность прибавлять и вычитать числа по частям.

Сложение и вычитание чисел по частям.


14

60-65

Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами. Практическая работа №2: «Построение геометрических тел».

Латинский алфавит, незамкнутая кривая линия.


15

66-71

Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток.



16

72-83

Термин «слагаемые». Решение задач в косвенной формулировке.

Название компонентов при сложении. Слагаемое, сумма.


17

84-97

Единицы времени. Час, минута, секунда. Практическая работа №3: «Инструмент измерения времени. Знакомство с часами».

Минута, секунда, час.


18

98-109

Единицы времени. Год, месяц, день.

Год, месяц день.


19


Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»





СОСТАВНЫЕ ИМЕНОВАННЫЕ ЧИСЛА




20

110-118

Разбор и анализ контрольной работы. Измерение двумя мерками. Практическая работа №4: «Измерение величин двумя мерками. Работа с сосудами».

Мерка. Измерение величин несколькими мерками.

3. Возможности работы с документкамерой или интерактивным планшетом

(Возмохности демонстрации информации. Размещение объекта, отражение изображения на ПК)

Обобщение и классификация. Формировать простейшие модели. Табличная форма записи именованных чисел. Сравнение. Стандартный и нестандартный способы измерения величины с помощью системы мерок. Умение владеть основными средствами различных форм контроля.

21

119-126

Измерение двумя мерками. Миллиметр. Практическая работа № 5: «Измерение отрезков. Миллиметр».

Миллиметр.


22

127-132

Табличная форма записи результатов измерения. Работа с тремя мерками.



23

133-139

Сложение результатов измерения несколькими мерками. Практическая работа № 6: «Сложение результатов измерения несколькими мерками. Работа с сосудами».



24

140-151

Вычитание результатов измерения несколькими мерками. Решение задач с составными именованными числами.

Именованные числа.


25

152-162

Обобщение действий сложения. Обозначение ломаной линии.

Ломаная линия.


26

163-170

Обобщение действий вычитания.

Название компонентов при вычитании. Уменьшаемое, вычитаемое,

разность.


27

171-177

Рациональный способ работы с мерками.



28


Контрольная работа №3 «Система мерок»





ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ




29

178-185

Разбор и анализ контрольной работы. Постановка задачи на воспроизведение величины в ситуации, когда счет можно вести только до определенного числа. Практическая работа № 7: «Измерение величин различными системами счисления».

Позиционная система счисления.


Уметь преобразовывать практическую задачу в учебную. Отыскать общий способ, принцип подхода ко многим частным задачам. Построение модели как средства конструирования нового способа. Умение владеть основными средствами различных форм контроля. Табличная форма записи. Сравнение.

30

186-193

Моделирование записи результата с помощью дополнительных мерок.

Дополнительная мерка.


31

194-200

Системы счисления. Основание системы счисления как граница счета. Табличная форма записи многозначного числа. Практическая работа № 8: «Измерение величин тремя мерками. Работа с сосудами».

Замкнутая линия, незамкнутая линия.


32

201-209

Возможность образования большего числа дополнительных мерок.



33

210-217

Отсутствие цифры в разряде. Построение объекта по табличной записи.

Разряд.


34

218-225

Измерение и отмеривание с помощью системы мерок (закрепление).


4. Извлечение информации записанной с помощью документкамеры или интерактивного планшета

35

226-239

Позиционная форма записи числа. Ноль в записи числа.

Позиционная форма записи.


36

240-247

Запись результатов измерения многозначным числом (используя цифру о).

Многозначное число.


37

248-255

Позиционная запись числа (закрепление). Многоугольник. Математический диктант №1:

«Сложение и вычитание в пределах 20».

Многоугольник.


38

256-260

Рациональный и нерациональный способы использования системы мерок. Практическая работа № 9: «Построение многоугольника».

Рациональный и нерациональный способ.

Сторона и вершина многоугольника.


39

261-264

Какие цифры нужны для работы в некоторой системе счисления?

Разные системы счисления.



40


Контрольная работа №4 «Позиционные системы счисления».



41

265-270

Разбор и анализ контрольной работы. Десятичная система счисления как частный случай позиционной системы.

Десятичная система счисления.


42

271-278

Числовая прямая при работе в разных системах счисления. Периметр многоугольника.

Числовая прямая. Периметр многоугольника.


43

279-290

Название мерок в десятичной системе счисления.

Единицы, сотни, десятки, тысячи.


44

291-297

Название разрядов в десятичной системе счисления (закрепление).



45

298-305

Действия с многозначными числами на числовой прямой.

Восстановление числовой прямой.


46

306-309

Сравнение чисел. Целое - части в равенствах.



47

310-315

Разрядные слагаемые многозначного числа. Возможность определения числа по двум заданным в равенстве числам.

Разрядные слагаемые.


48

316-322

Разрядные слагаемые многозначных чисел (закрепление). Введение формы уравнения.

Уравнение, равенство.


49

323-331

Название круглых десятков. Построение уравнений на основе записи вычитания.

Название круглых десятков.

5. Перенос и прямой ввод информации в ПК с документкамеры или интерактивного планшета

50

332-340

Название двузначных чисел. Построение уравнения на основе записи сложения.

Название двузначных чисел.


51

341-346

Чтение и сравнение двузначных чисел

( закрепление). Решение уравнений, включающих вычитание.



52


Контрольная работа №5 «Числа в десятичной системе счисления».





СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ



53

347-353

Разбор и анализ контрольной работы. Действия с двузначными числами виды 39+-1.Решение уравнений, включающих сложение.



Соблюдать последовательность действий по коллективному и индивидуальному выполнению учебной задачи. Доказательство и опровержение. Определение и решение проблем. Преобразование ситуации, анализ предметных действий. Выделить и зафиксировать наиболее общее отношение в предмете для его исследования. Табличная форма записи. Умение понимать учебную задачу. Умение выполнять учебные действия по реализации данной задачи. Умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников.

54

354-360

Название круглых трёхзначных чисел. Задачи, решаемые двумя действиями.

Название круглых трёхзначных чисел.


55

361-368

Чтение некруглых трёхзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач. Математический диктант №2:

«Запись под диктовку многозначных чисел. Сравнение».

Чтение многозначных чисел.


56

369-376

Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельное решение уравнений.



57

377-384

Действия с трёхзначными числами вида 400-1,499+1.



58

385-389

Определённый и произвольный порядок действий при решении задач.



59

390-396

Разрядные слагаемые в трёхзначном числе.



60

397-401

Сложение и вычитание разрядных единиц трёхзначных чисел. Составление нескольких уравнений по одному чертежу.



61

402-408

Действия с разрядными единицами трёхзначного числа (закрепление).


6. Создание компьютерного альбома

(Определение количества страниц альбома загадок и их оформление. Просмотр и обсуждение готового проекта)

62


Контрольная работа №6 «Разрядные слагаемые в трехзначном числе».



63

1-4 ч.2

Разбор и анализ контрольной работы.

Чтение четырёхзначных чисел.

Название круглых четырёхзначных чисел.


64

5-10

Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий.



65

11-17

Поиск вспомогательного вопроса в задаче.



66

18-22

Поиск вспомогательного вопроса в задаче. Луч. Практическая работа № 10: «Построение луча».

Луч.


67

23-26

Запись выражений, содержащих два действия.

Запись числового выражения, содержащего более одного действия.


68

27-31

Километр.

Километр.


69

32-37

Постановка задачи на поиск способа сложения и вычитания многозначных чисел.

Алгоритм сложения и вычитания в столбик.


70

38-42

Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч.



71

43-49

Сложение и вычитание в случаях вида 652-300,475-3,167-5.Запись решения составной задачи одним выражением.



72

50-58

Сложение с переходом через разряд (общая идея). Математический диктант № 3:

«Работа круглых чисел».



73

59-64

Составление примеров сложения с переходом через разряд.



74

65-70

Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения в выражениях без скобок и со скобками.

Порядок выполнения в выражениях со скобками и без скобок.


75

71-76

Сложение многозначных чисел (закрепление). Возможность трёх действий при решении задач.


7. Древовидная структура папок. Папка верхнего уровня.

76

77-82

Устное сложение в случаях вида 23+7,230+70.




77


Контрольная работа №7 «Сложение многозначных чисел».



78

83-88

Разбор и анализ контрольной работы. Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд.



79

89-94

Вычитание в простых случаях перехода через разряд.



80

95-100

Вычитание в случаях с взаимосвязанными переходами через разряд. Сравнение задач в одно и два действия.



81

101-106

Устное вычитание в случаях вида 160-8, 60-8.



82

107-111

Сравнение задач с разностным отношением. Угол. Элементы угла. Математический диктант № 4:

«Вычитание однозначного числа из круглого». Практическая работа № 11: «Построение угла».

Угол. Элементы угла: вершина, сторона.


83

112-114

Чтение текста задачи.



84

115-118

Решение готовых задач двумя действиями.



85

119-125

Письменное вычитание в случаях вида 800-568.



86

126-130

Решение задач без заранее данного чертежа.



87


Контрольная работа №8 «Вычитание многозначных чисел».



88

131-136

Разбор и анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений в случаях вида 65+7.



89

137-142

Анализ случаев сложения вида 67+8.




90

143-149

Приёмы вычитания в случаях вида 67-9.



91

150-155

Решение задач двумя способами. Обозначение угла.



92

156-161

Сложение и вычитание в случаях вида 67+8,67-8.



93

162-168

Анализ чертежа с целью поиска двух способов решения задачи.


8. Создание компьютерного альбома

(определение количества страниц альбома пословиц и их оформление. Просмотр и обсуждение готового проекта)

94

169-175

Решение задач двумя способами. Сравнение углов. Практическая работа № 12: «Сравнение углов».

Сравнение углов.


95

176-181

Решение задач двумя способами (закрепление). Математический диктант №5:

«Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».



96

182-187

Прямой угол. Практическая работа № 13: «Построение прямого угла».

Прямой угол. Угольник.


97

188-194

Тупой и острый угол. Практическая работа № 14:

«Построение углов всех типов».

Тупой угол, острый угол.


98


Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание многозначных чисел».



99

195-234

Можно использовать дидактический материал.

Разбор и анализ контрольной работы. Решение задач на поиск значения целого и части.



100

Три вида задач на разностное отношение.



101

Решение задач в косвенной форме.



102

Решение задач на вычисление мер времени.



103

Решение задач на вычисление мер времени.



104

Задачи, решаемые в два действия.



105

Порядок выполнения действий при решении задач.



106


Составление нескольких уравнений по одному чертежу.



107


Решение задач на вычисление периметра прямоугольника.



108


Решение задач с геометрическим материалом.


9. Создание компьютерного альбома

(Определение количества страниц альбома рассказов и их оформление. Просмотр и обсуждение готового проекта)



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ




109

233-234

Постановка задачи использования промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида 57+25. Практическая работа № 15: «Использование промежуточной мерки при измерении величины».


Основная мерка, промежуточная мерка.


Умение понимать учебную задачу. Сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Определение понятий. Осуществление действий самоконтроля и самооценки. Моделирование. Умение выполнять учебные действия по реализации данной задачи. Умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников.

110

235-237

Использования промежуточной мерки и воспроизведение её решения на чертеже.



111

238-244

Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы. Измерение и отмеривание количества промежуточной мерки.

Угол многоугольника.


112

252-256

Умножение чисел.

Умножение чисел.


113

257-262

Определение числа основной меркой

(закрепление).


10.Анализ и редактирование видеоряда

(Просмотр отснятого материала, удаление лишних кадров)


114

263-268

Построение схемы и объекта по заданному выражению.



115

269-276

Таблица умножения числа 2.

Таблица.


116

277-283

Названия компонентов умножения. Сопоставление действий сложения и умножения чисел.

Первый множитель, второй

множитель, произведение.


117


Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.



118


Разбор и анализ контрольной работы. Выявление причин допущенных ошибок.



119

284-293

Сопоставление умножения и сложения

( закрепление).



120

294-300

Умножение числа 3.

Таблица умножения на 3.

11. Анализ и редактирование видеоряда

(Просмотр отснятого материала, удаление лишних кадров)


121

301-307

Умножение числа 3 (закрепление). Математический диктант № 6:

«Таблица умножение на 2 и на 3».



122


Контрольная работа №10 «Умножение чисел».



123

308-313

Разбор и анализ контрольной работы. Деление. Практическая работа № 16: «Введение понятия деление через практическую деятельность с объёмами».

Деление.


124

314-321

Задачи, решаемые делением чисел (закрепление).

Прямоугольный треугольник.

12. Создание информационных моделей и графических работ

(Фиксация результатов опытов в виде таблицы, где наличие свойства отмечается знаком «+», а его отсутствие знаком «-»)


125

322-329

Дифференциация действий умножения и деления. Практическая работа №17: «Построение прямоугольного треугольника».



126

330-337

Связь умножения с делением.



127

338-344

Деление на 2. Практическая работа № 18: «Построение остроугольного треугольника и тупоугольного треугольника».

Таблица деления на 2. Тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник.


128

345-357

Деление на 2 (закрепление).


13. Создание собственного информационного пространства, связанного с изучением новых слов

(Словарь математических терминов)

129


Деление на 3 .

Таблица деления на 3.


130


Контрольная работа №11 «Деление чисел».



131

358-365

Разбор и анализ контрольной работы. Умножение, когда множитель равен 1.




132

366-370

Деление при участии числа 1. Математический диктант №7: «Таблица деления на 2 и на 3».


14. Табличное представление информации средствами ИКТ

(Таблица для фиксации летнего чтения)

133-136


Резерв.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!