СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю рабочую программу по математике 2 класс Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс ПНШ»

Утверждаю

Директор БСОШ № 1


____________________


Марянин Е.А.


Приказ № 186


от « 29» 08 2016 г.




Согласована

на Методическом совете школы


Протокол № 1


от « 27» 08 2016 г.


Руководитель МС


__________ Здобнова Г.Н

Рассмотрена на заседании кафедры начального общего образования

Протокол № 1


от «26 » 08 2016г.


Соответствует ФГОС НОО


Руководитель кафедры:

__________ Битунова С.Н.







МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов

Спасского муниципального района РТ»





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по математике 2А класс




Год разработки: 2016 год


Срок реализации программы : 1 год


Составлена на основе: Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.Л.Чекин «Математика» (УМК «Перспективная начальная школа»)



Программу составила : Козлова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по математике для 2А класса разработана на основании:

-ФГОС НОО;

-Основной образовательной программы НОО;

- авторской программы А.Л. Чекина «Перспективная начальная школа»

Она ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

  • Чекин А.Л. Математика. 2 класс: учебник: в 2 ч./ А.Л.Чекин; под ред.Р .Г.Чураковой.- М.: Академкнига / Учебник, 2011 г.

  • Чекин А.Л. Математика. 2 класс: методическое пособие для учителя / А.Л.Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой . – М.; Академкнига / Учебник, 2012 г.




По программе А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Перспективная начальная школа» на изучение математики отводится 136 часов (4 ч в неделю при 34-х учебных неделях). По учебному плану МБОУ БСОШ №1 на изучение математики во 2 классе отводится так же 136 часов + 4 часа на тематические экскурсии.































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Предметные результаты освоения ООП НОО

Обучающиеся научатся:

  • вести счёт десятками и сотнями;

  • различать термины «число» и «цифра»;

  • распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;

  • записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

  • изображать числа на числовом луче;

  • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

  • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

  • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

  • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;

  • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;

  • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

  • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

  • использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;

  • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;

  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;

  • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

  • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;

  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

  • решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;

  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;

  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

  • читать и заполнять строки таблицы.

Обучающие получат возможность научиться:

  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

  • понимать бесконечность прямой и луча;

  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

  • оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

  • понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

  • рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

  • использовать табличную форму формулировки задания.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания  образовательных достижений (учебных предметов).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника,  нацеленные на развития – умения объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

- Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Личностными результатами  изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на развитие – умение определять свое отношение к миру.


















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины (20 ч)

Нумерация и сравнение чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Числовые равенства и неравенства.

Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерения.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).

Тематическая экскурсия.

Арифметические действия (46 ч)

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

Увеличение числа в несколько раз.

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.


Текстовые задачи (36ч)

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и

требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомыми.

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»

Тематическая экскурсия.

Геометрические фигуры (10ч)

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Тематическая экскурсия.

Геометрические величины (16 ч)

Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Тематическая экскурсия.

Работа с данными (12ч)

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п

Тема урока

Вид учебной деятельности учащихся


Дата урока

Примечание



План

Факт


Повторение (3 ч.)



1

Таблица сложения однозначных чисел.

Повторить таблицу сложения однозначных чисел. Работа в группе.

02.09





2

Геометрические фигуры

Распознавание геометрических фигур.

05.09




3

Счёт десятками и «круглые» десятки.

Работа с учебником.

06.09




«Круглые» двузначные числа и действия над ними (12 ч.)



4

Решение задач с «круглыми» двузначными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Практическая работа

07.09




5

Числовые равенства и неравенства.

Самостоятельная работа

с раздаточным материалом.

09.09




6

Числовое выражение и его значение

дидактическая игра

13.09




7

Сложение «круглых» двузначных чисел

Работа в группах. МИКС – ФРИЗ - ГРУП

14.09




8

Вычитание «круглых» двузначных чисел

Индивидуальная работа

16.09




9

Десятки и единицы

Работа с наборным полотном. Работа с презентацией. МИКС ПЭА ШЭА


19.09




10

Входная контрольная работа.

Самостоятельная работа.

20.09




11

Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи

Работа по составлению краткой записи к задачам.

21.09




12

Различные варианты записи задачи

Работа с дополнительным материалом

23.09




13

Килограмм. Сколько килограммов?

Работа с дополнительным материалом. Работа с презентацией.

26.09




14

Учимся решать задачи.

Работа с материалом нетбука

27.09




15

Решение задач

Работа в парах.

28.09




Двузначные и однозначные числа (14 ч.)


16

Прямая бесконечна

Работа с раздаточным материалом.

30.09




17

Сложение «круглых» десятков с однозначными числами


Работа с учебником.

работа в группе

03.10




18

Поупражняемся в вычислениях

Работа с карточками

04.10




19

Решение арифметических задач

Что значит решить задачу?

05.10




20

Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

Самостоятельная работа.

07.10




21

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях.

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых (работа в паре)

10.10




22

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

МИКС ПЭА ШЭА


самостоятельная работа;


11.10




23

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Индивид. работа

12.10




24

Решение арифметических задач

практическая

работа;


14.10




25

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Работа с раздаточным материалом.


ТАЙМД ПЭА ШЭА

17.10




26

Прямая и луч

Распознавание и изображение луча на чертеже. Работа индивидуальная. Работа с презентацией.

18.10




27

Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа

работа в группе

19.10




28

Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного.

Работа в парах


Работа с презентацией.

21.10




29

Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

Работа по карточкам.

24.10




Двузначные числа и действия над ними (20 ч.)



30

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

тестирование;

Работа с презентацией.

25.10




31

Вычитание однозначного числа из «круглого»

Приём «заимствования» десятка.

26.10




32

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

работа с раздаточным материалом;

28.10




33

Прямоугольник

работа в группе

Работа с презентацией.

07.11




34

Квадрат.

дидактическая игра

08.11




35

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Самостоятельная работа.

09.11




36

Фундаментальные знания о компьютере.

Работа с нетбуками в паре и индивидуально.

11.11




37

Разностное сравнение чисел


Работа с раздаточным материалом.

14.11




38

Поупражняемся в разностном сравнении.

Работа с заданиями учебника.

15.11




39

Задачи на разностное сравнение

Сравнение предложенных задач.

16.11




40

Отличие задач на разностное сравнение от других задач

Поразрядный способ сравнения чисел

18.11




41

Двузначное число больше однозначного

Работа с нетбуками. ТАЙМД ПЭА ШЭА

21.11




42

Сравнение двузначных чисел

Работа по карточкам.

22.11




43

Поразрядное сложе-ние двузначных чисел без перехода через разряд

Работа в парах;

Работа с презентацией.

23.11




44

Поразрядное вычи-тание двузначных чисел с переходом через разряд

Выполнение дидактических упражнений

25.11




45

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Самостоятельная работа.

28.11




46

Работа над ошибками. Десять десятков или сотня.

Индивид. работа

29.11




47

Дециметр и метр

Единицы измерения длины. Работа в парах;

30.11




48

Килограмм и центнер

Смысл действия умножения. Работа с информационными источниками

02.12




49

Сантиметр и метр

Установление связи между суммой и про-изведением. Работа с учебником.

05.12




Умножение (8 ч.)



50

Сумма одинаковых слагаемых и произведение.

Знак «х».

Практическая работа

06.12




51

Произведение и множители.

Решение задач, раскрывающих смысл.

07.12




52

Значение произведения и умножение

Переместительное свойство умножения.

09.12




53

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

работа

с раздаточным материалом. ТАЙМД ПЭА ШЭА

12.12




54

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

работа в группе

13.12




55

Умножение числа 0 и на число 0

работа с информационными источниками

14.12




56

Умножение числа 1 и на число 1

Самост. работа; работа с заданиями учебника.

16.12




57

Самостоятельная работа по теме «Решение задач». Повторение пройденного.

Самостоятельная работа.


Фронтальный опрос.

19.12





Таблица умножения» однозначных чисел (18 ч.)



58

Умножение числа 1 на однозначные числа

Работа с презентацией. ТАЙМД ПЭА ШЭА

20.12




59

Умножение числа 2 на однозначные числа

работа

с раздаточным материалом;

21.12




60

Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника.

Работа по нахождению периметра пря-моугольника.

23.12




61

Умножение числа 3 на однозначные числа

дидактическая игра

09.01




62

Умножение числа 4 на однозначные числа

работа в парах; МИКС-ФРИЗ-ГРУП

10.01




63

Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника. Сумма и произведение»

Самостоятельная работа.

11.01




64

Умножение и сложение, порядок выполнения действий.

Работа с нетбуками

14.01




65

Периметр квадрата

Работа с дополнительным материалом.

16.01




66

Умножение числа 5 на однозначные числа

работа

с раздаточным материалом;

17.01




67

Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа.

дидактическая игра. Работа с презентацией.

18.01




68

Умножение числа 7 на однозначные числа. Самостоятельная работа по теме «Таблица умножения»

работа в парах;


самостоятельная работа.

20.01




69

Угол. Прямой, острый и тупой углы.

Практическая работа. КОНЭРС

23.01




70

Умножение числа 8 на однозначные числа.

Устные ответы. Работа с доп. материалом.

24.01




71

Умножение числа 9 на однозначные числа.

Работа по составлению таблицы умножения. Работа в паре.

25.01




72

Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел

Самостоятельная работа. Работа с презентацией.

27.01




73

Увеличение в несколько раз

работа

с раздаточным материалом;

30.01




74

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

Самостоятельная работа.

31.01




75

Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое» число десятков

работа в парах;

01.02





Трехзначные числа (9 ч.)



76

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

Коллективная работа.

03.02




77

Сложение и вычитание «круглых» сотен

работа в группах

06.02




78

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

работа в группах

Работа с презентацией.

07.02




79

Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузнач-ного числа или однозначного числа

Устная нумерация трёхзначных чисел. Индивидуальная работа.

08.02




80

Трёхзначное число больше двузнач-ного.Сравнение трёхзначных чисел.

работа

с раздаточным материалом;

10.02




81

Одно условие и несколько требований

Самостоятельная работа

13.02




82

Введение дополнительных требований

Практическая работа

14.02




83

Запись решения задач по действиям

Решение задач по действиям (работа в парах)

15.02




84

Запись решения задач выражением.

Работа с нетбуками

17.02




Сложение и вычитание столбиком (14 ч.)


85

Запись сложения в строчку и столбиком

Письменный приём сложения трёхзначных чисел.

20.02




86

Способ сложения столбиком

Индивидуальная работа


21.02




87

Окружность и круг

работа в паре. Работа с презентацией.

22.02




88

Центр и радиус окружности

работа в группах. Работа с презентацией.

24.02





89

Радиус и диаметр окружности

работа в паре.

27.02




90

Вычитание суммы из суммы

Правило вычитания суммы из суммы. Самостоятельная работа.

28.02




91

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

работа

с раздаточным материалом

01.03




92

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

Как выполнить поразрядное вычитание чисел (Прак. работа)

03.03





93

Запись вычитания в строчку и столбиком

Коллективная работа.

06.03




94

Способ вычитания столбиком

Коллективная и индивидуальн.работа.

07.03




95

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Самостоятельная работа.


10.03




96

Работа над ошибками

Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Самостоятельная работа

13.03




97

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

работа

с раздаточным материалом;

14.03




98

Объекты и их свойства

Работа с

нетбуками

15.03





Уравнение (7 ч.)



99

Известное и неизвестное

Коллективная работа.

17.03




100

Числовое равенство и уравнение

Коллективная работа.

03.04




101

Как найти неизвестное слагаемое

работа в парах;

04.04




102

Как найти неизвестное вычитаемое

Самостоятельная работа.

05.04




103

Как найти неизвестное уменьшаемое

работа в парах;

07.04




104

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений». Решение уравнений.

Самостоятельная работа.



Коллективная работа.

10.04




105

Распределение предметов поровну

Практическая работа.

11.04





Деление (9 ч.)

106

Деление.

Знак «:»

Самостоятельная работа

12.04




107

Частное и его значение

работа

с раздаточным материалом;

14.04




108

Делимое и его делитель

Работа с материалами учебника. Работа с презентацией.

17.04




109

Деление и вычитание

Работа в парах; коллективная работа.

18.04




110

Деление и измерение

Связь деления с процессом измерения величины. Практическая работа.

19.04




111

Деление пополам и половина

Практическая работа: деление на равные части.

21.04




112

Деление на несколько равных частей и доля

Самостоятельная работа.

24.04




113

Уменьшение в несколько раз

Коллективная работа.

25.04




114

Действия первой и второй ступеней

работа в парах;

коллективная работа.

26.04




Время (26ч.)



115

Сколько прошло времени?

Солнечные и песочные часы

Коллективная работа.

28.04




116

Который час?

Полночь и полдень

Коллективная работа.

03.05




117

Циферблат и римские цифры


Определение времени по часам (практическая работа) Работа с презентацией.

05.05




118

Час и минута.

Учимся узнавать время.

08.05




119

Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче.

работа

с раздаточным материалом;

10.05




120

Диагностическая работа.

Самостоятельная работа.

12.05




121

Натуральный ряд чисел

работа в парах

15.05




122

Час и сутки. Сутки и неделя

Коллективная работа. Работа с презентацией.

16.05




123

Сутки и месяц

Коллективная работа.

16.05




124

Месяц и год

Календарь

Коллективная работа. Работа с презентацией.

16.05




125

Год и век. Учимся пользоваться календарём

Коллективная работа.

16.05




126

Итоговая контрольная работа

Самостоятельная работа.

17.05




127

Работа над ошибками.

Данные и искомые

Коллективная работа.

19.05




128

Обратная задача

разгадывание кроссворда;

работа в группе

19.05




129

Обратная задача и проверка решения данной задачи.

Коллективная работа.

22.05




130

Запись решения задачи в виде уравнения

- работа в парах;

22.05




131

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

Построение геометрич - их фигур (практическая работа)

23.05




132

Вычисление значений выражений

работа в группе

23.05




133

Решение задач с проверкой

работа в парах;

24.05




134

Время – дата и

время – продолжительность

работа с информационными источниками

24.05




135

Занимательное путешествие по таблице умножения

Коллективная работа.

26.05




136

Закрепление изученного за год

Самостоятельная работа

26.05




137

Экскурсия «Так учили и учились в старину»

Коллективная работа.

29.05




138

Экскурсия «Поупражняемся в вычислениях»

Коллективная работа.

29.05




139

Экскурсия «Этические нормы при работе с информацией»

Коллективная работа.

30.05




140

Экскурсия «Математика в жизни человека»

Коллективная работа.

31.05

































КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ






Итоговая контрольная работа.


I вариант

1.Реши задачу:

В одной клетке 9 цыплят, а в другой – в 5 раз больше. Сколько цыплят в двух клетках?

2. Выполни вычисления.

25 + 46 2 • 9 + 16 53 − 27 70 − 59

49 - 13 3• 8 – 27 40 − 7 •2 65 + 2 • 6

3.Начерти отрезок длиной 4 см. Увеличь его в 3 раза. Начерти полученный отрезок. На сколько сантиметров этот отрезок больше данного?

4.Сравни:

2 года … 20 мес. 26 ч … 1 сут. 1 ч 55 мин … 2 ч 5 мин

5*. Забор длиной 16 метров укрепили столбами через каждые 2 м. Сколько столбов понадобится для укрепления забора?




II вариант

1.Реши задачу:

На первой остановке из автобуса вышли 3 пассажира, на второй в 4 раза больше. Сколько пассажиров вышло из автобуса на двух остановках?

2. Выполните вычисления.

53 + 28 3 • 7 + 24 42 − 28 60 − 5 • 3

66 - 19 9 • 2− 13 80 − 43 41 + 9 • 1

3.Начерти отрезок длиной 5 см. Увеличь его в 2 раза. Начерти полученный отрезок. На сколько сантиметров этот отрезок больше данного?

4. Сравни:

2 года … 22 мес. 24 ч … 1 сут. 2 ч 45 мин … 3 ч

5*. Забор длиной 18 метров укрепили столбами через каждые 2 м. Сколько столбов понадобится для укрепления забора ?


8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!