Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 2»
города Чебоксары Чувашской Республики
Рассмотрена Согласована Утверждаю
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «НОШ № 2»
от ___________ _______ Н. С. Фадеева _________ А. А. Димитриева
Протокол № ___
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
начального общего образования
по индивидуальному обучению на дому
обучающегося в 4 Д классе
Карчевского Даниила
с 01.09.2016г. по 30.05.2017г.
(разработана на основе примерной программы «Математика», Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Начальная школа../ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2011)
Учитель: Виноградова Лариса Васильевна
г. Чебоксары, 2016 год
I. Пояснительная записка
Программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 2» г. Чебоксары и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2014)
Нормативные документы:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары ЧР
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067
"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Цели обучения в курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
работать в соответствии с заданными алгоритмами;
узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к обучающимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Сроки реализации рабочей учебной программы: с 1 сентября 2016 по 30 мая 2017 учебного года. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю(всего 68 часов в год) в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «НОШ №2» г. Чебоксары .
Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения:
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у обучающихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Оценка предметных результатов оформляется в виде отметки по 5-бальной шкале и фиксируется в классном (электронном) журнале, дневнике обучающегося, портфеле достижений.
Формы контроля и учета достижений обучающихся: устный счет, самостоятельная работа, контрольная работа, проверочная работа, тестирование, опрос на уроке.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Обучающийся научиться:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
решать задачи в 3—4 действия;
решать логические задачи с помощью таблиц и графов;
определять множества, его элементы;
решать задачи с затруднительными положениями: задачи на переправы, переливания, взвешивания.
работать с высказываниями.
распознавать и использовать принцип Дирихле;
находить разные способы решения задачи.
научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус
научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
иметь представление о графах;
решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
проводит случайные эксперименты и записывать их результаты;
работать с понятиями «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно»;
собирать и обрабатывать статистическую информация;
читать информацию с помощью линейных, столбчатых диаграмм;
понимать вероятность случайного события.
III. Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Дробные числа.
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Какую часть одно число составляет от другого.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Числа от 1 до 1 000 000.
Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1 000 000 000.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их измерение.
Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи.
Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Изменение положения объемных фигур в пространстве.
Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Элементы алгебры.
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
Понятие о вероятности случайного события.
Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры.
Итоговое повторение.
График контрольных работ
№ п/п | Дата | Вид работы |
1. | | Контрольная работа №1 |
2. | | Контрольная работа №2 по теме «Дробные числа». |
3. | | Административная контрольная работа за 1 полугодие |
4. | | Контрольная работа №3 по теме «Многозначные числа» |
5. | | Контрольная работа №4 по теме «Величины» |
6. | | Контрольная работа №5 по теме «Арифметические действия над числами» |
7. | | Итоговая контрольная работа |
IV. Тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Разделы. Темы | Примечание |
Раздел I. Повторение (5 ч) | |
1. | 1 | | Повторение материала 3-го класса. | |
2. | 1 | | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые | |
3. 4. | 2 | | Арифметические действия над числами | |
5. | 1 | | Контрольная работа №1 | |
Раздел II. Числа то 1 до 1000. Дроби (7 ч) | |
6. | 1 | | Дроби. Нахождение части числа | |
7. | 1 | | Нахождение числа по его части | |
8. | 1 | | Сравнение дробей | |
9. | 1 | | Решение задач | |
10. | 1 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
11. | 1 | | Деление меньшего числа на большее | |
12. | 1 | | Какую часть одно число составляет от другого | |
Раздел III. Многозначные числа (6 ч) | |
13. | 1 | | Многозначные числа. Разряды и классы. Чтение и запись многозначных чисел | |
14. | 1 | | Сравнение чисел. Разрядные слагаемые | |
15. | 1 | | Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 | |
16. | 1 | | Контрольная работа №2 по теме «Дробные числа». | |
17. | 1 | | Анализ контрольной работы. Миллион. Класс миллионов. Миллиард | |
18. | 1 | | Чтение и запись многозначных чисел. | |
Раздел IV. Величины (6 ч) | |
19. | 1 | | Единицы длины. Единицы массы. Грамм, тонна | |
20. | 1 | | Единицы измерения величин. Единицы площади | |
21. | 1 | | Площадь прямоугольного треугольника. Приближённое вычисление площадей. Палетка | |
22. | 1 | | Единицы объёма | |
23. | 1 | | Решение задач | |
24. | 1 | | Точные и приближённые значения величин | |
Раздел V. Сложение и вычитание чисел (6 ч) |
25. | 1 | | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | |
26. 27. | 2 | | Сложение и вычитание многозначных чисел | |
28. | 1 | | Производительность .Взаимосвязь работы, времени и производительности | |
29. | 1 | | Решение задач | |
30. | 1 | | Административная контрольная работа за 1 полугодие | |
Раздел VI. Умножение и деление чисел (35 ч) | |
31. | 1 | | Умножение чисел. Группировка множителей | |
32. | 1 | | Арифметические действия над числами | |
33. | 1 | | Умножение многозначных чисел на однозначные | |
34. | 1 | | Контрольная работа №3 по теме «Многозначные числа» | |
35. | 1 | | Умножение чисел. Решение задач. | |
36. 37. | 2 | | Деление круглых чисел. Арифметические действия над числами. | |
38. | 1 | | Деление числа на произведение | |
39. | 1 | | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. Арифметические действия над числами | |
40. | 1 | | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Деление круглых чисел с остатком | |
41. | 1 | | Уравнения | |
42. | 1 | | Арифметические действия над числами. | |
43. | 1 | | Деление многозначных чисел на однозначные | |
44. | 1 | | Арифметические действия над числами | |
45. | 1 | | Письменное деление многозначных чисел на однозначные. Письменное деление многозначных чисел на круглые | |
46. | 1 | | Арифметические действия над числами | |
47. | 1 | | Контрольная работа №4 по теме «Величины» | |
48. | 1 | | Анализ контрольной работы. Деление многозначных чисел на круглые | |
49. | 1 | | Решение задач . | |
50. | 1 | | Умножение на двузначное число. Умножение многозначных чисел на двузначное число | |
51. | 1 | | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. Решение задач | |
52. | 1 | | Контрольная работа №5 по теме «Арифметические действия над числами» | |
53. | 1 | | Анализ контрольной работы. Решение задач | |
54. | 1 | | Решение задач. | |
55. | 1 | | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | |
56. 57. | 2 | | Арифметические действия над числами | |
58. | 1 | | Среднее арифметическое | |
59 | 1 | | Письменное деление многозначных чисел на трёхзначные числа. Деление многозначных чисел на трёхзначное число | |
60. 61. | 2 | | Арифметические действия над числами. Круговая диаграмма | |
62. | 1 | | Контрольная работа №6 по теме «Письменное деление многозначных чисел» | |
63. | 1 | | Анализ контрольной работы. Числовой луч. Координаты точек на числовом луче. Адрес в таблице. Пара чисел. Координаты точек на плоскости. | |
64. | 1 | | Арифметические действия над числами . | |
65. | 1 | | Итоговая контрольная работа | |
Раздел VII. Повторение (3 ч) |
66. | 1 | | Повторение. Нумерация. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. Умножение и деление. | |
67. | 1 | | Повторение. Порядок действий в выражениях | |
68. | 1 | | Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной. Величины и геометрические фигу | |
V. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методический комплект
Учебники:
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П «Моя математика» Учебник в 3-х ч., 4 кл. - М: Баласс, 2014 (Образовательная система «Школа 2100»).
Методические рекомендации для учителя
Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 4 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. - М. : Баласс, 2014.
С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Контрольные работы по курсу «Математика» к учебнику "Математика", 4 кл. -М.: Баласс, 2015.
Ресурсы сети Интернет
1.Практическое пособие для учителя Справочник по эффективным образовательным технологиям https://sites.google.com
2."Российский общеобразовательный портал". Работа с различными каталогами ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; справочно-информационные источники. Работа с интернет журналом «Путь в науку» school.edu http://yos.ru/
3.Электронная библиотека 'Наука и техника' Знакомство с материалами и электронными публикациями педагогов, ученых http://n-t.ru/
4.Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ Ознакомление с аналитическими отчетами о результатах ЕГЭ и ГИА за разные периоды. Вопросы повышения квалификации http://www.fipi.ru
5. "Федеральное агентство по образованию РФ". Работа с нормативно-правовыми документами в области образования, статистическими данными http://www.ed.gov.ru/
6. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет Ориентация в пространстве образовательных порталов сети Интернет http://katalog.iot.ru/
7.«Сеть творческих учителей» Общение в профессиональном сообществе. Обмен опытом, методическими материалами. www.it-n.ru
8.«Открытый класс». Сетевые образовательные сообщества Общение в профессиональном сообществе.
Обмен опытом, методическими материалами. http://www.openclass.ru/
9.Педсовет Обмен опытом, методическими материалами. Знакомство с нормативными документами. Получение дистанционной консультативной помощи специалистов в области образования, психологии, логопедии и др. http://pedsovet.org/
10.Портал «Всеобуч» Знакомство с опытом работы педагогов всей страны, с опытом работы разных учебных заведений. http://www.edu-all.ru
11.Сообщество «Начальная школа» (NACHALKA.COM) Работа с методическими материалами, мультимедийными материалами, знакомство с сетевыми учебными проектами, http://www.nachalka.com/
12.UROKI.NET Работа с обширной библиотекой методических материалов, поурочных разработок, сценариев и тд. http://www.uroki.net/
13.Сайт общероссийского проекта «Школа цифрового века» Работа с предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни. Дистанционное обучение http://digital.1september.ru/
14.Интернет журнал «Педагогический мир» Работа с обширной библиотекой методических материалов, поурочных разработок, сценариев и тд. по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни. http://pedmir.ru/
15.Интернет портал «ProШколу. ru» Общение в профессиональном сообществе.
Обмен опытом, методическими материалами.
Работа с предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни коллег из других регионов. http://www.proshkolu.ru/
16.Клуб учителей начальной школы «4 ступени» Работа с предметно-методическими материалами. http://www.4stupeni.ru/
17.Учительский портал «На урок» Работа с методическими разработками, новостями образования, публикациями http://nayrok.ru/
18.«Аудиохрестоматия» Уникальный медиапортал, на котором собраны лучшие произведения мировой литературы в исполнении признанных мастеров сцены. Каждый аудиотрек – результат работы профессионалов самого высокого класса. Работа с видео материалами. Участие в конкурсах. http://audiohrestomatiya.ru/
19.Сообщество учителей «Intel Education Galaxy» Профессиональное общение и самообразование в сообществе учителей, которые активно используют новые информационные технологии. Возможность участия в конкурсах.
https://edugalaxy.intel.ru
20.worksheetworks.com Шаблоны, схемы, модели, планировщики, карты http://www.worksheetworks.com/
21.Сайт образовательной системы «Школа 2100» Работа с каталогом изданий, публикаций, сетевых ресурсов. www.school21
22.Портал «Солнышко» На сайте публикуются развивающие компьютерные игры и видеоуроки; мультфильмы и раскраски; занятия для малышей по географии, химии, физике, экономике, природоведению, иностранным языкам; оригинальные макеты развивающих и праздничных стенгазет; сценарии детских праздников; статьи о развитии и обучении детей. http://www.solnet.ee/
Обучение математике обеспечивается:
Интерактивное учебное пособие «Начальная школа» серии «Наглядная школа»
Электронные презентации к урокам
Классная доска с набором приспособлений для крепления
Мультимедийный проектор
Ученические столы с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для хранения
Классный уголок
Уголок безопасности
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
4. Демонстрационная цифрованная линейка.
5. Демонстрационный чертёжный угольник.
6. Демонстрационный циркуль.
7. Палетка.
11