МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРКАВИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» - ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОСИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Учителей общественных дисциплин Директор школы_______ Н.А. Костенкова.
Протокол № _____от «__»______201__г. Приказ №____от___________201__г.
(допущено Министерством образования и науки Российской Федерации,7-е издание , 2011).
Учитель математики Родина Таисья Сергеевна.
Каркавино 2016г.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:
- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом Министерства Образования и науки «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в общеобразовательных учреждениях» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
- Школьный учебный план на 2016-2017 учебный год.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
• овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
• освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
• развивать устойчивый интерес к знаниям.
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Примечание: уроки, совпадающие с праздничными днями, проводятся соответственно за счет уплотнения тематического материала, представляется лист корректировки программы.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя;
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль.
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);
- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- различать радиус и диаметр.
№ урока | Дата | Содержание разделов, тем урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Цель коррекционной работы | Примечание |
1 | 2.09 | Повторение ранее пройденного. | Ознакомление с новым материалом | Беседа. Работа с загадками, с сюжетными картинками. | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Расставь правильно» | |
2 | 3.09 | Нумерация в пределах 100. Чтение, запись двузначных чисел. Сравнение чисел. | Комбинированный | Повторить нумерацию в пределах100; закрепить знание числового ряда 1-100 в прямом и обратном порядке. Чтение и запись под диктовку. | развитие математической речи учащихся, активности и внимания; воспитание работоспособности. | |
3 | 5.09 | Разряды класса единиц | Комбинированный | Откладывание чисел на счётах; сравнение чисел в пределах 100. | Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности | |
4 | 6.09 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Решение примеров и задач. | Развитие речи учащихся; воспитание работоспособности. | |
5 | 7.09 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд | Комбинированный | Решение примеров и задач. Чтение и составление краткой записи задачи. | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. | |
6 | 8.09 | Геом. материал. Линия, отрезок, луч. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в черчении отрезков, прямых, лучей. | Коррекция внимания, развитие точности, воспитание аккуратности; развитие пространственных представлений, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления. | |
7 | 9.09 | Все действия в пределах 100 | Комбинированный | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Развитие мышления; воспитание трудолюбия. | |
8 | 10.09 | Все действия в пределах 100 | Комбинированный | Самостоятельно: Отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: - планирование последовательности практических действий. | Развитие мышления; воспитание трудолюбия. | |
9 | 12.09 | Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100 | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Устное решение примеров. | Развитие математической речи; Воспитание интереса к математике. | |
10 | 13.09 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие математического мышления. Воспитание интереса к математике. Коррекция пространственной ориентировки. | |
11 | 14.09 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие математического мышления на основе игры; воспитание интереса к математике. | |
12 | 15.09 | Геом. материал. Углы. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в построении углов. | Развитие математического мышления через задание на построение геом. фигур; развитие графических умений; воспитание аккуратности. | |
13 | 16.09 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение примеров и задач. | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция пространственной ориентировки. | |
14 | 17.09 | Все действия в пределах 100 | Комбинированный | Решение примеров и задач. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие математического мышления. Развитие произвольного зрительного и слухового внимания, памяти на основе. | |
15 | 19.09 | Диагностическая контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100» | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. | |
16 | 20.09 | Работа над ошибками | Комбинированный | Решение примеров и задач. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. | |
17 | 21.09 | Нахождение неизвестных компонентов сложения | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. | Развитие мышления; воспитание навыков самоконтроля. | |
18 | 22.09 | Г/М Прямоугольник, квадрат. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в построении прямоугольника, квадрата. | формирование конвергентного мышления (последовательное, однонаправленное, логическое); развитие графических умений; воспитание аккуратности. | |
19 | 23.09 | Нахождение неизвестных компонентов сложения | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. Оформление результатов работы. | Развитие математической речи; воспитание навыков самоконтроля. | |
20 | 24.09 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Анализ задач. Выделение в задаче основных положений. | Развитие мышления через тестовое; воспитание терпеливости | |
21 | 26.09 | Нахождение неизвестного вычитаемого | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие математической речи; воспитание навыков самоконтроля | |
22 | 27.09 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания Самостоятельная работа по теме: «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания» | Комбинированный | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности. | |
23 | 28.09 | Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение, запись трёхзначных чисел | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. Изучение нумерации. | Развитие математической речи через игру «Продолжи ряды»; воспитание интереса к математике. | |
24 | 29.09 | Г/М Периметр (Р). Нахождение периметра фигур | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Вычисление периметра фигур. | Развитие графических умений; воспитание аккуратности. | |
25 | 30.09 | Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Таблица классов и разрядов | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Работа с разрядной таблицей. Изучение нумерации. | Развитие математической речи. Воспитание трудолюбия. | |
26 | 1.10 | Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Работа с разрядной таблицей. Слушание и анализ объяснений учащихся. Анализ и решение задач. | Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия. | |
27 | 3.10 | Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение задач. | Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления. | |
28 | 4.10 | Сравнение чисел. Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20. | Комбинированный | Сравнение чисел. Решение задач. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие активности и внимания через устный счёт. | |
29 | 5.10 | Счет в пределах 1000 числовыми группами по 5, 50, 500; по 25, 250. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе | Комбинированный | Изучение нумерации, разрядных единиц. Работа с калькулятором. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, мышления, внимания. | |
30 | 6.10 | Г/м. Нахождение периметра помещения. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Вычисление периметра фигур. | Развитие математического мышления. Формирование умения ориентироваться на местности. | |
31 | 7.10 | Округление чисел до десятков, сотен | Комбинированный | Изучение нумерации, разрядных единиц. Округление чисел. Решение задач. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти. | |
32 | 8.10 | Округление чисел до десятков, сотен | Комбинированный | Работа с таблицей классов и разрядов. Самостоятельная работа с учебником. Слушание объяснений учителя. | Развитие точности и четкости в записи арифметических действий; воспитание аккуратности. | |
33 | 10.10 | Римские числа. Обозначение чисел I-XII | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Изучение римской нумерации. Решение примеров и задач. | Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления. | |
34 | 11.10 | Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000» | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. | |
35 | 12.10 | Работа над ошибками. Меры стоимости. Денежные купюры. Таблица мер стоимости | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | |
36 | 13.10 | Г/м Треугольник. Стороны треугольника. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Расширение представления детей о треугольнике, умения видеть треугольную форму в предметах повседневной жизни развитие графических умений. | |
37 | 14.10 | Единицы измерения длины: километр. | Комбинированный | Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом. | Коррекция внимания, развитие речи. | |
38 | 15.10 | Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы. | Комбинированный | Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом. Решение задач. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. | |
39 | 17.10 | Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. (55 см +19 см, 55 см + 45 см, 1 м + 45 см) | Комбинированный | Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении. Решение и анализ задач. | Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Формирование реального представления о единицах измерения массы; воспитание навыков самоконтроля. | |
40 | 18.10 | Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, (8 м 55 см + 3м 19 см, 8 м +19 см) | Комбинированный | Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. | Развитие математического мышления; воспитание терпимости. Развитие математической речи; воспитание трудолюбия. | |
41 | 19..10 | Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. | Комбинированный | Оформление результатов работы. Постановка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвижение возможных способов их решения. | Развитие математического мышления, математической речи; воспитание трудолюбия. | |
42 | 20.10 | Г/М. Классификация треугольников по видам углов. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие графических умений; развитие внимания; воспитание аккуратности. | |
43 | 21.10 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие математической речи; воспитание трудолюбия. | |
44 | 22.10 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. | Развитие мышления; воспитание аккуратности. | |
45 | 24.10 | Сложение и вычитание чисел. Круглые сотни, круглые десятки в пр. 1000. | Комбинированный | Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи. | Развитие математического мышления, воспитание трудолюбия. | |
46 | 25.10 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. | |
47 | 26.10 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. | |
48 | 27.10 | Классификация треугольников по длинам сторон. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие графических умений; воспитание аккуратности; развитие творческих способностей детей, привитие интереса к математике и познанию нового. | |
49 | 28.10 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие математической речи; воспитание интереса к математике. | |
50 | 7.11 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. | Развивать математическое мышление; воспитание самоконтроля. | |
51 | 8.11 | Разностное сравнение чисел. | Комбинированный | Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи. | коррекция мышления; воспитание наблюдательности. | |
52 | 9.11 | Задачи на разностное сравнение. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение примеров и задач. | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности; воспитание целенаправленности. | |
53 | 10.11 | Арифметические задачи на разностное сравнение. | Комбинированный | Решение примеров и задач. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | Воспитание навыков самоконтроля; воспитание трудолюбия. | |
54 | 12.11 | Простые арифметические задачи на разностное сравнение. | Комбинированный | Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. | |
55 | 14.11 | Кратное сравнение чисел. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Коррекция мышления; воспитание аккуратности. | |
56 | 15.11 | Простые арифметические задачи на кратное сравнение и разностное сравнение чисел. | Комбинированный | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Решение текстовых количественных и качественных задач. | Коррекция мышления. | |
57 | 16.11 | Сложение с переходом через разряд. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. | Воспитание наблюдательности. | |
58 | 17.11 | Сложение с переходом через разряд. | Комбинированный | Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Коррекция памяти; воспитание терпимости. | |
59 | 18.11 | Г/М. Различия треугольников по видам углов. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие пространственных представлений; воспитание целенаправленности. | |
60 | 19.11 | Сложение с переходом через разряд. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Коррекция математического мышления; воспитание наблюдательности. | |
61 | 21.11 | Сложение с переходом через разряд. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. | Развитие умения решать математические задачи; воспитание аккуратности. | |
62 | 22.11 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы. | |
63 | 23.11 | Работа над ошибками. Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. | |
64 | 24.11 | Составные арифметические задачи. | Комбинированный | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Развивать арифметические навыки; коррекция мышления. | |
65 | 25.11 | Г/М. Различия треугольников по длинам сторон. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Учить анализировать ход выполнения работы; развивать пространственное мышление. | |
66 | 26.11 | Вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности. | |
67 | 28.11 | Вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. | Развивать мышление. | |
68 | 29.11 | Вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи. | Воспитание терпимости. | |
69 | 30.11 | Вычитание с переходом через разряд. Проверка. | Комбинированный | Решение примеров и задач. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | Коррекция мышления; воспитание самоконтроля. | |
70 | 1.12 | Вычитание с переходом через разряд. Проверка. | Комбинированный | Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Воспитание самоконтроля. | |
71 | 2.12 | Г/М. Различия треугольников по длинам сторон. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Учить анализировать ход выполнения работы; развивать пространственное мышление. | |
72 | 3.12 | Вычитание с переходом через разряд | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Воспитание самооценки. | |
73 | 5.12 | Контрольная работа № 5 по теме: «Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы. | |
74 | 6.12 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности. | |
75 | 7.12 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. | Коррекция мышления. | |
76 | 8.12 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Коррекция памяти; воспитание наблюдательности. | |
77 | 9.12 | Построение треугольника по трем данным сторонам. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии. | |
78 | 10.12 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задач. Работа с учебником. | Развитие, коррекция речи. | |
79 | 12.12 | Составные арифметические задачи. | Комбинированный | Решение арифметических задач. Оформление результатов работы. | Коррекция памяти; воспитание наблюдательности. | |
80 | 13.12 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы. | |
81 | 14.12 | Работа над ошибками. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. | |
82 | 15.12 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Коррекция памяти; воспитание наблюдательности | |
83 | 16.12 | Построение треугольника по трем данным сторонам. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии. | |
84 | 17.12 | Сравнение долей. Простые арифметические задачи на нахождение части числа. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. Решение задач. | Коррекция мышления; воспитание самоконтроля. Развитие умения комментировать свои действия. | |
85 | 19.12 | Образование дробей. Обыкновенные дроби. | Комбинированный | Работа с обыкновенными дробями. Решение задач. | Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. | |
86 | 20.12 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Комбинированный | Работа с обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. Решение задач. | Воспитывать наблюдательность. | |
87 | 21.12 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Комбинированный | Решение задач. Сравнение дробей. | Развитие последовательности мышления. | |
88 | 22.12 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие последовательности мышления. | |
89 | 23.12 | Построение равностороннего треугольника по длине стороны. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равностороннего треугольника. | Развивать умение находить сходные и отличительные признаки через задания «Найди лишнее», «Назови одним словом»; развитие творческих способностей; развитие умения комментировать свои действия. | |
90 | 24.12 | Виды дробей. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. | Совершенствовать точность восприятия. | |
91 | 26.12 | Контрольная работа№ 7 за четверть по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы. | |
92 | 27.12 | Работа над ошибками. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. | |
93 | 28.12 | Арифметические задачи на нахождение части числа. Сравнение обыкновенных дробей. | Комбинированный | Выделение в задаче основных положений. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Совершенствовать точность восприятия. | |
94 | 11.01 | Образование дробей. Чтение и запись обыкновенных дробей. | Комбинированный | Работа с учебником. Чтение и запись обыкновенных дробей. | Развитие внимания, воспитание наблюдательности. Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд…» | |
95 | 12.01 | Геом. мат. Построение разносторонних треугольников по трём сторонам. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение разностороннего треугольника. | Развитие пространственной ориентировки, коррекция логического мышления. | |
96 | 13.01 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированный | Работа с обыкновенными дробями. Решение задач. | Воспитание целенаправленности; развитие последовательности мышления. | |
97 | 14.01 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Комбинированный | Работа с обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. Решение задач. | Воспитание целенаправленности; развитие последовательности мышления. | |
98 | 16.01 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Комбинированный | Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. | Воспитание целенаправленности; развитие последовательности мышления. | |
99 | 17.01 | Виды дробей. Нахождение доли от числа. | Комбинированный | Нахождение доли от числа. Решение задач. | Совершенствование точности восприятия. | |
100 | 18.01 | Решение задач на нахождение части от числа | Комбинированный | Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей. | |
101 | 19.01 | Геом. мат. Построение разносторонних треугольников по трём сторонам. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение разностороннего треугольника. | Развитие пространственной ориентировки, коррекция логического мышления. | |
102 | 20.01 | Решение задач на нахождение части от числа. | Комбинированный | Нахождение доли от числа. Решение задач. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей. | |
103 | 21.01 | Самостоятельная работа по теме «Обыкновенные дроби». | Самостоятельная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Проверить уровень изученного материала; воспитание самоконтроля. | |
104 | 23.01 | Нахождение части от числа. Умножение чисел на 10,100. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Коррекция ошибок; развитие математической речи. | |
105 | 24.01 | Деление чисел на 10,100. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Развитие мышления, взаимоконтроля. | |
106 | 25.01 | Замена крупных мер мелкими. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие мышления, умения группировать предметы. | |
107 | 26.01 | Геом. мат. Построение равносторонних треугольников. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равностороннего треугольника. | Развитие пространственной ориентировки, коррекция логического мышления. | |
108 | 27.01 | Замена мелких мер Крупными. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | |
109 | 28.01 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. | Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его. | |
110 | 30.01 | Меры времени. Год. | Комбинированный | Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Развитие чувства времени и длительности его. | |
111 | 31.01 | Меры времени. Год. | Комбинированный | Оформление результатов работы. - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. | Развитие чувства времени и длительности его. | |
112 | 1.02 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его. | |
113 | 2.02 | Геом. мат. Построение равнобедренных треугольников. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равнобедренного треугольника. | Развитие устойчивого внимания, памяти. Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивости и выдержки. | |
114 | 3.02 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. | Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его. | |
115 | 4.02 | Самостоятельная работа по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени». | самостоятельная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления, взаимоконтроля. Развитие чувства времени и длительности его. | |
116 | 6.02 | Работа над ошибками по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени». | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Коррекция ошибок; развитие математической речи. | |
117 | 7.02 | Умножение и деление чисел на 10, 100. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Развитие умения делать словесно-логические обобщения. | |
118 | 8.02 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | |
119 | 9.02 | Геом. мат. Построение равнобедренных треугольников. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равнобедренного треугольника. | Развитие умения устанавливать связь. Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | |
120 | 10.02 | Деление круглых десятков на число. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Развитие мышления, самоконтроля. | |
121 | 11.02 | Деление круглых сотен на число. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие пространственной ориентировки. | |
122 | 13.02 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | Комбинированный | Решение примеров и задач. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различие. Развитие мышления. | |
123 | 14.02 | Умножение двузначных чисел на число без перехода через разряд. | Комбинированный | Планирование последовательности практических действий с помощью учителя. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. | Развитие устойчивого внимания, памяти. | |
124 | 15.02 | Деление двузначных чисел на число без перехода через разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания, памяти. | |
125 | 16.02 | Геом. мат. Круг, окружность. Линии в круге. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности.. | Развитие пространственной ориентировки. | |
126 | 17.02 | Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие самооценки. | |
127 | 18.02 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие чувства времени и длительности его. | |
128 | 20.02 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие глазомера, внимания, памяти. | |
129 | 21.02 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие речи, памяти, воображения на основе заданий. | |
130 | 22.02 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие речи, памяти, воображения на основе заданий. | |
131 | | Геом. мат. Круг, окружность. Линии в круге. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности.. | Развитие пространственной ориентировки. | |
132 | | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие оперативной памяти, внимания; формирование самооценки. | |
133 | | Решение примеров и задач в 2-3 действия. Проверка умножения. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | |
134 | | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. | |
135 | | Работа над ошибками. Проверка деления. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Коррекция знаний по теме: Умножение и деление чисел без перехода через разряд. | |
136 | | Геом. материал. Линии в круге. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности.. | Развитие пространственной ориентировки. | |
137 | | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие памяти, воображения и мышления. | |
138 | | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие речи, памяти, воображения на основе заданий устного счёта. | |
139 | | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие оперативной памяти на основе заданий на умножение. | |
140 | | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие долговременной памяти путём запоминания и воспроизведения алгоритма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | |
141 | | Умножение круглых десятков на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать долговременную память на основе выполнения задания «найди ошибку». | |
142 | | Геом. мат. Масштаб. Построение геометрических фигур в заданном масштабе. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур в заданном масштабе. | Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом; развитие пространственной ориентировки. | |
143 | | Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции. | |
144 | | Контрольная работа по теме: «Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления, самоконтроля. | |
145 | | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания через задания устного счёта «Продолжи ряд чисел…» | |
146 | | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции. | |
147 | | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Развитие речи, памяти, воображения. | |
148 | | Геом. мат. Масштаб. Определение расстояния по географической карте. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур в заданном масштабе. | Развитие пространственной ориентировки. | |
149 | | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие речи, восприятия, мышления. | |
150 | | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения. | |
151 | | Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. | |
152 | | Работа над ошибками. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие мышления, взаимоконтроля. | |
153 | | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие мышления, взаимоконтроля | |
154 | | Геом. мат. Масштаб. Определение расстояния по географической карте. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Определение расстояния по географической карте. | Развитие пространственной ориентировки. | |
155 | | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Решение задач и примеров на увеличение и уменьшение трёхзначных чисел. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие памяти, воображения и мышления. | |
156 | | Все действия в пределах 1 000. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие умения устанавливать связь между величинами. | |
157 | | Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение, запись трёхзначных чисел. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать математическую речь; воспитывать интерес к математике. | |
158 | | Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать математическую речь; воспитывать трудолюбие. | |
159 | | Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Работа с разрядной таблицей. Слушание и анализ объяснений учащихся. Анализ и решение задач. | Развивать речь; воспитывать работоспособность. | |
160 | | Геом. мат. Геометрические фигуры. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. | |
161 | | Чтение числовых выражений. Запись числовых выражений. Округление чисел до десятков, сотен. | Комбинированный | Работа с разрядной таблицей. Слушание и анализ объяснений учащихся. Анализ и решение задач. | Коррекция логического мышления. Коррекция внимания, речи. | |
162 | | Приёмы устных вычислений. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. Оформление результатов работы. | Развитие устойчивого внимания, памяти. | |
163 | | Алгоритмы выполнения действий с трёхзначными числами. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие речи, памяти, воображения. | |
164 | | Сложение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, времени. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания, памяти. | |
165 | | Вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, времени. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие чувства времени и длительности его. | |
166 | | Геом. мат. Многоугольники. Смежные стороны многоугольника. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение многоугольников. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. | |
167 | | Нахождение неизвестных компонентов сложения. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. Оформление результатов работы. | Развитие речи, памяти, воображения. | |
168 | | Нахождение неизвестных компонентов сложения. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие речи, памяти, воображения. | |
169 | | Нахождение неизвестных компонентов вычитания. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы. | Развитие умения делать словесно-логические обобщения. | |
170 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие самооценки, самоконтроля | |
171 | | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности. | |
172 | | Геом. мат. Периметр многоугольника. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Нахождение периметра многоугольника. | Развитие самооценки. | |
173 | | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Порядок действий в примерах со скобками и без них. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие самооценки. коррекция внимания, речи. | |
174 | | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие понятия прямого и обратного действия, увеличение объёма памяти, устойчивости внимания. | |
175 | | Деление двузначных чисел на однозначное число. Решение арифметических задач на уменьшение чисел в несколько раз. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие речи, памяти, воображения. | |
176 | | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие активности и внимания через устный счёт. | |
177 | | Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах со скобками. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Коррекция мыслительной деятельности на основе практических заданий. | |
178 | | Геом. мат. Прямоугольник. Элементы прямоугольника. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение прямоугольника. | Развитие памяти, воображения и мышления. | |
179 | | Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах без скобок. | Комбинированный | Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Коррекция мыслительной деятельности. | |
180 | | Решение составных задач на нахождение суммы. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. | |
181 | | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления. | |
182 | | Работа над ошибками. Решение составных задач на нахождение остатка. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы. | Развитие мышления, воображения, познавательного интереса. | |
183 | | Геом. мат. Квадрат. Элементы квадрата. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение квадрата. | Развитие концентрации внимания. | |
184 | | Решение составных задач на разностное сравнение. | Комбинированный | Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы. | Развитие процессов обобщения, воображения, устойчивого интереса к знаниям. | |
185 | | Решение составных задач на кратное сравнение . | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие самостоятельности, умения логически мыслить и доказывать своё мнение. Коррекция функций анализа и синтеза. | |
186 | | Порядок действий в примерах с двумя – тремя действиями. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Коррекция памяти. Развитие концентрации внимания на основе упражнения «Считай по 4, по 5». | |
187 | | Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие самостоятельности, умения логически мыслить и доказывать своё мнение на основе заданий « Продолжи ряд…» | |
188 | | Умножение круглых десятков на однозначное число. | Комбинированный | Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Развитие речи, памяти, воображения в ходе выполнения заданий устного счёта. | |
189 | | Деление круглых десятков на однозначное число. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие зрительного восприятия, увеличение объёма памяти через задания на составления текста задачи. | |
190 | | Решение составных задач на нахождение стоимости. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы. | Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд…» | |
191 | | Арифметические действия в пределах 1000. Решение составных задач. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания. мышления, воображения. Коррекция памяти, внимания на основе игры «Установи закономерность». | |
192 | | Все действия в пределах 1000. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания, мышления, взаимоконтроля. Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». | |
193 | | Решение задач на уменьшение, увеличение чисел в несколько раз. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по10; 20; 25» | |
194 | | Геом. мат. Построение квадрата и прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге. | Развитие мышления, воображения устойчивого интереса к знаниям. Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее?» | |
195 | | Решение задач на уменьшение, увеличение чисел в несколько раз. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие внимания. | |
196 | | Контрольная работа за 4 четверть по теме: «Арифметические действия в пределах 1000». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие устойчивого внимания, воображения в ходе выполнения заданий. | |
197 | | Работа над ошибками. Арифметические действия в пределах 1000. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различие. Развитие активности и внимания через устный счёт. | |
198 | | Решение составных задач на кратное сравнение. Порядок действий в примерах с двумя – тремя действиями со скобками и без скобок. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе задания «Вставь недостающее число». | |
199 | | Все действия в пределах 1000. Решение задач на движение. | Комбинированный | Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Коррекция памяти, мышления. | |
200 | | Геом. мат. Масштаб. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур в заданном масштабе. | Развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. | |
201 | | Все действия в пределах 1000. | Комбинированный | Решение примеров и задач. Составление краткой записи. | Развитие памяти, воображения и мышления. Развитие активности и внимания через устный счёт. | |
202 | | Контрольная работа за год по теме: « Все действия в пределах 1000». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. | |
203 | | Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память. | |
204 | | Геом. мат. Геометрические тела: куб, брус, шар. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Развитие памяти, развитие пространственной ориентировки. | |
205 | | Итоговый урок. Конкурс «Знаток математики 5 классов». | Комбинированный | Разгадывание ребусов, загадок. Работа с геометрическим материалом. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям, любви к предмету математика. | |
1. На выставке было 56 картин. Из них 38 продали. Сколько картин осталось на выставке?
2. Решите примеры.
3. Решите пример.
4. Начертите тупой угол.
1. После того как 9 катеров отошли от причала, осталось ещё 25 катеров. Сколько всего катеров стояло у причала?
2. Решите примеры.
3. Решите примеры.
4. Начертите острый угол.
1. Во дворе играло 15 детей. Мальчиков было 10, а остальные девочки. Сколько девочек играло во дворе?
2. Решите примеры.
3. Сравните числа, поставьте знаки ,
1. С первого участка собрали 389 кг картофеля, со второго – на 83 кг меньше, а с третьего на 110 кг больше, чем со второго. Сколько килограммов картофеля собрали с третьего участка?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
3. Решите пример.
4. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Обозначьте его вершины буквами. Вычислите периметр прямоугольника.
1. В посёлке 112 деревянных домов, а кирпичных на 125 больше. Сколько кирпичных домов в посёлке?
2. Решите примеры.
324 р. – 102 р. 231 м + 325 м
3. Решите пример.
4. Начертите квадрат со стороной 3 см. Обозначьте его вершины буквами.
1. Школьники вырастили на своём участке 368 кг капусты, моркови на 276 кг меньше и 520 кг свёклы. Сколько килограммов овощей вырастили школьники?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
3.Решите примеры.
4.Длины сторон треугольника равны 4 см, 3 см, 2 см. Вычислите периметр треугольника.
1. Три класса помогали в уборке урожая. Они собрали 1000 кг картофеля. Первый класс собрал 268 кг, второй на 145 кг больше. Сколько килограммов картофеля собрал третий класс?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
3. Решите примеры.
4. Длина стороны квадрата равна 5 см. Чему равен периметр этого квадрата?
1. В цистерне 650 л молока. Продали пятую часть молока. Сколько литров молока ещё не продали?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
3.Решите примеры.
4.Постройте треугольник со сторонами 5 см 5 мм, 3 см и 6 см. Подпишите название этого треугольника.
1. Берёза растёт 125 лет, а дуб – в 8 раз больше. На сколько лет меньше растёт берёза?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
3. Решите примеры.
4. Постройте треугольник с равными сторонами. Подпишите название этого треугольника.
1. В рулоне было 30 м ткани. Сшили 4 пальто. На каждое пальто пошло по 3 м ткани. Сколько метров ткани осталось?
2. Решите примеры.
3.Выполни действия.
4.Постройте прямоугольный треугольник. Подпишите название этого треугольника.
1. Нужно подклеить 30 книг. 3 мальчика подклеили по 6 книг каждый. Сколько книг им осталось подклеить?
2. Решите примеры.
4. Постройте тупоугольный треугольник. Подпишите название этого треугольника.
1. В школьную столовую привезли 8 мешков муки по 80 кг в каждом. За неделю израсходовали четвёртую часть всей муки. Сколько килограммов муки израсходовали?
2. Решите примеры.
621:3 + 479 6 р. – 11 к.
3.Сравните. Поставьте знаки =
1000*0 …. 1000:1
12*3 …. 123*0
4.Постройте прямоугольник со сторонами 5 см 5 мм и 3 см. Проведите в нём диагонали, измерьте их.
1. В школьную столовую привезли 840 кг картофеля, лука в 4 раза меньше, чем картофеля, а капусты в 3 раза больше, чем лука. Сколько килограммов капусты привезли в школьную столовую?
2. Решите примеры.
816:8 + 898 9 р. 67 к. + 12 р. 33 к.
3.Сравните. Поставьте знаки =
123*1 …. 123*0
336:2 …. 336:3
4.Постройте квадрат со сторонами 5 см 5 мм. Проведите в нём диагонали, измерьте их.
Лист корректировки рабочей программы по математике 5 класс (2016 - 2017 учебный год)