Предметные результаты освоения курса
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.
Содержание учебного курса
2 часа в неделю, всего 70 учебных часов
Линии (5 ч.)
Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.
Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
2.Натуральные числа ( 8 ч.)
Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.
Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
3. Действия с натуральными числами ( 13 ч.)
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
4. Использование свойств действий при вычислениях ( 7 ч.)
Свойства арифметических действий.
Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
5.Углы и многоугольники ( 5 ч.)
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.
Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
6.Делимость чисел ( 9 ч. )
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
7.Треугольники и четырехугольники (5 ч.)
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямо-
угольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
8.Дроби ( 11 ч.)
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
9.Действия с дробями (22 ч.)
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач. Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
10. Многогранники ( 5 ч.)
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.
Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
11. Таблицы и диаграммы (3 ч.)
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.
Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
Система контроля и оценивания
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 по теме «Ломаная».
Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа».
Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами».
Контрольная работа № 4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях».
Контрольная работа № 5 по теме «Углы и многоугольники».
Контрольная работа № 6 по теме «Делимость чисел».
Контрольная работа № 7 по теме «Треугольники и четырехугольники».
Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби».
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание дробей».
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление дробей».
Контрольная работа № 11 по теме «Многоугольники»
Контрольная работа за первое полугодие.
Итоговая контрольная работа.
Календарно – тематическое
Планирование
№ ур | № пункт | Содержание учебного материала | Число уроков | Дата | ИКТ |
По плану | Факти чески |
Повторение. 2 часа |
1 | | Повторение. Сложение и вычитание. Решение задач, уравнений | 1 | | | |
2 | | Входная контрольная работа | 1 | | | |
Глава 1. Линии. | 5 часов |
4 | 1.1 | Разнообразный мир линий | 1 | | | |
5 | 1.2 | Прямая. Части прямой. Ломаная. | 1 | | | |
6 | 1.3 | Длина линии. | 1 | | | |
7 | 1.4 | Окружность. | 1 | | | |
8 | | Контрольная работа. № 1«Ломаная». | 1 | | | |
Глава 2. Натуральные числа. | 5 часов |
9 | 2.1 | Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | 1 | | | |
11 | 2.3 | Координатная прямая. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Нахождение координат точек на координатной прямой. | 1 | | | |
13 | 2.4 | Округление натуральных чисел. | 1 | | | |
14 | 2.5 | Решение комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов. | 1 | | | |
16 | | Контрольная работа. №2 «Натуральные числа». | 1 | | | |
Глава 3. Действия с натуральными числами | 8 часов |
17 | 3.1 | Сложение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел. | 1 | | | |
18 | 3.1 | Решение текстовых задач. | 1 | | | |
19 | 3.2 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | | | |
21 | 3.2 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел | 1 | | | |
22 | 3.3 | Порядок действий в вычислениях | 1 | | | |
24 | 3.4 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | | | |
26 | 3.5 | Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях. Задачи на движение по течению и против течения. Различные задачи на движение | 1 | | | |
29 | 3.5 | Контрольная работа №3 «Действия с натуральными числами» | 1 | | | |
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях | 4 часов |
30 | 4.1 | Свойства сложения и умножения. | 1 | | | |
31 | 4.2 | Распределительное свойство. | 1 | | | |
32 | 4.3 | Задачи на части. Задачи на уравнивание. Решение задач на уравнивание. | 1 | | | |
36 | | Контрольная работа №4 «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | | | |
Глава 5. Углы и многоугольники | 3 часов |
37 | 5.1, 5.2 | Как обозначают и сравнивают углы. Градус,транспортир,измерение углов. Построение углов с помощью транспортира. | 1 | | | |
39 | 5.3 | Ломанные и многоугольники. | 1 | | | |
40 | | Контрольная работа №5«Углы и многоугольники» | 1 | | | |
Глав 6. Делимость чисел | 6 часов |
42 | 6.1 | Делители числа. Наибольший общий делитель. Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное. Делители и кратные. | 1 | | | |
45 | 6.2 | Простые и составные числа. | 1 | | | |
46 | 6.3 | Свойства делимости. | 1 | | | |
47 | 6.4 | Признаки делимости на 2, на 5, на 10. Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | | | |
49 | 6.5 | Деление с остатком | 1 | | | |
50 | | Контрольная работа №6 «Делимость чисел» | 1 | | | |
Глава 7. Треугольники и четырёхугольники | 5 часов |
51 | 7.1 | Треугольники и их виды. | 1 | | | |
52 | 7.2 | Прямоугольники. | 1 | | | |
53 | 7.3 | Равенство фигур. | 1 | | | |
54 | 7.4 | Площадь прямоугольника. | 1 | | | |
55 | | Контрольная работа №7.«Треугольники и четырехугольники» | 1 | | | |
Глава 8. Дроби | 7 часов |
56 | 8.1 | Доли. | 1 | | | |
57 | 8.2 | Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Решение задач на дроби. | 1 | | | |
59 | 8.3 | Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Преобразование дробей с помощью основного свойства дроби. | 1 | | | |
61 | 8.4 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю и их сравнение. | 1 | | | |
63 | 8.5 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | | | |
64 | 8.6 | Натуральные числа и дроби. | 1 | | | |
66 | | Контрольная работа №8 «Обыкновенные дроби» | 1 | | | |
Глава 9.Действия с дробями | 16 часов |
67 | 9.1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | | |
68 | 9.1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | |
69 | 9.1 | Задачи на совместную работу. | 1 | | | |
70 | 9.2 | Смешанные дроби. Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | | | |
71 | 9.2 | Смешанные дроби. Представление смешанной дроби в виде неправильной. | 1 | | | |
72 | 9.3 | Сложение смешанных дробей. | 1 | | | |
73 | 9.3 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | | | |
75 | 9.3 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание дробей» | 1 | | | |
76 | 9.4 | Умножение обыкновенных дробей. | 1 | | | |
77 | 9.4 | Умножение дроби на натуральное число. Умножение смешанных дробей. | 1 | | | |
79 | 9.5 | Деление обыкновенных дробей. | 1 | | | |
80 | 9.5 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число и числа на дробь. Деление смешанных дробей. | 1 | | | |
82 | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | | | |
83 | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | | | |
85 | 9.7 | Задачи на совместную работу. | 1 | | | |
88 | | Контрольная работа №10 «Умножение и деление дробей». | 1 | | | |
Глава 10. Многогранники | 5 часов |
89 | 10.1 | Геометрические тела и их изображение. | 1 | | | |
90 | 10.2 | Параллелепипед. | 1 | | | |
91 | 10.3 | Объем параллелепипеда. | 1 | | | |
92 | 10.4 | Пирамида. | 1 | | | |
93 | | Контрольная работа №11 «Многогранники» | 1 | | | |
Глава 11. Таблицы и диаграммы | 2 часа |
94 | 11.1 | Чтение и составление таблиц. | 1 | | | |
95 | 11.2 | Диаграммы. Опрос общественного мнения. | 1 | | | |
Повторение | 2 часа |
97 | | Повторение. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей. Деление дробей. | 1 | | | |
102 | | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | |