СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс для домашнего обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класс для домашнего обучения к УМК Виленкин

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс для домашнего обучения»


Предметные результаты освоения курса

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.



Содержание учебного курса

2 часа в неделю, всего 70 учебных часов

  1. Линии (5 ч.)

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

2.Натуральные числа ( 8 ч.)

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

3. Действия с натуральными числами ( 13 ч.)

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

4. Использование свойств действий при вычислениях ( 7 ч.)

Свойства арифметических действий.

Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

5.Углы и многоугольники ( 5 ч.)

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

6.Делимость чисел ( 9 ч. )

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

7.Треугольники и четырехугольники (5 ч.)

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямо-

угольников и фигур, составленных из прямоугольников; по­знакомить с единицами измерения площадей.

8.Дроби ( 11 ч.)

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокра­щение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

9.Действия с дробями (22 ч.)

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Реше­ние арифметических задач. Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на на­хождение части целого и целого по его части.

10. Многогранники ( 5 ч.)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пи­рамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

11. Таблицы и диаграммы (3 ч.)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

Система контроля и оценивания

Контрольные работы

Контрольная работа № 1 по теме «Ломаная».

Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа».

Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами».

Контрольная работа № 4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях».

Контрольная работа № 5 по теме «Углы и многоугольники».

Контрольная работа № 6 по теме «Делимость чисел».

Контрольная работа № 7 по теме «Треугольники и четырехугольники».

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби».

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание дробей».

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление дробей».

Контрольная работа № 11 по теме «Многоугольники»

Контрольная работа за первое полугодие.

Итоговая контрольная работа.





















Календарно – тематическое

Планирование





















ур

пункт

Содержание учебного материала

Число уроков

Дата

ИКТ

По плану

Факти

чески

Повторение. 2 часа

1


Повторение. Сложение и вычитание.

Решение задач, уравнений

1




2


Входная контрольная работа

1




Глава 1. Линии.

5 часов

4

1.1

Разнообразный мир линий

1




5

1.2

Прямая. Части прямой. Ломаная.

1




6

1.3

Длина линии.

1




7

1.4

Окружность.

1




8


Контрольная работа. № 1«Ломаная».

1




Глава 2. Натуральные числа.

5 часов

9

2.1

Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

1




11

2.3

Координатная прямая. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Нахождение координат точек на координатной прямой.

1




13

2.4

Округление натуральных чисел.

1




14

2.5

Решение комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов.

1




16


Контрольная работа. №2 «Натуральные числа».

1




Глава 3. Действия с натуральными числами

8 часов

17

3.1

Сложение натуральных чисел.

Вычитание натуральных чисел.

1




18

3.1

Решение текстовых задач.

1




19

3.2

Умножение и деление натуральных чисел

1




21

3.2

Решение задач на умножение и деление натуральных чисел

1




22

3.3

Порядок действий в вычислениях

1




24

3.4

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1




26

3.5

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях. Задачи на движение по течению и против течения. Различные задачи на движение

1




29

3.5

Контрольная работа №3 «Действия с натуральными числами»

1




Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях

4 часов

30

4.1

Свойства сложения и умножения.

1




31

4.2

Распределительное свойство.

1




32

4.3

Задачи на части. Задачи на уравнивание. Решение задач на уравнивание.

1




36


Контрольная работа №4 «Использование свойств действий при вычислениях»

1




Глава 5. Углы и многоугольники

3 часов

37

5.1, 5.2

Как обозначают и сравнивают углы. Градус,транспортир,измерение углов. Построение углов с помощью транспортира.

1




39

5.3

Ломанные и многоугольники.

1




40


Контрольная работа №5«Углы и многоугольники»

1




Глав 6. Делимость чисел

6 часов

42

6.1

Делители числа. Наибольший общий делитель. Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное. Делители и кратные.

1




45

6.2

Простые и составные числа.

1




46

6.3

Свойства делимости.

1




47

6.4

Признаки делимости на 2, на 5, на 10. Признаки делимости на 9 и на 3.

1




49

6.5

Деление с остатком

1




50


Контрольная работа №6 «Делимость чисел»


1




Глава 7. Треугольники и четырёхугольники

5 часов

51

7.1

Треугольники и их виды.

1




52

7.2

Прямоугольники.

1




53

7.3

Равенство фигур.

1




54

7.4

Площадь прямоугольника.

1




55


Контрольная работа №7.«Треугольники и четырехугольники»

1




Глава 8. Дроби

7 часов

56

8.1

Доли.

1




57

8.2

Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Решение задач на дроби.

1




59

8.3

Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Преобразование дробей с помощью основного свойства дроби.

1




61

8.4

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю и их сравнение.

1




63

8.5

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1




64

8.6

Натуральные числа и дроби.

1




66


Контрольная работа №8 «Обыкновенные дроби»

1




Глава 9.Действия с дробями

16 часов

67

9.1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1




68

9.1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1




69

9.1

Задачи на совместную работу.

1




70

9.2

Смешанные дроби. Выделение целой части из неправильной дроби.

1




71

9.2

Смешанные дроби. Представление смешанной дроби в виде неправильной.

1




72

9.3

Сложение смешанных дробей.

1




73

9.3

Вычитание смешанных дробей.

1




75

9.3

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание дробей»

1




76

9.4

Умножение обыкновенных дробей.

1




77

9.4

Умножение дроби на натуральное число. Умножение смешанных дробей.

1




79

9.5

Деление обыкновенных дробей.

1




80

9.5

Деление обыкновенной дроби на натуральное число и числа на дробь. Деление смешанных дробей.

1




82

9.6

Нахождение части целого и целого по его части.

1




83

9.6

Нахождение части целого и целого по его части.

1




85

9.7

Задачи на совместную работу.

1




88


Контрольная работа №10 «Умножение и деление дробей».

1




Глава 10. Многогранники

5 часов

89

10.1

Геометрические тела и их изображение.

1




90

10.2

Параллелепипед.

1




91

10.3

Объем параллелепипеда.

1




92

10.4

Пирамида.

1




93


Контрольная работа №11 «Многогранники»

1




Глава 11. Таблицы и диаграммы

2 часа

94

11.1

Чтение и составление таблиц.

1




95

11.2

Диаграммы. Опрос общественного мнения.

1




Повторение

2 часа

97


Повторение. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей. Деление дробей.

1




102


Итоговая контрольная работа.

1































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!