СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (6 класс, Виленкин)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса (Виленкин)  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (6 класс, Виленкин)»

Планируемые результаты освоения учебного предмета (в рамках ФГОС общего образования-личностные,метапредметные и предметные )освоения курса) и система их оценки:

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты освоения образовательной программы:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15) развитие эстетического сознания,  творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты освоения образовательной программы:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  3. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических фигурах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  4. умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;

  5. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  6. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  7. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  8. находить числовые значения буквенных выражений;

  9. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.


Содержание учебного предмета «МАТЕМАТИКА».

Делимость чисел.

Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с  обыкновенными дробями.

• Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с  понятиями делитель и кратное, которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором. Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их  изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на  определение, правило. Учащиеся должны уметь разложить число на множители.  Например, они должны понимать, что 36 = 6 ∙ 6 = 4 ∙ 9 = 2 ∙ 18 и т.п. Не обязательно добиваться от всех учащихся умения разложить число на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки  преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

• Одним из важнейших результатов обучения является  усвоение основного свойства дроби, применяемого для  преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему  знаменателю используется для сравнения дробей. При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,  понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай  вычитания дроби из целого числа.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Основная цель — выработать прочные навыки  арифметических действий с обыкновенными дробями и решения  основных задач на дроби.

• Завершается работа над формированием навыков  арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки  должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными  дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования  умений выполнять действия с алгебраическими дробями. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

• Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках  математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных  примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих  понятий, возможность их применения для упрощения решения  соответствующих задач. Даются представления о длине окружности и круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Основная цель — расширить представления учащихся о  числе путем введения отрицательных чисел.

• Целесообразность введения отрицательных чисел  показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны  научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел. Специальное внимание уделяется усвоению вводимого  понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с  положительными и отрицательными числами

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Основная цель — выработать прочные навыки  арифметических действий с положительными и отрицательными  числами.

• Навыки умножения и деления положительных и  отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении  отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых  выражений. Учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно)  числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби обыкновенных дробей.

Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению  преобразований выражений, решению уравнений.

• Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения  несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными  числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

• Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Главное  внимание следует уделить отработке навыков их построения с  помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений. Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат  точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Формированию вычислительных и графических умений  способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении  соответствующих упражнений найдут применение полученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Работа с информацией (в течение учебного года).

Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.

Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...».

Проверка правильности готового алго­ритма.

Понимание и интерпретация таблицы, схемы, круговой диаграммы.

Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.


Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



  2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы

умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.







3. Общая классификация ошибок.



При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

 

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.



3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.







4. Оценка тестов.

При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала

Баллы

Степень выполнения заданий

1

Менее чем на балл «2»

2

Выполнено не менее 20 % предложенных заданий

3

Выполнено не менее 30 % предложенных заданий      

4

Выполнено не менее 40 % предложенных заданий

5

Выполнено не менее 50 % предложенных заданий

6

Выполнено не менее 60 % предложенных заданий

7

Выполнено не менее 70 % предложенных заданий

8

Выполнено не менее 80 % предложенных заданий

9

Выполнено не менее 90 % предложенных заданий  

10

Выполнены все предложенные задания






























Тематическое планирование.


Наименование темы

Количество часов

Сроки прохождения темы

1

Повторение.


6

1.09 – 8.09


Глава I. Обыкновенные дроби


2

Делимость чисел.


19

11.09 – 5.10

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


22

6.10 – 14.11

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.


30

15.11 – 26.12

5

Отношения и пропорции


19

27.12 – 31.01


Глава II. Рациональные числа


6

Положительные и отрицательные числа.


14

1.02 – 20.02

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.


13

21.02 – 14.03

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.


12

15.03 – 10.04

9

Решение уравнений.


14

11.04 – 3.05

10

Координаты на плоскости.


12

4.05 – 22.05

11

Повторение.


7

23.05 – 31.05


Календарно – тематическое планирование.



Наименование раздела, темы


Дата


По плану


Фактическая


  1. Повторение курса математики 5 класса (6 часов).


1

Повторение по теме: «Натуральные числа».

1.09


2

Повторение по теме: «Обыкновенные дроби».

4.09


3

Повторение по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

5.09


4

Повторение по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

6.09


5

Повторение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

7.09


6

Повторение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

8.09


  1. Делимость чисел (19 часов).

7

Делители и кратные.

11.09


8

РК. Делители и кратные.

12.09


9

Вводный контроль. Контрольная работа №1.

13.09


10

Анализ контрольной работы. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

14.09


11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

15.09


12

Признаки делимости на 9 и на 3.

18.09


13

Признаки делимости на 9 и на 3.

19.09


14

Простые и составные числа

20.09


15

РК. Простые и составные числа

21.09


16

Разложение на простые множители

22.09


17

РК. Разложение на простые множители

25.09


18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

26.09


19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

27.09


20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

28.09


21

Наименьшее общее кратное

29.09


22

Наименьшее общее кратное

2.10


23

РК. Наименьшее общее кратное

3.10


24

Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел»

4.10


25

Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел»

5.10


  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).

26

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.

6.10


27

Основное свойство дроби.

9.10


28

Сокращение дробей

10.10


29

Сокращение дробей

11.10


30

Сокращение дробей

12.10


31

Приведение дробей к общему знаменателю

13.10


32

Приведение дробей к общему знаменателю

16.10


33

РК. Приведение дробей к общему знаменателю

17.10


34

Сравнение дробей с разными знаменателями

18.10


35

Сравнение дробей с разными знаменателями

19.10


36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20.10


37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23.10


38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24.10


39

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25.10


40

РК. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26.10


41

Сложение и вычитание смешанных чисел

27.10


42

Сложение и вычитание смешанных чисел

30.10


43

Контрольная работа № 3 за 1 четверть.

31.10


44

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел

1.11


45

Сложение и вычитание смешанных чисел

2.11


46

Сложение и вычитание смешанных чисел

13.11


47

РК. Сложение и вычитание смешанных чисел

14.11



  1. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов).

48

Умножение дробей

15.11


49

Умножение дробей

16.11


50

Умножение дробей

17.11


51

Умножение дробей

20.11


52

РК. Умножение дробей

21.11


53

Умножение дробей

22.11


54

Нахождение дроби от числа

23.11


55

Нахождение дроби от числа

24.11


56

Нахождение дроби от числа

27.11


57

Применение распределительного свойства умножения

28.11


58

Применение распределительного свойства умножения

29.11


59

Применение распределительного свойства умножения

30.11


60

РК. Применение распределительного свойства умножения

1.12


61

Обобщающий урок по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

4.12


62

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

5.12


63

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

6.12


64

Деление

7.12


65

Деление

8.12


66

Деление

11.12


67

Деление

12.12


68

Деление

13.12


69

Нахождение числа по его дроби

14.12


70

Нахождение числа по его дроби

15.12


71

Нахождение числа по его дроби

18.12


72

РК. Нахождение числа по его дроби

19.12


73

Дробные выражения

20.12


74

Дробные выражения

21.12


75

РК. Дробные выражения

22.12


76

Обобщающий урок по теме: «Дробные выражения»

25.12


77

Контрольная работа №6 за вторую четверть.

26.12



  1. Отношения и пропорции (19 часов).

78

Анализ контрольной работы. Отношения

27.12


79

Отношения

28.12


80

Пропорции

29.12


81

Пропорции

10.01


82

РК. Пропорции

11.01


83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

12.01


84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

15.01


85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

16.01


86

РК. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

17.01


87

Обобщающий урок по теме: «Отношения и пропорции».

18.01


88

Контрольная работа №7«Отношения и пропорции»

19.01


89

Анализ контрольной работы. Масштаб

22.01


90

Масштаб

23.01


91

РК. Масштаб

24.01


92

Длина окружности и площадь круга.

25.01


93

РК. Длина окружности и площадь круга.

26.01


94

Шар

29.01


95

Обобщающий урок по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

30.01


96

Контрольная работа №8 по теме: «Окружность. Круг. Шар. Масштаб»

31.01



  1. Положительные и отрицательные числа (14 часов).

97

Анализ контрольной работы. Координаты на прямой

1.02


98

Координаты на прямой

2.02


99

РК. Координаты на прямой

5.02


100

Противоположные числа

6.02


101

РК. Противоположные числа

7.02


102

Модуль числа

8.02


103

Модуль числа

9.02


104

РК. Модуль числа

12.02


105

Сравнение чисел

13.02


106

Сравнение чисел

14.02


107

Изменение величины

15.02


108

РК. Изменение величины

16.02


109

Обобщающий урок по теме: «Положительные и отрицательные числа»

19.02


110

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»

20.02




  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов).


111

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой

21.02


112

РК. Сложение чисел с помощью координатной прямой

22.02


113

Сложение отрицательных чисел

26.02


114

Сложение отрицательных чисел

27.02


115

Сложение отрицательных чисел

28.02


116

Сложение чисел с разными знаками

1.03


117

Сложение чисел с разными знаками

2.03


118

Сложение чисел с разными знаками

5.03


119

Вычитание

6.03


120

Вычитание

7.03


121

РК. Вычитание

12.03


122

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

13.03


123

Контрольная работа №10 за третью четверть.

14.03



  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).

124

Анализ контрольной работы. Умножение

15.03


125

Умножение

16.03


126

РК. Умножение

19.03


127

Деление

20.03


128

Деление

30.03


129

Деление

2.04


130

Рациональные числа

3.04


131

РК. Рациональные числа

4.04


132

Свойства действий с рациональными числами.

5.04


133

РК. Свойства действий с рациональными числами.

6.04


134

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

9.04


135

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел».

10.04



  1. Решение уравнений (14 часов).

136

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок

11.04


137

Раскрытие скобок

12.04


138

РК. Раскрытие скобок

13.04


139

Коэффициент

16.04


140

Коэффициент

17.04


141

Подобные слагаемые

18.04


142

Подобные слагаемые

19.04


143

РК. Подобные слагаемые

20.04


144

Решение уравнений

23.04


145

Решение уравнений

24.04


146

Решение уравнений

25.04


147

РК. Решение уравнений

26.04


148

Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений»

27.04


149

Контрольная работа №12 «Решение уравнений»

3.05



  1. Координаты на плоскости (12 часов).

150

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

4.05


151

РК. Перпендикулярные прямые

7.05


152

Параллельные прямые

8.05


153

Параллельные прямые

10.05


154

Координатная плоскость

11.05


155

Координатная плоскость

14.05


156

Координатная плоскость

15.05


157

РК. Координатная плоскость

16.05


158

РК. Столбчатые диаграммы

17.05


159

Графики

18.05


160

Обобщающий урок по теме: «Координаты на плоскости»

21.05


161

Контрольная работа №13 «Координаты на плоскости»

22.05



11.Итоговое повторение курса математики 6 класса (7 часов).

162

Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

23.05


163

Повторение по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

24.05


164

Повторение по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

25.05


165

Итоговая контрольная работа №14.


28.05


166

Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

29.05


167

Повторение по теме: «Решение уравнений».


30.05


168

Повторение по теме: «Решение уравнений». Итоговый урок.


31.05























Контрольно-измерительные материалы


Входная контрольная работа №1

Вариант 1.

Часть А.


№1. Вычислите: 16,44 + 7,583.

№2. Выполните умножение: 22,7 ∙ 3,5

№3. Решите уравнение: 1,7 ∙ у = 1,53

№4. Найдите значение выражения:2∙а + 1,5∙с, если а=1,4 и с=0,8

№5. Найдите 35% от 900.

№6. Площадь прямоугольника равна 14,5см2, длина одной из его сторон равна 2,5см. Чему равна длина другой стороны?

№7. Скорость течения 3,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и его скорость против течения, если собственная скорость катера 12 км/ч.

Часть В.

№7. Решите уравнение: 4,2 ∙ (0,25 + х) = 1,47

№8. Найдите значение выражения:0,351 : 2,7 + 3,05 ∙ (13,1 – 1,72)

№10. В саду 120 фруктовых деревьев. Из них 50%- яблони, 20%- груши, остальные- вишни. Сколько вишен в саду?


Вариант 2.

Часть А.


№1. Вычислите: 4,39+ 23,7

№2. Выполните умножение: 4,15∙ 8,6

№3. Решите уравнение: 5,4 ∙ х= 3,78

№4. Найдите значение выражения:

3∙р +2,5∙у, если р =2,4 и у = 0,6

№5. Найдите 45% от 600.

№6. Одна сторона прямоугольника равна 3,5см, площадь прямоугольника равна 7,84см2. Найдите другую сторону прямоугольника.

№7. Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.

Часть В.


№7. Решите уравнение: (4,5 – у) ∙ 5,8 = 8,7

№8. Найдите значение выражения:

(12,3 + 1,68) ∙ 2,05 – 0,348 : 2,9

№10. В книге 240 страниц. Первый рассказ занимает 20% книги, второй-40%, остальное - третий рассказ. Сколько страниц занимает третий рассказ?


Ответы:

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вариант

24,023

79,45

0,9

14,8

315

5,8

8,3 км/ч; 15,7 км/ч

0,1

34,839

36

2 вариант

28,09

35,69

0,7

8,7

270

2,24

27,7 км/ч; 33,3 км/ч

3

28,539

96

Контрольная работа № 2. Делимость чисел.

Вариант 1.

Часть А.


1. Какие из чисел 5893, 9150, 2072, 7835, 9588 кратны:

а) 5;

б) 3?

2. Разложите на простые множители число 105.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел 770 и 231.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел 70 и 30.

5. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 6 и 24.

6. Выполните действия:

2,5 ∙ (0,4 + 2,6 : 0,13).

Часть В.



7. Докажите, что числа 945 и 544 взаимно простые.

Часть С.



8. Задача.

Мотоциклист догоняет велосипедиста. Скорость мотоциклиста 30,8 км/ч, а велосипедиста 10,3 км/ч. Сейчас расстояние между ними 23,2 км. Какое расстояние было между ними 0,2 часа тому назад?

Вариант 2.

Часть А.


1. Какие из чисел 4370, 6239, 6732, 1794, 8397 кратны:

а) 2;

б) 9?

2. Разложите на простые множители число 210.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел 130 и 195.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел 42 и 105.

5. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 15 и 45.

6. Выполните действия:

0,4: (5,3- 2,2 ∙ 1,5).

Часть В.



7. Докажите, что числа 260и 117не являются взаимно простыми.

Часть С.



8. Задача.

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Скорость одного 12,8 км/ч, а другого 10,7 км/ч. Через 0,6 часа они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути?

Контрольная работа № 3 за первую четверть.

Вариант 1.

Часть А.


1.Вычислите:

2. Скорость катера по течению реки равна км/ч, а скорость течения - км/ч. Найдите скорость катера против течения.



3. Решите уравнение:

Часть В.


4. Найдите значение выражения:

Сравните полученный результат с числом а.

Часть С.


5. Найдите натуральное число, удовлетворяющее неравенству:



Вариант 2.

Часть А.


1.Вычислите:

2. Скорость теплохода против течения реки равна км/ч, а его скорость в стоячей

воде - км/ч. Найдите скорость теплохода по течению.



3. Решите уравнение:



Часть В.


4. Найдите значение выражения:

Сравните полученный результат с числом а.

Часть С.


5. Найдите натуральное число, удовлетворяющее неравенству:

Контрольная работа № 4. Умножение обыкновенных дробей.

Вариант 1.

Часть А.


1. Выполните действие:


2. Найдите значение выражения:


3. Найдите от 36.

Часть В.


4. На ферму завезли тонн сена. За две недели его раздали животным. В первую неделю раздали всего сена. На

сколько больше раздали сена во вторую неделю, чем в первую?

Часть С.


5. Найдите среди чисел взаимно обратные. Запишите их и поясните правильность выбора.



Вариант 2.

Часть А.



1. Выполните действие:


2. Найдите значение выражения:


3. Найдите от 42.

Часть В.


4. На кондитерскую фабрику привезли тонн сахара на двух грузовиках. На первом – всего сахара. На сколько

меньше привезли сахара на втором грузовике, чем на первом?


Часть С.


5. Найдите среди чисел взаимно обратные. Запишите их и поясните правильность выбора.











Контрольная работа № 5. Деление обыкновенных дробей.

Вариант 1.

Часть А.


1.Выполните действие:

2. Найдите значение выражения:

3. Длина одного отрезка равна см. Второй отрезок короче первого в раза.

Найдите сумму длин этих отрезков.

Часть В.


4. Решите уравнение:

Часть С.


5. В два вагона погрузили 119 т зерна. В один погрузили зерна в раз больше, чем в другой. Сколько тонн зерна в каждом вагоне?

Вариант 2.

Часть А.


1.Выполните действие:

2. Найдите значение выражения:

3. Продавец магазина продал до обеда кг яблок. После обеда – в раза меньше. Сколько яблок он продал за весь день?

Часть В.


4. Решите уравнение:

Часть С.


5. В двух пачках упакованы 60 книг. В одной упаковано в раза больше, чем в другой. Сколько книг в каждой пачке?













Контрольная работа № 6 за вторую четверть.

Вариант 1.

Часть А.


1. Найдите значение выражения:




2. Найдите число:

а) которого равны 6;

б) 30% которого равны 27.



3. Решите уравнение:



Часть В.



4. Найдите среднее арифметическое чисел:

Часть С.


5. На полке 32 книги, причем книги в мягком переплете составляют числа книг в твердом переплете. Сколько книг в твердом переплете находится на полке?

Вариант 2.

Часть А.


1. Найдите значение выражения:




2. Найдите число:

а) которого равны 20;

б) 70% которого равны 21.



3. Решите уравнение:



Часть В.


4. Найдите среднее арифметическое чисел:


Часть С.


5. В фотоальбоме 48 фотографий, причем черно – белые снимки составляют числа цветных. Сколько цветных фотографий в фотоальбоме?



Контрольная работа № 7. Отношения и пропорции.

Вариант 1.

Часть А.

1. Выполните действия:

2. Найдите неизвестный член пропорции: 2,8 : 8 = 3,5 : х.

3. При изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов?

4. Производительность первого станка-автомата 15 деталей в минуту, а второго 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось работать 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?

Часть В.

4. Составь верную пропорцию из чисел:

2,3; 9,3; 3,1; 6,9.

Часть С.


5. Если из неизвестного числа вычесть этого числа, то получитсяНайдите неизвестное число.



Вариант 2.

Часть А.

1. Выполните действия:

2. Найдите неизвестный член пропорции:2,4 : х = 1,2 : 5.

3. Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?

4. На изготовление некоторого количества одинаковых деталей первый станок-автомат тратит 3,5 мин, а второй 5 мин. Сколько деталей в минуту изготовляет второй станок, если первый станок изготовляет 20 деталей в минуту?

Часть В.

4. Составь верную пропорцию из чисел:

2,4; 12,6; 4,2; 7,2.

Часть С.


5. Если к неизвестному числу прибавить этого числа, то получится Найдите неизвестное число.













Контрольная работа № 8. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Вариант 1.

Часть А.



1. Задача.

Расстояние между двумя селами на карте равно 3,6 см.

а) Найдите расстояние между селами на местности, если масштаб карты 1 : 200000.

б) Найдите масштаб карты, если расстояние между селами на местности равно 10,8 км.

2. Найдите длину окружности и площадь круга радиуса 8 см (число π округлите до сотых).

Часть В.

3. Длина окружности равна 31,4 см. Найдите площадь круга, радиус которого на 1 см больше радиуса данной окружности (число π округлите до сотых).

Часть С.

4. Сторона квадрата равна 8 см.Пользуясь данным рисунком, найдите площадь заштрихованной фигуры.








Вариант 2.

Часть А.



1. Задача.

Расстояние между двумя селами на карте равно 12,8 см.

а) Найдите расстояние между селами на местности, если масштаб карты 1 : 400000.

б) Найдите масштаб карты, если расстояние между селами на карте равно 1,6 см.

2. Найдите длину окружности и площадь круга радиуса 5 см (число π округлите до сотых).

Часть В.

3. Длина окружности равна 62,8 см. Найдите площадь круга, радиус которого в 2 раза меньше радиуса данной окружности (число π округлите до сотых).



Часть С.

4. Сторона квадрата равна 8 см.Пользуясь данным рисунком, найдите площадь заштрихованной фигуры.







Контрольная работа № 9. Положительные и отрицательные числа.

Вариант 1.

Часть А.


1. Отметьте на координатной прямой (единичный отрезок – 2 клетки тетради) точки D(5), Е(4,5), С(-2), А(-1,5).

2. Найдите среди чисел противоположные, запишите их.

3. Сравните числа:

а) 5,3 и 5,03; г) 5,6 и 0

б) 0 и -3,5; д) 3,7 и -3,7

в) -8 и -6;

4. Найдите значение выражения:

Часть В.


5. Запишите все целые числа, заключенные между числами:

Часть С.


6. Полевая бригада собрала 360 т зерна. 75% его – пшеница, а остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрала бригада?



Вариант 2.

Часть А.


1. Отметьте на координатной прямой (единичный отрезок – 2 клетки тетради) точки М(3), К(1,5), А(-3), В(-2,5).

2. Найдите среди чисел противоположные, запишите их.

3. Сравните числа:

а) 4,04 и 4,4; г) 0,8 и 0

б) -6,3 и 0; д) -4,1 и 2,8

в) -12 и -9;

4. Найдите значение выражения:

Часть В.


5. Запишите все целые числа, заключенные между числами:

Часть С.


6. Магазин продал 150 холодильников, их отвезли в детские сады, а 60% остатка –


в детские больницы. Сколько холодильников отвезли в детские больницы?



Контрольная работа № 10 за третью четверть.

Вариант 1.

Часть А.



1. Выполните действие:

а) (- 38) + (- 57); в) (- 84) + 37;

б) 35 – (- 8); г) - 13 – 14.

2. Найдите расстояние между точками на координатной прямой:

а) А(- 3) и В(2);

б) С(- 7,5) и D(- 1,5).

3. Решите уравнение:

Часть В.

4. Угадайте два корня уравнения и сделайте проверку.

Часть С.

5. В трёх цехах фабрики работают 480 человек. Число рабочих второго цеха составляет

36% числа рабочих первого. В третьем цехе работают числа рабочих второго. Сколько человек работает в каждом цехе?



Вариант 2.

Часть А.



1. Выполните действие:

а) (- 62) + (- 39); в) (- 49) + 72;

б) 62 – (- 7); г) - 25 – 13.

2. Найдите расстояние между точками на координатной прямой:

а) М(2) и N(- 4);

б) К(- 8,5) и Р(- 2,5).

3. Решите уравнение:

Часть В.

4. Угадайте два корня уравнения и сделайте проверку.



Часть С.

5. Роман напечатан на 340 страницах и содержит три главы. Число страниц второй главы составляет 42% числа страниц первой. Число страниц третьей главы составляет числа страниц второй. Сколько страниц занимает каждая глава?


Контрольная работа № 11 за третью четверть.

Вариант 1.

Часть А.


1.Вычислите:



2. Найдите значение выражения: - 4,3 + (- 6,8 – а), еслиа = - 6,6.

3. Найдите расстояние между точками:

4. Найдите сумму всех целых чисел от -8 до 10.

Часть В.


5. Найдите сумму всех целых чисел, удовлетворяющих неравенству:



Часть С.


6. Решите уравнение:




Вариант 2.

Часть А.


1.Вычислите:



2. Найдите значение выражения: 1,3 - (-а– 2,5), еслиа = - 2,3.

3. Найдите расстояние между точками:

4. Найдите сумму всех целых чисел от -11 до 9.

Часть В.


5. Найдите сумму всех целых чисел, удовлетворяющих неравенству:



Часть С.



6. Решите уравнение:



Контрольная работа № 12. Умножение и деление рациональных чисел.

Вариант 1.

Часть А.


1. Выполните действие:

2. Выполните действия: (- 3,9 ∙ 2,8 + 26,6) : (- 3,2) – 2,1.



3. Выразите числа и в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.



Часть В.



4. Найдите значение выражения: - ∙ 0,87 + (- ) ∙ 1,83.

5. Найдите корни уравнения: (- 4х – 3) ∙ (3х + 0,6) = 0.

Часть С.


6. Токарь обработал на станке 230 деталей, перевыполнив план на 15%. Сколько деталей должен был обработать токарь по плану?



Вариант 2.

Часть А.


1. Выполните действие:

2. Выполните действия: (- 9,18 : 3,4 – 3,7) ∙ 2,1 + 2,04.

3. Выразите числа и в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.



Часть В.



4. Найдите значение выражения: ∙ (- 0,54) – 1,56 ∙ .

5. Найдите корни уравнения: (6х – 9) ∙ (4х + 0,4) = 0.

Часть С.


6. Тракторист вспахал 280 га земли. При подведении итогов оказалось, что он перевыполнил план на 12%. Сколько земли должен был вспахать тракторист по плану?





Контрольная работа № 13. Решение уравнений.

Вариант 1.

Часть А.

1. Решите уравнение:

а) х + 11,5 = 10,5;

б) 5 + 3х = 8;

в)6х + 7 – 2х = 3;

2. Найдите значение выражения:


Часть В.



3. Найдите значение m, при котором разность значений выражений 7(m + 6) и 4(3 –m)равна 19.

Часть С.



4. Шестиклассники отремонтировали стульев в 4 раза больше, чем столов. Пятиклассники – одинаковое число стульев и столов, причем стульев на 11 меньше, чем шестиклассники, а столов – на 7 больше. Сколько столов и стульев отремонтировали шестиклассники?





Вариант 2.

Часть А.

1. Решите уравнение:

а) х –1,8 = -2,8;

б) 4х + 7= 11;

в) 5х + 4 – 3х = 8;

2. Найдите значение выражения:


Часть В.



3. Найдите значение а, при котором разность значений выражений 5(а - 7) и 3(а –4)равна -13.

Часть С.



4. В баскетбольной секции шестиклассников занимается в 3 раза больше, чем в волейбольной. Семиклассников – в них поровну. Причем в баскетбольной секции семиклассников на 15 меньше, чем шестиклассников, а в волейбольной – на 25 больше. Сколько шестиклассников занимается в каждой секции?




Контрольная работа № 14. Координаты на плоскости.

Вариант 1.

Часть А.


1. Изобразите на координатной плоскости точки А(2; 4), В(5; 1), С(0; - 4), D(- 3; - 1).

2. Начертите треугольник КМР.

а) Измерьте углы этого треугольника.

б) Проведите через точку Р прямую, параллельную прямой КМ.

в) Проведите через точку Р прямую, перпендикулярную прямой КМ.

3. Найдите значение выражения:

Часть В.


4. Постройте на чертеже к заданию 1 четырехугольник АВСD. Найдите координаты точки пересечения отрезков АС и ВD.

Часть С.


5. Решите уравнение:

3(2 - х) – 2 = 1 – 6х.

6. Найдите число с, 70% которого равны от 49.



Вариант 2.

Часть А.


1. Изобразите на координатной плоскости точки К(- 2; 4), М(4; 2), N(2; - 2), Р(- 4; 0).

2. Начертите треугольник АВС.

а) Измерьте углы этого треугольника.

б) Проведите через точку А прямую, параллельную прямой ВС.

в) Проведите через точку А прямую, перпендикулярную прямой ВС.

3. Найдите значение выражения:

Часть В.


4. Постройте на чертеже к заданию 1 четырехугольник KMNP. Найдите координаты точки пересечения отрезков KN и MP.

Часть С.


5. Решите уравнение:

4(2х - 3) + 5 = 5х – 1.

6. Найдите число а, которого равны 75% от числа 60.



Итоговая контрольная работа № 15.

Вариант 1.

Часть А.


1. Выполните действия:



2. Для уроков математики и русского языка шестиклассники купили 231 тетрадь. Из них были в клеточку. Сколько тетрадей в линейку закупили шестиклассники?



3. Решите уравнение: 3х – 4 = 5.

Часть В.


4. Постройте отрезок KМ, где K(- 1;6), М(3; - 2).Запишите координаты точек пересеченияего с осями координат.

5. В магазин завезли печенье двух сортов. Количество печенья первого сорта составляет количества всего печенья.

Печенья второго сорта привезли на 20 кг больше, чем первого. Сколько печенья привезли в магазин?

Часть С.


6. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина 15 см. На сколько процентов уменьшится его площадь, если длину уменьшить на 6 см?



Вариант 2.

Часть А.


1. Выполните действия:



2. Колхоз собрал 552 т сахарной свеклы. На сахарный завод вывезли собранного урожая. Сколько тонн сахарной свеклы осталось вывезти?



3. Решите уравнение: 8 + 5х = 23.

Часть В.


4. Постройте отрезок BC, где B(- 2; - 5), C(4; 1).Запишите координаты точек пересеченияего с осями координат.

5. В шестом классе одиннадцатилетних учеников на 4 больше, чем двенадцатилетних. Числоодиннадцатилетних

учеников составляет числа всех шестиклассников. Сколько учеников в таком классе?

Часть С.


6. Длина прямоугольника равна 15 м, а ширина 8 м. На сколько процентов увеличится его площадь, если ширину увеличить на 6 м?




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!