Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса. Перечень нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа:
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю: 3 часа в неделю алгебра, 2 часа в неделю геометрии. В данной рабочей программе на изучение алгебры предусмотрено 105 часов (101 + 4 резерв), на изучение геометрии 70 часов (68+2 резерв) за год.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теории обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Повторение знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры 7 класса. Действия с рациональными числами. Формулы сокращенного умножения. Многочлены. Входной срез знаний.
Рациональные и иррациональные числа. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Уравнение х² = а. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Функция
ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция
и её график.
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). Итоговая контрольная работа.
Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, виды трапеций, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, свойства и признаки. Ромб, квадрат; свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.
Формулы для вычисления площадей многоугольников: прямоугольника, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.
Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники. Три признака подобия треугольников, их применение.
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60.
Случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд.
• Как использовать математические формулы, примеры и их применение для решения задач
• Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики
№ п/п | Тема урока | количество часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | Примечание |
план | факт |
Повторение изученного в 7 классе (4 часа) |
-
| Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены и действия над ними | 1 | | | | | |
-
| Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители | 1 | | | |
-
| Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | | |
-
| Входной срез знаний | 1 | Контроль знаний и умений | | | | |
Рациональные дроби (23 часа) |
5 | Анализ к.р., работа над ошибками. Рациональные выражения | 1 | Целые, дробные, рациональные выражения Допустимые значения дробных выражений | Знать: основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y = k/x по графику, по формуле. | | | |
6 | Рациональные выражения | 1 | | | |
7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | Основное свойство дроби Сокращение дробей применяя различные способы разложения на множители, навыки приведения к новому знаменателю, применение правила изменения знака дроби. | | | |
8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | | | |
9 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | | | |
10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., правило изменения знака дроби, сокращение дробей. | | | |
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | | |
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Сложение дробей с разными знаменателями Общий знам. , доп. множитель. Формирование грамотной записи и культуры математической речи. | | | |
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | |
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | |
15 | Обобщение, повторение и систематизация | 1 | Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности. | | | |
16 | Контрольная работа по теме «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей» | 1 | Проверка знаний уч-ся. | | | |
17 | Анализ к.р., работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | Умножение дробей и возведение дроби в степень, закрепление навыков сокращения дробей, правила знаков при умножении и возведении в степень. | | | |
18 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | | | |
19 | Деление дробей | 1 | Деление дробей , закрепление навыков сокращения дробей, повышение скорости вычисления, культуры записи. | | | |
20 | Деление дробей | 1 | | | |
21 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Преобразование рациональных выражений по действиям и по цепочке, развитие внимания, сосредоточенности, самостоятельности. | | | |
22 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | | |
23 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | | |
24 | Функция у = k / x и ее график | 1 | Понятие обратной пропорциональности. Формирование навыков построения графика обратной пропорциональности. Воспитание графической культуры, обучение правилам оформления графических заданий. | | | |
25 | Функция у = k / x и ее график | 1 | | | |
26 | Контрольная работа по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | Подготовка к контрольной работе. | | | | |
27 | Анализ контрольной работы. Повторение материала за 1 четверть. | 1 | Проверка знаний уч-ся. | | | | |
Квадратные корни (19 ч) |
28 | Анализ к.р., работа над ошибками. Рациональные числа | 1 | Понятие периодической дроби ,иррациональных. чисел, обозначение , знакомство с историческими сведениями ,сравнение чисел . | Знать: определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь: выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2 = а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | | | |
29 | Иррациональные числа | 1 | | | |
30 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | Понятие квадратного корня ,формирование навыков нахождения ариф.квадратного корня, воспитывать правильную математическую речь, четкость формулировок. | | | |
31 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | | | |
32 | Уравнение х2 = а | 1 | Решение уравнения х2 = а на основе графика у=х ,формировать навыки решения ур-ий х=0 используя определения кв. корня. | | | |
33 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | Алгоритм нахождение приближенных значений квадратного корня. | | | |
34 | Функция у = √х и ее график | 1 | Изучить график и свойства функции у = √х. | | | |
35 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | Доказать и непосредственно применять для решения задач теоремы о квадратном корне из произведения дроби. | | | |
36 | Квадратный корень из степени | 1 | | | |
37 | Обобщение, повторение и систематизация | | Подготовка к контрольной работе. | | | |
38 | Контрольная работа по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень» | | Проверка знаний уч-ся. | | | |
39 | Анализ к.р. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | Формирование навыков внесение множителя под знак корня, вынесение мн.из-под знака корня; сравнение выражений, содержащих кв. корни, отработка вычислительных навыков. | | | |
40 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | | | |
41 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | | | |
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Применение свойств арифметического кв. корня, навыков освобождения знаменателя дроби от иррациональности , отработка вычислительных навыков, воспитание внимания . | | | |
43 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | | |
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | | |
45 | Обобщение, повторение и систематизация | 1 | Подготовка к контрольной работе. | | | | |
46 | Контрольная работа по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | Проверка знаний уч-ся. | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня». | | | |
Квадратные уравнения (21 ч) |
47 | Анализ к.р., работа над ошибками. Неполные квадратные уравнения | 1 | Понятие кв. уравнения. Решение неполных кв. уравнений. Воспитание культуры записи, развитие внимания, аккуратности в работе. | Знать: что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей; какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений; решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | | | |
48 | Неполные квадратные уравнения | 1 | | | |
49 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | Ввести понятие приведённого квадратного уравнения, детально познакомиться со способом решения квадратных уравнений, называемого выделения квадрата двучлена. Ввести понятие дискриминанта квадратного уравнения, вывести формулу корней квадратного уравнения и закрепить полученные знания в процессе решения уравнений. | | | |
50 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | | | |
51 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | | | |
52 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | | | |
53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания умения и навыки решения квадратных уравнений по формуле. | | | |
54 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | | |
55 | Теорема Виета | 1 | Ознакомить учащихся с формулами Виета, выражающими зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. | | | |
56 | Теорема Виета. Обобщение, повторение и систематизация | 1 | | | |
57 | Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Проверка знаний уч-ся | | | |
58 | Анализ к.р. Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Ввести понятие рационального уравнения, дробного уравнения научить пользоваться алгоритмом решения дробных рациональных уравнений. | | | |
59 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | | | |
60 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | | | |
61 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | | | |
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и умения решений дробно рациональных уравнений. | | | |
63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | | | |
64 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | | | |
65 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | | | |
66 | Обобщение, повторение и систематизация | 1 | Подготовка к контрольной работе. | | | | |
67 | Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | Проверка знаний уч-ся. | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Дробные рациональные уравнения». | | | |
Неравенства (20 ч) |
68 | Анализ к.р. Числовые неравенства | 1 | Сформулировать определения понятий «больше», «меньше», способствовать усвоению правила сравнения чисел а и в. | Знать: определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь: записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной; применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. | | | |
69 | Числовые неравенства | 1 | | | |
70 | Свойства числовых неравенств | 1 | Основные свойства числовых неравенств, применять эти свойства при доказательстве неравенства. | | | |
71 | Свойства числовых неравенств | 1 | | | |
72 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | Сформулировать теоремы о сложении и умножении неравенств. | | | |
73 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | | | |
74 | Погрешность и точность приближения. | 1 | Ввести понятия «абсолютная погрешность», относительная погрешность» и научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях. | | | |
75 | Обобщение, повторение и систематизация | 1 | Подготовка к контрольной работе. | | | |
76 | Контрольная работа по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | Проверка знаний уч-ся. | | | |
77 | Анализ к.р. Пересечение и объединение множеств | 1 | Ввести понятие «пересечение множеств», «объединение множеств», «пустое множество» и научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях | | | |
78 | Числовые промежутки | 1 | Ввести понятие числового промежутка, формировать умение работать с числовыми промежутками; изображать их на числовой прямой, записать ответ. | | | |
79 | Числовые промежутки | 1 | | | |
80 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Вывести алгоритм решения неравенств первой степени, с одной переменной. | | | |
81 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | | | |
82 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | | | |
83 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Ввести понятие «система линейных неравенств с одним неизвестным», научить читать и изображать числовые промежутки. Научить решать системы, составленные из двух линейных неравенств. | | | |
84 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | | | |
85 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | | | |
86 | Обобщение, повторение и систематизация | 1 | Подготовка к контрольной работе. | | | | |
87 | Контрольная работа по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | Проверка знаний уч-ся. | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». | | | |
Степень с целым показателем Элементы статистики. (11 часов) |
88 | Анализ к.р. Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Ввести понятие степени с целым показателем. | Знать: определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь: выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, находить по таблице частот основные статистические характеристики – среднее арифметическое, размах, моду, медиану, представлять степень с целым показателем в виде дроби, строить интервальный ряд, уметь находить основные статистические характеристики. | | | |
89 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | | | |
90 | Свойства степени с целым показателем | 1 | Рассмотреть свойства степени с целым отрицательным показателем; выработать у учащихся навыки применения этих свойств для преобразования выражений, содержащих степени | | | |
91 | Свойства степени с целым показателем | 1 | | | |
92 | Стандартный вид числа | 1 | Дать представление о стандартном виде числа; научить записывать числа в стандартном виде. | | | |
93 | Обобщение, повторение и систематизация | 1 | Подготовка к контрольной работе. | | | |
94 | Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем» | 1 | Проверка знаний уч-ся. | | | |
95 | Анализ к.р. Сбор и группировка статистических данных | 1 | Познакомить учащихся с группировкой статистических данных, составлением таблиц частот и относительных частот. Ввести понятие генеральной совокупности и выборки | | | |
96 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | | | |
97 | Наглядное представление статистической информации | 1 | Формировать умения наглядно представлять статистическую информацию. Повторить свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа. | | | |
98 | Наглядное представление статистической информации Контрольная работа «Элементы статистики» (20 минут) | 1 | | | |
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (3 часа) |
99 | Итоговое повторение. Рациональные дроби Квадратные корни. Квадратные уравнения. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса | | | | |
100 | Итоговое повторение. Неравенства. Степень с целым показателем. | 1 | | | | |
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 8 класса. | | | |
102 | Резервный урок | 4 | |
103 |
104 |
105 |
№ п/п | Тема урока | количество часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | Примечание |
план | факт |
Четырехугольники (14часов) |
1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 | Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, виды трапеций, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, свойства и признаки. Ромб, квадрат; свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии. | Знать : что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; определение параллелограмма, формулировки свойств и признаков параллелограмма, уметь их доказывать и применять при решении задач; определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций, теорему Фалеса и уметь применять её при решении задач, определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь: объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи, находить углы многоугольников, их периметры, решать задачи по теме «Параллелограмм»; выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции, выполнять задачи на построение четырехугольников; доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | | | |
2 | Четырехугольник | 1 | | | |
3 | Параллелограмм. | 1 | | | |
4 | Признаки параллелограмма. | 1 | | | |
5 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | | | |
6 | Трапеция | 1 | | | |
7 | Теорема Фалеса | 1 | | | |
8 | Задачи на построение | 1 | | | |
9 | Прямоугольник | 1 | | | |
10 | Ромб и квадрат | 1 | | | |
11 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | 1 | | | |
12 | Осевая и центральная симметрия | 1 | | | |
13 | Повторение, обобщение, систематизация знаний | 1 | Подготовка к контрольной работе. | | | |
14 | Контрольная работа по теме «Четырёхугольники». | 1 | Проверка знаний уч-ся. | | | | |
Площадь (14часов) |
15 | Анализ к.р., работа над ошибками. Понятие площади многоугольника | 1 | Формулы для вычисления площадей многоугольников: прямоугольника, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. | Знать: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника; формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу Уметь: вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач, уметь применять все изученные формулы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал; применять теоремы при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | | | |
16 | Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. | 1 | | | |
17 | Площадь параллелограмма | 1 | | | |
18 | Площадь треугольника | 1 | | | |
19 | Площадь треугольника | 1 | | | |
20 | Площадь трапеции | 1 | | | |
21 | Решение задач на вычисление площади | 1 | | | |
22 | Решение задач на вычисление площади | 1 | | | |
23 | Теорема Пифагора | 1 | | | |
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | | | |
25 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | | | |
26 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | | | |
27 | Повторение, обобщение, систематизация знаний | 1 | Подготовка к контрольной работе. | | | | |
28 | Контрольная работа по теме «Площадь» | 1 | Проверка знаний уч-ся. | | | | |
Подобные треугольники (19часов) |
29 | Анализ к.р. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 | Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники. Три признака подобия треугольников, их применение. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60.
| Знать: определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника, признаки подобия треугольников. Теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, понятие среднего пропорционального. Определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.
Уметь: определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач; доказывать признаки подобия и применять их при решении задач. Доказывать теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение. Применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические соотношения при решении задач, доказывать основное тригонометрическое тождество. | | | |
30 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | | | |
31 | Первый признак подобия треугольников | 1 | | | |
32 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольника | 1 | | | |
33 | Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников | 1 | | | |
34 | Решение задач на применение признаков подобия треугольника | 1 | | | |
35 | Повторение, обобщение, систематизация знаний | 1 | | | |
36 | Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников». | 1 | | | |
37 | Анализ к.р. Средняя линия треугольника | 1 | | | |
38 | Средняя линия треугольника. | 1 | | | |
39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | | | |
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | | | |
41 | Практическое приложение подобия треугольников. Измерительные работы на местности | 1 | | | |
42 | Практическое приложение подобия треугольников. Задачи на построение методом подобия | 1 | | | |
43 | О подобии произвольных фигур. Решение задач на построение методом подобных треугольников | 1 | | | |
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | | | |
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45°,60°. | 1 | | | |
46 | Повторение, обобщение, систематизация знаний | 1 | Подготовка к контрольной работе. | | | |
47 | Контрольная работа по теме «Применение подобия. Соотношения в прямоугольном треугольнике» | 1 | Проверка знаний уч-ся. | | | | |
Окружность (17часов) |
48 | Анализ к.р. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд. | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая, описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь: доказывать эти теоремы и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей; выполнять построение замечательных точек треугольника. | | | |
49 | Касательная к окружности | 1 | | | |
50 | Касательная к окружности. Решение задач | 1 | | | |
51 | Градусная мера дуги окружности | 1 | | | |
52 | Теорема о вписанном угле | 1 | | | |
53 | Теорема о вписанном угле | 1 | | | |
54 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | | | |
55 | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | | | |
56 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | | | |
57 | Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника» | 1 | | | |
58 | Вписанная окружность | 1 | | | |
59 | Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника | 1 | | | |
60 | Описанная окружность | 1 | | | |
61 | Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника | 1 | | | |
62 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | | | |
63 | Повторение, обобщение, систематизация знаний | 1 | Подготовка к контрольной работе. | | | | |
64 | Контрольная работа по теме «Окружность» | 1 | Проверка знаний уч-ся. | | | | |
Повторение (4часа) |
65 | Анализ к.р. Повторение по теме «Четырёхугольники» «Площади» | | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса) | | | | |
66 | Повторение по теме «Подобные треугольники» | | | | | |
67 | Итоговая контрольная работа (тест) | | Контроль знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса геометрии8 класса. | | | |
68 | Анализ контрольной работы | | |
69 | Резерв | 2 | |
70 |