СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс(ГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс(ГОС)»



Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса. Перечень нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

  2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

  3. Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”;

  4. Учебный план МКОУ Алексеевской СОШ на 2015-2016 учебный год.

  5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк.).



Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю: 3 часа в неделю алгебра, 2 часа в неделю геометрии. В данной рабочей программе на изучение алгебры предусмотрено 105 часов (101 + 4 резерв), на изучение геометрии 70 часов (68+2 резерв) за год.



ЦЕЛИ КУРСА

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.



Целью изучения алгебры в 8 классе является:


  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов,

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,

  • осуществление функциональной подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением  теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теории обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.


Целью изучения геометрии в 8 классе является:

  • Формирование понятий основных плоских геометрических фигур и их свойств

  • формирование пространственных представлений;

  • развитие логического мышления;

  • подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах

Задачи:

  • Отработать сведения о четырёхугольниках

  • Сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой

  • Сформировать понятие площади многоугольника

  • Развить умение вычислять площади фигур

  • Сформировать понятие подобных треугольников

  • Выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решении задач

  • Сформировать навыки решения прямоугольных треугольников

  • Расширить сведения об окружности.








ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Модуль «Алгебра»(105 часов)

1.Повторение. (4 часа)

Повторение знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры 7 класса. Действия с рациональными числами. Формулы сокращенного умножения. Многочлены. Входной срез знаний.


2. Рациональные дроби. (23 часа)

Рациональные и иррациональные числа. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Уравнение х² = а. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Функция ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


3. Квадратные корни. (19 часов)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.


4. Квадратные уравнения. (21 час)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.


5. Неравенства. (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

6. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.


7. Повторение. (3 часа)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). Итоговая контрольная работа.

Резерв (4 часа)






Модуль «Геометрия»(70 часов).



1.Четырёхугольники. (14 часов)

Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, виды трапеций, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, свойства и признаки. Ромб, квадрат; свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.


2.Площадь.(14 часов)

Формулы для вычисления площадей многоугольников: прямоугольника, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.



3.Признаки подобия треугольников. (8 часов)

Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники. Три признака подобия треугольников, их применение.



4.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач .(7часов)

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников.



5.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. (4 часа)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60.



6.Окружность. (17часов)

Случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения , системы уравнений для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как определяется понятие алгоритма; приводить примеры алгоритмов (описание правил и действий в различных математических преобразованиях);

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.





Модуль «Алгебра»

Знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;



Уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величин






Модуль «Геометрия»

Знать/понимать:

• Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств

• Как использовать математические формулы, примеры и их применение для решения задач

• Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики



Уметь


  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • выполнять чертежи по условиям задач; изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).








ПРОВЕРКА И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


« Модуль Алгебра»

Тема раздела

Количество работ

1

Входной срез знаний

1

2

Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей

1

3

Произведение и частное дробей

1

4

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

5

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

6

Квадратные уравнения

1

7

Дробные рациональные уравнения

1

8

Числовые неравенства и их свойства

1

9

Неравенства с одной переменной и их системы

1

10

Степень с целым показателем

1

11

Итоговая контрольная работа

1


«Модуль Геометрия»

Тема раздела

Количество работ

1

Четырехугольники

1

2

Площадь

1

3

Признаки подобия треугольников

1

4

Применение подобия. Соотношения в прямоугольном треугольнике

1

5

Окружность

1

6

Итоговая контрольная работа.

1

Календарно - тематическое планирование по предмету. «Модуль Алгебра» (3 урока в неделю, всего 105 уроков (101 + 4 резерв) за год)


п/п

Тема урока

количество часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Примечание

план

факт

Повторение изученного в 7 классе (4 часа)

Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены и действия над ними

1






Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители

1




Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1




Входной срез знаний

1

Контроль знаний и умений





Рациональные дроби (23 часа)

5

Анализ к.р., работа над ошибками. Рациональные выражения

1

Целые, дробные, рациональные выражения

Допустимые значения дробных выражений

Знать:

основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.


Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y = k/x по графику, по формуле.




6

Рациональные выражения

1




7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

Основное свойство дроби

Сокращение дробей применяя различные способы разложения на множители, навыки приведения к новому знаменателю, применение правила изменения знака дроби.




8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1




9

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1




10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., правило изменения знака дроби, сокращение дробей.




11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1




12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Сложение дробей с разными знаменателями Общий знам. , доп. множитель. Формирование грамотной записи и культуры математической речи.




13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




15

Обобщение, повторение и систематизация

1

Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности.




16

Контрольная работа по теме «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

1

Проверка знаний уч-ся.




17

Анализ к.р., работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

Умножение дробей и возведение дроби в степень, закрепление навыков сокращения дробей, правила знаков при умножении и возведении в степень.




18

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1




19

Деление дробей

1

Деление дробей , закрепление навыков сокращения дробей, повышение скорости вычисления, культуры записи.




20

Деление дробей

1




21

Преобразование рациональных выражений

1

Преобразование рациональных выражений по действиям и по цепочке, развитие внимания, сосредоточенности, самостоятельности.




22

Преобразование рациональных выражений

1




23

Преобразование рациональных выражений

1




24

Функция у = k / x и ее график

1

Понятие обратной пропорциональности. Формирование навыков построения графика обратной пропорциональности. Воспитание графической культуры, обучение правилам оформления графических заданий.




25

Функция у = k / x и ее график

1




26

Контрольная работа по теме «Произведение и частное дробей»

1

Подготовка к контрольной работе.





27

Анализ контрольной работы. Повторение материала за 1 четверть.

1

Проверка знаний уч-ся.





Квадратные корни (19 ч)

28

Анализ к.р., работа над ошибками. Рациональные числа

1

Понятие периодической дроби ,иррациональных. чисел, обозначение , знакомство с историческими сведениями ,сравнение чисел .

Знать:

определения квадратного корня,

арифметического квадратного корня,

какие числа называются рациональными, иррациональными,

как обозначается множество рациональных чисел;

свойства арифметического квадратного корня.





Уметь:

выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2 = а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле;

выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;

выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.








29

Иррациональные числа

1




30

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Понятие квадратного корня ,формирование навыков нахождения ариф.квадратного корня, воспитывать правильную математическую речь, четкость формулировок.




31

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1




32

Уравнение х2 = а

1

Решение уравнения х2 = а на основе графика у=х ,формировать навыки решения ур-ий х=0 используя определения кв. корня.




33

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Алгоритм нахождение приближенных значений квадратного корня.




34

Функция у = √х и ее график

1

Изучить график и свойства функции у = √х.




35

Квадратный корень из произведения и дроби

1

Доказать и непосредственно применять для решения задач теоремы о квадратном корне из произведения дроби.





36

Квадратный корень из степени

1




37

Обобщение, повторение и систематизация


Подготовка к контрольной работе.




38

Контрольная работа по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень»


Проверка знаний уч-ся.




39

Анализ к.р. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

1

Формирование навыков внесение множителя под знак корня, вынесение мн.из-под знака корня; сравнение выражений, содержащих кв. корни, отработка вычислительных навыков.




40

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

1




41

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

1




42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Применение свойств арифметического кв. корня, навыков освобождения знаменателя дроби от иррациональности , отработка вычислительных навыков, воспитание внимания .




43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




45

Обобщение, повторение и систематизация

1

Подготовка к контрольной работе.





46

Контрольная работа по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Проверка знаний уч-ся.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».




Квадратные уравнения (21 ч)

47

Анализ к.р., работа над ошибками. Неполные квадратные уравнения

1

Понятие кв. уравнения. Решение неполных кв. уравнений. Воспитание культуры записи, развитие внимания, аккуратности в работе.

Знать:

что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей; какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.


Уметь:

решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений; решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.





48

Неполные квадратные уравнения

1




49

Формула корней квадратного уравнения

1

Ввести понятие приведённого квадратного уравнения, детально познакомиться со способом решения квадратных уравнений, называемого выделения квадрата двучлена. Ввести понятие дискриминанта квадратного уравнения, вывести формулу корней квадратного уравнения и закрепить полученные знания в процессе решения уравнений.




50

Формула корней квадратного уравнения

1




51

Формула корней квадратного уравнения

1




52

Формула корней квадратного уравнения

1




53

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания умения и навыки решения квадратных

уравнений по формуле.





54

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1




55

Теорема Виета

1

Ознакомить учащихся с формулами Виета, выражающими зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами.




56

Теорема Виета. Обобщение, повторение и систематизация

1




57

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

1

Проверка знаний уч-ся




58

Анализ к.р. Решение дробных рациональных уравнений

1

Ввести понятие рационального уравнения, дробного уравнения научить пользоваться алгоритмом решения дробных рациональных уравнений.




59

Решение дробных рациональных уравнений

1




60

Решение дробных рациональных уравнений

1




61

Решение дробных рациональных уравнений

1




62

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и умения решений дробно рациональных уравнений.





63

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1




64

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1




65

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1




66

Обобщение, повторение и систематизация

1

Подготовка к контрольной работе.





67

Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

Проверка знаний уч-ся.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Дробные рациональные уравнения».




Неравенства (20 ч)

68

Анализ к.р. Числовые неравенства

1

Сформулировать определения понятий «больше», «меньше», способствовать усвоению правила сравнения чисел а и в.

Знать:

определение числового неравенства с одной переменной,

что называется решением неравенства с одной переменной,

что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».




Уметь:

записывать и читать числовые промежутки,

изображать их на числовой прямой,

решать линейные неравенства с одной переменной,

решать системы неравенств с одной переменной;

применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.







69

Числовые неравенства

1




70

Свойства числовых неравенств

1

Основные свойства числовых неравенств, применять эти свойства при доказательстве неравенства.




71

Свойства числовых неравенств

1




72

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Сформулировать теоремы о сложении и умножении неравенств.




73

Сложение и умножение числовых неравенств

1




74

Погрешность и точность приближения.

1

Ввести понятия «абсолютная погрешность», относительная погрешность» и научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях.




75

Обобщение, повторение и систематизация

1

Подготовка к контрольной работе.




76

Контрольная работа по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

Проверка знаний уч-ся.




77

Анализ к.р. Пересечение и объединение множеств

1

Ввести понятие «пересечение множеств», «объединение множеств», «пустое множество» и научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях




78

Числовые промежутки

1

Ввести понятие числового промежутка, формировать умение работать с числовыми промежутками; изображать их на числовой прямой, записать ответ.




79

Числовые промежутки

1




80

Решение неравенств с одной переменной

1

Вывести алгоритм решения неравенств первой степени, с одной переменной.





81

Решение неравенств с одной переменной

1




82

Решение неравенств с одной переменной

1




83

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Ввести понятие «система линейных неравенств с одним неизвестным», научить читать и изображать числовые промежутки. Научить решать системы, составленные из двух линейных неравенств.




84

Решение систем неравенств с одной переменной

1




85

Решение систем неравенств с одной переменной

1




86

Обобщение, повторение и систематизация

1

Подготовка к контрольной работе.





87

Контрольная работа по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

Проверка знаний уч-ся.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».




Степень с целым показателем Элементы статистики. (11 часов)


88

Анализ к.р. Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Ввести понятие степени с целым показателем.

Знать:

определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.



Уметь:

выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде,

находить по таблице частот основные статистические характеристики – среднее арифметическое, размах, моду, медиану,

представлять степень с целым показателем в виде дроби,

строить интервальный ряд, уметь находить основные статистические характеристики.






89

Определение степени с целым отрицательным показателем

1




90

Свойства степени с целым показателем

1

Рассмотреть свойства степени с целым отрицательным показателем; выработать у учащихся навыки применения этих свойств для преобразования выражений, содержащих степени




91

Свойства степени с целым показателем

1




92

Стандартный вид числа

1

Дать представление о стандартном виде числа; научить записывать числа в стандартном виде.




93

Обобщение, повторение и систематизация

1

Подготовка к контрольной работе.




94

Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем»

1

Проверка знаний уч-ся.




95

Анализ к.р. Сбор и группировка статистических данных

1

Познакомить учащихся с группировкой статистических данных, составлением таблиц частот и относительных частот.

Ввести понятие генеральной совокупности и выборки





96

Сбор и группировка статистических данных

1




97

Наглядное представление статистической информации

1

Формировать умения наглядно представлять статистическую информацию. Повторить свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа.




98

Наглядное представление статистической информации Контрольная работа «Элементы статистики» (20 минут)

1




Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (3 часа)

99

Итоговое повторение. Рациональные дроби Квадратные корни. Квадратные уравнения.

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса





100

Итоговое повторение. Неравенства. Степень с целым показателем.

1





101

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 8 класса.




102


Резервный урок



4


103

104

105




«Модуль Геометрия» ( 2 урока в неделю, всего 70 уроков(68+2 резерв) за год)



п/п

Тема урока

количество часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Примечание

план

факт

Четырехугольники (14часов)

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, виды трапеций, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, свойства и признаки. Ромб, квадрат; свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.

Знать : что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; определение параллелограмма, формулировки свойств и признаков параллелограмма, уметь их доказывать и применять при решении задач; определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций, теорему Фалеса и уметь применять её при решении задач, определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь: объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи, находить углы многоугольников, их периметры, решать задачи по теме «Параллелограмм»; выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции, выполнять задачи на построение четырехугольников; доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.




2

Четырехугольник

1




3

Параллелограмм.

1




4

Признаки параллелограмма.

1




5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1




6

Трапеция

1




7

Теорема Фалеса

1




8

Задачи на построение

1




9

Прямоугольник

1




10

Ромб и квадрат

1




11

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

1




12

Осевая и центральная симметрия

1




13

Повторение, обобщение, систематизация знаний

1

Подготовка к контрольной работе.




14

Контрольная работа по теме «Четырёхугольники».

1

Проверка знаний уч-ся.





Площадь (14часов)

15

Анализ к.р., работа над ошибками. Понятие площади многоугольника

1

Формулы для вычисления площадей многоугольников: прямоугольника, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.


Знать: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника; формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Уметь: вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач, уметь применять все изученные формулы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал; применять теоремы при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).




16

Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.

1




17

Площадь параллелограмма

1




18

Площадь треугольника

1




19

Площадь треугольника

1




20

Площадь трапеции

1




21

Решение задач на вычисление площади

1




22

Решение задач на вычисление площади

1




23

Теорема Пифагора

1




24

Теорема, обратная теореме Пифагора

1




25

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1




26

Решение задач по теме «Площадь»

1




27

Повторение, обобщение, систематизация знаний

1

Подготовка к контрольной работе.





28

Контрольная работа по теме «Площадь»

1

Проверка знаний уч-ся.





Подобные треугольники (19часов)

29

Анализ к.р. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники. Три признака подобия треугольников, их применение. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60.






Знать: определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников,

теорему об отношении площадей подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника,

признаки подобия треугольников. Теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, понятие среднего пропорционального. Определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.



Уметь: определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений,

применять теорию при решении задач; доказывать признаки подобия и применять их при решении задач. Доказывать теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение. Применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические соотношения при решении задач, доказывать основное тригонометрическое тождество.




30

Отношение площадей подобных треугольников

1




31

Первый признак подобия треугольников

1




32

Решение задач на применение первого признака подобия треугольника

1




33

Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников

1




34

Решение задач на применение признаков подобия треугольника

1




35

Повторение, обобщение, систематизация знаний

1




36

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников».

1




37

Анализ к.р. Средняя линия треугольника

1




38

Средняя линия треугольника.

1




39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1




40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1




41

Практическое приложение подобия треугольников. Измерительные работы на местности

1




42

Практическое приложение подобия треугольников. Задачи на построение методом подобия

1




43

О подобии произвольных фигур. Решение задач на построение методом подобных треугольников

1




44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1




45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45°,60°.

1




46

Повторение, обобщение, систематизация знаний

1

Подготовка к контрольной работе.




47

Контрольная работа по теме «Применение подобия. Соотношения в прямоугольном треугольнике»

1

Проверка знаний уч-ся.





Окружность (17часов)

48

Анализ к.р. Взаимное расположение прямой и окружности

1

Случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд.


Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая, описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь: доказывать эти теоремы и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей; выполнять построение замечательных точек треугольника.




49

Касательная к окружности

1




50

Касательная к окружности. Решение задач

1




51

Градусная мера дуги окружности

1




52

Теорема о вписанном угле

1




53

Теорема о вписанном угле

1




54

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1




55

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1




56

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1




57

Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника»

1




58

Вписанная окружность

1




59

Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника

1




60

Описанная окружность

1




61

Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника

1




62

Решение задач по теме «Окружность»

1




63

Повторение, обобщение, систематизация знаний

1

Подготовка к контрольной работе.





64

Контрольная работа по теме «Окружность»

1

Проверка знаний уч-ся.





Повторение (4часа)

65

Анализ к.р. Повторение по теме «Четырёхугольники» «Площади»


Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса)





66

Повторение по теме «Подобные треугольники»






67

Итоговая контрольная работа (тест)


Контроль знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса геометрии8 класса.




68

Анализ контрольной работы



69

Резерв


2


70









Учебно-методическое обеспечение

  1. Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011г.

  2. Максимовская М.А. и др. «Алгебра. Тесты 8 класс.»,М.: «Издат-школа XXI век» 2007г

  3. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. (2012, 128с.) (электронный вариант)

  4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. (2004, 160с.) (электронный вариант)

  5. Тесты по алгебре. 8 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др.  Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. (2011, 112с.) (электронный вариант)

  6. Уроки алгебры в 8 классе. Пособие к учебнику Макарычева Ю.Н. и др. Жохов В.И., Карташева Г.Д. (2000, 80с.) (электронный вариант)

  7. CD-ROM «Алгебра 8 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.»

  8. CD-ROM «Математика. Решение задач 5-11классы. Тренировочные задачи. Олимпиадные задания» 2010г

  9. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2012.

  10. Изучение геометрии в 7- 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2009

  11. А.В. Фарков «Тесты по геометрии 8 класс к учебнику Атанасяна Л.Г.» - М: «Экзамен», 2009г. (электронный вариант)

  12. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. — М.: Просвещение, 2010.(электронный вариант)

  13. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия 8 класс. Рабочая тетрадь» - М.: Просвещение, 2010. (электронный вариант)

  14. CD-ROM «Геометрия. 8 класс» В.Ф.Бутузов и др., Изд. «1С»

  15. CD-ROM «Геометрия. Поурочные планы по учебникам Л.С.Атанасяна. 7-11 классы.»

  16. Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». – http://school-collection.edu.ru.

  17. Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». – http://mathege.ru:8080/or/ege/Main.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!