СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса, система "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса, система "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса, система "Перспективная начальная школа"»







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 13»


РАССМОТРЕНО

нмк начальных классов

протокол


№___от______________


зав. каф.__________Ю.В.Ревзина

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора


________/______________/

УТВЕРЖДЕНО

приказ №____от__________

директор


_________ Н.А. Анищенко





РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 1 КЛАССА

СОСТАВИТЕЛЬ

Е.А. Николкина,



учитель начальных классов




2016г.

г.Нижний Новгород

Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (УМК «Перспективная начальная школа»).

Программу обеспечивают: 

  • Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник. 

  • Юдина Е.П., Захарова О.А. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник. 

  • Чуракова Р.Г. Тетрадь для проверочных работ. — М.; Академкнига/Учебник. 

  • Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. 



1. Планируемые результаты освоения математики за 1 класс


    1. Личностные

1 уровень: ученик научится оказывать помощь соученикам


2 уровень: ученик получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам



    1. Регулятивные

1 уровень: ученик научится контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания


2 уровень: ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий



    1. Познавательные

1 уровень: ученик научится

- выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

-использовать таблицы, проверять по таблице;



2 уровень: ученик получит возможность научиться

- подводить по понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

-выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

-проводить сравнения, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

- строить таблицы и использовать их для решения ;

- строить логическую цепь рассуждений


    1. Коммуникативные

1 уровень: ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте


2 уровень: ученик получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) в группе



2.5. Предметные

1 уровень: ученик научится

- читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);

-сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;

-записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;

- употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания;

- пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

- применять переместительное свойство сложения;

- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

- применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

-применять правила сложения и вычитания с нулем;

- понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток;

- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

- определять длину данного отрезка при помощи измерительной линейки;

- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

- распознавать симметричные фигуры и изображения;

- распознавать и формулировать простые задачи;

- употреблять термины, связанные с понятием «задача»;

-составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;

- использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

2 уровень: ученик получит возможность научиться

- понимать количественный и порядковый смысл числа;

- понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

- воспроизводить переместительное свойство сложения;

- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

- воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

- использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

- различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе);

- устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий на плоскости;

- понимать и использовать термин «точка пересечения»;

- строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

- понимать суточную и годовую цикличность;

- представлять информацию в таблице.



2. Содержание учебного предмета

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической. 

Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.     

Числа  изучаются в такой последовательности: 

  • натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1-го класса), 

  • целые числа от 0 до 20  (2-е полугодие 1-го класса), 

Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе. 
Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления. 
Особенностью изучения арифметических действий в насто­ящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифмети­ческого действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.   

Арифметические действия над числами изучаются на следую­щей теоретической основе и такой последовательности:

  • Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия  1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложе­ния, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения. 

  • Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащи­еся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавли­вается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осущест­вляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания. 

Геометрическая линия выстраивается следующим образом.  
В 1-м классе изучаются следую­щие геометрические понятия: 

  • плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник), 

  • прямая и кривая линии, точка, отре­зок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непере­секающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии, 

  • внутренняя и внешняя области относительно границы, 

  • многоуголь­ник, прямой угол, прямоугольник, 

  • симметричные фигуры. 

Линия по изучению величин начинается уже 

  • в 1 полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предме­тов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Никаких измерений пока не проводится. 

  • во 2 полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин. 

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение опре­деляется тем, что настоящий курс имеет прикладную направлен­ность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под реше­нием задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.  

Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах: 

  1. по действиям (по шагам) с пояснениями; 

  2. в виде числового выражения, но без пояснений; 

  3. в виде буквенного выраже­ния (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики. 

Алгебраическая линия традиционно представлена такими поня­тиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс, но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса - задания,  в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изучения урав­нений.



























3. Календарно-тематическое планирование


урок

Дата

Тема раздела /урока

Страницы тетради и учебника, используемые на уроках

Начала геометрии (16 часов)

1.09

День знаний


5.09

Здравствуй, школа!

Т. с.2-18

6.09

Этот разноцветный мир

7.09

Одинаковые и разные по форме

8.09

Слева, справа, верху и внизу

12.09

Над, под, левее, правее, между

13.09

Плоские геометрические фигуры

14.09

Прямые и кривые

15.09

Впереди и позади

19.09

Входная диагностика


20.09

Точки


21.09

Отрезки и дуги

22.09

Направления. Налево и направо

26.09

Вверх и вниз

27.09

Больше, меньше, одинаковые

28.09

Первый и последний. Следующий и предшествующий

29.09

Резервный урок

Числа 0, 1 и 2 (11 часов)

3.10

Один и несколько

Т. с.19-36

4.10

Число и цифра 1

5.10

Пересекающиеся линии и точка пересечения

6.10

Один лишний. Один и ни одного

10.10

Число и цифра 0

11.10

Непересекающиеся линии

12.10

Пара предметов

13.10

Число и цифра 2

17.10

Больше, меньше, поровну

18.10

Знаки ,

19.10

День гимназии

Числа 3, 4, и 5 (10 часов)

20.10

Число и цифра 3

Т. с. 37-56

Пров. т. с. 3-4 (Проверочная работа №1)

24.10

Пересекающиеся и непересекающиеся

25.10

Замкнутые и незамкнутые линии

26.10

Ломаная линия. Замкнутая ломаная линия

27.10

Внутри, вне, на границе.

7.11

Замкнутая ломаная и многоугольник

8.11

Треугольники

9.11

Число и цифра 4

10.11

Раньше и позже. Части суток и времена года

14.11

Число и цифра 5

Сложение. Однозначные числа (25 часов)

15.11

Сложение и знак +



Т. №1 с. 57-115

Пров. т. с. 5-23 (Проверочные работы №2-10)

16.11

17.11

Слагаемые и сумма. Слагаемые и значение суммы

21.11


22.11

Выше и ниже

23.11

Прибавление числа 1

24.11

28.11

Число и цифра 6. Шире и уже

29.11

30.11

Прибавление числа 2

1.12

2.12

Число и цифра 7. Дальше и ближе

3.12

7.12

Прибавление числа 3

8.12

9.12

Число и цифра 8. Длиннее и короче

10.12

14.12

Прибавление числа 4

15.12

16.12

Итоговая работа за I полугодие (К.р.№1)


17.12

Работа над ошибками


21.12

Число и цифра 9.

Все цифры. Однозначные числа

22.12

23.12

Резервный урок

24.12

Резервный урок

Вычитание и сложение (14 часов)

9.01

Прибавление числа 5

Т. №1 с. 116-126

Т. №2 с. 2-25

Пров. т. с. 26-43 (Проверочные работы №11-18)

10.01

11.01

Число 10 и один десяток. Счет до 10

12.01

Счет десятками

16.01

Вычитание. Знак –

17.01

Разность и ее значение

18.01

Уменьшаемое и вычитаемое

19.01

Сложение и вычитание

23.01

24.01

Старше и моложе

25.01

Вычитание числа 1

26.01

Вычитание предшествующего числа

30.01

Измеряй и сравнивай

31.01

Измерение длины отрезка. Сантиметр

Двузначные числа (10 часов)

1.02

Десяток и единица

Т. №2 с. 26-49

Пров. т. с. 47-58 (Проверочные работы №19-25)

2.02

Разряд единиц и разряд десятков

6.02

Сложение с числом 10

7.02

Разрядные слагаемые

8.02

Перестановка слагаемых

9.02

Сложение числа 1 с однозначными числами

13.02

Сложение числа 2 с однозначными числами

14.02

Сложение числа 3 с однозначными числами

15.02

Сложение числа 4 с однозначными числами

16.02

Резервный урок


Задачи (12 часов)

27.02

Задача. Условие и требование

Т. №2 с. 50-68

Пров. т. с. 59-71 (Проверочные работы №26-30)

28.02

Задачи и загадки

1.03

Группировка слагаемых. Скобки

2.03

Прибавление числа к сумме

6.03

Продолжительность

7.03

Поразрядное сложение единиц

9.03

Задача. Нахождение и запись решения

13.03

14.03

Задача. Вычисление и запись ответа

15.03

Контрольная работа №2

Тетрадь для проверочных работ с.66-67

16.03

Работа над ошибками


20.03

Резервный урок

«Таблица сложения» (17 часов)

21.03

Прибавление суммы к числу

Т. №2 с. 69-99

Пров. т. с. 72-105 (Проверочные работы №31-45)

22.03

Прибавление по частям

23.03

Сложение числа 5 с однозначными числами

3.04

Прибавление суммы к сумме

4.04

Сложение числа 6 с однозначными числами

5.04

6.04

Сложение числа 7 однозначными числами

10.04

Сложение числа 8 с однозначными числами

11.04

Сложение числа 9 с однозначными числами

12.04

«Таблица сложения однозначных чисел». «Таблица сложения» и вычитание

13.04

Контрольная работа №3

Тетрадь для проверочных работ с.80-82

17.04

Работа над ошибками. Многоугольники и четырехугольники


18.04

Вычитание однозначных чисел из 10

19.04

Вычитание числа из суммы

20.04

Вычитание разрядного слагаемого. Поразрядное вычитание единиц

24.04

Итоговая комплексная работа


25.04

Резервный урок


Разностное сравнение (15 часов)

26.04

Больше на некоторое число

Т. №2 с. 100-127

Пров. т. с. 59-71 (Проверочные работы №26-30)

27.04

Меньше на некоторое число. Больше и меньше на некоторое число

2.05

На сколько больше? На сколько меньше?

3.05

Вычитание суммы из числа. Вычитание по частям

4.05

Вычитание по одному

10.05

Сантиметр и дециметр

11.05

Тяжелее и легче. Дороже и дешевле

15.05

Симметричные фигуры

16.05

Годовая проверочная работа


17.05

От первого до двадцатого и наоборот


18.05

Сравнение, сложение и вычитание чисел

22.05

Геометрические фигуры

23.05

Измерение длины

24.05

Разные задачи

25.05

Резервный урок

Итого

Часов по плану

131

Резервных уроков

8

Контрольных работ

6


Цветом выделено наименование раздела

Цветом выделено «итого»

Цветом выделен контроль

Цветом выделен резервный урок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!