СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4класса по системе Л.В.Занкова

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 класса по системе Л.В.Занкова в соотвтствии требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике для 4класса по системе Л.В.Занкова»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей № 8 »
г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30-04

E-mail:school8zavuch@mail.




Принято

школьным

методическим

объединением

руководитель ШМО

_______________________________

Протокол № 1

от « 29» августа 2016 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________________

«30» августа 2016г.

Утверждено

Директор

_________________ ( А.П. Верц)

Протокол № 132

от « 30 » августа 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 4 класса:

В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)




Разработчик программы:

учитель начальных классов

Пляскина Инна Юрьевна,

первая квалификационная категория, педстаж 29 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г.Назарово, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по математике, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей № 8» г.Назарово, Программы курса «Математика» автор И.И.Аргинская и др. (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).

Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.
Цель на 4 класс: создать условия для развития умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей и др.); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека; владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.

Формы контроля – итоговый (внешний, внутренний), промежуточный (процессуальный мониторинг).

Количество (за год): диагностических работ – 1

проверочных работ – 7

контрольных работ – 4

На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 4 классе 136 часов (34 недели по 4 часа в неделю).

Разделы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Числа и величины

17 +3

19 +2

16 +1

18

70 +6

Арифметические действия

36 +3

50 +3

35 +2

39 +3

160 +11

Работа с текстовыми задачами

18 +5

29 +5

29 +4

34

110 +14

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

23 +3

14

19

14

70 +3

Геометрические величины

10 +3

4

20

16

50 +3

Работа с информацией

8 +3

10

10

12

40 +3

Резерв





40

Итого

132

136

136

136

540


ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАССА


Личностные универсальные учебные действия

- проявляет интерес к новому учебному материалу, к поиску способов решения новых учебных задач, к исследовательской деятельности в области математики;

- проявляет устойчивый интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

-ориентируется на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1. Числа и величины














2.Арифметические действия
















3. Работа с текстовыми задачами








4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.





5. Геометрические величины








6. Работа с информацией





Координатная прямая. Разряды и классы (класс миллионов). Точные и приближённые значения чисел. Положительные и отрицательные числа. Величины.







Сложение и вычитание, умножение и деление. Уравнения.














Анализ и решение задач, формы краткой записи, обратные задачи, задачи на движение, задачи с недостающими и избыточными данными.



Свойство диагонали прямоугольника. Прямоугольный треугольник. Объёмные тела и способы их изображения на плоскости.



Углы, и их измерение. Площадь прямоугольного треугольника. Объём, единицы измерения объёма.




Алгоритм. Схема. Таблицы и диаграммы. Решение текстовых задач с их использованием.


18 часов















52 часа

















В течение года










14 часов










16 часов









12 часов










Читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа до1000000; представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых;

группирует числа по заданному признаку;

сравнивает величины, используя основные единицы измерения и соотношения между ними;

Различает точные и приближённые значения чисел, округляя с заданной точностью. Располагает на координатной прямой положительные и отрицательные числа.



Использует названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

выполняет сложение и вычитание с многозначными числами;

выполняет умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа в пределах 10 000 по алгоритму;

находит значения выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без скобок;

решает простые уравнения;

выполняет изученные действия с величинами;

применяет свойства изученных действий для рационализации вычислений.



Устанавливает взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

решает задачи в 1-3 действия арифметическим способом;

находит разные способы решения задач;

преобразует задачи;







Распознаёт объёмные и плоские геометрические фигуры;

выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью инструментов;

классифицирует пространственные тела по различным основаниям.




Находит площадь, периметр прямоугольника, квадрата разными способами.

Использует единицы измерения длины, площади, объёма и соотношение между ними;

находит площадь прямоугольного треугольника разными способами.



Читает несложные готовые таблицы;

заполняет несложные таблицы;

читает несложные готовые столбчатые и круговые диаграммы;

представляет полученную информацию;

понимает выражения, содержащие логические связки и слова («… и ….», «… или …» и др.);

составляет простой алгоритм.


Регулятивные универсальные учебные действия:

Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности.

Сохраняет учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

Вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставит самостоятельно учебные задачи.

Определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху

Познавательные универсальные учебные действия:

Осуществляет анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществляет синтез.

Осуществляет сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет классификацию по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет обобщение

Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Строит простые умозаключения по аналогии.

Строит простые рассуждения на основе подводящей информации.

Подводит под понятие на основе распознавания объектов.

Выделяет существенные признаки.

Даёт определение понятиям.

Использует знаково-символические средства для создания моделей при решении задач.

Соотносит содержание текстовой информации к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.

Соотносит материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием

Строит простые рассуждения на основе подводящей информации.

Находит существенные связи между межпредметными понятиями.

Оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Владеет поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Формулирует точку зрения.

Аргументирует свою точку зрения

Задает вопросы для получения необходимых сведений.

Ориентируется на точку зрения других людей, отличную от собственной.

Договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

Оценивает адекватно поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи.

Оценивает адекватно собственное поведение в ходе решения совместной учебной задач.


Тематическое планирование


№ урока

Дата

Тема

1


Диагональ прямоугольника

2


Свойства диагонали прямоугольника.

3


Площадь прямоугольного треугольника.

4


Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

5


Пропорциональная зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние».

6


Входная контрольная работа.

7


Работа над ошибками. Формула площади прямоугольного треугольника.

8


Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения.

9


Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения.

10


Задачи на движение тел в одном направлении.

11


Задачи на удаление тел друг от друга. Скорость удаления

12


Площадь произвольного треугольника

13


Площадь произвольного треугольника.

14


Проверочная работа по теме «Площади фигур»

15


Способы умножения многозначного числа на двузначное.

16


Использование свойств умножения при нахождении значений произведений многозначных чисел.

17-18


Умножение многозначного числа на разрядную единицу.

19


Умножение многозначного числа на круглое число.

20


Изображение решения неравенства на координатном луче.

21


Задачи на удаление тел при движении в одном направлении.

22-23


Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения.

24


Умножение на трехзначное число.

25


Умножение многозначного числа на многозначное.

26


Преобразование записи умножения многозначных чисел.

27


Умножение многозначных чисел столбиком.

28


Умножение многозначного числа на трехзначное число столбиком.

29


Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

30


Умножение на числа с нулями посередине.

31-32


Умножение многозначных чисел (работа над проектом)

33-34


Обобщение по теме «Умножение многозначных чисел».

35


Проверочная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

36


Знакомство с понятием «приближенное значение величины».

37


Приближенные значения массы и площади.

38


Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

39


Точные и приближенные значения величин.

40


Знак приближенного равенства.

41


Округление чисел с точностью до десятков.

42


Округление чисел с точностью до сотен.

43


Свойство числовых равенств.

44


Округление чисел с недостатком и с избытком.

45-46


Решение уравнений разными способами.

47


Округление чисел. Проверь себя.

48


Проверочная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел»

49


Деление на двузначное число.

50


Деление на двузначное число способом подбора.

51


Таблица мер длины.

52


Деление числа на произведение.

53-54


Второе свойство числовых равенств. Восстановление геометрического тела по трем проекциям.

55


Определение количества цифр в частном.

56


Решение задач с помощью уравнений.

57


Деление на разрядную единицу.

58


Деление на круглые числа.

59


Деление на двузначное число.

60


Контрольная работа по итогам 1 полугодия

61


Работа над ошибками. Способ округления при делении на двузначное число.

62


Деление на трехзначное число.

63


Письменное деление на двузначное число.

64


Письменное деление на трехзначное число.

65


Письменное деление многозначных чисел.

66


Систематизация и обобщение материала по теме «Деление многозначных чисел».

67


Проверочная работа по теме «Деление многозначных чисел»

68


Объемные и плоские фигуры.

69


Величины плоских фигур.

70-71


Объемные тела и их развертки.

72


Объем тела.

73


Мерки для измерения объема.

74


Единицы объема.

75


Измерение объема коробки.

76


Вычисление объема прямоугольной призмы.

77


Проверка решения уравнения.

78


Формула объема прямоугольной призмы.

79


Соотношения между единицами измерения объема.

80-81


Перевод одних единиц объема в другие.

82


Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра.

83


Проверь себя. Обобщение знаний по изученной теме.

84


Проверочная работа по теме «Объем и его измерение»

85


Перевод величин из одних единиц в другие.

86


Выражение величин в единицах одного наименования.

87


Способы сложения величин.

88


Разные способы вычитания величин.

89-91


Решение уравнений разными способами.

92


Умножение и деление величин на число.

93


Деление величины на число и на величину.

94


Деление величин, выраженных в разных единицах.

95-97


Действия с величинами (работа над проектом)

98


Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний по теме.

99


Контрольная работа по теме «Действия с величинами»

100


Натуральные и дробные числа.

101


Способы записи положительной и отрицательной температуры.

102


Положительные и отрицательные числа.

103


Координатная прямая.

104


Положительные и отрицательные координаты точек.

105


Сравнение положительных и отрицательных чисел.

106


Сравнение положительных и отрицательных чисел.

107


Действия с многозначными числами.

108-109


Проверь себя. Обобщение знаний по теме.

110


Проверочная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

111


Миллион.

112


Образование миллиона с помощью разных счетных единиц.

113


Счет миллионами.

114


Таблицы единиц длины, площади и объема.

115


Семизначные числа.

116


Десятки миллионов.

117


Семизначные числа.

118


Десятки и сотни миллионов.

119


Девятизначные числа.

120


Диагностическая работа по итогам года

121


Таблица разрядов и классов.

122


Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов.

123


Класс миллиардов.

124


Действия с многозначными числами.

125-126


Систематизация и обобщение знаний по теме

127


Проверочная работа по теме «Класс миллионов»

128


Работа над ошибками

129


Всероссийская итоговая контрольная работа за 4класс.

130


Работа над ошибками

131-136


Умножение и деление многозначных чисел. Презентация детских проектов по математике.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК и дополнительной литературой:

1) Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 4 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2) Е.П. Бененсон, Л.И.Итина Рабочая тетрадь по математике для 4кл. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература» 2014г.

Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочая тетрадь по математике для 4 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

3) Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 4 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

4) Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».


2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:

- медиауроки УМК «Кирилл и Мефодий»- магнитная доска;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркули, транспортиры, угольники, мерки);

- Интернет-ресурсы4

- информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;

- демонстрационные пособия для изуче­ния геометрических величин и геометрических тел.

7






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!