1. Числа и величины 2.Арифметические действия 3. Работа с текстовыми задачами 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 5. Геометрические величины 6. Работа с информацией | Координатная прямая. Разряды и классы (класс миллионов). Точные и приближённые значения чисел. Положительные и отрицательные числа. Величины. Сложение и вычитание, умножение и деление. Уравнения. Анализ и решение задач, формы краткой записи, обратные задачи, задачи на движение, задачи с недостающими и избыточными данными. Свойство диагонали прямоугольника. Прямоугольный треугольник. Объёмные тела и способы их изображения на плоскости. Углы, и их измерение. Площадь прямоугольного треугольника. Объём, единицы измерения объёма. Алгоритм. Схема. Таблицы и диаграммы. Решение текстовых задач с их использованием. | 18 часов 52 часа В течение года 14 часов 16 часов 12 часов | Читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа до1000000; представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых; группирует числа по заданному признаку; сравнивает величины, используя основные единицы измерения и соотношения между ними; Различает точные и приближённые значения чисел, округляя с заданной точностью. Располагает на координатной прямой положительные и отрицательные числа. Использует названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий; выполняет сложение и вычитание с многозначными числами; выполняет умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа в пределах 10 000 по алгоритму; находит значения выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без скобок; решает простые уравнения; выполняет изученные действия с величинами; применяет свойства изученных действий для рационализации вычислений. Устанавливает взаимосвязь между условием и вопросом задачи; решает задачи в 1-3 действия арифметическим способом; находит разные способы решения задач; преобразует задачи; Распознаёт объёмные и плоские геометрические фигуры; выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью инструментов; классифицирует пространственные тела по различным основаниям. Находит площадь, периметр прямоугольника, квадрата разными способами. Использует единицы измерения длины, площади, объёма и соотношение между ними; находит площадь прямоугольного треугольника разными способами. Читает несложные готовые таблицы; заполняет несложные таблицы; читает несложные готовые столбчатые и круговые диаграммы; представляет полученную информацию; понимает выражения, содержащие логические связки и слова («… и ….», «… или …» и др.); составляет простой алгоритм. | Регулятивные универсальные учебные действия: Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки. Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности. Сохраняет учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. Вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставит самостоятельно учебные задачи. Определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху Познавательные универсальные учебные действия: Осуществляет анализ с выделением существенных и несущественных признаков Осуществляет синтез. Осуществляет сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Осуществляет классификацию по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Осуществляет обобщение Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Строит простые умозаключения по аналогии. Строит простые рассуждения на основе подводящей информации. Подводит под понятие на основе распознавания объектов. Выделяет существенные признаки. Даёт определение понятиям. Использует знаково-символические средства для создания моделей при решении задач. Соотносит содержание текстовой информации к известным понятиям, представлениям, точкам зрения. Соотносит материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием Строит простые рассуждения на основе подводящей информации. Находит существенные связи между межпредметными понятиями. Оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. Владеет поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; Коммуникативные универсальные учебные действия: Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Формулирует точку зрения. Аргументирует свою точку зрения Задает вопросы для получения необходимых сведений. Ориентируется на точку зрения других людей, отличную от собственной. Договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности. Оценивает адекватно поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи. Оценивает адекватно собственное поведение в ходе решения совместной учебной задач. |