СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике индивидуального обучения по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка содержит в себе планирование рабочей программы по математике индивидуального обучения 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике индивидуального обучения по математике 4 класс»







Аннотация

к рабочей программе по математике


Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике, с учетом авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой), образовательной программы МБОУ «Бейская СОШИ», федерального перечня учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Задачи предмета. 

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих задач:

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики:

  • Вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов);

  • понимать значение величин и способов их измерения;

  • использовать арифметические способы для решения сюжетных ситуаций;

  • работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.


4 класс (68 часов)

Множество целых неотрицательных чисел (5ч)

Арифметические действия с многозначными числами (30ч)

Величины и их измерение(18ч)

Алгебраическая пропедевтика (3ч)

Логические понятия (5ч)

Геометрические понятия(5ч)

Треугольники и их виды (2ч)



Рабочая программа предусматривает проведение контрольных работ (4 ).


















Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами обучения в 4 классе являются:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Предметными результатами обучения в 4 классе являются:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Метапредметными результатами обучения в 4 классе являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.









Содержание тем учебного предмета «Математика» 4 класс (68 часов)

Множество целых неотрицательных чисел (5ч)

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, C, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами (30ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение(18ч)

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т = 10ц, 1т = 1000кг, 1ц = 100кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближенные значения величин (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика (3ч)

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия (5ч)

Высказывания

Высказывание и его значение (истина, ложь).

Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия(5ч)

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды (2ч)

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
















п/п

План

дата

Факт

дата

Тема урока

Примечание

Множество целых неотрицательных чисел Десятичная система счисления (1 час)

1

01.09


Десятичная система счисления


Чтение и запись многозначных чисел( 1 час)

2

04.09


Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел.





Сравнение многозначных чисел (1 час)


3

08.09


Сравнение многозначных чисел


Арифметические действия с многозначными числами. Сложение многозначных чисел (3 часа)

4

11.09


Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел


5

15.09


Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда


6

18.09


Сложение многозначных чисел


Вычитание многозначных чисел (2 часа)

7

22.09


Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда


8

28.09


Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»


Построение прямоугольника (1 час)

9

03.10


Построение прямоугольника


Скорость (2 часа)

10

0510


Скорость


11

06.10


Единицы скорости


Задачи на движение (2 часа)

12

10.10


Задачи на движение. Нахождение скорости и пути.


13

12.10


Задачи на движение Нахождение времени


Координатный угол (2часа)

14

17.10


Построение точки с указанными координатами


15

19.10


Контрольная работа за 1 четверть


Графики. Диаграммы. Таблицы(1 час)

16

24.10


Графики Таблицы. Диаграммы. Построение простейших графиков, диаграмм


Переместительное свойство сложения и умножения(2 часа)

17

26.10


Переместительное свойство сложения


18

07.11


Переместительное свойство умножения


Сочетательное свойство сложения и умножения (2 часа)

19

09.11


Сочетательное свойство сложения


20

14.11


Сочетательное свойство умножения


Многогранник (1 час)

21

16.11


Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами


Распределительные свойства умножения(1 час)

22

21.11


Распределительные свойства умножения


Умножение на 1000, 10000, 100000(1 час)

23

23.11


Умножение на 1000, 10000, 100000


Величины и их измерения. Тонна. Центнер (2 часа)

24

28.11


Единицы массы: тонна и центнер


25

30.11


Соотношения между единицами массы: тонной и центнером


Задачи на движение в противоположных направлениях (1 час)

26

05.12


Задачи на движение в противоположных направлениях


Задачи на встречное движение в противоположных направлениях (2 часа)

27

07.12


Задачи на встречное движение в противоположных направлениях


28

12.12


Задачи на встречное движение в противоположных направлениях


Умножение многозначного числа на однозначное (3 часа)

29

14.12


Письменное умножение многозначного числа на однозначное


30

19.12


Письменное умножение многозначного числа на однозначное


31

21.12


Контрольная работа за вторую четверть


Умножение многозначного числа на двузначное (3 часа)

32

26.12


Умножение многозначного числа на двузначное


33

28.12


Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.


34

11.01


Проверочная работа «Умножения многозначных чисел»


Умножение многозначного числа на трехзначное (3 часа)

35

16.01


Письменный алгоритм умножения на трехзначное число


36

18.01


Письменный алгоритм умножения на трехзначное число


37

23.01


Умножение многозначного числа на трехзначное


Задачи на движение в одном направлении (3 часа)

38

25.01


Задачи на движение в одном направлении


39

30.01


Задачи на движение в одном направлении


40

01.02


Проверочная работа по теме «Умножение многозначных чисел».


Логические понятия. Высказывания и их значения (1 час)

41

06.02


Истинные и ложные высказывания.


Составные высказывания (2 часа)

42

08.02


Логические возможности


43

13.02


Логические возможности


Задачи на перебор вариантов(2 часа)

44

15.02


Задачи на перебор вариантов


45

20.02


Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей


Деление суммы на число (2 часа)

46

22.02


Деление суммы на число


47

27.02


Деление суммы на число


Деление на 1000, 10000, 100000 (1 час)

48

01.03


Деление на 1000, 10000, 100000


Деление на однозначное число (3 часа)

49

06.03


Деление на однозначное число


50

13.03


Проверка правильности выполнения деления


51

15.03


Контрольная работа за 3 четверть


Деление многозначного числа на двузначное число (2 часа)

52

20.03


Алгоритм деления на двузначное число.


53

22.03


Деление многозначного числа на двузначное


Деление на трехзначное число (3 часа)

54

03.04


Алгоритм деления на трехзначное число


55

05.04


Проверочная работа по теме «Деление на двузначное и трехзначное числа».


56

10.04


Деление на трехзначное число


Деление отрезка на равные части (1 час)

57

12.04


Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки. Деление отрезка на 4 и 8 равных частей


Нахождение неизвестного числа в равенства х вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 =15 (2 часа)

58

17.04


Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий


59

19.04


Проверочная работа по теме «Решение уравнений»


Угол и его обозначение (1 час)

60

24.04


Угол и его величина .Сравнение углов





Виды углов (1 час)


61

26.04


Виды углов


Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8: х = 2 (3 часа)

62

03.05


Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8 + х = 16,


63

08.05


Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8 · х = 16


64

10.05


Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8 – х = 2


Виды треугольников (2 часа)

65

15.05


Классификация треугольников по величинам их углов


66

17.05


Итоговая годовая контрольная работа


Точное и приближенное значения величины(1час)

67

22.05


Точное и приближенное значения величины


Построение отрезка, равного данному (1час)

68

24.05


Построение отрезка, равного данному

























Средства контроля.

Перечень контрольных работ


№п/п

Дата проведения

Тема

Кол-во часов

1

24.10

Контрольная работа за 1 четверть

1

2

26.12

Контрольная работа за 2 четверть

1

3

20.03

Контрольная работа за 3 четверть

1

4

22.05

Итоговая годовая контрольная работа

1













































Приложение


Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

Вариант 1

1. Выполните действия.

+5360 + 70154 10000 60892

283 7892 - 5074 -18 273

  1. Найдите значение выражения.
    12716 + 918:3-8017

  2. Турист проехал 1 620 км на поезде, 325 км проплыл на теплоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько километров он прошёл пешком, если весь путь состав­ляет 2 000 км?

Вариант 2

1. Выполните действия.

+4270 + 65 329 - 48806 -20000

1 895 746 23879 7024

  1. Найдите значение выражения.
    1 020 - 160 • 5 + 9 688

  2. На овощную базу привезли 4 750 кг капусты, моркови и лука. Капусты было 1 860 кг, а моркови - 1 520 кг. Сколько килограммов лука привезли на базу?


К/Р за 2 четверть

Вариант 1

1. Выполните умножение устно.
213 • 100 7 005 • 1 000

2. Вычислите устно, используя свойства действий.



325 + 7 084 + 675

936 •20• 5

(40 + 1)•8

3. Выполните умножение.

6034

7

4. Выразите в килограммах:
8 т; 19 ц; 5 т 6 ц; 12 т 50 кг.

5*. Ежедневно на базу привозят 30 т капусты, а увозят в ма­газины 500 кг капусты. Как изменяется запас капусты на базе и на сколько?

Вариант 2

1. Выполните умножение устно.
421 • 100 5 007 - 1 000

2. Вычислите устно, используя свойства действий.
410 + 8 996 + 590

738 • 25• 4

(30+1) • 7

3. Выполните умножение.

4082 9



•9

  1. Выразите в килограммах:

7т; 15ц; 2т3ц; 17 т 60 кг.

5*. Ежедневно в магазин привозят 2 ц картофеля, а прода­ют 300 кг. Как изменяется запас картофеля в магазине и на сколько?

Контрольная работа за 3 четверть

Вариант 1

  1. Выполните умножение.
    916• 7 124 • 70
    80 040 • 5 207 • 312

  2. Выполните деление.

3 368 : 8 2 430 : 45

  1. Истинно ли высказывание: «Неверно, что 7 • 5 = 40»?

  2. Поезд ехал 12 ч со скоростью 72 км/ч. Сколько километров проехал поезд?

5*. Используя цифры 6, 1, 5, 4, запишите три различных четырёхзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.

Вариант 2

1. Выполните умножение.
612 • 8 136 • 50

30050 • 4 402 • 174

2. Выполните деление.
6128 : 4 3154 : 83

  1. Истинно ли высказывание: «Неверно, что в одной ми­нуте 100 секунд»?

  2. Автомашина ехала 13 ч со скоростью 95 км/ч. Сколько километров проехала автомашина?

5*. Используя цифры 7, 0, 8, 9, запишите три различных четырёхзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.

.

Годовая контрольная работа

Вариант 1

1. Выполните сложение и вычитание.
72 304 _ 30 745

+9 658 21 839

2. Выполните умножение и деление.

3 458 906 6 132 14 59 472 236

• 6 •5 8

  1. В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же килограммов моркови в сетках по 2 кг.
    Сколько было сеток с морковью?

  2. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычисли­те его периметр и площадь.

5. Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычислите ско­рость поезда.

  1. Обозначьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.

  2. 3845 + 32 • 280-30450: 15

7*. Длина одной стороны треугольника равна 2 дм 5 см, другой — 25 см, а третьей — 250 мм. Определите вид тре­угольника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!