СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса Математика для 1 класса составлена на основе   Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика» и авторской программы учебного курса «Математика»      для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом:        М.И. Башмаковым, Н.Г.Нефедовой ( Программы ощеобразовательных учреждений. Начальная школа:      1 -4 класс.          Учебно – методический комплект «Планета знаний»: математика.  М.И. Башмаков,  М.Г. Нефёдова – М.:АСТ: Астрель, 2010 г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Заозерская средняя общеобразовательная школа

Утверждена

приказом по школе № _______

от «___» ____________ 20 г.

Директор Л.А.Тушнева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Математика»

Класс:___1___

Ф.И.О. педагога-разработчика программы:

Яблокова Надежда Анатольевна

Педагогический стаж: 7 лет

Квалификация: 1 квал. категория

Эксперт программы: МОУ Заозерская сош, Л.А.Тушнева, директор



2015/2016 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса Математика для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика» и авторской программы учебного курса «Математика» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом: М.И. Башмаковым, Н.Г.Нефедовой ( Программы ощеобразовательных учреждений. Начальная школа: 1 -4 класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: математика. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова – М.:АСТ: Астрель, 2010 г.).

Для составления учебной программы были использованы нормативные документы:

  • Закон "Об образовании Российской Федерации " (в действующей редакции);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253)

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области
    в 2011/2012 учебного года»

  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области» в 2012/2013 уч.г.

  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области» в 2013/2014 уч.г.

  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области» в 2014/2015 уч.г.

  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области» в 2015/2016 уч.г.

В соответствии с Образовательной программой используется учебно – методический комплект:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа: 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: математика. М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова – М.: АСТ: «Астрель», 2010 г.

  • М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: АСТ: «Астрель», 2011 год

  • М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова/ рабочие тетради по математике для учебника 1 класса в 2 ч.

  • М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова/Методическое пособие «Обучение в 1 классе по учебнику «Математика» - М. Астрель,2011 год



Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные задачи:

  • Формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

  • Формирование на доступном уровне представлений о двух арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

  • Формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

  • Развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

  • Развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

  • Формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

  • Знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

  • Формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

  • Формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

  • Формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.

Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2-го класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой «лентой времени» в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью её использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100, 1000).

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания» (1, 2 классы) и «Проверяем, чему мы научились» (3-4 классы).

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.

Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические программы коррекции развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений.

Неравномерный темп развития дошкольников, индивидуальные особенности развития детей порождают большие сложности при обучении 6-летних детей. В целях обеспечения условий для развития каждого первоклассника в курсе математики выделен длительный адаптационный период, соответствующий по времени 1-й четверти обучения. В учебнике для 1 класса этот период представлен системой заданий, нацеленных на развитие пространственных представлений учащихся. Адаптационный период дает учителю возможность выровнять уровень дошкольной подготовки учащихся и подготовить их к дальнейшему обучению, интенсивной учебной нагрузке.

В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений (1 класс), широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач, повышенному вниманию к геометрическому материалу.

Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д., а также решение задач прикладного характера.

Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.

В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения); умножение однозначных чисел (таблица умножения) и соответствующие случаи деления; вычисления в пределах 100; сложение и вычитание круглых чисел; умножение круглых чисел на однозначное число; умножение и деление на 10, 100, 1000; деление круглых чисел в случаях, сводимых к таблице умножения (например, 240 : 30).

Обучение письменным алгоритмам вычислений не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и определение последней цифры результата и другие.

Учебники предоставляют широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.

Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий.

При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.

В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных).

Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.

Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…».

Учебники предоставляют возможности и для личностного развития школьников.

Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника, материалы рубрик «Выбираем, чем заняться», «Играем с Кенгуру»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей.

Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа курса «Математика» 1 класса (авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова) используется без изменений.

По графику работы МОУ Заозерской сош на 2015 -2016 учебный год в 1 классе установлено 33 учебные недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю), в том числе на контрольные и зачетные уроки в количестве 1 час.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  •  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность   (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по математике к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы:

  • умение признавать собственные ошибки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • проверять результаты вычислений;

  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без

перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

  • сравнивать значения числовых выражений.

  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.






Тематическое планирование и содержание учебного предмета


П/П

Название урока, номер страницы учебника

Тема урока

Задачи урока

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидактических средств, учебного оборудования, цифровых образовательных ресурсов и т.д.

План.

Факт.

1-е полугодие

Числа от 1 до 10

Давайте знакомиться (3 часа)

Часть 1

1

Как мы будем сравнивать, 1 часть с.3-5 Урок-экскурсия

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Виды информации: рисунок

Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению.

Сравнивать изображенные предметы, находить сходства. Различия. Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Различать геометрические фигуры

***

Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу




2

Как мы будем считать, с.6-7

Счет предметов

Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же»



Учебник, наглядность

3

Что мы будем рисовать… и что писать, с. 8-9

Геометрические фигуры

Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра»



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность,

Сравниваем предметы (4 часа)

4

Сравниваем фигуры, с 10-13 урок- экскурсия

Сравнительные характеристики предметов (по форме, размеру и цвету)

Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображенных на рисунке

Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Сравнивать форму, цвет, размер изображенных предметов. Упорядочивать изображенные предметы по размеру.

***

Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник) из подручного материала (карандаш, счетные палочки). Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность в расположении изображенных предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать вопросы друг другу при работе в парах.



Учебник, наглядность, раздаточный материал

5

Сравниваем форму и цвет,

с.14-15

Сравнительные характеристики предметов (по форме и цвету). Таблица ( строка, столбец).Табличная форма представления данных


Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету Знакомство с табличной формой представления информации



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

6

Больше, меньше. выше, ниже, с. 16-17

Взаимное расположение предметов на плоскости (выше-ниже, больше-меньше)

Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

7

Длиннее, короче. Шире, уже с. 18-19

Сравнительные характеристики предметов по размеру: длиннее-короче, шире-уже

Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, раздаточный материал

Считаем предметы (6 часов)

8

Числа 1,2,3 с. 20-21 урок-игра

Счет предметов. Чтение и запись чисел 1,2,3

Формирование умения соотносить числа 1,2,3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыков письма (цифра 1)

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр.

***

Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между) Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).



Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

9

Числа 4,5, с 22-23

Чтение и запись чисел 4,5

Формирование умения соотносить числа 4,5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4)



Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

10

Расставляем по порядку, с.24-25 урок-игра

Порядковый счет. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше, позже

Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2)



Учебник, рабочая тетрадь, ИКТ

11

Числа 6,7, с 26-27

Чтение и запись чисел 6,7

Формирование умения соотносить числа 6,7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

12

Числа 8,9, с. 28-29 урок-путешествие

Чтение и запись чисел 8,9

Формирование умения соотносить числа 8,9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9)



Учебник, наглядность, раздаточный материал

13

Числа от 1 до 9, с. 30-31

Чтение и запись чисел от 1 до 9

Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

Сравниваем числа (7 часов)

14

Больше, меньше. Столько же, С. 32-33

Сравнение количества предметов ( больше, меньше, столько же).


Знакомство обучающихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3)

Сравнивать числа: 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Читать равенства и неравенства , использовать знаки ,

***

Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания. Соблюдать очередность действий при выполнении заданий в паре



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

15

Сравниваем числа с. 34-35 урок-игра

Сравнение чисел. Знаки сравнения. Виды информации: символьная запись

Знакомство со знаками ,



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, раздаточный материал

16

Равенство и неравенство, с 36-37

Равенство и неравенство

Знакомство с понятием «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, использование ИКТ

17

Увеличиваем на 1, с 38-39

Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число)

Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1 при движении вправо)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

18

Уменьшаем на 1, с 40-41

Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (предыдущее число)

Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 при движении влево



Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

19

Сравниваем числа с помощью числового ряда, с.42-43 урок-путешествие

Сравнение чисел с помощью числового ряда

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

20

Больше на… Меньше на… с.44-45

Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на…

Актуализация понятий «больше на…», «меньше на..». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда



Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Рисуем и измеряем (12 часов)

21

Продолжаем знакомство, с 46-47

Отрезок

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник)

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Тренировать письмо цифр. Сравнивать цифры от 1 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

***

Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова прямая, кривая. Пересекающаяся, не пересекающаяся. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Распределять роли при работе в парах.













Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже)





















Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

22

Проводим линии, с 48-49

Ломаная, прямая линия, кривая

Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

23

Отрезок и ломаная, с 50-51 урок-сказка

Изображение отрезка и ломаной

Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

24

Многоугольники, с 52-53

Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник

Формирование представления о многоугольниках



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, раздаточный материал

25

Рисуем на клетчатой бумаге, с 54-55

Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве (перед, между, за; ближе – дальше, слева - справа)

Развитие пространственных представлений (различие направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

26

Ноль и десять,

с 56-57

Чтение и запись чисел

0 и 10

Формирование представления о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

27

Измеряем длину, с 58-59 Урок- игра

Длина. Измерение длины отрезка

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, раздаточный материал

28

Измеряем отрезки, с. 60-61

Единицы длины (сантиметр). Изображение отрезка заданной длины

Формирование умения измерять и изображать отрезок с помощью линейки



Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

29

Числовой луч, с 62-63

Числовой луч

Формирование графического образа числового ряда (числовой луч)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, использование ИКТ

30

Вспоминаем, повторяем, с 64-65

Закрепление изученного материала по теме: «Геометрические фигуры». Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа, сверху –снизу)

Формирование пространственных представлений обучающихся



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

31

Повторение и обобщение изученного материала, с 66-67 Урок- соревнование

Закрепление изученного материала по теме

« Общие свойства предметов и групп предметов»

Проверить знания обучающихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, раздаточный материал

32

Повторение и обобщение изученного материала, с 68-69

Повторение, обобщение изученного материала по теме «Общие свойства предметов и групп предметов»

Закрепить знания обучающихся по изученным темам



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность,


Учимся складывать и вычитать (14 часов)

33

Складываем числа. с.70-71

Сложение (смысл действия, знак действия). Виды информации: схема

Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложение

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.

***

Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям. Соотносить количество изображенных предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действия сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Наблюдать за чередованием четных и нечетных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства четных и нечетных чисел на геометрических моделях



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

34

…и вычитаем, с 72-73

Вычитание (смысл действия, знак действия)

Знакомство с понятие «разность», знаком -. Формирование первоначальных представлений о действии вычитание



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

35

Считаем до трех, с 74-75 Урок-путешествие

Состав числа 3

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, раздаточный материал

36

Два да два- четыре. С 76-77

Состав числа 4

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

37

Отличное число, с 78-79

Состав числа 5

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

38

«Секрет» сложения, с 80-81 Урок-игра

Переместительный закон сложения

Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2,3,4,5



Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

39

Самое красивое число, с 82-83

Состав числа 6

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, использование ИКТ

40

Семь дней недели с 84-85

Состав числа 7

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

41

Складываем… и вычитаем, с 86-87

Урок-игра

Закрепление изученного материала по теме: «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7». Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел3, 4,5,6,7



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, раздаточный материал

42

Сколько ног у осьминога, с 88-89

Состав числа 8

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

43

Загадочное число, с 90-91

Состав числа 9

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

44

Десять братьев, с 92-93

Состав числа 10

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

45

Чёт и нечёт, с 94-95 Урок-театрализация

Четные и нечетные числа

Знакомство с понятиями «четное» и «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, раздаточный материал

46

Вспоминаем, повторяем, с 96-97

Состав однозначных чисел. Закрепление

Повторение темы «Учимся складывать и вычитать»



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

Увеличиваем и уменьшаем (10 часов)

47

Увеличилось или уменьшилось, с 98-99

Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные

Формирование представления о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду. Прибавлять и вычитать числа 3,4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 – то же самое, что прибавить 1 и 2).

***

Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет). Использовать обобщенные способы вычислений (чтобы прибавит число 2 к нечетному числу, нужно назвать следующее нечетное число и т.д.). Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего). Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнера, правильность его ответов.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

48

Плюс 2. Минус 2, с 100-101

Сложение и вычитание числа 2

Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

49

Считаем парами, с 102-103 Урок-игра

Счет парами

Формирование умения применять счет двойками при вычислениях



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

50

Чудо - числа, с 104-105

Сложение и вычитание числа 2. Закрепление

Формирование умений применять счет двойками при вычислениях, выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, использование ИКТ

51

Ура! Путешествие… с.106-107

Сложение и вычитание с помощью числового луча

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

52

Увеличиваем числа… с. 108-109 Урок-игра

Сложение с числами 3 и 4

Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4



Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

53

..и уменьшаем, с 110-111

Вычитание чисел 3 и 4

Формирование умений выполнять вычитание чисел 3 и 4



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

54

Рисуем и вычисляем с. 112-113

Решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка

Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

55

Больше или меньше? На сколько? С 114-115

Связь арифметических действий с увеличением (уменьшением ) чисел

Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось в результате арифметических действий



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

56

Вспоминаем, повторяем, с 116-117 Урок-путешествие

Закрепление изученного материала по теме «Арифметические действия»

Проверить знания обучающихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.



Учебник, наглядность,

Рисуем и вырезаем (4 часа)

57

Вырезаем и сравниваем, с 118-119

Симметричные фигуры

Формирование первичных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений.

Упражняться в вычислениях в пределах 10. Умение объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника. Различать квадраты и прямоугольники среди других четырехугольников

***

Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять опытным путем (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата. Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур. Определять, верно ли построено симметричное изображение. Находить равные фигуры среди изображенных: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений. Упражняться в вычислениях в пределах 10. Решать задачи на нахождение суммы и остатка.

***

Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы: при сложении двух одинаковых чисел получается четное число; при сложении соседних чисел в ответе – нечетное число; при вычитании соседних чисел – в ответе 1. Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты наблюдений. Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10 (рабочая тетрадь). Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; соотносить условие задачи со схемой; составлять цепочку преобразований на основе схемы в таблице; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимое число. Оценивать свое продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги.



Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

58

Рисуем и сравниваем, с 120-121

Равенство фигур

Формирование первичных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений




Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

59

Повторение и обобщение изученного материала, с 122-123 Урок-игра

Таблица сложения в пределах 10

Формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

60

Повторение и обобщение изученного материала, с 124-127

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Арифметические действия»

Проверить знания обучающихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность


2-е полугодие

Числа до 100

Десятки (3 часа)

Часть 2

61

Что такое десяток часть 2, с 3-7

Десяток

Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел.

Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять начисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь)

***

Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. Различать число монет и число копеек.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, использование ИКТ

62

Считаем десятками, с 8-9

Счет десятками

Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

63

Считаем шаги, с 10-11 Урок-путешествие

Закрепление материала по теме «Счет десятками»

Перенести понятие «десяток» на числовой луч и измерительную линейку. Закрепить материал предыдущих уроков.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

Как «устроены» числа (11 часов)

64

Знакомьтесь: числа от 11 до 20, с 12-13

Название, запись, последовательность чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1) на порядок названия при счете, 2) на положение в числовом ряду, 3) на количество знаков в записи числа. Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия).

***

Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц. Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.). Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа. Наблюдать за сложением слагаемых. Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

65

Следующее и предыдущее число, с 14-15

Следующее и предыдущее число

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

66

Прибавляем по одному и вычитаем, с 16-17

Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

67

Вспоминаем чёт и нечет, с 18-19 Урок-игра

Четные и нечетные числа во втором десятке

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду



Учебник, наглядность

68

Перебираем числа, с 20-21

Порядок следования чисел второго десятка

Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

69

Вспоминаем, повторяем, с 22-23

Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 11 до 20»

Повторение изученного на предыдущих уроках



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

70

Ведем счёт дальше, с 24-25

Названия, запись, последовательность чисел от 20 до 100

Знакомство с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

71

Сколько десятков и единиц? С26-27

Урок-театрализация

Десятичный состав двузначных чисел

Формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала.



Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, наглядность

72

Как можно сравнивать числа, с 28-29

Сравнение чисел

Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на десятичный состав.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

73

Записываем по порядку, с 30-31

Порядок следования двузначных чисел в числовом ряду

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

74

Вспоминаем, повторяем, с 32-35

Закрепление изученного материала по теме «Названия, запись, последовательность чисел до 100»

Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа»



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

Вычисляем в пределах 20 (14 часов)

75

Плюс десять, с 36-37 Урок-игра

Сложение однозначных чисел с числом 10

Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Осваивать сложение и вычитание с числом 0. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое. Определять длину ломаной : 1)измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; 2) вычислять длину ломаной по числовым данным. Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Вычислять периметр многоугольника. Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и т.д.) Сравнивать площади фигур.

***

Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Достраивать фигуры до квадрата. Проводить ломаные линии через заданные точки разными способами. Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. Ориентироваться в рисунке – схеме местности и вычислять длину пути заданного: а) описанием, б) рисунками. Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму. Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры.























Выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.

Определять длину ломаной, периметр многоугольника.

***

Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому».

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях

( восстанавливать пропуски в цепочке вычислений; соотносить символы с условием задачи; определять длину стороны многоугольника, если известны другие стороны и периметр)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

76

…и минус десять, с 38-39

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

77

Изменилось ли число? С 40-41

Сложение и вычитание с числом 0

Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного материала на предыдущих уроках



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

78

Как прибавить число? С 42-43 Урок-игра

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток

Формирование умений выполнять сложение однозначного числа с двузначным числом в пределах 20 без перехода через десяток



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, раздаточный материал

79

Составляем суммы, с 44-45

Закрепление материала по теме «Сложение в пределах 20 без перехода через десяток»

Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным числом в пределах 20 без перехода через десяток



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

80

Как вычесть число? С 46 -47

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Формирование умений выполнять вычитание однозначного числа с двузначным числом в пределах 20 без перехода через десяток



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

81

Вычисляем по цепочке, с 48-49

Закрепление материала по теме «Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток»

Отработка умения выполнять сложение и вычитание однозначного числа с двузначным числом в пределах 20 без перехода через десяток



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

82

Вспоминаем, повторяем с 50-51

Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток»

Повторение темы «Вычисляем в пределах 20»



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

83

Длина ломаной, с 52-53

Длина ломаной

Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом ее нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приемов вычисления во втором десятке



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

84

Периметр, с 54-55

Периметр многоугольника

Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

85

Площадь, с 56-57 Урок-путешествие

Площадь

(на уровне наглядных представлений)

Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и т.д.) Развитие пространственных представлений обучающихся



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, использование ИКТ

86

Вспоминаем, повторяем с 58-59

Площадь. Закрепление

Повторение материала по теме «Площадь»



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

87

Повторение и обобщение изученного материала, с 60-61

Закрепление материала по теме «Геометрические фигуры»

Проверить знания обучающихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

88

Повторение и обобщение изученного материала, с 62-63

Комплексное повторение и обобщение материала по темам:

«Арифметические действия», «Геометрические фигуры»

Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке. Способствовать развитию пространственных представлений обучающихся



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

Простая арифметика (12 часов)

89

Что такое задача, с 64-65

Текстовые задачи. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное) Виды информации: текст

Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным), развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные

Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: 1) круглых чисел, 2) двузначного числа с однозначным. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав. Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок.

***

Записывать данные задачи в форме таблицы. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др. Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути. Придумывать задания на вычислении при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа). Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением ее площади. Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах). Классифицировать величины (длина, масса, время)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

90

Как записать задачу короче?, с 66-67

Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

91

Покупаем и считаем, с 68-69 Урок-театрализация

Сложение и вычитание десятков

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, раздаточный материал

92

Легкие вычисления, с 70- 71

Сложение и вычитание с круглым числом

Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

93

Решаем задачи по действиям, с 72-73

Решение текстовых задач в 2 действия (на нахождение суммы и остатка). Сопоставление информации, представленной в разных видах

Формирование умения решать задачи в 2 действия. Отработка изученных приемов вычислений



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

94

Больше на… Меньше на… с 74-75

Решение текстовых задач: уменьшение/ увеличение на несколько единиц. Табличная форма представления данных

Формирование умения решать задачи на увеличение/уменьшение количества предметов. Отработка изученных приемов вычислений.



Учебник, наглядность

95

Находим значения выражений, с 76-77

Числовое выражение, значение выражения. Нахождение значения числового выражения без скобок

Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме, дополнение до десятка)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

96

Рассаживаем и считаем, с78-79

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным числом

Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного безе перехода через десяток.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, использование ИКТ

97

Сравниваем двузначные числа, с80-81

Сравнение двузначных чисел

Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения количества десятков и количества единиц



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

98

Измеряем и сравниваем, с 82-83

Сравнение результатов измерения длины

Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

99

Величины, с 84-85

Урок-путешествие

Величины. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость. Единицы вместимости (литр)

Актуализация опыта обучающихся (названия знакомых единиц измерения) систематизация представлений обучающихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, использование ИКТ

100

Вспоминаем, повторяем, с 86-87

Закрепление изученного материала по теме: «Текстовые задачи»

Повторение темы «Простая арифметика»



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

4-я четверть (32 часа)

А что же дальше? (16 часов)

101

Слагаемые и сумма, с 90-91

Названия компонентов сложения (слагаемые, сумма)

Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел.

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать значение выражений. Восстанавливать деформированные равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. Рассуждать при решении задач: «Сколько всего прибавили?», «Сколько всего вычли?». Составить выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Использовать рациональные приемы вычислений: 1) дополнение до десятка при сложении, 2) группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых.

***

Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения». Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому». Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме (нарушение соотношения данных как «частей к целому»). Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам. Различать плоские и объемные предметы, плоские и объемные геометрические фигуры.

Узнавать объемные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. Соотносить размеры предметов (высота книги и книжной полки, размеры консервной банки и коробки). Определять число кубиков в изображенной композиции, учитывая невидимые и видимые не полностью. Строить симметричные изображения относительно нескольких осей. Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища.

Выполнять вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

Решать задачу в одно действие на увеличение/уменьшение. Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных.

***

Определять приблизительно площадь криволинейной фигуры с помощью палетки.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях

( восстанавливать пропуски в цепочке вычислений; соотносить символы с условием задачи; восстанавливать двойное неравенство).

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Симметрия»:приводить примеры симметричных предметов (составлять список, подбирать иллюстрации); вырезать из сложенного листа бумаги симметричные фигуры; доказывать несимметричность предметов с помощью зеркала и др.)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

102

Сколько всего? Сколько из них? С 92-93

Решение задач на нахождение слагаемого. Виды информации: схема

Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

103

Прибавляем десятки, с 94-95

Сложение двузначного числа с круглым числом

Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

104

Вычитаем десятки, с 96-97

Вычитание круглого числа из двузначного числа

Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35 – 20)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

105

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, с 98-99

Названия компонентов вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое».Отработка умений выполнять вычитание чисел.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, раздаточный материал

106

Сколько прибавили? Сколько вычли? С 100-101 Урок-игра

Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых)

Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых, группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

107

Дополняем до круглого числа, с 102-103

Дополнение слагаемого до круглого числа

Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

108

Вычисляем удобным способом, с 104-105

Вычисление значения выражения рациональным способом

Формирование умения вычислять значение выражения рациональным способом



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

109

Десятки с десятками, единицы с единицами, с 106-107

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

110

Решаем задачи, с 108-109

Решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка

Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи.

18.04


Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, использование ИКТ

111

Вспоминаем, повторяем, с 110-111

Закрепление изученного материала по теме: «Арифметические действия».

Повторение темы «А что же дальше?»

19.04


Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

112

Плоские и объемные предметы, с 118-119

Плоские и объемные предметы

Актуализация знаний обучающихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений. Формирование умения различать плоские и объемные предметы.

20.04


Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

113

Развиваем смекалку, с 120-121 Работа в группах

Задачи на смекалку

Развитие пространственных представлений обучающихся

21.04 д.у


Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

114

Повторение, обобщение изученного, с 112-113

Обобщение знаний.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

Формирование умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток; решать текстовые задачи; составлять задачи по схеме; находить ровные отрезки.

22.04


Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, раздаточный материал

115

Повторение, обобщение изученного, с 112-113

Комплексная проверочная работа за 1 класса

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях

25.04


Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

116

Повторение, обобщение изученного, с 114-117, с. 122 -123

Анализ к\р. Комплексное повторение и обобщение материала по теме «Арифметические действия»

Отработка изученных приемов вычислений двузначных чисел без перехода через десяток

26.04


Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

Повторяем, знакомимся, тренируемся (16 часов)


117

Десятки с 124

Десяток. Закрепление

Систематизация изученного материала по теме «Десятки».

Называть, записывать, сравнивать двузначные числа. Выполнять вычисления в пределах 100 без перехода через десяток

***

Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. Различать число монет и число копеек.

27.04


Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

118

Десятки с 125 Урок- игра

Сложение десятков

Отработка умений выполнять сложение и двузначных чисел без перехода через десяток; сравнивать числа; решать текстовые задачи

29.04


Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, раздаточный материал

119

Вспоминаем, повторяем, с 126-127

Вычитание десятков

Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков

4.05


Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

120

Числа от 1 до 100, с 128

Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Систематизация изученного материала по теме «Числа и величины». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

6.05


Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

121

Числа от 1 до 100, с 129

Числа от 1 до 100. Закрепление

Систематизация изученного материала по теме «Числа и величины».

Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1) на порядок названия при счете, 2) на положение в числовом ряду, 3) на количество знаков в записи числа. Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия).

***

Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц. Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.). Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа. Наблюдать за сложением слагаемых. Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры.

10.05


Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

122

Числа от 1 до 100, с 130-131

Комплексное повторение изученного материала по теме: «Числа и величины».

Актуализация знаний обучающихся о сравнении и порядке следования двузначных чисел

11.05


Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

123

Сложение и вычитание, с 132

Сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

13.05


Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

124

Сложение и вычитание, с 133 Работа в парах

Обобщение знаний. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа. Наблюдать за сложением слагаемых.



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, использование ИКТ

125

Сложение и вычитание, с 134-135

Систематизация знаний. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

Систематизация знаний по теме «Арифметические действия»

Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным.

Объяснять ( пояснять) ход решения задачи.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: 1) круглых чисел, 2) двузначного числа с однозначным. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав. Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы остатка, слагаемого), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Составлять выражение для нахождении я суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок.



Записывать данные задачи в форме таблицы. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др. Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути. Придумывать задания на вычислении при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа). Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением ее площади. Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах). Классифицировать величины (длина, масса, время)



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

126

И наконец… с 136

Текстовые задачи. Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи

Отработка навыка краткой записи условия задачи



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

127

И наконец… с 137

Решение текстовых задач в 2 действия (на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц)

Отработка умения решать задачи в 2 действия



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

128

И наконец… с 138

Урок- путешествие

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Отработка умений использовать рациональные приемы вычислений



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность, раздаточный материал

129

И наконец… с 139

Сравнение двузначных чисел. Сравнение результатов измерения длины

Отработка навыка сравнивать двузначные числа и результаты измерения длины



Учебник, рабочая тетрадь, наглядность

130

Вспоминаем, повторяем. Урок-беседа. С.140

Величины. Единица массы (килограмм). Единица вместимости (литр).

Систематизация знаний и представлений обучающихся о величинах и единицах измерения этих величин.



Наглядность, раздаточный материал, использование ИКТ

131

Вспоминаем, повторяем с. 141

Геометрические фигуры и величины. Распознавание и называние геометрической фигуры

Систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры и величины»

Изготавливать(конструировать)

модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

***

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении)



Раздаточный материал, наглядность

132

Вспоминаем, повторяем

Комплексное повторение по теме «Текстовые задачи». Сопоставление информации разного вида

Систематизация знаний по теме «Текстовые задачи»



Раздаточный материал, наглядность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!