СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по мини - футболу предназначена для школьной спортивной секции .

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по мини - футболу предназначена для школьной спортивной секции .

 Рассчитана на 4 года для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения.Возраст занимающихся: 4-11кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по мини - футболу предназначена для школьной спортивной секции .»


Пояснительная записка

Рабочая программа по мини - футболу предназначена для школьной спортивной секции .

Рассчитана на 4 года для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения.Возраст занимающихся: 4-11кл. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.


Цели и задачи

Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол). Основными задачами программы являются:

  • укрепления здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приёмами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);

  • подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).


Содержание рабочей программы

Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини- футбол), правила соревнований.

В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.

В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.


Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке

проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.

Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • методы упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный;

  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.



Учебно-тематический план



Темы


Всего часов

1 год обучения

4-5кл

2 год обучения

6-7кл

3 год обучения

8-9кл

4 год обучения

10-11кл

1.Общая физическая подготовка

60

15

15

15

15

2.Специальная физическая подготовка

25

5

6

6

8

3.Техническая подготовка

64

13

18

18

15

4.Тактическая подготовка

21

3

6

6

6

5.Теоретическая подготовка

14

6

3

3

2

6.Учебные и тренировочные игры

70

22

16

16

16

7.Участие в соревнованиях

18

4

4

4

6

Общее количество занятий

272

68

68

68

68



Система формы контроля уровня достижений учащихся

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе

«Школьная футбольная лига». Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.


Нормативы

по физической и технической подготовке игры в футбол


Упражнения

12

лет

13

лет

14

лет

15

лет

16

лет

17

лет

Бег 30м (сек)

5,3

5,1

4,9

4,7

46

4,4

Бег 400м (сек)




67,0

65,0

64,0

6-минутный бег (м)



1400

1500



Прыжок в длину с/м (см)

160

170

180

200

220

225

Бег 30м с ведением мяча (сек)

6,4

6,2

6,0

5,8

5,4

5,2

Бег 5х30м с ведением мяча (сек)




30,0

28,0

27,0

Удар по мячу на дальность – сумма ударов правой и левой ногой (м)



45

55

65

75

Удар по мячу ногой на точность (число попаданий)

6

7

8

6

7

8

Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек)




10,0

9,5

9,0

Жонглирование мячом (кол-во раз)

8

10

12

20

25


Удары по мячу ногой с рук на дальность и точность (м)




30

34

38

Доставание подвешенного мяча кулаком в прыжке (см)




45

50

55

Бросок мяча на дальность (м)




20

24

26


Ожидаемый результат

В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.


Условия реализации программы.

Информационное обеспечение: дидактические и учебные материалы, DVD-записи спортивных игр и соревнований с участием ведущих команд мирового футбола, методические разработки в области футбола.

Материально техническое обеспечение: спортивный зал, спортивная площадка с футбольным оборудованием:

- Футбольные ворота - 2 шт;

- футбольные мячи - 10 шт;

- стойки футбольные - 10 шт;

- медицин-болл 1 кг. - 3 шт;

3 кг – 3 шт;

- скакалки - 20 шт;

- мяч волейбольный - 2 шт;

- жгуты, экспандеры - по 4 шт;

- фишки переносные - 20 шт.

- накидки - 20 шт

- мячи мини-футбольные - 10 шт.


Рабочий план спортивной секции по мини-футболу 2 год обучения (68 занятия)



№ п\п


Тема занятия


Кол- во

часов


Номер а заняти й



Элементы содержания


Требования к уровню под- готовленности обучающихся


Дата

1

3

4

5

6

7

8

1

История футбола

3

1-3

Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини- футбола в России. Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена.

Знать историю футбола


2

Остановка, передача мяча

4

4-7

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте.

Учебная игра

Уметь выполнять технические приёмы


4

8-11

Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд. Остановка и передача мяча в движении.

Учебная игра

Уметь выполнять технические приёмы


Ведение мяча

4

12-15

Ведение мяча внешней частью и средней частью подъёма. Игра

«Квадрат». Учебная игра

Уметь выполнять технические приёмы



2

17-18

Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра

Уметь выполнять технические приёмы


3

19-21

Ведение мяча с изменением направления.

Игра «Квадрат». Учебная игра

Уметь выполнять технические приёмы


Остановка мяча

3

22-24

Остановка опускающегося мяча. Развитие двигательных качеств. Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы



4

25-28

Остановка мяча бедром и лбом. Элементы акробатики. Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы



3

29-31

Остановка мяча грудью. Жонглирование. Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы






Удары по мячу


4

32-35

Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. 6-10минутный бег. Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы


3

36-38

Техника игры вратаря. Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы


6

39-44

Удары по катящемуся мячу.

«Квадрат». СФП. Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы





3

45-47

Удары по прыгающему и

летящему мячу. Развитие двигательных качеств. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приёмы



3


5

48-50

Удары по мячу носком, пяткой.

Жонглирование. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приёмы


51-55

Удары по мячу с полулёта.

Элементы акробатики. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приёмы


3

56-58

Удары по мячу головой. Эстафеты.

Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы



3

59-61

Обманные движения (финты).

Игра «Квадрат». Учебная игра

Уметь выполнять

технические приёмы



4

62-65

Отбор мяча. Вбрасывание. СФП.

Учебная игра

Уметь выполнять

технические приёмы



2

66-68

Индивидуальные действия в

защите и в нападении. Тактика вратаря. Учебная игра

Уметь выполнять

технические приёмы





Рабочий план спортивной секции по мини-футболу 3 год обучения(68 занятий)



№ п\п


Тема занятия


Кол- во

часов


Номер а заняти й



Элементы содержания


Требования к уровню под- готовленности обучающихся


Дата

1

3

4

5

6

7

8

1

История футбола

3

1-3

Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини- футбола в России. Гигиенические занятия и навыки. Закаливание.

Режим и питание спортсмена.

Знать историю футбола


2

Остановка

, передача мяча

7

4-10

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте.

Учебная игра

Уметь выполнять технические приёмы


5

11-15

Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд. Остановка и передача мяча в движении. Учебная игра

Уметь выполнять технические приёмы



Ведение мяча


5

16-20

Ведение мяча внешней частью и средней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра

Уметь выполнять технические приёмы




5

21-25

Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра

Уметь выполнять технические приёмы



5

26-30

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Квадрат». Учебная игра

Уметь выполнять технические приёмы



Остановка мяча


5

31-35

Остановка опускающегося мяча. Развитие двигательных качеств.

Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы



5

36-40

Остановка мяча бедром и лбом. Элементы акробатики. Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы


5

41-45

Остановка мяча грудью. Жонглирование. Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы



Удары по мячу


5

46-50

Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. 6- 10минутный бег. Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы




6

50-55

Техника игры вратаря.

Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приёмы


5

56-60

Удары по катящемуся мячу.

«Квадрат». СФП. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приёмы



5

61-65

Удары по прыгающему и летящему мячу. Развитие

двигательных качеств. Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы



2



66-68

Обманные движения (финты). Игра «Квадрат».

Учебная игра


Уметь выполнять технические приёмы




Список литературы


  1. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 1978.

  2. Андреев С.Н. Мини-футбол. – М.: ФиС, 1978.

  3. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.

  4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.

  5. Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1979.

  6. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

  7. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

  8. Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).

  9. Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС, 1981.

  10. Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС, 1978.

  11. Чанади А. Футбол. Стратегия. – М.: ФиС, 1881.

  12. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.

  13. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.

  14. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.

  15. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!