СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке, 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке, 1-4 классы + КТП для 2 класса.Рабочая программа ориентирована на УМК «Школа России», авторы:  Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина  и  др. — М.:  Просвещение, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке, 1-4 классы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Стегаловка Долгоруковского муниципального района Липецкой области


Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол

«___» августа 2017г.

№_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/Гольцова Н.В./


«___» августа 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

________/Востриков И.Е./. Приказ

От «___» августа 2017г. №____








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

музыка,

  1. 4 классы


на 2017 - 2018 учебный год



Составители: Григорьева Валентина Александровна, учитель высшей квалификационной категории.

Фролова Любовь Васильевна, учитель начальных классов высшей категории.

Родионова Людмила Михайловна ,учитель начальных классов высшей категории.

Карташова Наталья Васильевна учитель начальных классов первой категории.



с. Стегаловка 2017








Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………… 3

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………………………… 4-19

  3. Содержание учебного предмета………………………………………………………………… …………20-33

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы……………………34-58



























Пояснительная записка

Рабочая программа по «Музыке» разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Стегаловка с учётом Примерной программы начального общего образования по «Музыке» и авторской программы по «Музыке» авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной и др. — М.: Просвещение, 2014.





Согласно учебному плану на изучение предмета «Музыка» отводится

в 1 классе - 33 часа в год;

во 2 классе - 35 часов в год;


  • 3 классе - 35 часов в год;


  • 4 классе – 35 часов в год;



Рабочая программа ориентирована на УМК «Школа России», авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина и др. — М.: Просвещение, 2014.




Срок реализации рабочей программы 4 года.










Планируемые результаты освоения учебного предмета

1 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- развитие этических чувств— стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения, понимание чувств других людей и сопереживание им.;

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально– нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на музыку как значимую сферу человеческой жизни.




Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

- выбирать способы решения проблем поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение

контролировать свои действия;

- уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- выполнять учебные действия в качестве композитора;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое

многообразие;

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- использовать общие приемы решения исполнительской задачи;

- самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять и выделять необходимую информацию;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

- ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы);

- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

- слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в

совместной деятельности;

- формулировать свои затруднения, проявлять активность в решении познавательных задач.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,

эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой

деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных

художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально- пластические движения, инструментальное

музицирование, импровизация);

- соотносить выразительные и изобразительные интонации;

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду)

музыкально-творческой деятельности;

- развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе

выражения духовных переживаний человека;

- размышлять о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального

искусства;

- использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в

различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально- исполнительские замыслы в различных видах

деятельности;

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре

на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-

поэтического творчества народов мира.























2 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- развитие этических чувств— стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения, понимание чувств других людей и сопереживание им.;

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально– нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на музыку как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

- выбирать способы решения проблем поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности,

умение контролировать свои действия; уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном

разнообразии;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя;

- подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

- узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

- устанавливать связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные

впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально – ритмические движения);

- рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу музыкального произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и

эстетическое многообразие;

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

использовать общие приемы решения исполнительской задачи;

- самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в

музыкальных и живописных произведениях;

- определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной, сольной, хоровой, оркестровой);

- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности;

- узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов в музыкальных произведениях; партитура,

дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;

- передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах,

исполнять несколько народных песен;

- осуществлять собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

-наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять и выделять необходимую информацию;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

- ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы);

- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- ставить вопросы; обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в

совместной деятельности;

- формулировать свои затруднения;

- проявлять активность в решении познавательных задач.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей

человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-

творческой деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного

края;

- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных

художественных образов;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации;

- узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного, хорового пения и исполнять музыкальные произведения

разных форм (пение, драматизация, музыкально-инструментального) воплощения различных художественных образов;

- определять виды музыки;

- формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.


Обучающийся получит возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально- исполнительские замыслы в различных видах

деятельности;

- организовывать творческий потенциал, осуществляя музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки,

игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и

музыкально-поэтического творчества народов мира.



























3 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- развитие этических чувств— стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения, понимание чувств других людей и сопереживание им.;

- мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

- чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

- чувство уважения к произведениям народной и классической музыки;

- понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства сопричастности к культуре своего народа;

- понимания музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно - бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.) и отражение в ней исторических событий и личностей;

- положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

- ценностно - смысловых установок, отражающих индивидуально - личностные позиции;

- уважительного отношения к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны, понимания ценности многонационального российского общества культурного разнообразия России;

- положительной мотивации к изучению основ нотной грамоты;

- мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;

- эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

- выбирать способы решения проблем поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;




- уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя;

- подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать;

- установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления

от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать

характер, настроение и средства музыкальной выразительности;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое

многообразие;

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- подбирать и читать стихи о родном крае, о России, созвучные музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке;

- узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата);

- понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл

понятий: песенность, танцевальность, маршевость, музыкальная живопись;

- познавать разнообразные стороны жизни русского человека, его религиозные убеждения и традиции, через музыкально-художественные

образы;

- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки;

- рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

- узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять и выделять необходимую информацию;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

- ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в

совместной деятельности;

- формулировать свои затруднения;

- проявлять активность в решении познавательных задач.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;

- называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;

- исполнять соло несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

- различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

- называть основные традиционные формы трансляции музыки от композитора через исполнителей к слушателям (концерт и музыкальный спектакль);

- использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки;

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке;

- устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки;

- выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;

- определять на слух основные жанры музыки;

- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять особенности оперетты и мюзикла как видов музыкально - сценического искусства;

- различать и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра; певческие голоса в академическом хоре и оперном спектакле; - называть основные учреждения культуры, в которых исполняется для слушателей классическая музыка и сохраняются традиции музыкальной культуры, перечислять названия знаменитых концертных залов, музыкальных театров, музыкальных музеев России и других стран;

- передавать настроение музыки и его изменение в игре на музыкальных инструментах;

- использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

- применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении и игре на музыкальных инструментах, разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры.




















4 класс

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- развитие этических чувств— стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения, понимание чувств других людей и сопереживание им.;

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально– нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Выпускник получит возможность для формирования:

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на музыку как значимую сферу человеческой жизни;

- самостоятельного музицирования;

- самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

- выбирать способы решения проблем поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение

контролировать свои действия; уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном

разнообразии;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя;

- подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать;

- установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления

от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать

характер, настроение и средства музыкальной выразительности;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

- преобразовывать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое

многообразие;

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

-применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- подбирать и читать стихи о родном крае, о России, созвучные музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке;

- узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата);

- понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл

понятий: песенность, танцевальность, маршевость, музыкальная живопись; анализировать и соотносить выразительные и

изобразительные интонации;

- познавать разнообразные стороны жизни русского человека, его религиозные убеждения и традиции, через музыкально-художественные

образы;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки;

- рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

- узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.




Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять и выделять необходимую информацию;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

- ставить и формулировать проблему.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Выпускник получит возможность научиться:

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в

совместной деятельности;

- формулировать свои затруднения;

- проявлять активность в решении познавательных задач.

Предметные результаты

Выпускник научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,

эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой

деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; воплощать художественно-образное содержание и

интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении, играх, действах и др.);

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных

художественных образов;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации;

- узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний, наблюдать за процессом и результатом

музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

- распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных

художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально- пластические движения, инструментальное

музицирование, импровизация);

- определять виды музыки;

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных.

Выпускник получит возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально- исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

- использовать ИКТ в музыкальных играх;

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);

- собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).










Содержание учебного предмета


1 класс

Содержание программы первого года делится на два раздела (полугодия): ―Музыка вокруг нас (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго полугодия ―Музыка и ты (знакомство с музыкой в широком культурологическом контексте). Учащиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Первоначальное знакомство с понятием музыкальное содержание, программная музыка. Первичные жанры: песня, танец, марш. Характерные особенности жанров, образное содержание, разнообразие выразительных средств. Связь с бытом. Определение признаков первичных жанров в незнакомых музыкальных примерах. Мелодия – душа музыки. Характеристика музыкального звука. Тембровое своеобразие музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Роль музыки в музыкальном и драматическом театре. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Раздел 2. «Музыка и ты»

Музыка в жизни ребенка. Музыка «серьёзная» и «лёгкая». Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Музыкальная речь, возможность воплощения в ней мыслей и чувств человека, событий. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Способы воплощение действия в музыке. Сказочные сюжеты, бытовые сценки в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Жанры музыкального театра. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.






2 класс


Содержание программы второго года делится на разделы:

1. ―Россия – Родина моя- 3 ч.

2. ―День, полный событий-6 ч.

3. ― «О России петь – что стремиться в храм» -5 ч.

4. ― «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» -9 ч.

5. ―В концертном зале-5 ч.

6. ― «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» -6 ч.

Итоговый урок года: Музыкально – театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе-1ч

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Музыкальные образы родного края. Музыка «серьёзная» и «лёгкая». Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Интонация в музыке, разные типы интонации в музыке и речи. Аккомпанемент.

Раздел 2. «День, полный событий»

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Понятие «народная», «церковная», «камерная», «концертная», «театральная», «эстрадная», «военная» музыка Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Первичный анализ формы пьес из детского репертуара. Музыкальный материал — фортепиано.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Этимология. Традиции, обычаи разных народов. Народный календарь, как совокупность духовной жизни народа. Обычаи и традиции праздников (Рождество, Святки, Масленица и др.), обряды. «Колокольные звоны России. Святые земли Русской.

Молитва.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Интонация насмешки и ее соединение со зримым пластическим образом в жанре частушки. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Опера как синтетический вид искусства. Роль музыки в опере. Содержание оперы, сюжеты. Понятие оперного либретто. Строение оперы: действия, картины. Роль оркестра, значение увертюры. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Детский музыкальный театр.

Раздел 5. «В концертном зале»

Четыре основные группы инструментов симфонического оркестра, особенности каждой из групп. Схема расположения инструментов в оркестре. Принципы записи произведения для оркестра (партитура). Инструменты оркестра – голоса героев (на примере симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк») Жанры симфонической музыки.

Раздел 6. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Композитор — исполнитель — слушатель. Понятие структурных единиц: мотив-фраза-предложение-музыкальная мысль. Цезура. Голоса певцов-солистов и голоса в хоре. Виды хоров составы. Вокальные ансамбли (дуэт, трио, квартет). Жанры вокальной музыки.



3 класс

Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся и

имеет те же разделы, что для II класса:

1. ―Россия – Родина моя- 3 ч.

2. ―День, полный событий-6 ч.

3. ―О России петь – что стремиться в храм-7 ч.

4. ―Гори, гори ясно, чтобы не погасло! -5 ч.

5. ―В музыкальном театре-4 ч.

6. ―В концертном зале-3 ч.

7. ―Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье-6 ч.

Действие принципа концентричности и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и

ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов, но и в том, что

некоторые произведения из программы уроков музыки для I и II классов повторяются в III классе с новыми

заданиями, на новом уровне их осмысления детьми.

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Тембр. Темп, метроритм. Музыкальный образ, сопоставление музыкальных образов. Представление о музыкальном герое, определение типа героя. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел 2. «День, полный событий»

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке. Простые формы: период, простые двухчастная, трехчастная формы в песенно-танцевальных жанрах. Выступление, его функция и содержание. Вариации (в народной музыке, старинные и классические), вариации на неизменную мелодию. Рондо.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской. Пространственно-звуковые образы. Воплощение в музыке образов природы. Звукоизобразительность, звукоподражание.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Жанры музыкального фольклора. Особенности музыкальной речи (лад, ритм, особенности мелодики). Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Балет. Особенности жанра. Значение танца и пантомимы. Разбор танцев (на примере балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения. Тембр певческого голоса и характер героя в музыкальном спектакле. Выразительные возможности вокальной музыки, способы развития в ней.

Раздел 6. «В концертном зале»

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие

музыкальной речи разных композиторов. Основные приемы развития в музыке: повтор, контраст на примере детских песен. Кульминация. Развитие музыкального образа, способы достижения кульминации. Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-

исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.



4 класс

Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения

учащихся и имеет те же разделы, что для III класса:

1. ―Россия – Родина моя- 4 ч.

2. ―День, полный событий-5 ч.

3. ―О России петь – что стремиться в храм-7 ч.

4. ―Гори, гори ясно, чтобы не погасло! -5 ч.

5. ―В музыкальном театре-4 ч.

6. ―В концертном зале-3 ч.

7. ―Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье-6 ч.

Накоплению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, их интонационного словаря способствует повторение

некоторых произведений «золотого фонда» музыкального искусства (принцип концентричности) на новом уровне, с

более сложными заданиями, в сопряжении с другими знакомыми и незнакомыми детям сочинениями.

Раздел 1. «Россия — Родина моя».

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-

образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике. Мелодия (кантилена, речитатив). Ладогармонические краски. Фактура, регистр.

Раздел 2. «День, полный событий»

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы. Мотивы-символы. Приемы создания комических образов в музыке.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь,

молитва, величание.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Народная песня в произведениях русских композиторов. Авторские обработки народных песен. Сборники народных песен. Темы народных песен и обряды в русской опере. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского

народа. Троицын день.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Линии драматургического развития в опере. Особенности работы с темой на примере лёгких вариаций. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Раздел 6. «В концертном зале»

Музыка к драматическому спектаклю (на примеры сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»). Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Процесс становления крупной формы. Мотивная работа как способ воплощения музыкального действия. Сонатная форма и сонатина. Сопоставление образов, возврат первоначальной темы. Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Простые формы: период, двухчастная, трехчастная формы в песенно-танцевальных жанрах. Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
















Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

1 класс


Название разделов и тем

Кол-во часов

Музыка вокруг нас


16 ч

Музыка и ты


17 ч

Итого:

33 ч




















Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

2 класс


Название разделов и тем

Кол-во часов

Россия – Родина моя


3 ч.

День, полный событий


6 ч.

«О России петь – что стремиться в храм»


5 ч.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


9 ч.

В концертном зале


5 ч.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»


6 ч

Музыкально – театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе

1 ч

Итого:

35 часов














Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

3 класс


Название разделов и тем

Кол-во часов

Россия – Родина моя


3 ч.

День, полный событий


6 ч.

О России петь – что стремиться в храм


7 ч.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!


5 ч.

В музыкальном театре


4 ч

В концертном зале


3 ч.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье


6 ч

Музыкально – театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе

1 ч.

Итого:

35 ч














Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

4 класс



Название разделов и тем

Кол-во часов

Россия – Родина моя


4 ч.

День, полный событий


5 ч.

О России петь – что стремиться в храм


7 ч.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!


5 ч.

В музыкальном театре


4 ч

В концертном зале


3 ч.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье


6 ч

Музыкально – театрализованное представление как результат освоения программы в четвёртом классе

1 ч

Итого:

35 ч.









Приложение 1


Календарно - тематическое планирование по музыке

во 2-а классе на 2017- 2018 уч. год

Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы:

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина и др. — М.: Просвещение, 2016.



п/п

Наименование разделов и тем урока

Дата

Примечание

План

Факт


Россия-Родина моя- 3ч

1

Мелодия

15.09



2

«Здравствуй, Родина моя! Моя Россия»

16.09



3

Гимн России

22.09



День, полный событий – 6 ч


4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

29.09



5

Природа и музыка. Прогулка.

6.10



6

Танцы, танцы, танцы…

13.10



7

Эти разные марши. Звучащие картины.

20.10



8

Расскажи сказку.

27.10



9

Колыбельные. Мама.

3.11




«О России петь – что стремиться в храм» - 5 ч


10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

17.11




11

Святые земли русской. Александр Невский.

24.11




12

Святые земли русской. Сергий Радонежский.

1.12



13

Молитва.

8.12



14

С Рождеством Христовым! Музыка на новогоднем празднике.

15.12



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 9 ч

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

22.12



16

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

29.12



17

Русские народные праздники: проводы зимы.

12.01



18

Встреча весны.

19.01



19

Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижёра.

26.01



20

Детский музыкальный театр. Опера.

2.02



21

Балет. Театр оперы и балета.

9.02



22

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Презентация.

16.02



23

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал

16.02



В концертном зале – 5 ч

24

Симфоническая сказка (С.С. Прокофьев «Петя и волк»)

2.03



25

Симфоническая сказка (С.С. Прокофьев «Петя и волк»)

2.03



26

Сюита М.П. Мусорского «Картинка с выставки». Музыкальное впечатление

16.03



27

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра

6.04



28

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра

6.04




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 6 ч

29

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). «И всё это – И.-С. Бах»

13.04




30

Всё в движении. Попутная песня.

20.04



31

Музыка учит людей понимать друг друга.

27.04



32

Два лада. Легенда. Природа и музыка.

4.05



33

«Печаль моя светла…». «Первый»

11.05



34

Мир композитора (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

18.05



35

Музыкально – театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе

25.05




30




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!