СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена по новым требованиям, состоит из 3 пунктов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС»



Согласовано:

Заместитель директора по УВР

___________/__________________/


«___» _______________ 2016 г.


Согласовано:

Руководитель ШМО

_________/____________________/

Протокол № _________ от

«___»__________________ 2016 г.


Утверждаю:

Директор МАОУ ОСОШ №1

_______________ Е.В.Казаринова

Приказ № _______________

от «___» _____________ 2016 г.


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Музыке, 2 класс

учителя музыки Мекаевой Елены Александровны

МАОУ Омутинская СОШ №1

УМК: «Музыка», авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

34 часа

на 2016 – 2017 учебный год























1. Планируемые результаты учебного предмета «Музыка».

Краткая характеристика обще-учебных умений и навыков на начало учебного года:

Учащиеся второго класса научились воспринимать музыку различных жанров (песня, танец, марш);

Ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

Знают особенности звучания знакомых музыкальных инструментов;

Могут оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

Могут поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса:

  • развитие у учащихся эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;

  • понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства в музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, кон­траста, вариативности);

  • развитие умений и навыков хорового пения (выработка унисона, кантилены, расши­рение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполне­ния с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах и исполнителях.

Обучение музыкальному искусству во 2 классе должно вывести учащихся на стандарт-уровень знаний, умений и навыков.

«Музыка». Этот предмет обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно‑смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.

Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.


2. Содержание учебного предмета «Музыка».

Весь учебно-воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт музыкально- творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально- хоровом исполнении, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, с жизнью. Специальное внимание в программе должно быть обращено на постижение музыки в ее взаимосвязях с другими искусства и жизнью.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Большинство уроков во втором классе рекомендуется начинать и заканчивать движением детей под музыку.

На первоначальном этапе музыкального обучения рекомендуется использовать марши или песни-марши. Именно четкая метрическая пульсация, ритмичность поступи в маршевой музыке помогают развивать координацию между слухом и двигательным аппаратом детей, способствует формированию пластики движений, снимает мышечную скованность, повышает активность дыхания.

На уроках продолжается усвоение понятия мелодия. Это понятие осваивается при разучивании различных песен. В процессе работы над песнями детям предлагается в игровой форме осваивать такие понятия как мелодия и аккомпанемент (сопровождение), запев и припев.

На уроках ставится задача сопоставления различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке. Слуховой опыт детей уже подготовлен к решению этой задачи. Важно при этом не только активизировать процессы восприятия музыки, но и использовать разнообразные виды музыкально-практической деятельности детей. Исполнение танцев должно расширить эмоциональный опыт детей, убеждать их в том, что музыка отражает различные явления жизни, помогает понять их содержание.

Дети учатся отличать различные ритмические рисунки, характерные для танцев. Именно особенности ритмического рисунка отличают один танец от другого.

Ребята также узнают и о том, что прием повторения основной мелодии с изменениями называется в музыке варьированием.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обраще­ние к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живём на многонациональной земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 2 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Музыкальные об­разы родного края»; «Гимн»; «Рождество Христово»; «Фольклор - народная мудрость»; «Обря­ды и праздники русского народа: Масленица и встреча весны». «Гимн России. РК – Гимн села Омутинского», «Тюменские композиторы и исполнители». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образователь­ных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе 2-4 классов семь разделов: «Россия - Родина моя», «День полный событий», «О России петь – что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

«Россия — Родина моя».

Образы родного края в музыке. Песенность как отличительная черта русской музыки. Музыкальный пейзаж. Государственные символы Росии. Гимн – главная песня нашей Родины; герб, флаг. Средства музыкальной выразительности. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«День, полный событий.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С.Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игра и забавы, сказка в музыке, колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. Музыкальный инструмент – фортепиано, его выразительные возможности. Звучащие картины.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«О России петь — что стремиться в храм».

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащие картины. Музыкальный пейзаж. Святые земли русской: Александр невский, Сергей Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров. Народные песнопения, кантата. Жанр молитвы. Праздники русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

Фольклор – народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Музыка в народном стиле. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны.

Разыгрывание народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев, инструментальных наигрышей разных жанров. Выполнение творческих заданий.

«В музыкальном театре».

Опера и балет. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Музыкальные темы – характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Ролевая игра в дирижера. Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем-характеристик действующих лиц опер и балетов. Выполнение творческих заданий.

«В концертном зале».

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка С.Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Музыкальная живопись. Выразительность и изобразительность образов музыки В.А.Моцарта, М.Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Партитура. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты – орган. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.С.Баха, М.Глинки, В.А.Моцарта, Г.Свиридова, Д. Кабалевского. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия – рисунок, лад – цвет). Международные конкурсы исполнителей. Темы, сюжеты и образы музыки С.Прокофьева, П.Чайковского.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

Во втором классе необходимо все чаще прибегать к пению без сопровождения, a capella. Это активизирует остроту слуха детей, учит их прислушиваться к своему собственному голосу, подстраивать его к звучанию голосов своих сверстников. Можно применять игровой прием: исполнение мелодии песни по фразам – одна фраза исполняется вслух, следующая – «про себя» и т.д.

3. Тематическое планирование.


урока

Тема урока

Кол-во часов 

I. Россия — Родина моя

3

1

Мелодия

1

2

Здравствуй, Родина моя! Гимн России. РК – Гимн села Омутинского.

1

3

Мир ребенка в музыкальных образах.

1

II. День, полный событий

6

4

Музыкальные инструменты (фортепиано).

1

5

Природа и музыка. Прогулка. Музыкальные об­разы родного края.

1

6

Танцы, танцы, танцы...

1

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

9

Обобщающий урок I четверти

1

III. «О России петь — что стремиться в храм»

7

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

11,12

Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

2

13

Молитва.

1

14,15

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

2

16

О России петь – что стремиться в храм. Обобщающий урок II четверти

1

IV. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

17

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1

18

Фольклор – народная мудрость. Сочини песенку.

1

19

Музыка в народном стиле.

1

20

Обряды и праздники русского народа. Проводы зимы Встреча весны.

1

V. В музыкальном театре

3

21

Детский музыкальный театр. Сказка будет впереди. Опера.

1

22

Балет.

1

23

Театр оперы и балета.

1

VI. В концертном зале

5

24

Волшебная палочка дирижера.

1

25

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. Обобщающий урок III четверти.

1

26

В музыкальном зале.

1

27

Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»).

1

28

Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

1

VII. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

6

29

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.

1

30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах.

1

31

Все в движении. Попутная песня.

1

32

Музыка учит людей понимать друг друга. РК – Тюменские композиторы и исполнители.

1

33

Два лада. Легенда. Природа и музыка.

1

34

Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!