2016 г.
Программа по предмету «Музыка» для I – IV классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.
-укрепление культурной, эстетической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыеально-творческих возможностей;
- развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание , уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
-наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеучебной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выборов способов решения проблем поискового характера;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитие художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных поектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
№ урока | Кол-во часов | Тема | Планируемые результаты | Дата | Примечание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Россия – Родина моя (3 ч) |
1 | 1 | Мелодия – душа музыки | | Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради Коммуникативные: Координировать и принимать раз -личные позиции во взаимодействии. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель. | | |
2 | 1 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | - узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; - передавать настроение музыки в пении; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; - давать определения общего характера музыки. | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради Коммуникативные: Строить монологичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Развитие эмоционально -открытого позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жиз-ни и искусства как любовь, добро, счастье дружба, долг. | | |
3 | 1 | Гимн России | выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; - приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; - исполнять, инсценировать песни. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в информационном материале учебника Коммуникативные Участвовать в коллективном пении, проявлять активность в решении познавательных задач. | Осознание своей этнической принадлежности, развитие патриотических чувств, укрепление культурных и гражданских традиций страны | | |
День, полный событий (6 ч) |
4 | 1 | Музыкальные инструменты. | - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. - определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, контролировать свои действия в коллективной работе | Наличие эмоционального отношения к искусству, внутренняя позиция, сопереживание | | |
5 | 1 | Музыкальный инструмент – фортепиано | - определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. | | |
6 | 1 | Природа и музыка. Прогулка. | - осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. - участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном матери-але учебника с. 20-23; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.12-13 Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | | |
7 | 1 | Танцы, танцы, танцы. | - найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А. Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»; - владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; - самостоятельно выполнять упражнения; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, | Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности | | |
8 | 1 | Эти разные марши | - самостоятельно выполнять упражнения; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий Познавательные: Ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в информационном материале учебника Коммуникативные: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | | |
9 | 1 | «Расскажи сказку» Колыбельные. | - Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос — ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.) ; | Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале учебника выполнить творческое задание в тетради по музыке Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Подобрать стихи , соответствую-щие настроению музыкальных пьес и песен. Словарь эмоций. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пе-нии, игре, пластике. | | |
«О России петь – что стремиться в храм (5 ч) |
10 | 1 | Великий колокольный звон | - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собствен- ные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности; - задавать вопросы; - отвечать на вопросы; - умение выражать свои мысли. | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа | | |
11 | 1 | Святые земли Русской | - название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. - распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. | Регулятивные: Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей Познавательные: овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке | Этнические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа | | |
12 | 1 | «Утренняя молитва», «В церкви» | -внимательно воспринимать информацию; - внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; | Регулятивные: постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия Познавательные: Расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки Коммуникативные: Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | | |
13 | 1 | « С Рождеством Христовым!» | | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями Коммуникативные: Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | | |
14 | 1 | Музыка на новогоднем празднике | - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. | Регулятивные: Предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности; наблюдать за использованием музыки в жизни человека | | |
« Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 ч) |
15 | 1 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню | -узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; - самостоятельную музыкальную творческую деятельность; | Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способов решения задач Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, формулировать свои затруднения | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | | |
16 | 1 | Фольклор – народная мудрость | - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - оценивать собственную музыкально -творческую деятельность | Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя на ударных инструментах (ложки, бубен, треугольник Познавательные: Осуществлять и выделять необходимую информацию Коммуникативные: Участвовать в коллективном музицировании | Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | | |
17 | 1 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | - приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной деятельности. Выполнять учебные действия в качестве композитора Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Участвовать в коллективной инсценировке. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач | | |
18 | 1 | Обряды и праздники русского народа | - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности; | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Выявлять особенности традиционных праздников в России. Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально – пластическом движении Коммуникативные: Ставить вопросы, слушать собеседника, обращаться за помощью к учителю. | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | | |
В музыкальном театре (5 ч) |
19 | 1 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способов решения Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач | | |
20 | 1 | Балет | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; | Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | | |
21 | 1 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра | - понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь | Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класссификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы | | |
22 | 1 | Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки | - вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, - соединять слуховые впечатления детей со зрительными. | Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные :ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | | |
23 | 1 | В музыкальном зале. Увертюра, финал. | - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | | |
В концертном зале (5 ч) |
24 | 1 | Симфоническая сказка. | передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. | Регулятивные: Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | | |
25 | 1 | В концертном зале. Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки” | - определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкально-практической деятельности Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: проявлять активность во взаимно действии вести диалог слушать собеседника | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, живописи | | |
26 | 1 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40 | - сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке. | Развитие эмоционального восприятия произведения искусства определения основного настроения и характера музыкального произведения | | |
27 | 1 | Мир музыки Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» | - сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. | Регулятивные: Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Познавательные: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности Коммуникативные: расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиски информации о музыке и музыкантах, употреблений музыкальных терминов. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решение разных творческих, музыкальных задач | | |
28 | 1 | Музыкальные впечатления. | - через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки Познавательные: участие в исследовательской деятельности и представления её результатов Коммуникативные: осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнёра в процессе анализа музыки. | Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы | | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч) |
29 | 1 | Волшебный цветик-семицветик. «И всё это – И. С. Бах» | Различать мелодию и аккомпанемент. Узнавать звучание органа. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника | Понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя. | | |
30 | 1 | Все в движении. Попутная песня. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведения и мнения других людей по музыке | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. | | |
31 | 1 | Музыка учит людей понимать друг друга. | Анализировать содержание музыкального произведения. Уметь определять на слух знакомые музыкальные фрагменты | Регулятивные: Постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования Познавательные: рефлексия способов действия при индивидуальной оценки восприятия и исполнения музыкального произведения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Уважительно относиться к творчеству своих товарищей. | | |
32 | 1 | Два лада. Природа и музыка. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: осмысление знаково-символических элементов музыки Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | | |
33 | 1 | Печаль моя светла. | рассуждать о знакомой и незнакомой музыке. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих задач | | |
34 | 1 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | | |