СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 2 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс "Школа России"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

(МАОУ СОШ)


«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей

начальных классов

/___________ А.М.Токмакова

подпись

Протокол №______

от «___» ____________2016 г


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №17

__________/_И.Ю.Номогоева

подпись

Приказ №__________

от «___» ____________2016 г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 2 «в» класса

на 2016 – 2017 учебный год









Составитель программы:

Елисеева Е.С.,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория













2016 г.



Пояснительная записка к курсу «Музыке»


Программа по предмету «Музыка» для I – IV классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.



Результаты изучения курса


Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.



Метапредметные результаты:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).



Предметные результаты:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в

  • исполнительской деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


2 КЛАСС

Программа

УМК «Школа России»

Сергеева Г. П. Музыка. 1- 4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина.] – 2 – е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2011

Учебники и учебно - методические пособия

Музыка 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2012 г.

Количество часов в год

34 часа

Количество часов в неделю

1 час


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов

Всего

часов

“Россия – Родина моя”

3

“День, полный событий”

6

“О России петь – что стремиться в храм”

5

4

“Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

4

5

“В музыкальном театре”

5

6

“В концертном зале”

5

7

“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

6


Итого

34 ч.














Содержание учебного предмета во 2 классе


Россия — Родина моя (3ч)

      Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
      Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

День, полный событий (6ч)

      Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
      Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«О России петь — что стремиться в храм» (5ч)

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
      Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч)

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
      Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

В музыкальном театре (5ч)

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
      Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

В концертном зале (5ч)

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
      Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)

      Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
      Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.


Планируемые результаты

Музыка, 2 класс

   Личностные результаты:

 -укрепление культурной, эстетической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыеально-творческих возможностей;

- развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание , уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.


Метапредметные результаты:

-наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеучебной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выборов способов решения проблем поискового характера;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.


Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- развитие художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных поектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.  


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Музыка

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Сергеева Г. П. Музыка. 1- 4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина.] – 2 – е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2011

учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2012 г.






Технические средства обучения

Классная доска

Мультимедийный проектор

Персональный компьютер


Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по музыке.




Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Компьютерный стол.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ


урока

Кол-во часов

Тема

Планируемые результаты

Дата

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Россия – Родина моя (3 ч)

1

1

Мелодия – душа музыки


Регулятивные:

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные:

Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради Коммуникативные:

Координировать и принимать раз -личные позиции во взаимодействии.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель.



2

1

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

- передавать настроение музыки в пении;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- давать определения общего характера музыки.

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные:

Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради

Коммуникативные:

Строить монологичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Развитие эмоционально -открытого позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жиз-ни и искусства как любовь, добро, счастье дружба, долг.



3

1

Гимн России

выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

- исполнять, инсценировать песни.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в информационном материале учебника

Коммуникативные

Участвовать в коллективном пении, проявлять активность в решении познавательных задач.

Осознание своей этнической принадлежности, развитие патриотических чувств, укрепление культурных и гражданских традиций страны



День, полный событий (6 ч)

4

1

Музыкальные инструменты.

- откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, контролировать свои действия в коллективной работе

Наличие эмоционального отношения к искусству, внутренняя позиция, сопереживание



5

1

Музыкальный инструмент – фортепиано


- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради

Коммуникативные: Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач.



6

1

Природа и музыка. Прогулка.


- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном матери-але учебника с. 20-23; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.12-13

Коммуникативные:

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека



7

1

Танцы, танцы, танцы.


- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А. Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»;

- владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

- самостоятельно выполнять упражнения;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности,

Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради

Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности




8

1

Эти разные марши


- самостоятельно выполнять упражнения;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Регулятивные: Составлять план и последовательность действий

Познавательные: Ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в информационном материале учебника

Коммуникативные: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.




9

1

«Расскажи сказку» Колыбельные.


- Ориентироваться в нотном письме

как графическом изображении типичных интонационных оборотов

(вопрос — ответ, выразительные и

изобразительные интонации и др.) ;

Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале учебника выполнить творческое задание в тетради по музыке

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Подобрать стихи , соответствую-щие настроению музыкальных пьес и песен.

Словарь эмоций.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пе-нии, игре, пластике.




«О России петь – что стремиться в храм (5 ч)

10

1

Великий колокольный звон


- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собствен-

ные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- задавать вопросы;

- отвечать на вопросы;

- умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале

Коммуникативные:

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа



11

1

Святые земли Русской


- название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

- распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

Регулятивные: Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей

Познавательные: овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке

Этнические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа



12

1

«Утренняя молитва»,

«В церкви»


-внимательно воспринимать информацию;

- внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;


Регулятивные: постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия

Познавательные: Расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки Коммуникативные: Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа



13

1

« С Рождеством Христовым!»


Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями

Коммуникативные:

Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа



14

1

Музыка на новогоднем празднике

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

Регулятивные:

Предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;

наблюдать за использованием музыки в жизни человека



« Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 ч)

15

1

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Разыграй песню


-узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- самостоятельную музыкальную творческую деятельность;

Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способов решения задач

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи

Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, формулировать свои затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии



16

1

Фольклор – народная мудрость

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- оценивать собственную музыкально -творческую деятельность


Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя на ударных инструментах (ложки, бубен, треугольник

Познавательные: Осуществлять и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном музицировании

Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



17

1

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.


Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной деятельности. Выполнять учебные действия в качестве композитора

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Участвовать в коллективной инсценировке.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач



18

1

Обряды и праздники русского народа

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: Выявлять особенности традиционных праздников в России. Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально – пластическом движении

Коммуникативные: Ставить вопросы, слушать собеседника, обращаться за помощью к учителю.


Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности



В музыкальном театре (5 ч)

19

1

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способов решения Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения


Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач



20

1

Балет

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;



Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности



21

1

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра

- понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь


Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класссификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы




22

1

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

- вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

- соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

Регулятивные:

Преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные :ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера



23

1

В музыкальном зале. Увертюра, финал.

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные

образы.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования



В концертном зале (5 ч)

24

1

Симфоническая сказка.

передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;

- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

Регулятивные: Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности



25

1

В концертном зале.

Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

- определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкально-практической деятельности

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: проявлять активность во взаимно действии вести диалог слушать собеседника


Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, живописи



26

1

«Звучит нестареющий Моцарт».

Симфония № 40

- сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке.

Развитие эмоционального восприятия произведения искусства определения основного настроения и характера музыкального произведения



27

1

Мир музыки Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.

Регулятивные: Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Познавательные: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности

Коммуникативные: расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиски информации о музыке и музыкантах, употреблений музыкальных терминов.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решение разных творческих, музыкальных задач



28

1

Музыкальные впечатления.

- через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки

Познавательные: участие в исследовательской деятельности и представления её результатов

Коммуникативные: осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнёра в процессе анализа музыки.

Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч)

29

1

Волшебный цветик-семицветик. «И всё это – И. С. Бах»

Различать мелодию и аккомпанемент. Узнавать звучание органа. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника

Понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.



30

1

Все в движении. Попутная песня.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведения и мнения других людей по музыке

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.



31

1

Музыка учит людей понимать друг друга.


Анализировать содержание музыкального произведения.

Уметь определять на слух знакомые музыкальные фрагменты

Регулятивные: Постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования

Познавательные: рефлексия способов действия при индивидуальной оценки восприятия и исполнения музыкального произведения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Уважительно относиться к творчеству своих товарищей.



32

1

Два лада. Природа и музыка.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: осмысление знаково-символических элементов музыки

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления



33

1

Печаль моя светла.

рассуждать о знакомой и незнакомой музыке.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих задач



34

1

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?


Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!