Рабочая программа
по музыке
2 классах
Количество часов в неделю _1_, всего в год _35__ часов.
г. Воронеж.
Программа по музыке 2 класс.
Пояснительная записка.
Настоящая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы и на основе программы «Музыка», разработанной Т.И. Баклановой – М.: АСТ: Астрель,2011.
Цель программы — ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Цель достигается решением трех ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся.
• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
• воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
• развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 35 учебных часа.(1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета.
Программой предусмотрено обучение музыке с первого по четвёртый классы в общей учебно-игровой форме — воображаемого путешествия по Музыкальному миру по следующим образовательным маршрутам (сквозным темам года):
1. «Где музыка берёт начало?»: путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов (1 класс).
2. «Волшебные силы музыки»: знакомство с особенностями музыки как вида искусства, с её создателями и исполнителями (2 класс).
3. «Где живёт музыка?»: путешествие по концертным залам, музыкальным театрам и музеям (3 класс).
4. «Музыкальная жизнь разных стран и народов»: музыкальное путешествие по России и странам Европы (4 класс).
Во 2 классе учащиеся приглашаются на «экскурсию» в сокровищницу Волшебницы музыки, где хранятся предметы, символизирующие сущность музыкального искусства и его роль в жизни человека (музыкальное зеркало, музыкальные часы, музыкальный календарь, музыкальная машина времени, музыкальная аптечка и др.), а также получают представление о тех, кто создаёт музыкальное искусство (композиторах) и о тех, кто его исполняет (музыкантах исполнителях и различных исполнительских коллективах — народном, академическом и детском хорах, симфоническом оркестре и оркестре народных инструментов, вокальном и инструментальном ансамблях и др.).
Основные содержательные линии:
Таким образом, в программе «Музыка» для 1–4 классов в полной мере представлены все содержательные линии, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом для начальной школы:
• «Музыка в жизни человека»;
• «Основные закономерности музыкального искусства»;
• «Музыкальная картина мира».
При раскрытии первой содержательной линии основное внимание уделено обобщённому представлению исторического прошлого в музыкальных образах, взаимосвязям народной и профессиональной музыки, сочинениям отечественных композиторов о Родине.
При раскрытии второй содержательной линии акцентируется внимание прежде всего на интонационно – образной природе музыкального искусства, выразительности и изобразительности в музыке, основных средствах музыкальной выразительности, музыкальной речи как способе общения между людьми, её эмоциональном воздействии на слушателей, а также на формах построения музыки как обобщённом выражении художественно - образного содержания произведений.
Третья содержательная линия реализуется через формирование у учащихся общих представлений о музыкальной жизни страны: конкурсах и фестивалях музыкантов, музыке для детей, радио и телепередачах, видео фильмах, звукозаписях (CD, DVD), различных видах музыки, певческих голосах, народном и профессиональном творчестве разных стран мира, многообразии этнокультурных и региональных музыкально - поэтических традиций.
Путешествуя по Музыкальному миру, учащиеся осуществляют все виды деятельности (пение, слушание и интерпретация музыки, инструментальное музицирование, музыкально - пластические движения, драматизации).
Кроме того, в каждый из четырёх образовательных маршрутов включён дополнительный (вариативный) маршрут:
«В школе Скрипичного ключа». Он даёт возможность познакомить детей с основами нотной грамоты, игры на музыкальных инструментах (например, «Урок игры на гитаре» в 4 классе), изучения народной музыки (например, «Урок фольклора» в 4 классе) и др.
Также в качестве вариативного компонента в программу включены арт-терапевтические задания и упражнения, разработанные и адаптированные специалистами для использования в общеобразовательной школе.
Уроки музыки, можно интегрировать с уроками изобразительного искусства на основе:
• сквозного тематического планирования;
• выявления общего и особенного в языке разных видов искусства;
• общности художественно - образного содержания произведений различных видов искусства;
• общности духовно - нравственных смыслов произведений искусства.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ядро культуры личности составляют духовно-нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности личности. Данные способности определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности (труду, учебе, художественному творчеству и т.д.). Эти способности дают духовный импульс творчеству, наполняют процесс и результаты творческой деятельности высшими духовно-нравственными смыслами, одухотворяют восприятие и исполнение музыкальных произведений.
Ориентация данной программы на комплексное формирование и развитие всех основных компонентов музыкальной культуры личности с учетом ее музыкальной направленности, музыкальных, творческих и духовно-нравственных способностей позволяет эффективно достигать основных целей изучения музыки в начальной школе.
Содержание программы логично и последовательно развертывается от звуков и образов природы к музыкальным звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу, маршу), от них – к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться и с разнообразными формами бытования музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном культурно – информационном пространстве, а также с воплощенными в музыкальной культуре духовно-нравственными ценностями и идеалами (любовь к Родине, природе, своему народу, родному дому, ценностям семьи и семейных традиций, уважительное отношение к разным народам России и других стран, интерес к их музыкальному искусству и национально-культурным традициям и др.) Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов- классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествие по миру.
Одной из главных особенностей данной программы и учебников, разработанных на ее основе, является поликонтекстный подход к общему музыкальному образованию. Он заключается в том, что содержание музыкально – образовательного процесса разработано одновременно в нескольких контекстах: художественно-эстетическом, аксиологическом, психолого-педагогическом, семантическом, культурно-историческом, этнокультурном, экологическом, информациологическом и арт-терапевтическом.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;
• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
• эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать цель выполняемых действий;
• понимать важность планируемой работы;
• выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
• вносить коррективы в свою работу;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т.д. (под руководством учителя);
• решать творческие задачи, используя известные средства.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки;
• различать звучание отдельных музыкальных инструментов;
• различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
• сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения композиторами одного и того же образа;
• характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;
• группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);
• устанавливать взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах;
•выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• участвовать в коллективном обсуждении;
• высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
• называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);
• различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);
• определять куплетную форму и вариации;
• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
• эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
• выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
• исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением;
• сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки;
• выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;
• различать звучание отдельных музыкальных инструментов;
• устанавливать взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.
Содержание учебного предмета.
2класс (35 часов).
1.«В сокровищнице Волшебницы Музыки»(16часов).
Музыкальное зеркало. Музыкальные часы. Музыкальные часы: доброе утро. Музыкальные часы: шумный день. Музыкальные часы: добрый вечер! Музыкальные часы: тихая ночь. Музыкальный календарь. Музыкальный календарь: музыка осени. Музыкальный календарь: музыка зимы. Музыкальный календарь: музыка весны. Музыкальный календарь: музыка лета. Музыкальная машина времени: времена рождения музыки. Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (народные песни). Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (церковная музыка). Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (классическая музыка). Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран. Музыкальная машина времени: музыкальное будущее. Музыкальный глобус: путешествуем по России. Музыкальный глобус: музыка народов России. Музыкальный глобус: едем в далёкие края. Музыкальный глобус: улетаем на Луну. Волшебная музыкальная палочка. Музыкальная аптечка. Золотой ключик: В Школе Скрипичного ключа, на уроке музыкальной грамоты.
2.«Встречи с великими композиторами(10 часов).
На родине Михаила Ивановича Глинки: среди долины. На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская». На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостиной. На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов. На родине Михаила Ивановича Глинки: дальние странствия. На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины. В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама. В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские песни. В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские игры и игрушки. В родительском доме Петра Ильича Чайковского: нянины сказки. В родительском доме Петра Ильича Чайковского: утренняя молитва. Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во владениях Морского царя. Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: ветер по морю гуляет. В школе Скрипичного ключа: урок композиции.
3.«В Стране музыкальных инструментов»
«В Певческой стране»(9 часов).
Семейство ударных инструментов. Семейство духовых инструментов. Семейство
струнных инструментов. Инструментальный ансамбль. Оркестр. Оркестр народных инструментов. Духовой оркестр. В школе
Скрипичного ключа: мастерская музыкальных инструментов. У кого какой голос? Вокальный ансамбль. Хор. В школе скрипичного ключа: урок вокала.
В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 2класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждой четверти, (9 урок «обобщающий урок »); 16урок «Обобщающий урок »; 26урок «обобщающий урок »; 35 урок «обобщающий урок ).
Виды организации учебной деятельности: -самостоятельная работа - творческая работа - конкурс - викторина | Основные виды контроля при организации контроля работы: - вводный - текущий - итоговый - индивидуальный - письменный - контроль учителя | Формы контроля: - наблюдение -самостоятельная работа - тест |
Примерная тематика творческих проектов:
- Рисование под музыку.
- Выставка рисунков «Звуки и краски окружающего мира».
- Игра «Мы озвучиваем фильм».
- Игра – импровизация «Звук и цвет».
- Музыкальная инсценировка сказки «Курочка Ряба».
- Постановка детской оперы «Волк и семеро козлят».
- Постановка музыкального кукольного спектакля «Колобок».
- Школьный праздник народного календаря «Масленица».
- Школьный праздник «Веселая ярмарка».
- Концерт – подарок.
- Музыкальное соревнование «Полет на воздушном шаре к Вершине творчества».
- Школьный концерт народной музыки.
- Школьный музыкальный салон.
«Музыка и окружающий мир».
«Композиторы».
«Музыканты - исполнители».
«Европейская музыка и музыканты».
«Музыкальная история России».
«Музыкальный мир советской эпохи».
Описание материально- технического обеспечения
образовательного процесса.
Данная программа обеспечена учебно–методическим комплексом автора Т.И.
Баклановой, включающим:
Программу «Обучение во 2 классе» по учебнику «Музыка» Т.И. Баклановой (Москва АСТ «Астрель» Полиграфиздат 2011 г.)
Методические рекомендации, поурочные разработки. (Москва АСТ «Астрель» 2011 г.)
Учебник «Музыка» 2 класс Т.И. Бакланова (Москва АСТ «Астрель» 2011 г.)
Хрестоматия музыкального материала.
Дополнительная литература для учащихся.
Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.
Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
Дополнительная литература для учителя.
1.Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр
«Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.
4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.
11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Интернет- ресурсы.
Википедия. Свободная энциклопедия - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
Классическая музыка – режим доступа: http://classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь – Режим доступа: http://www.music-dis.ru
Музыкальный словарь – Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов- режим доступа:http://shool-collection.edu.ru
Презентация уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http:// nachalka/info/about/193
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).-Режим доступа: // nsc.1 september.ru/urok
Наглядные пособия.
1. Портреты композиторов.
2.Альбомыс демонстрационным материалом.
3.Фотографии и репродукции картин художников.
Информационно- коммуникативные средства.
Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.
Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998.
Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».
Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Раздел. Тема урока | Тип урока, используемые технологии, методы, приёмы | Дата проведения | УУД | Вид контроля | Корректировка |
по плану | по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 |
| | | «В сокровищнице Волшебницы музыки»(9часов). | | |
1. | Музыкальное зеркало. | ИНМ. Слушать и исполнять песню «Музыка» (муз. Г. Струве, сл. В. Исаковой). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Зеркало». Сочинять мелодии — «музыкальные отражения» ученика (например, «Мне весело», «Мне грустно» и т. д.). | | | Познавательные: Называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы); Регулятивные: Устанавливать взаимосвязи между музыкальной и другими видами искусства на уровни общности тем и художественных образов, сочинять небольшие мелодии. Личностные: Формирование эмоционального отношения к муз. искусству. Коммуникативные: Участие в обсуждении муз. произведений. | Фронтальный опрос. | |
2. | Музыкальные часы. | УКПЗ. Слушать пьесу С.Проототмроодддлодлдллл Прокофьева «Утро». Испол исполнять песню «ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ ««Часы». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизации «Часы»,«Часы с кукушкой» (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, ложки, тарелки; метроном). Создавать музыкально-пластические движения «Танец Часов» (под музыку И. Саца «Часы» — фрагмента музыки к спектаклю «Синяя птица»). | | | Познавательные: Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки; Регулятивные: Исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх; Иметь музыкально-слуховых представлений о гармонии музыки со звуками и образами природы. Личностные: Умение оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. Коммуникативные: Восприятие муз. произведения и мнение других детей о музыке | Текущий опрос. | |
3. | Музыкальные часы: доброе утро. | УКПЗ. Слушать музыку М.П. Мусоргского «Рассвет на Москва-реке» (вступление к опере «Хованщина»). Исполнять вокально-интонационную импровизацию «Утренние приветствия»; латышскую народную песню «Петушок». Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии. «Пробуждение». Сочинять звуковую картину «Музыка рассвета». | | | Регулятивные: Сочинять небольшие мелодии; различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки; Личностные: Сравнивать элемент музыкального языка, с помощью которого в музыкальных произведениях «изображаются» звуки и образы окружающего миры. Коммуникативные: Восприятие муз. произведения и мнение других детей о музыке Познавательные: Называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия ритм, муз. образы). | Текущий опрос | |
4. | Музыкальные часы: шумный день. | УКПЗ. Исполнять вокально-интонационную импровизацию на темы: «Какой хороший день!», «Шумный день». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «Посудный марш» по сказке К. Чуковского «Федорино горе» (шумовой оркестр: ложки, сковорода, крышки от кастрюль, стеклянный кувшин с водой, чашка). Дополнительные виды учебной деятельности Исполнить музыкальный рассказ «Шумный день в большом городе» (музыкальные инструменты: барабан, трещотка, маракасы, треугольник, тарелки, свисток, кол | | | Коммуникативные: Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; • участвовать в коллективном обсуждении; • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей; Личностные: Эмоционально отзываться на музыку, выражающую настроение природы и человека. Познавательные: Называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия ритм, муз. образы). | Текущий опрос. | |
5. | Музыкальные часы: добрый вечер! | УКПЗ. Слушать пьесу С. Прокофьева «Вечер». Исполнять вокально интонационную импровизацию «Добрый вечер!»; песни: «Вечерняя песня» (муз. А. Тома, сл. К. Ушинского); «Закатилось солнышко» (муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Садовского). Дополнительные виды учебной деятельности Сочинять звуковые картины «Музыка заката». | | | Личностные: Понимания разнообразия и богатства муз. средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека. Познавательные: Активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; Определять изобразительные и выразительные музыкальные возможности. Коммуникативные: Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах). | Текущий опрос. | |
6. | Музыкальные часы: тихая ночь. | УКПЗ. Исполнять народные колыбельные песни; вокально-интонационную импровизацию «Спокойной ночи!»; песню «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А. Островского). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах ритмический аккомпанемент песни «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А. Островского) (треугольник). Дополнительные виды учебной деятельности Сочинять звуковую картину «Мой сон» (музыкальный инструмент — детский синтезатор | | | Познавательные: Различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки; Сравнивать высоту звучания мелодии в разных регистрах. Регулятивные: Определять изобразительные и выразительные возможности музыкального языка. Личностные: Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; Делиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении. | Текущий опрос. | |
7. | Музыкальный календарь. | УКПЗ. Слушать произведения П.И. Чайковского «Времена года» (фрагменты пьес, по выбору). Исполнять вокально-хоровые упражнения; песню «Времена года» (муз. и сл. Ц. Кюи). | | | Регулятивные: Различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую); Познавательные: Определять изобразительные и выразительные возможности музыкального языка. Коммуникативные: Делиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении. | Текущий опрос. | |
8. | Музыкальный календарь: музыка осени. | УКПЗ. Слушать пьесы П.И. Чайковского «Октябрь. «Осенняя песня» из цикла «Времена года», «Сентябрь. Охота» и «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года». Исполнять песню «Осень» (муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен); вокально-интонационную импровизацию «Осень», звуковую картину «Осень» (пение). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Осень» (любые музыкальные инструменты и предметы). Дополнительные виды учебной деятельности Арт_терапевтическая деятельность: игра | | | Познавательные: Сравнивать Жанры музыки (песня, танец, марш); Личностные: Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; Делиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении. Коммуникативные: Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах. | Текущий опрос. | |
9. | Музыкальный календарь: музыка зимы. | УКПЗ. Слушать пьесы П.И. Чайковского «Декабрь. Святки», «Январь. У камелька», и «Февраль. Масленица» (из цикла «Времена года»). Исполнять песню «Здравствуй, гостья зима» (муз. народная, сл. И. Никитина, обр. Н.А. Римского-Корсакова); народные календарные песни «Коляда» и «Широкая Масле ница». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Лес зимой» (металлофон, треугольник). Дополнительные виды учебной деятельности Беседовать о настроении природы в картине И.И. Левитана «Лес зимой» (на фоне звучания музыки П.И. Чайковского | | | Регулятивные: Выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов - классиков и современных композиторов (по выбору учащихся); исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосны вокальные произведения с сопровождением; Познавательные: Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно образном содержании музыки; Личностные: Мотивация к занятиям определённым видам муз. деятельности; Эмоционально-ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству. | Текущий опрос | |
| | | «В сокровищнице Волшебницы музыки»(7 часов). | | |
10. | Музыкальный календарь: музыка весны. | УКПЗ. Слушать пьесы П.И. Чайковского из цикла «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка», «Апрель. Подснежник». «Май. Белые ночи». Исполнять украинскую народную песню «Веснянка»; закличку солнышка (повторение). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину-импровизацию «Весенние воды» (на одном или нескольких музыкальных инструментах (по выбору). Дополнительные виды учебной деятельно сти Выполнять упражнения арт-терапии: «Расцветает подснежник» (под музыку П.И. Чайковского «Апрель.Подснежник»), «Весенний ручеёк» (под запись журчания ручья). | | | Регулятивные: Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; самостоятельно выполнять упражнения арт - терапии; сочинять небольшие мелодии; Познавательные: Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; Познавательные: Делиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении. Личностные: Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов; | Текущий, фронтальный опрос | |
| | | | | | | |
11. | Музыкальная машина времени: времена рождения музыки. | УКПЗ. Слушать музыку И.Ф. Стравинского «Весна священная» (фрагмент музыки к балету). Исполнять упражнение на звукоподражание «Мотор»; вокально-интонационную игру «Разговор древних людей». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Жизнь древних людей» (любые музыкальные инструменты). Исполнять «Танец древних людей» (под аккомпанемент ударных инструментов или запись песни «Дино_-динозавры» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Дополнительные виды учебной деятельности Рисовать на тему «Музыка древних людей». | | | Познавательные: Называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы); различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни); определять куплетную форму и вариации; Коммуникативные: Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах). Личностные: Мотивация к занятиям определённым видам муз. деятельности; Эмоционально-ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству. | Текущий опрос. | |
12. | Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (народные песни). | УКПЗ. Слушать русские народные песни «Камаринская» (плясовая); «Из-за гор, гор высоких» (свадебная). Исполнять русскую народную трудовую песню «Во кузнице», детские народные песни (повторение). | | | Познавательные: Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; Регулятивные: эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; Коммуникативные: Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах). | Текущий опрос. | |
13. | Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран. | УКПЗ. Слушатьпьесы П.И.Чайковского «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» (из цикла «Детский альбом»); А.Вивальди «Концерт для Флейты с оркестром» (фрагмент). Исполнять песню «За рекою старый дом» (муз. И.С. Баха, русский текст Д. Тонского). | | | Познавательные: Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; Коммуникативные: Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах). Личностные: Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении. Регулятивные: Устанавливать взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр); | Текущий опрос. | |
14. | Музыкальный глобус: путешествуем по России. | УЗПЗ. Слушать народные песни и записи звучания музыкальных инструментов народов России (по выбору). Исполнять песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой); «Песня о России» (муз. В. Локтева, сл. О. Высоцкой | | | Познавательные: Различать звучание отдельных музыкальных инструментов; различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; Личностные: Мотивация и познавательный интерес к музыке и муз. деятельности; чувство уважения к народной песне, народным традициям, муз. культуре России. | Текущий, фронтальный опрос. | |
15. | Музыкальный глобус: едем в далёкие края. | УКПЗ. Слушать записи песен и инструментальной музыки народов России (по выбору). Исполнять украинскую народную песню «Птичка»; белорусскую народную песню «Перепёлочка». | | | Познавательные: Выявлять характерные особенностей русской музыки, выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов - классиков и современных композиторов (по выбору учащихся); Коммуникативные: исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением; сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки; | Фронтальный опрос. | |
16. | Волшебная музыкальная палочка. | УКПЗ. Слушать фрагменты музыки из балета С. Прокофьева «Золушка». Исполнять песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Представлять игру-драматизацию «Волшебная палочка»: инсценировки под музыку С. Прокофьева к балету «Золушка» сцен «Золушка превращается в принцессу», «Тыква становится каретой», «Мыши превращаются в коней. | | | Познавательные: Различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки(композитора). Регулятивные: Эмоционально- осознанно воспринимать музыку, уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям; Коммуникативные: Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах). | Текущий, фронтальный опрос. | |
| | | «Встречи с великими композиторами»(10 часов). | | |
17. | На родине Михаила Ивановича Глинки: среди долины. | ИНМ. Слушать вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя» М.И. Глинки; песню «Среди долины ровныя» (сл. А.Ф. Мерзлякова). Исполнять русские народные песни (повторение, по выбору). Дополнительные виды учебной деятельности Беседовать о влиянии природы на творчество Композитора (по картине И.И. Шишкина «Среди долины ровныя»). | | | Регулятивные: Использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; Коммуникативные: Включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую); использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах. Личностные: Мотивация и познавательный интерес к музыке и муз. деятельности; чувство уважения к народной песне, народным традициям, муз. культуре России. | Текущий опрос. | |
18. | На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская». | УКПЗ. Слушать симфоническую фантазию «Камаринская» М.И. Глинки; мелодия плясовой народной песни «Камаринская» в исполнении на балалайке. Исполнять русские народные песни (повторение, по выбору). Исполнять пляску под мелодию русской народной песни «Камаринская». Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Комар». | | | Регулятивные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; Познавательные: Различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки; различать звучание отдельных музыкальных инструментов; различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; | Текущий опрос. | |
19. | На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостиной. | УКПЗ. Слушать романс М.И. Глинки «Жаворонок»; старинные пьесы для фортепьяно в исполнении учащихся музыкальной школы. Исполнять песню «Ты, соловушка, умолкни» (муз. М.И. Глинки, сл. В. Забеллы ). | | | Познавательные: Характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений; группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные); Регулятивные: Устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов. | Текущий опрос. | |
20. | На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов. | УКПЗ. Слушать хор «Cлавься!» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»; колокольный звон благовест. Исполнять хор «Cлавься!» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» (начало). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Колокола». | | | Познавательные: Различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам); различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический); характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова; Личностные: Мотивация и познавательный интерес к музыке и муз. деятельности; чувство уважения к народной песне, народным традициям, муз. культуре России. | Текущий, фронтальный опрос. | |
21. | На родине Михаила Ивановича Глинки: дальние странствия | УКПЗ. Слушать «Попутную песню» (муз. М.И. Глинки, сл. Н. Кукольника); произведения М.И. Глинки «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде» (из цикла «Испанские увертюры»); запись звучания испанской гитары. Смотреть видеозапись танца фламенко. Исполнять песни народов Европы (французские, немецкие, испанские, итальянские и др., по выбору). Музицировать, исполнять танцевальные ритмы на кастаньетах. Исполнять танцевальные движения испанских народных танцев (хоты, фламенко). | | | Познавательные: Слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека; Коммуникативные: Уметь связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира; активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; выражать эмоционально ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | Текущий, фронтальный опрос. | |
22. | На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины. | УКПЗ. Слушатьи исполнять «Патриотическую песню» (муз. М.И. Глинки, сл. А. Машистова); песни о России (повторение, по выбору). Дополнительные виды учебной деятельности Сочинять гимн Музыкальной страны. Рисовать герб Музыкальной страны. | | | Познавательные: Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания в инвариантной части программы, определять их названия; уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку; Коммуникативные: Уметь связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира; | Текущий опрос. | |
23. | В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама. | ИНМ. Слушать пьесу П.И. Чайковского «Мама» (из цикла «Детский альбом»). Исполнять песни о маме (повторение); вокальную импровизацию на тему «Моя мама». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизацию на тему «Моя мама» (на любом музыкальном инструменте). Дополнительные виды учебной деятельности Сочинять «музыкальный портрет» мелодии «Моя мама». | | | Познавательные: Свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря; различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам); различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров(народных инструментов, духовой и симфонический); Коммуникативные: Уметь связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира. | Текущий опрос. | |
24. | В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские песни. | УКПЗ. Слушать пьесу П.И. Чайковского «Русская песня» из цикла «Детский альбом». Исполнять песню «Весна» из цикла «Детские песни» (муз. П.И. Чайковского, сл. А. Плещеева); украинскую народную песню «Птичка» (под редакцией П.И. Чайковского). | | | Регулятивные: Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя); решать творческие задачи, и Коммуникативные: Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах),используя известные средства. | Текущий опрос. | |
25. | В родительском доме Петра Ильича Чайковского: утренняя молитва. | УКПЗ. Слушать пьесы П.И. Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви» из цикла «Детский альбом»; «Отче наш» (фрагмент «Литургии» П.И. Чайковского). Исполнять церковные песнопения «Отче наш», тропарь Пасхи. | | | Познавательные: Различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки; слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир Личностные: Мотивация и познавательный интерес к музыке и муз. деятельности; чувство уважения к народной песне, народным традициям, муз. культуре России. | Текущий опрос. | |
26. | Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во владениях Морского царя. | ИНМ. Слушать симфоническую картину Н.А. Римского-Корсакова «Садко» (фрагмент); «Океан, Море синее» (вступление к опере «Садко») — повторение; запись звучания гуслей. Исполнять упражнение «Звуковые волны»; песню «Синяя вода» (муз. В. Шаинского, сл. Ю.Энтина) — повторение. Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «Переливы волн» (музыкальный инструмент: игрушечные гусли). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии: «Игра с волной», «Качка», «Лодочки в океане» (под музыку М. Равеля «Лодочка в океане») — повторение. Слушать звуки моря. | | | Познавательные: Различать виды ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического); узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова; использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; Регулятивные: Исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх. Личностные: Мотивация и познавательный интерес к музыке и муз. деятельности; чувство уважения к народной песне, народным традициям, муз. культуре России. | Текущий опрос. | |
| | | | «В стране музыкальных инструментов». «В певческой стране».(9часов). | | |
27. | Семейство ударных инструментов. | ИНМ. Слушать записи звучания ударных музыкальных инструментов (по выбору). Исполнять русскую народную песню «Дон-дон»; французскую народную песню «Братец Яков». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковые картины «Весенняя капель», «Стук колёс поезда», «Треск дров в печке», «Камнепад в горах»; ритмический аккомпанемент русской народной песни «Дон- дон» (ударные музыкальные инструменты). | | | Познавательные: Сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений; группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные); Личностные: Мотивация и познавательный интерес к музыке и муз. деятельности; чувство уважения к народной песне, народным традициям, муз. культуре России. Коммуникативные: Участие в обсуждении муз. произведений. | Текущий опрос. | |
28. | Семейство духовых инструментов | ИНМ. Слушать записи звучания различных духовых музыкальных инструментов; симфоническую сказку «Петя и волк» (фрагменты «Птичка», «Утка» и др.); звучание органа. Исполнять русские народные песни: «Заиграй, моя волынка», «На зелёном лугу» (повторение). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах мелодические импровизации на свистульках; мелодию русской народной песни «На зелёном лугу» (свирель). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Гармошка» (повторение), дыхательную гимнастику. | | | Познавательные: Характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений; группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные); устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов. Личностные: Формирование эмоционального отношения к муз. искусству. Коммуникативные: Участие в обсуждении муз. произведений. | Текущий опрос. | |
29. | Семейство струнных инструментов | ИНМ. Слушать записи звучания струнных музыкальных инструментов (по выбору). Исполнять песни «Весёлый музыкант» (муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной); «Балалайка» (муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой). Знакомиться с элементарными приёмами игры на детских гуслях, балалайке или других струнных музыкальных инструментах. | | | Познавательные: Различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам); различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров(народных инструментов, духовой и симфонический); Регулятивные: Использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; | Текущий опрос. | |
30. | Инструментальный ансамбль. | УКПЗ. Слушать звучания различных по составу инструментальных ансамблей. Исполнять песню «Весёлый музыкант» (муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной) (повторение). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Перекличка птиц» (дуэт свистулек); мелодию песенки «Нам не страшен серый волк» (трио: фортепиано, барабан, бубен); мелодию французской народной песни «Братец Яков» (квартет: фортепиано, металлофон, колокольчик, бубен). | | | Познавательные: Различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки; различать звучание отдельных музыкальных инструментов; различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; Регулятивные: Использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; Коммуникативные: Отвечать на вопросы ,задавать вопросы для уточнения непонятного. Участвовать в коллективном обсуждении. Рассказывать о содержании про слушанных муз. произведениях. | Текущий, фронтальный опрос. | |
31. | Оркестр. | УКПЗ. Слушать записи звучания симфонического оркестра (например, фрагментов симфонических произведений М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А.РимскогоКорсакова, С.С.Прокофьева). Исполнять песни композиторов-классиков (повторение. по выбору) Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах ритмический аккомпанемент шумового оркестра. Исполнять пластическую импровизацию «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах симфонического оркестра). | | | Познавательные: Классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам); различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова; Коммуникативные: Отвечать на вопросы ,задавать вопросы для уточнения непонятного. Участвовать в коллективном обсуждении. Рассказывать о содержании про слушанных муз. произведениях Регулятивные: Понимать цель выполненных действий; Выполнять муз.-творческие задания по инструкции учителя. | Текущий, фронтальный опрос. | |
32. | У кого какой голос? | УКПЗ. Слушать фрагменты оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (арии Деда Мороза и Снегурочки, и другие). Исполнять вокально-интонационную игру «Телефон»; песню «Из чего же, из чего же?»(муз.Ю. Чичкова, сл. Я. Холецкого). Представлять музыкальную инсценировку стихотворения К. Чуковского «Телефон». | | | Познавательные: Слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека; Коммуникативные: активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству; Регулятивные: Понимать цель выполненных действий; Выполнять муз.-творческие задания по инструкции учителя. | Текущий опрос. | |
33. | Вокальный ансамбль. | УКПЗ. Слушать песню «Дуэт Короля и Принцессы» Из мультфильма «Последам Бременских музыкантов» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Исполнять русскую народную песню «Матушка репка»; ансамблевую вокальную импровизацию «Тянем, потянем…». Повторять пройденные песни (исполнение их разными вокальными ансамблями). Представлять музыкальную инсценировку русской народной сказки «Репка». | | | Познавательные: Классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам); различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров(народных инструментов, духовой и симфонический); Коммуникативные: активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству; Регулятивные: Понимать цель выполненных действий; Выполнять муз.-творческие задания по инструкции учителя. | Текущий опрос. | |
34. | Хор. | УКПЗ. Слушать записи звучания различных хоровых коллективов (детского, академического, народного, церковного). Исполнять хором песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского); норвежскую народную песню «Камертон». | | | Познавательные: Выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов - классиков и современных композиторов (по выбору учащихся); Коммуникативные: Исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением; Познавательные: Понимать цель выполненных действий; Выполнять муз.-творческие задания по инструкции учителя | Текущий опрос. | |
35. | В школе Скрипичного ключа: урок вокала. | ППМ. Исполнять вокальные упражнения; повторять песни и хоровые произведения из репертуара для 2 класса. | | | Познавательные: Выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов - классиков и современных композиторов (по выбору учащихся); исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением; сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки; выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; Регулятивные: Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. Личностные: Мотивация к занятиям определённым видам муз. деятельности; Эмоционально-ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству. | | |