СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 3 класс. Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина. Музыка: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина. Музыка: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.

Изучение музыки в начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  2. воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  3. развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  4. совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  5. расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  6. активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  7. накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.



Примерное тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю – 34 часа

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  1. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

  2. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

  3. уважительное отношение к культуре других народов:

  4. эстетические потребности, ценности и чувства

  5. развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

  6. развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  1. способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

  4. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

  6. умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты:

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  1. основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  2. воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.













Календарно- тематическое планирование по музыке.

34 часа

№ п\п

Дата


Раздел.


Тема

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

Вид контроля


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Д/З

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1



«Россия – Родина моя» (5 ч.)


Мелодия – душа музыки.

П.Чайковский , 4 симфония, тема 2 части.

Песня Г.Струве «Моя Россия».

Основные понятия: мелодия, песенность, симфония, лирический образ.

Уметь воспринимать мелодическую мысль прослушанного произведения;

передавать настроение музыки в пластике;

участвовать в коллективном исполнении песен.

Тест Коллективное исполнение.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

Уважительно относится к творчеству русских композиторов.



Умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли.


Оценивать и
осмыслять результаты своей деятельности.


Умение отвечать на вопросы; работать с рисунками; составлять рассказ по рисунку.


Развитие чувства прекрасного. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость.

Повторить изученные песни

2



Природа и музыка.

Звучащие картины.

Романсы П.Чайковского «Благословляю, вас леса», Н.Римского-Корсакова «Звонче жаворонка пенья».

Понятия: романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент.

Уметь находить созвучие муз. произведениям в картинах русских художников;

называть авторов прослушанных романсов.

Тест

Коллективное, групповое и сольное исполнение песен.

Уметь выявлять жанровое начало музыки;

оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. Определять средства музыкальной выразительности.

Ценить образы природы, выраженные в музыке и в живописи.



Оценивать и
осмыслять результаты своей деятельности.


Определять общие свойства и признаки предметов (по результатам наблюдения, объяснений учителя).


Подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства.


Осознание ребенком роли музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Нарисовать картину

3



«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава».

Понятия: кант, песенность, маршевость, интонации музыки и речи.

Знать название жанра «кант».

Уметь узнавать на слух песенные и маршевые интонации.

Устный опрос.

Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение, выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Интонационно осмысленно исполнять песни о героических событиях.


Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.


Замечать изменения, происходящие с объектом.


Согласование и координация

деятельности с другими ее участниками.

Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости.

Выучить понятия

4



Кантата «Александр Невский».

С.Прокофьев , кантата «Александр Невский»; хор «Вставайте, русские».

Понятия: кантата, набат, вступление, трехчастная форма.

Знать название жанра «кантата»;

- автора и название произведения;

- понятие «трехчастная форма».

Устный опрос.

Музицирование на шумовых инструментах

Уметь выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Продемонстрировать знания о различных видах музыки.

Уважать свою Родину и её Защитников.



Владение умениями совместной деятельности.


Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Слушать музыку

5



Опера «Иван Сусанин».

М.Глинка опера «Иван Сусанин», фрагменты мужского хора «родина моя» и женского «На зов своей страны родной», хор «Славься!».

Понятия: опера, хоровая сцена, певец, солист.

Знать типы хоров: женский, мужской.

Уметь на слух различать звучание мужского, женского хора, сольного пения.





Звучащие тестовые задания.

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.


Гордиться Защитниками Отечества.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох.


Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.


Формулировать собственное мнение и позицию.

Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю Росси Осознание своей этнической принадлежности.

Разучить слова песни

6


«День, полный событий» (4 ч.)












Утро.

П.Чайковский «Утренняя молитва»

Э.Григ «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт»;

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».

Понятия: песенность, развитие, повтор, тембр.

Знать название произведения и автора Э.Григ, «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт».

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Тестовые задания.

Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.


Различать формы композиции и особенности музыкального языка Чайковского и Грига.




Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия музыкальных сочинений.


Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.


Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Слушать музыку

7



Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

С.Прокофьев. Музыкальные портреты персонажей симфонической сказки «Петя и волк», «Болтунья».

Понятия: выразительность, изобразительность, контраст, скороговорка

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Знать название и автора произведения «Болтунья».

Уметь – определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Коллективное исполнение песен.

Тестовые задания.

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии.




Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.


Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Разучить слова песни

8



В детской. Игры и игрушки. На прогулке.

М.Мусоргский, «С няней», «С куклой» из цикла «Детская»

Основные понятия: мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность.

Понимать выразительные и изобразительные интонации в музыке.

Знать название и автора муз. произведений: («С няней», «С куклой» М.Мусоргского «Детская»). Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Устный опрос.

Коллективное исполнение песен.

Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.


Выявлять связь музыки и живописи.



Освоение начальных форм познавательной и личностной.


Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности, их понимание и оценка.


Повторить изученные песни

9



Вечер.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся .

Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства.

фронтальный

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Исполнять соло из муз.сочинений различных жанров.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Использовать речь для регуляции своего действия.


Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Участие в музыкальной жизни класса, школы, села и др.

Задания нет

10


«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)



Радуйся. Мария! Богородице Дево, радуйся.

С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» из «Всеношной» № 6.

Ф.Шуберт «Аве Мария».

И.С.Бах «прелюдия № 1 из 1 тома .

Уметь выявлять интонационное сходство молитв через характер, лад, динамику. Понимать образцы духовной музыки, религиозные традиции.


Устный опрос.

Коллективное исполнение песни.

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. Знать религиозные праздники России.

Сравнение и классификация музыкальных явлений на основании избранных критериев.


Понимать и принимать учебную задачу.


Сотрудничество и взаимопомощь в изучении музыкальных произведений.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения музыкальных произведений.

Слушать музыку

11



Тихая моя, нежная моя, добрая мама!

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.

В.Гаврилин «Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля».

Уметь выявлять интонационные особенности песнопений. Понимать: сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

Коллективное исполнение песни.

Дать понятие о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Ценить и уважать свою мать.



Сравнение и классификация музыкальных явлений на основании избранных критериев.


Понимать и принимать учебную задачу.


Обсуждение и объединение усилий при выполнении творческого задания.

Осознание музыкального искусства как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные человеческие ценности.

Разучить слова песни

12



Вербное воскресенье. Вербочки.

Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.

«Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок.

Знать образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.

Уметь продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства.

фронтальный

Дать понятие о живописных, музыкальных и литературных образах русских и западноевропейских произведений религиозного искусства.


Приобщаться к традициям православной церкви.




Узнавать, называть и определять различные жанры.

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.


Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Осознание музыкального искусства как особой области культуры. Эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.

Разучить слова песни

13



Святые земли Русской

Величание кн. Владимиру и кн. Ольге.

«Баллада о князе Владимире» на стихи А.Толстого.

Уметь узнавать на слух образцы церковной и композиторской музыки.

Звучащие тестовые задания

Коллективное исполнение песни.

Дать понятие о жанрах церковной музыки (тропарь, молитва, величание ,об интонационнообразном родстве баллады, величания и молитвы.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Повторить изученные песни

14


Раздел 4: «Гори, гори ясно,чтобы не погасло!» (4 ч.)





Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины

« Былина о Добрыне Никитиче», в обработке Н.Римского-Корсакова.

М.Глинка «Песня Баяна» из оперы «Руслан и Людмила».

Понятия: былина, певец, сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям.

Знать:

- название жанра «былина»;

- название музыкального инструмента «гусли».

Фронтальный













Дать понятие об истоках жанра
«былина».

Дать понятие о выразительных особенностях былинного сказа, певческого исполнения былин.

Приобщаться с традициям православной церкви.




Выполнять учебные действия в качестве слушателя


Ориентация в разнообразных способах решения.

Договариваются

о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе).

Ценностное отношение к искусству своей Родины, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


Нарисовать иллюстрацию

15



Былина о Садко и Морском царе.

«Садко и морской царь», русская былина (Печорская старина).

Н.Римский-Корсаков песни Садко, хор «Высота ли высота».

Понятия: былинный напев, повтор, распевы.

Знать название оперы и автора. Узнавать на слух былинные напевы, исполнять народные и композиторские песни, определять принадлежность музыки народной или композиторской.

Самостоятельная работа по теме «Былины».

Дать понятие об истоках жанра
«былина», о выразительных особенностях былинного сказа, певческого исполнения былин.

Хранить традиции народного фольклора.


Выполнять учебные действия в качестве слушателя.


Ориентация в разнообразных способах решении.

Договариваются

о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе).

Ценностное отношение к искусству своей Родины, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


Слушать музыку

16



Лель, мой Лель… Звучащие картины.

Н.Римский-Корсаков «Третья песня Леля».

Песня к масленице (по выбору)

Понятия: песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры.

Уметь исполнять знакомые песни.

Коллективное исполнение песен.

Дать понятие музыкальных приемов воплощения образов природы в сценических жанрах.

Знать творчество русских композиторов.



использовать общие приемы решения задачи.


Выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора

Умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.



Уважительное отношение к истории и культуре русского народов.

Разучить слова песни

17



Прощание с масленицей.

Знакомство со сценами масленичного гулянья из оперы

«Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле.

Звучащие картины.

Знать содержание народного праздника Масленица.

Уметь проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников.

фронтальный

Дать понятие о значении и истоках фольклора в России, традиционных обрядах.

о различных воплощениях русского фольклора.

Хранить традиции русского народа.

Использовать общие приемы решения задачи.


Выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора.


Умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.


Уважительное отношение к истории и культуре русского народов.

Повторить изученные песни

18



В музыкальном театре ( 6ч)













Опера «Руслан и Людмила». Увертюра.

М.Глинка фрагменты из оперы «Руслан и Людмила»: марш Черномора, увертюра, сцена похищения Людмилы, рондо Фарлафа.

Понятия: сцена из оперы, баритон, каватина, сопрано, симфонический оркестр.

Уметь воспринимать драматургическое развитие в сценах из оперы;

понимать интонационную выразительность речи.

Знать названия голосов «баритон», понятия рондо, увертюра, ария.

Тестовые задания.

Дать понятие о значении художественно-образного содержания произведения.

о роли дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.



Ориентация в разнообразных способах решения.

Использовать установленные правила в контроле способа решения.


Обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения.


Эстетические потребности, ценности и чувства.

Разучить слова песни

19



Опера «Орфей и Эвридика.

Знакомство с содержанием и музыкой

оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика»

Знать понятия ария, сопрано,

тенор, тембр, опера;

фронтальный

Дать понятие об основных средствах музыкальной выразительности, о тесной связи литературных и музыкальных произведений

Рассуждать о смысле и значении опер-сказок.


Поиск и выделение необходимой информации.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя.


Формулировать собственное мнение и позицию.


Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Слушать музыку

20



Опера «Снегурочка».

Сцены из оперы. Характеристики-образы

главных героев оперы

«Снегурочка»

Знать состав и тембры инструментов симфонического оркестра.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ

фронтальный

Дать понятие об интонационной природе мелодической линии.

об использовании различных танцев в театральных постановках.

Анализировать художественно-образное содержание оперы.



Смысловое чтение, анализ информации;


Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


Формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Нарисовать иллюстрацию

21



Океан – море синее

Н.Римский-Корсаков вступление к опере «Садко».

Понятия: зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.

Уметь

выявлять изобразительные интонации (морская стихия, сказочность подводного царства) во вступлении к опере;

выделять средства художественной выразительности (ритм, тембры инструментов, гармония, регистр).

Устный опрос.

Тестовые задания.

Дать понятие музыкальных приемов воплощения образов природы в сценических жанрах

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Узнавать и определять произведения искусства.


Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Разучить слова песни

22



Балет «Спящая красавица».

Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сце­ны из балета, интона­ционно-образное раз­витие музыки в сцене бала

Знать понятия балет, интонация.

Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ развития музыки

тестовые задания.

Дать понятие музыкальных приемов воплощения образов природы в сценических жанрах.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Выявлять связь музыки и танца.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Поиск и выделение необходимой информации.


Формулировать собственное мнение и позицию.


Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Слушать музыку

23



В современных ритмах.

Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содер­жания, музыкального языка, исполнения

Знать понятие мюзикл,

содержание мюзикла.
Выразительно
исполнять фрагменты
из мюзиклов



коллективное исполнение.


Дать понятие о жанре «мюзикл», его коммерческой составляющей сходных и различных чертах между детской оперой и мюзиклом

Выявлять связь музыки и танца.



Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Поиск и выделение необходимой информации.

Формулировать собственное мнение и позицию.


Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Разучить слова песни

24


В концертном зале.

(6 ч)












Музыкальное состязание.

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель.

«Концерт№1» для фортепиано с оркестром П.Чайковский.

-«Веснянка» - укр. н.п.Музыкальные инструменты.

Знать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства.


фронтальный

Дать понятие о жанре концерта в творчестве П.И.Чайковского, о стилистических особенностях языка композитора

Узнавать тембры музыкальных инструментов.



Узнавать, называть и определять произведения искусства.


Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к музыкальному искусству.

Задания нет

25



Музыкальные инструменты.

Выразительные воз­можности флейты, история её появления. Выдаю­щиеся мастера и исполнители.

Знать тембры флейты и скрипки.

Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки


тест

Научатся по слуху определять тембры музыкальных инструменто Дать понятие о роли народной музыки в творчестве профессиональных композиторов.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.




Анализ информации; построение рассуждения; обобщение.


Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Повторить изученные песни

26



Звучащие картины.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах,

музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов; разученные песни.

Знать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь продемонстрировать восприятие музыки, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

фронтальный

Научатся по слуху определять тембры музыкальных инструментов.

2. Дать понятие о роли народной музыки в творчестве профессиональных композиторов.

Уважительно относится к симфонической музыки.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя.


Поиск и выделение необходимой информации

Формулировать собственное мнение и позицию.


Эстетические потребности, ценности и чувства.

Нарисовать иллюстрацию

27



Сюита «Пер Гюнт».

Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариацион­ное развитие. Песенность, танцевальность, маршевость

Знать понятия вариа­ционное развитие, песенность, танцеваль­ность, маршевость, сюита.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

фронтальный

Дать понятие о жанре сюиты в творчестве Э.Грига.

2. Научатся понимать стилистические особенности музыкального языка Э.Грига.

Уважать творчество зарубежных композиторов.



Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок)

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.


Уважительное отношение к истории и культуре других народов.

Слушать музыку

28



Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена

Знакомство с музы­кой «Героической» симфонии Бет­ховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии

Знать понятия симфо­ния, дирижер, тема, ва­риации.

Уметь:проводить ин­тонационно-образный анализ

фронтальный

Дать понятие о жанре симфонии в творчестве Л.Бетховена.

Уметь анализировать сюжетную линию.



Выполнять учебные действия в качестве слушателя.


Ориентация в разнообразных способах решения.

Умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Уважительное отношение к истории и культуре других народов.

Разучить слова песни

29









Мир Бетховена.






Л.ван Бетховен, «Патетическая» соната № 8, «К Элизе», «Сурок».

Понятия: мелодия, аккомпанемент, лад, выразительность, изобразительность.

Знать название произведения и автора. Уметь охарактеризовать особенности музыкального развития сонаты (сопоставление контрастных тем, динамика и т.д.).

устный опрос. Звучащие тестовые задания

Дать понятие о стилистических особенностях музыкального языка Л.Бетховена.

Уметь анализировать сюжетную линию.



Выполнять учебные действия в качестве слушателя.


Ориентация в разнообразных способах решения

Умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.


Уважительное отношение к истории и культуре других народов.

Одготовиться к музыкальной викторине



30


Чтоб музыкантом быть, так надобно умение

(5.ч)

Чудо-музыка.



Музыкальные произведения по желанию детей.

Понятия: песенность, танцевальность, куплетная форма, лад.

Уметь называть услышанные произведения и их авторов, выразительно исполнять разученные песни. Понимать характерные элементы джаза.


музыкальная викторина.

Дать понятие о стилистических особенностях музыкального языка.

Определять по слуху тембры различных инструментов.

Импровизировать джазовые мелодии.



Использовать общие приемы решения задачи.


Выполнять учебные действия в качестве слушателя

Ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Нравственно-этическая ориентация - эстетические потребности, ценности и чувства

Разучить слова песни

31









Острый ритм – джаза звуки.


Джаз- музыка ХХ века Особенности ритма и мелодики Импровизация Известные джазовые музыканты- исполнители

Знать понятия импровизация, ритм. Особенности джазовой музыки.

Уметь проводить ин­тонационно-образный

анализ прослушанной музыки


фронтальный













Дать понятие о стилистических особенностях музыкального языка джаза.

Определять по слуху тембры различных инструментов.

Импровизировать джазовые мелодии.



Выполнять учебные действия в качестве слушателя.


Использовать общие приемы решения задачи.

Ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Нравственно-этическая ориентация,эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушать музыку

32



Люблю я грусть твоих просторов.

Знакомство с творчеством Г.Свиридова

Знать понятие симфоническая музыка. Особенности музыкального языка Г.Свиридова.













фронтальный










Дать понятие о стилистических особенностях музыкального языка композиторов Г.В.Свиридова. Научатся узнавать их произведения по слуху.

определять жанры музыкальных произведений.





Анализ информации; построение рассуждения; обобщение.


Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Повторить изученные песни

33



Мир Прокофьева. Певцы родной природы.

Знакомство с творчеством С.С.Прокофьева.






Знать, что такое симфоническая музыка. Особенности музыкального языка С. Прокофьева.

фронтальный

Дать понятие о стилистических особенностях музыкального языка композиторов и С.С.Прокофьева.Научатся узнавать их произведения по слух

Исполнять музыкальные сочинения разных жанров и стилей.




Узнавать, называть и определять произведения искусства.


Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном , адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к музыкальному искусству.

Слушать музыку

34



Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.







Музыка - источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого Моцарта.

Знать:понятия:опера, симфония.

Уметь находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности, звучанием инструментов.

фронтальный

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Уважительно относится к музыке разных композиторов.


Анализ музыкальных явлений с целью выделения существенных признаков.


Контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в исполнительской деятельности.

Коллективно-распределительная деятельность при работе в группах.

Гордиться великой силой искусства.

Задания нет



18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!