СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 3 класс. Критская Е.Д

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»

Пояснительная записка


Содержание изучения музыки представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации, Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса составлена с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у обучающихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала обучающихся на материале изобразительного искусства.


Цель и задачи учебного предмета


Изучение музыки в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

Цель: формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира.

Задачи:

• развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности,

  • развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;

• развитие творческих способностей обучающихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

  • подготовка обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.


Общая характеристика учебного предмета


Особенности содержания курса «Музыка» в 3 классе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта.

В 3 классе происходит становление и развитие динамической системы ценностных ориентаций и мотиваций. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения обучающихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.

В процессе восприятия музыки происходит формирование перехода от освоения мира через личный опыт к восприятию чужого опыта, осознания богатства мировой музыкальной культуры, становление собственных творческих инициатив в мире музыки.

Изучение музыки дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (историей и обществознанием, русским языком и литературой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой). Возникает также возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала обучающихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектно-исследовательской деятельности на материале музыкального искусства.

Основными содержательными линиями при изучении курса «Музыка» являются: музыка как вид искусства; средства музыкальной выразительности; образ и драматургия в музыке; народное музыкальное творчество; особенности музыки различных эпох; отечественная музыкальная культура XIX в.; стилевое многообразие музыки ХХ столетия; взаимосвязь классической и современной музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира.

Личностное, коммуникативное, социальное развитие обучающихся определяется стратегией организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности.

Ведущими подходами при изучении предмета являются системно-деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа музыкальных произведений, понимания роли музыкального искусства в жизни общества.

Основными видами учебной деятельности обучающихся являются: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений, проектная деятельность.




Описание места учебного предмета в учебном плане

В основной школе музыка относится к числу обязательных базовых предметов, т.е является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе. ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит 1 час.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Деятельность МОБУ «Смольненская ООШ» в обучении музыке должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

• в ценностно-ориентационной сфере:

—    формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

—    принятие мультикультурной картины современного мира; 

—    становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

• в трудовой сфере:

—    формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 

—    готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

• в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере:

—    умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

Метапредметные результаты изучения музыки в 3 класе: 

• активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

• умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;

• умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;

• формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения.

В области предметных результатов МОБУ «Смольненская ООШ» предоставляет ученику возможность научиться:

• в познавательной сфере:

—    представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

—    наблюдать (воспринимать) объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа, музыкального произведения;

—    различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

—    различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

—    описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию; 

—    классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;

—    структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки;

• в ценностно-ориентационной сфере:

—    представлять систему общечеловеческих ценностей;

—    осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;

—    уважать культуру другого народа, осваивать духовно- нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях; проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в музыкальных произведениях;

• в коммуникативной сфере:

—    использовать методы социально-эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства;

• в эстетической сфере: 

—    развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;

—    воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;

—    стремиться к самостоятельному общению с высоко-художественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;

—    проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры, расширять свой эстетический кругозор; 

—    понимать условность языка различных видов музыкального искусства;

—    определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;

—    реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;

• в трудовой сфере:

—    применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.

Содержание учебного предмета

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Раздел «Россия - Родина моя» (5ч).Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел «День, полный событий» (3ч).

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел «О России петь - что стремиться в храм» (8 ч).

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (3 ч).

Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Раздел «В музыкальном театре» (6ч).

Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Раздел «В концертном зале» (4 ч).

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч)

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Джаз - музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости.

Тематическое планирование

п/п


Наименование разделов


Количество часов


1

Россия – Родина моя

5 ч.

2

День, полный событий

3 ч.

3

О России петь – что стремиться в храм

8 ч.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3 ч.

5

В музыкальном театре

6 ч.

6

В концертном зале

6 ч.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

3 ч.


Итого

34 ч.


Календарно-тематическое планирование 3 класс

Название темы

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1 раздел «Россия-Родина моя» (5 ч.)

1.1

Мелодия - душа музыки

Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор, разделение на 2 группы - формируем вопросы: «образ» -1гр. - «стиль» 2-гр.

Пластические импровизации в Пластические импровизации, в форме дирижерских жестов, с подчеркиванием контрастной линии

Выразительное, осмысленное исполнение с хором песенного репертуара

Пение мелодии с ориентацией на нотную запись: интонация русской природы. любовь к родной природе, гордость за ее красоту.



1.2

Природа и му­зыка

Звучащие картины

Комбинированный урок

1

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ

Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор, освоение куплетной формы: запев, припев

Пластические импровизации в Пластические импровизации, в форме дирижерских жестов, с подчеркиванием контрастной линии

Исполнение песен с воплощением художественного образа героического русского народа, гордость за ее красоту. Знать: понятие «мелодия» «мелодическая линия», «образ», «стиль». «жанр».



1.3

«Виват, Россия!» Наша слава русская держава

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание кантов.

Знать: Историю создания русских народных песен, характерные черты русской нар. песни, знать песни о героических событиях истории и исполнять их на уроках и на школьных праздниках

Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор: определение характера и настроения музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием.



1.4

Кантата Прокофь­ева «Александр Невский»

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание кантаты (вступление, фраг­менты из I ч.).

Интонационно-образный анализ.

Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор: определение характера и настроения музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием; интонационно - образный анализ.

Исполнение песен с воплощением художественного образа героического русского народа, гордость за ее красоту.

Знать:определение понятия – кантата; содержание кантаты «Александр Невский»




1.5

Опера

М. И. Глинки

«Иван Сусанин»

Комбинированный урок

1

Слушание фрагмен­тов из оперы.

Инто­национно-образный анализ.

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков.

Хоровое исполнение. Записываем исполнение, затем прослушиваем, даем оценку собственного исполнения

Уметь обладать вокальной исполнительской культурой, владеть во время пения правильным дыханием. Уметь определять в музыке :песенность, танцевальность, маршевость



2 Раздел «День полный событий» (3 ч.)

2.6

Образы приро­ды в музыке


Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки

Интонационно-образный анализ

Выразительное, осмысленное исполнение с помощью нотной записи, восхищение красотой, светлой радостью, осознанием пробуждения природы и это все в музыке

Слушание музыки,

интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки, письмо композитору.

Пластические импровизации в форме движения рук - «Солнце встает!»



2.7

Портрет в му­зыке

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки

Интонационно-образный анализ

Слушание музыки: интонационно-образный анализ прослушанной музыки, разбор понятий выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие музыкальный портрет.

Пластическая импровизация: в форме дирижерских жестов, постараться передать образ юной Джульетты



2.8

Детские образы

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков.

Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием.

Пластическая импровизация: передать через пластику рук, корпуса эмоциональное состояние произведений Мусоргского «Детская» -«В углу» и Чайковского «С куклой»



3 Раздел «О России петь - что стремиться в храм» (8 ч.)

3.9


Образ матери в музыке, по­эзии, изобрази­тельном искус­стве

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки. Образный анализ музыки,

поэтических текстов, художест­венных полотен.

Знакомство и рассуждение об образах Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской - величайшая святыня Руси.

Слушание произведения в исполнении Р.Лоретти. Жанрово- стилевой разбор произведения. Формирование эстетического отношения к миру, образу матери. Класс делится на 3 содружества. «Письмо из прошлого» - таково задание всем трем содружествам.

Исполнение вокализом произведения.

Обнаружить сходство и различие русских и западноевропейских произведений религиозного искусства.



3.10

Древнейшая песнь материн­ства

Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.


Слушание произведений:осмысленное прослушивание музыкального произведения, определение образного строя музыки с помощью «словаря эмоций»

Хоровое пение. Разделить класс на 4 содружества. Исполняется произведения каждым содружеством по очереди. Оценка слушателей.

В исполнение вводятся шумовые инструменты - колокола, которые изображают церковные перезвоны.

Интонационно-образный анализ произведений искусства. Знакомство с жанрами церковной музыки(тропарь, молитва, величание)



3.11

«Тихая моя, нежная моя, до­брая моя мама!»

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.









3.12

Образ праздни­ка в искусстве: Вербное воскре­сенье


Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.


Раскрываются следующие содержательные линии: Религиозные праздники в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Песнопения и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие любовь, добро. Слушание: Определить образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»

Выразительное,осмысленное исполнение хором песенного репертуара.



3.13

Святые земли Русской

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки. Сравнительный ана­лиз.


Слушание произведений:осмысленное прослушивание музыкального произведения, определение образного строя музыки с помощью «словаря эмоций

Знать: святых земли Русской и как их образы воплотились в искусстве. Жанр - величание Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение.

Пение мелодии с ориентацией на нотную запись: интонация «Величания»; мелодичность, строгость исполнения



3.14

Итоговый тест за 1 полугодие


1

тестирование




3.15

«Настрою гусли на старинный

лад...»

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание и пение былины о Добрыне Никитиче


Исполнение произведения с помощью нотной записи, осмысленно, ,выразительно. Мы погружаемся в мир волшебных сказочных героев. Представьте, что вы находитесь в сказке, что все, что в ней происходит, происходит с вами. Ваши ощущения? Нарисуйте, напишите, поделитесь.

Слушание: Определить образный строй музыки с помощью «словаря эмоций

Знать: определение былины, ее историю развития, имена былинных сказителей.

Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров;выразительно исполнять песни.





4 Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

4.16

Певцы русской старины


Комбинированный урок

1

Слушание музыки.

Сравнительный ана­лиз.


Творческие импровизации: мы разыгрываем сказку, выбираем главного героя.

Музицирование - на «воображаемых свирелях» - исполняем песню Леля.

Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием.

Знать: образы былинных сказителей; определение былины.

Уметь: выражать свое отношение к музыке в слове; владеть певческими умениями и навыками (чистое звукоизвлечение, правильное дыхание).



4.17

Сказочные об-

разы в музыке



Комбинированный урок

1

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение




4.18

Народные традиции и обряды: Масленица



Комбинированный урок

1




Слушание музыки.

Образный и сравни-

тельный анализ.

Хоровое пение


Рассуждение об общности жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального народного творчества, о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Выявление особенностей музыкального языка народной музыки

Знать:народные традиции и обряды в музыке русских композиторов; игры и обряды в календарных праздниках (Рождество, Масленица и др.)

Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара.




5 Раздел « В музыкальном театре» (6 ч.)

5.19


Опера М.И. Глинка «Руслан и Людмила»

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравни-

тельный анализ.


Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков.

Определение в музыке: песенности, танцевальности, маршевости.

Хоровое исполнение. Записываем исполнение, затем прослушиваем, даем оценку собственного исполнения;

Творческие задания: создание эскизов костюмов главных героев опер и балетов



5.20

Опера К. Глюка «Орфей и Эври-

дика»

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравни-

тельный анализ.


«Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия нот; «Ритмическое эхо» - игра.

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков.

Хоровое исполнение.

работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.



5.21

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

Комбинированный урок

1

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравни-

тельный анализ.


Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах. Определение в музыке: песенности, танцевальности, маршевости.

Хоровое исполнение.

работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.

Творческие задания: создание эскизов декораций к отдельным сценам театральных произведений.



5.22

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

Комбинированный урок


1

Слушание увертю­ры оперы. Интона­ционно-

образный анализ.

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах. Определение в музыке: песенности, танцевальности, маршевости.

Хоровое исполнение.

работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.

Творческие задания: создание эскизов декораций к отдельным сценам театральных произведений.



5.23

Балет П. И. Чай­ковского «Спя­щая красавица»

Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах. Определение в музыке: песенности, танцевальности, маршевости.

Хоровое исполнение.

работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.



6 раздел «В концертном зале» (6 ч.)

6.24

В современных ритмах


Комбинированный урок

1

Слушание и пение фрагментов из мюзиклов


Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах. Определение в музыке: песенности, танцевальности, маршевости.

Хоровое исполнение.

работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.



6.25

Музыкальное состязание


Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки.

Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.

Исполнение песен с воплощением художественного образа.

Творческие задания: отгадывание кроссворда по теме «Музыкальные инструменты»



6.26

Музыкальные инструменты - флейта и скрипка


Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки.

Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.

Исполнение песен с воплощением художественного образа.

Пластические импровизации: придумываниедвижений к исполняемым на уроке песням.

Творческиезадания: рисунки инструментов симфонического оркестра



6.27

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки.

Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.

Исполнение песен с воплощением художественного образа.

Пластические импровизации: придумываниедвижений к исполняемым на уроке песням.



6.28

Мир Бетховена.


Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки.

Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.

Исполнение песен с воплощением художественного образа.





6.29

Симфония «Героическая» Бетховена

Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки.

Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.

Исполнение песен с воплощением художественного образа.





6.30

Промежуточная аттестация


1

тестирование




7 раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)

7.31 7.32

Джаз- музыка ХХ века

Урок с использованием ИКТ

2

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем.

Хоровое и сольное исполнение.песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием

Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен.



7.33

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов

Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный

сравни­тельный анализ.

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием

Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен.



7.34

«Прославим радость на земле»

Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Определение в музыке:песенности, танцевальности, маршевости. Хоровое и сольное исполнение песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием

Выполнение тестового задания




Итого 34 часа



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

• понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

• ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

• применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета.

Выпускник получит возможность научиться:

• принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района;

• самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

• высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

• структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников

• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.



Учебно – методическое обеспечение процесса

1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: Уроки музыки 1-5 классы: поурочные разработки / Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. М.: Просвещение, 2013г.

2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для учащихся 1- 4 класс. – М.: Просвещение, 2013г.

3. Рабочие программы. Предметная линия учебников Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.:пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. М.: Просвещение, 2013г.

Материально-технического обеспечения образовательного процесса



Информационно – коммуникативные средства

1. Фонохрестоматия к предмету «Музыка» (На СД дисках.)

2.Комплекс уроков по музыке по программе Е.Д. Критской с 1 - 4 класс на СД дисках.

Технические средства обучения

1.Музыкальные инструменты.

2.Магнитная доска.

3.Персональный компьютер.

4. Телевизор

5.Проектор

Интернет – ресурсы



http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];

http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

http://www.mioo.ru [ Сайт Московского института открытого образования];

http://www.uchportal.ru [Учительский портал];

http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];

http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];

http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];

http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];

http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];

http://easyen.ru [Современный учительский портал];

http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];

http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];

http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»];

http://www.e-osnova.ru/journal/23 [Сайт журнала «Основа профессионального роста»];

http://www.k-yroky.ru/load/125 [Сайт для учителей и учащихся «К уроку.Ru].





6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!