СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по музыке для 3 класса, ФГОС, составлена по новым требованиям, состоит из 3 пунктов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС»


Согласовано:

Заместитель директора по УВР

___________/__________________/


«___» _______________ 2016 г.


Согласовано:

Руководитель ШМО

_________/____________________/

Протокол № _________ от

«___»__________________ 2016 г.


Утверждаю:

Директор МАОУ ОСОШ №1

_______________ Е.В.Казаринова

Приказ № _______________

от «___» _____________ 2016 г.


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Музыке, 3 класс

учителя музыки Мекаевой Елены Александровны

МАОУ Омутинская СОШ №1

УМК: «Музыка», авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

34 часа

на 2016 – 2017 учебный год























1. Планируемые результаты учебного предмета «Музыка».

Краткая характеристика обще-учебных умений и навыков на начало учебного года:

  • учащиеся третьего класса научились воспринимать музыку различных жанров (песня, танец, марш);

  • ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

  • знают особенности звучания знакомых музыкальных инструментов;

  • умеют петь в унисон, знают основные понятия дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле);

  • могут оценивать характер звучания музыки (динамические оттенки) и определять ее образное содержание (спокойная, медленная, быстрая, весёлая);

  • могут поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:

- обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов,
композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских

и зарубежных композиторов;

- накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);

- выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным по сравнению с предыдущими годами обучения миром музыкальных образов;

- совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор исполнитель - слушатель);

- развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умения концертного исполнения;

- совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

- освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования;

- развитие ассоциативно-образного мышления и творческих способностей учащихся;
- развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства, обучение музыкальному искусству в 3 классе должно вывести учащихся на стандарт­ный уровень знаний, умений, навыков.

«Музыка» это тот предмет, который обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.

Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.





2. Содержание учебного предмета «Музыка».


Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе 2-4 классов семь разделов: «Россия - Родина моя», «День полный событий», «О России петь – что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

«Россия — Родина моя».

Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«День, полный событий.

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П.Чайковский, С.Прокофьев, М.Мусоргский, Э.Григ).

Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«О России петь — что стремиться в храм».

Древнейшая песнь материнства. Образ Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Владимирской Богоматери – величайшая святыня Руси. Праздники русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли русской – княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.

Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«В музыкальном театре».

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М.Глинка, К.В.Глюк, Н.Римский-Корсаков, П.Чайковский). Мюзикл – жанр легкой музыки (Р.Роджерс, А.Рыбников). особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«В концертном зале».

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П.Чайковский). музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.С.Бах, К.В.ГЛюк, Н.Паганини, П.Чайковский). выдающиеся скрипичные мастера и исполнит ели. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л.Бетховена.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Музыка – источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г.Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз – искусство 20 века. Особенности мелодии, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители.

Мир музыки С.Прокофьева. П.Чайковский и Э.Григ – певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на многонациональной земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 3 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Виват, Россия!» (наши гимны), «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве». При этом учтено, что этот устный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

3. Тематическое планирование.


урока

Тема урока

Кол-во часов 

I Россия — Родина моя

5

1

Мелодия — душа музыки

1

2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины

1

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава. Наши гимны.

1

4

Кантата «Александр Невский» С.С.Прокофьев

1

5

Опера «Иван Сусанин». М.И.Глинка. Да будет во веки веков сильна...

1

II День, полный событий

4

6

Образы природы в музыке. Утро

1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

1

8,9

Детские образы. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер

2

III «О России петь — что стремиться в храм»

4

10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

11

Древнейшая песнь материнства.

1

12

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!».

1

13

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской.

1

IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

14

Святые земли русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1

15

«О России петь – что стремиться в храм ...»

1

16

«Настрою гусли на старинный лад... « (былины). Былина о Садко и Морском царе.

1

17

Певцы русской старины (Баян, Садко).

1

V

В музыкальном театре

6

18

Сказочные образы в музыке. Лель мой Лель...

1

19

Народные традиции и обряды: Масленица.

1

20, 21

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра

2

22

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика» «Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу

1

23

Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу

1

VI В концертном зале

6

24

Опера Н.А.Римского-Корсакова «Садко». Музыкальное состязание (концерт).

1

25

Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица». Музыкальные инструменты (флейта).

1

26

В современных ритмах (мюзиклы).

1

27

Музыкальные состязания.

1

28

Музыкальные инструменты – флейта и скрипка.

1

29

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский)

1

VII «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

5

30

Симфония «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии.

1

31

Мир Бетховена. Люблю я грусть твоих просторов.

1

32

Джаз – музыка 20 века. Острый ритм — джаза звуки. Чудо-музыка

1

33

Сходства и различие музыкальной речи разных композиторов.

1

34

«Прославим радость на земле». Радость к солнцу нас зовет.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!