СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 1 класса с календарно-тематическим планирование. Для реализации программы используется УМК по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

МКОУ «Печениченская ОШ»


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете приказом по школе

№1 от 30.08.2017 г. № 60 от 30.08.2017 г.




Рабочая программа

по музыке

для обучающихся 1 класса






Учитель начальных классов

Иванова С.Н.






2017-2018 учебный год




Рабочая программа составлена в соответствии:


Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. №273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (ФГОС);

Примерной программы по музыке;

Авторской программы «Музыка. 1-4 классы». Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. 2014 г.

Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Печениченская ОШ»;

Учебника Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2015.

с учетом учебного плана МКОУ «Печениченская ОШ» на 2017-2018 учебный год.




Рабочая программа составлена на 2017-2018 учебный год. Для реализации программы используется учебно-методический комплект по программе «Школа России», который включает:


  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2015.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2015.

3. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2015 г.


УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год.

На изучение учебного предмета отводится 1 час в неделю,33 часа вгод.





















  1. Планируемые результаты



Личностные:


- положительное отношение к урокам музыки.

- мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

- осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, - - народным традициям, музыкальной культуре России;

- внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;

- эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.

Метапредметные

Регулятивные:

  • выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

  • вносить коррективы в свою работу;

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

  • понимать цель выполняемых действий;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства;

  • включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

  • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

Познавательные:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;

  • находить нужную информацию в словарях учебника;

  • различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

  • сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;

  • характеризовать персонажей музыкальных произведений;

  • группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).

Коммуникативные:

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • выслушивать друг друга, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

  • выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

  • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные

Учащиеся научатся:

  • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  • связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

  • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

  • различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

  • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

  • выполнять творческие музыкально-композиционные задания;

  • пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.





  1. Содержание учебного предмета

1 класс

( 33 ч)

Основное содержание курса представлено следующими со­держательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Музы­кальная картина мира».

Музыка вокруг нас (16 ч.) Истоки возникновения му­зыки. Рождение музыки как естественное проявление челове­ческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, наст­роений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоцио­нальных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфо­ния, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ­ное творчество России. Музыкальный и поэтический фольк­лор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Музыка и ты (17 ч.)

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллек­тивы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, сме­шанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфоничес­кий, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество раз­ных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.









  1. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Музыка вокруг нас.

«И муза вечная со мной!» Хоровод муз. ( 1 ч)

Повсюду музыка слышна (1 ч). Душа музыки – мелодия (1 ч).

Музыка осени (1 ч). Сочини мелодию (1 ч). Азбука, азбука каждому нужна…( 1 ч). Музыкальная азбука (1 ч). Музыкальные инструменты (1 ч).Обобщение (1 ч).

«Садко» (1 ч). Музыкальные инструменты. Звучащие картины (1 ч). Разыграй песню(1 ч). Пришло Рождество, начинай торжество (1 ч). Родной обычай старины (1 ч). Добрый праздник среди зимы (1 ч ) Обобщение (1 ч).

16

Музыка и ты

Край, в котором ты живёшь (1 ч). Поэт, художник, композитор (1 ч). «Музыка утра», «Музыка вечера» (1 ч). Музыкальные портреты (1 ч). Разыграй сказку (1 ч). «У каждого свой музыкальный инструмент» (1 ч) Музы не молчали (1 ч). Музыкальные инструменты (1 ч).Мамин праздник (1 ч). Музыкальные инструменты (1 ч). «Чудесная лютня» (1 ч). Обобщение (1 ч).

Музыка в цирке (1 ч). «Дом, который звучит». Опера – сказка (1 ч). «Ничего на свете лучше нету…» (1 ч).

«Афиша. Программа». Твой музыкальный словарик (1 ч).

Обобщение ( 1 ч).


17





















МКОУ «Печениченская ОШ»




УТВЕРЖДЕНО

Протокол педсовета от 30.08. 2017г. №1



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По музыке

1 класс

Учитель Иванова Светлана Николаевна

33 часа в год, 1 час в неделю























№ п/п

Тема

Дата

Примечание

1

«И муза вечная со мной!» «Хоровод муз»

01.09


2

«Повсюду музыка слышна»

8


3

«Душа музыки – мелодия»

15


4

«Музыка осени»

22


5

Сочини мелодию.

29.09


6

«Азбука, азбука каждому нужна…»

06.10


7

«Музыкальная азбука»

13


8

Музыкальные инструменты.

20


9

Обобщение.

27.10


10

«Садко»

03.11


11

«Звучащие картины».

17.11

2 четв.

12

«Разыграй песню»

24.11


13

Пришло Рождество, начинается торжество.

01.12


14

«Родной обычай старины»

8


15

Добрый праздник среди зимы.

15


16

Обобщение.

22


17

«Край, в котором ты живёшь»

29.12


18

Художник, поэт, композитор.

12.01

3 чт.

19

Музыка утра. Музыка вечера.

19


20

Музыкальные портреты.

26.01


21

«Разыграй сказку»

02.02


22

«У каждого свой музыкальный инструмент»

09.02


23

«Музы не молчали»

02.03


24

Музыкальные инструменты(фортепиано).

9


25

Мамин праздник.

16


26

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня.»

23.03


27

Звучащие картины.

06.04

4 чт.

28

Обобщение.

13


29

Музыка в цирке

20


30

«Дом, который звучит». Опера – сказка.

27.04


31

«Ничего на свете лучше нету»

04.05


32

Афиша. Программа. Промежуточная аттестация.

11


33

Обобщение.

18.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!