СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 4 класса. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области


Рассмотрена и рекомендована Утверждаю

К утверждению методическим советом Директор МБОУ «Первомайская средняя

Председатель МС общеобразовательная школа»

_________Л.А. Пониткова _____________А.Ю. Самохвалов






Рабочая программа

по музыке для 4 ф класса

на 2017-2018 год














Составитель:

Зотова Анастасия Геннадиевна














Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание рабочей программы; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения.

Музыкальное образование в начальной школе способствует формированию у обучающихся основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения обучающихся к музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

– формирование основ музыкальной культуры;

– развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

– освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

– овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

– воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира, эмоционально-целостного отношения к искусству.

Нормативные правовые документы

Программа разработана на основе:

  • Приказа и положения МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ и календарно-тематических планов учителей. № 206 от 30.12.2016 г.

  • Приказа МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» «Об утверждении учебного плана на текущий учебный год» №133 от 31.08.2017.

  • Закона РФ «Об образовании»,

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»,

  • Конвенции о правах ребёнка,

  • Стандарта начального общего образования,

  • Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в ОУ на 2017- 2018 учебный год


Сведения о программе

Рабочая программа по музыке 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2015 года.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

Данная программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально- эстетического образования школьников, сложившиеся в отечественной педагогике.

Метод междисциплинарных взаимодействий является важнейшим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогике.

Содержание 4 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду- в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся

В соответствии с базисным учебным планом на изучение музыки в 4 классе отводится 1 час в неделю, в год - 35 часов.

Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение музыки в 4 классе - 35 учебных часа в год, 1 час в неделю

I четверть -9 часов

II четверть – 7 часов

III четверть – 10 часов

IV четверть – 8 часов

Резервный урок-1 час

Формы организации образовательного процесса

- комбинированные уроки;

- уроки - экскурсии;

- урок- игра;

- урок- сказка.

Технология обучения:

  • Технологии развивающего обучения.

  • Технологии проблемного обучения.

  • Игровые технологии.

  • Технологии сотрудничества.

Механизмы формирования универсальных учебных действий обучающихся

Стилевой подход широко применяемый в программе, нацелен на постепенное формирование у школьников осознанного стилевого восприятия музыки. Творческий подход понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и потому всегда новое. Системный подход направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематизма, музыкального и фонового материала, видов практической деятельности.

Виды и формы контроля

- текущий,

- тематический,

- итоговый,

- промежуточный.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года

Личностные результаты:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микросоциума;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- планирование, контроль, оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, значение основных закономерностей музыкального искусства;

- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Обучающиеся научатся:

- воспринимать музыку различных жанров;

- эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

- воплощать в звучании голоса или инструмент образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.

Информация об использованном учебнике

1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся  4 класса. – М.: Просвещение, 2014

Содержание рабочей программы

35 УЧЕБНЫХ НЕДЕЛЬ

Раздел 1. «Россия — Родина моя» ( 4 часа)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» (3 часа)

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Раздел 3. «День, полный событий» ( 5 часов)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 3 часа )

 Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен.  Мифы, легенды,

предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, Вариации в народной и композиторской музыке.Праздники русского народа.Троицын день.

 Раздел 5. «В концертном зале» ( 8 час)

 Различные жанры вокальной ,фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел 6. «В музыкальном театре»  ( 7 час)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.  Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

  Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 4 час)

Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки                   (трехчастная, сонатная).Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Резерв 1 ч.


Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

«Россия — Родина моя»


4 часа

2

«О России петь — что стремиться в храм»

3 часа

3

«День, полный событий»

5 часов

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


3 часа

5

«В концертном зале»

8 часов

6

«В музыкальном театре»


7 часов

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»


4 часа

8

Резервный урок

1 час

Итого


35

Требования к уровню подготовки обучающихся

«Россия — Родина моя» ( 4 часа)

знать/понимать:
– слова и мелодию гимна России;
– выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
– смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель;
– названия изученных жанров и форм музыки;
– образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
– названия изученных произведений и их авторов;
– наиболее популярные в России музыкальные инструменты;
– певческие голоса, виды оркестров и хоров

уметь:
– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
– определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
– определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
– передавать настроение музыки и его изменение в пении.

«О России петь — что стремиться в храм» (3 часа)

знать/понимать
-
образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды)

- смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель

- названия изученных произведений и их авторов;

уметь:

– исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения,

одноголосные и с элементами двухголосья

– исполнять несколько народных композиторских песен;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки, исполнения знакомых песен, участия в коллективном пении

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

«День, полный событий» ( 5 часов)

знать/понимать

- наиболее популярные в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь

- использовать приобретенные знания и умения для восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 3 часа)

знать/понимать

- названия изученных произведений и их авторов

уметь

- исполнять несколько народных и композиторских песен (по своему выбору)

- использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

«В концертном зале» ( 8 час)

знать/понимать

-смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

-названия изученных жанров и форм музыки;

-народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

-названия изученных произведений и их авторов;

-наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

-узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

-определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

-определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

«В музыкальном театре»  ( 7 час)

знать/понимать

-передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

уметь

-исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

-исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 4 час)

знать/понимать

-восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

-исполнения знакомых песен;

-участия в коллективном пении;

уметь

-музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

-передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Литература и средства обучения.


1.   Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 4 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2008.

2.  Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 4 класс. (На аудиокассетах.)

3. Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2007

Список    литературы:

1. Владимиров В. Н., Лагутин, А. И. Музыкальная литература. – М.: Музыка, 1984.

2. Кабалевский Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

3. Кленов А. Там, где музыка живет. – М.: Педагогика, 1985.

4. Прохорова И. А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 2007.

5. Прохорова И. А., Скудина, Г. С. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

 6. Смирнова Е. С. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1969.

Учебно-тематическое планирование по музыке.

4 класс.

Авторы:  Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.











Календарно-тематический план по музыке .

Сокращения, принятые в планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и

выработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

Н – наблюдение

С – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

КР – контрольная работа


с/к - самокон­троль

в/к - взаимоконтроль

ф/к – фронтальный контроль

т/к - те­матический контроль

и/к - итоговый контроль



те

мы

урока

Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Содержания урока

Виды, формы

контроля

УУД

Дата

проведения


План


Факт

1 «Россия — Родина моя»

4 часа

1.

Вся Россия просится в песню…Мелодия.

1

КУ

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

- Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.ч1 С.Рахманинов.


Ф/К

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи; ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь. Личностные: продуктивное сотрудничество, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих и музыкальных задач; внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание; мотивация учебной деятельности, уважение к чувствам и настроениям другого человека; наличие эмоционального отношения к искусству, интересам к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

3.09

3.09


2.

Как сложили песню. Звучащие картины.



1

КУ

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. «Ты, река ль, моя – реченька» - Солдатушки, бравы ребятушки.

Ф/К

10.09

10.09


3


На великий праздник собралася Русь!


1

КУ

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов


17.09

17.09


4

Святые земли Русской. Илья Муромец.




1

ОНЗ

Музыкально-поэтические образы.

- «Осенняя песня» П.Чайковский;

- «Пастораль» Г.Свиридов;

- «Осень» Г.Свиридов.

П/Р

24.09

24.09

2 «О России петь — что стремиться в храм» 3 часа

5

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

КУ

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России.

- «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов.

Ф/К

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи; ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь. Личностные: продуктивное сотрудничество, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих и музыкальных задач; внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание; мотивация учебной деятельности, уважение к чувствам и настроениям другого человека; наличие эмоционального отношения к искусству, интересам к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

1.10

1.10


6

Родной обычай старины.

1

КУ

Праздники Русской православной церкви. Пасха. - Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов.

В/К

8.10

8.10


7

Кирилл и Мефодий.

1

КУ

Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества.

- «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский

- Величание Мефодию и Кириллу..

Т/К

15.10

15.10

3 «День, полный событий» 5 часов

8

В краю великих вдохновений.

1

КУ

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении,

Ф/К

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач; составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи; ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. Личностные: продуктивное сотрудничество, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих и музыкальных задач; внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание; мотивация учебной деятельности, уважение к чувствам и настроениям другого человека; наличие эмоционального отношения к искусству, интересам к отдельным видам музыкально-практической деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; понимание роли музыки в собственной жизни.

22.10

22.10


9

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.




1

КУ

Выразительность и изобразительность в музыке.

- «Три чуда». Вступление из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский Корсаков.

Г.Свиридов.

В/К

29.10

29.10


10

Ярмарочное гулянье.


1

КУ

Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов.

- Русские народные наигрыши;

- Светит месяц – р.н.п.

- Камаринская – П.Чайковский.

- Пляска скоморохов Н.Римский-Корсаков.

С/К

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, интересам к отдельным видам музыкально-практической деятельности; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

12.11

12.11


11

Святогорский монастырь. Обобщение.


1

ОНЗ

Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике.

- Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

- Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

С/Р

19.11

19.11


12

Зимнее утро. Зимний вечер.





1

КУ

Выразительность и изобразительность в музыке.

-«Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковский;

«Зимняя дорога» В.Шебалин;

-«Зимний вечер» М.Яковлев, А.Пушкин.

- «Зимний вечер» - р.н.п.

Ф/К

26.11

26.11

4 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 часа

13

Приют, сияньем муз одетый.



1

КУ

Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.

- Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

«Девицы, красавицы». П.Чайковского. «Камаринская

Ф/К

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: читать простое схематическое изображение; контролировать и оценивать процесс и результата деятельности. Коммуникативные: аргументировать сою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника. Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; этические чувства, чувство сопричастности и истории Родины и народа.

3.12

3.12


14

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.


1

КУ

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

-«Старый замок» М.Мусоргский;

-«Сирень» С.Рахманинов.

«Вокализ».


Ф/К

10.12

10.12


15

Оркестр русских народных инструментов.


1

КУ

Музыкальные инструменты.. Вариации. - «Ноктюрн» А.Бородин; П.Чайковский

«Вариации на тему рококо»

В/К

17.12

17.12

5 «В концертном зале» 8 часов

16


Народные праздники. «Троица».



1

КУ

Музыкальный фольклор народов России.

р.н.п.

Симфония№4 П.Чайковский

- Троицкие песни.

Ф/К

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ставить и формулировать проблему; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: аргументировать вою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего рения в совместной деятельности. Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач; внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.

24.12

24.12


17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).



1

КУ

Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальные инструменты.

- «Шутка» И.Бах

- «- «Утро» Э.Григ.

- «Пожелание друзьям» Б.Окуджава

- «Песня о друге» В.Высоцкий.

Ф/К

14.01



18

Счастье в сирени живет…



1

КУ

Выразительность и изобразительность в музыке.

Музыкально-поэтические образы.

-«Венецианская ночь» М.Глинка


Ф/К

21.01




19

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Обобщение.




1

ОНЗ

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. - Шопен. Полонез №3, вальс №10, Мазурка.

Ф/К

28.01



20


«Патетическая» соната.








1

КУ

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Патетическая соната – Л.Бетховен;

- Венецианская ночь.;

- Арагонская хота М.Глинка

С/К

4.02



21

Царит гармония оркестра.





1

КУ

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая.

-Исполнение разученных произведений,

Ф/К

11.02



22

Опера «Иван Сусанин».





1

КУ

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера.. Драматургическое развитие в опере.

-опера «Иван Сусанин». М.Глинка.


Н

18.02



23

Исходила младешенька.



1

КУ

Народная и профессиональная музыка. - «Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского.

С/Р

25.02


6 «В музыкальном театре» 7 часов

24

Русский восток.





1

ОНЗ

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

- «Пляска персидок» Мусоргский;

- «Персидский хор» М.Глинка;

- «Танец с саблями».


Н

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. Личностные: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

3.03



25

Балет «Петрушка»

Обобщнеие.

1

КУ

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет.

- Ярмарка («Петрушка») И.Стравинский.


Ф/К

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные: этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа; понимание значения музыкального искусства.

10.03



26

Театр музыкальной комедии.





1

КУ

Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта.

-«Вальс» И.Штраус;

«Я танцевать могу» Ф.Лоу.

- «Звуки музыки» Р.Роджерс;


Ф/К

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

17.03



27

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.




1

КУ

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Прелюдия –И.С.Бах.

Ф/К

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результата деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке; положительное отношение к музыкальным занятиям.

24.03



28

Исповедь души. Революционный этюд.


1

КУ

Интонация как внутреннее озвученное состояние

-«Прелюдия№7» С.Рахманинов;

-«Прелюдия» Ф.Шопен.

-«Этюд№12» Ф.Шопен;

Ф/К

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музирования.

7.04



29

Мастерство исполнителя.






1

КУ

Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты.

- «Вишня» - японская песня

- Концерт №1 П.Чайковский;

- «Ты воспой, жавороночек»

Ф/К

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

14.04



30


В интонации спрятан человек




1

КУ

. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера.

Ф/К

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: эмоциональное отношение к искусству.

21.04


7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

4 часа

31

Музыкальные инструменты- гитара.





1

КУ

. Опера. Сюита.

- «Шахерезада» Римский-Корсаков;

- «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

- вступление к опере «Садко».


Ф/К

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости.

28.04



32

Музыкальный сказочник



1

КУ

Выразительность и изобразительность в музыке.

- «Патетическая соната» Л.Бетховен.

-


Ф/К

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений; уважение к чувствам и настроениям другого человека.

5.05



33

«Рассвет на Москве-реке»

1

КУ

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

- «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский.

-Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении,

Ф/К

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Личностные: эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление; понимание роли музыки в собственной жизни.

12.05



34

Повторение пройденного материала

1

КУ

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении,

Ф/К

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.

19.05



35

Обобщающий урок

1

КУ

Обобщение полученных знаний, умений и навыков.

С/Р

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь. Личностные: мотивация учебной деятельности, уважение к чувствам и настроениям другого человека.

26.05









Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках. Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, интересам к отдельным видам музыкально-практической деятельности.








Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. Личностные: принятие образа «хорошего ученика»; понимание роли музыки в собственной жизни.








Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, интересам к отдельным видам музыкально-практической деятельности.








Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: формирование уважительного отношения к истории и культуре, осознание своей этнической принадлежности.








Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; чувство сопричастности к культуре своего народа.








Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать сою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.








Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результата деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.








Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника. Личностные: этические чувства, чувство сопричастности и истории Родины и народа.








Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.








Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать вою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего рения в совместной деятельности. Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.








Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции т восприятия музыки. Личностные: развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблем жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.








Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.








Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать вою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего рения в совместной деятельности. Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.








Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать вою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего рения в совместной деятельности. Личностные: внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.








Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.








Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.








Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. Личностные: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.








Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные: этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа; понимание значения музыкального искусства.








Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.








Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результата деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке; положительное отношение к музыкальным занятиям.








Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музирования.








Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.








Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: эмоциональное отношение к искусству.








Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости.








Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений; уважение к чувствам и настроениям другого человека.








Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Личностные: эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление; понимание роли музыки в собственной жизни.





































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!