СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Музыка» для 4 класса составлена на основе  авторской программы учебного курса «Музыка» для 1-4 классов, разработанной авторским коллективом:  Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной ( Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1- 7 классы.  – Москва: Просвещение, 2011).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 4 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Заозерская средняя общеобразовательная школа


Утверждена

приказом по школе № _______

от «___» ____________ 20 г.

Директор Л.А.Тушнева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Музыка»



Класс:___4___

Ф.И.О. педагога-разработчика программы:

Яблокова Надежда Анатольевна

Педагогический стаж: 8 лет

Квалификация: 1 квал. категория

Эксперт программы: МОУ Заозерская сош, Л.А.Тушнева, директор





2016/2017 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса «Музыка» для 4 класса составлена на основе авторской программы учебного курса «Музыка» для 1-4 классов, разработанной авторским коллективом: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной ( Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1- 7 классы. – Москва: Просвещение, 2011).

Для составления учебной программы были использованы нормативные документы:

  • Закон "Об образовании Российской Федерации " (в действующей редакции);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253)

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования.Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) [Электронный ресурс] //Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ //http://fgosreestr.ru/node/2067.04.06.2015.

  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области
    в 2011/2012 учебного года».

  • Методическое письмо о преподавании предмета « Музыка» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч. г.»

  • Методическое письмо о преподавании предмета « Музыка» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 уч. г.»

  • Методическое письмо о преподавании предмета « Музыка» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/2015 уч. г.»

  • Методическое письмо о преподавании предмета « Музыка» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015/2016 уч. г.»







В соответствии с Образовательной программой используется учебно – методический комплект:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса – М.: Просвещение, 2011

  • Рабочая тетрадь для учащихся 4 класс, М.: Просвещение, 2014

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: М.: Просвещение, 2011;

  • Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».4 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2013 г.



Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).



Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно - ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно- образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.



Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа курса «Музыка» 4 класса (авторы: Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина) используется без изменений. Примерное тематическое планирование рассчитано на 35 часов, количество часов в разделе 7 убавлено на один час, так как по графику работы МОУ Заозерской сош на 2015 -2016 учебный год в 4 классе установлено 34 учебные недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе на контрольные и зачетные уроки.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

  • приобретение знаний и умении;

  • овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.












Планируемые результаты обучения предмету «Музыка» в 4 классе включают личностные, метапредметные, предметные результаты.

( из Методического письма 2014-2015)

Личностные результаты, достигаемые на учебном предмете «Музыка»:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными музыкальными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты, достигаемые на учебном предмете «Музыка»:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты, достигаемые на учебном предмете «Музыка»:

- развитие художественного вкуса, вырабатывание устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- формирование художественного восприятия, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышление о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

















В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.














Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол- во час

Элемент

содержания

Требования к уровню

достижений

План

Факт

Раздел 1. Россия – Родина моя (4 часа)

1



Вся Россия просится в песню…Мелодия. Ты запой мне ту песню... Что не выразишь словами, звуком на душу навей.

1

Общие представления о жизни страны .Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Лирические образы музыки С.Рахманинова (музыкальный концерт, вокализ).

- Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия ч 1 С.Рахманинов.

- «Ты, река ль, моя – реченька», РНП

- «Вокализ» С.Рахманинов.

Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

2



Как сложили песню. Звучащие картины.




1

Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хоровая и др. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

- «Ты, река ль, моя – реченька»,

- «Солдатушки, бравы ребятушки»,

-« Милый мой хоровод»,

- «А мы просо сеяли» - русские народные песни, обраб. М.Балакирева, Н.Римского-Корсакова.

Знать/понимать: жанры народных песен.

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

3



Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

Патриотическая тема в музыке М.Глинки, С.Прокофьева. Звучащие картины. Народная и профессиональная музыка. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

- Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

4



































Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!

1

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

«Родные места» Ю. Антонов, слова М. Пляцковского.

- «Песня о России» В.Локтев, слова О.Высотской.

Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Раздел 2. О России петь - что стремиться в храм (4 часа)

5



И почти уж две тысячи лет стоит над землёю немеркнущий свет… Святые земли Русской. Илья Муромец.



1

Нравственные подвиги святых земли Русской, их почитание и восхваление. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики, ритма, исполнения.

-«Земле русская». Стихира русским святым – напев Киево-Печорской Лавры (песнопения).

-«Богатырская симфония №2» А.Бородина (фрагмент)

-«Богатырские ворота» М.Мусоргского (фрагмент).

Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

6



Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

Праздники Русской православной церкви. Пасха «праздник праздников, торжество из торжеств». Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов. Религиозные песнопения: тропарь, молитва, особенности мелодики, ритма, исполнения.

Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.

-«Ангел вопияше» молитва П.Чесноков –

- «Христос воскресе!» (тропарь праздника Пасхи)

- «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов.

Знать/понимать: музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

7



Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

Праздники Русской православной церкви. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов.

- «Не шум шумит» - пасхальная народная песня.

- Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник». С.Рахманинов.

Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование).

8



Кирилл и Мефодий.

1

Святые Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Религиозные песнопения: величание; особенности мелодики, ритма, исполнения.

- «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский

- Величание святым Мефодию и Кириллу, обиходный распев.

-Величание князю Владимиру и княгине Ольге; баллада о князе Владимире, слова А.Толстого.

Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

Раздел 3. День, полный событий (6 часов)

9



В краю великих вдохновений… Приют спокойствия, трудов и вдохновения…



1

Музыкально-поэтические образы природы в творчестве русских композиторов Музыкальность поэзии А.С.Пушкина. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся

- «Осенняя песня (Октябрь). Из цикла «Времена года» П.Чайковский;

- «Пастораль» Из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» Г.Свиридов;

- «Осень» Г.Свиридов.

-«В деревне» М.Мусоргский.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

10



Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

Музыка кино

1

Музыкально-поэтические образы сказок в творчестве русских композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке.

Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам. Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов.

- «Три чуда». Вступление из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский- Корсаков.

Г.Свиридов.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; музыка в народном стиле;

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов. Анализ функций и эмоционально-образного содержания музыкального сопровождения: характеристика действующих лиц (лейтмотивы), времени и среды действия; создание эмоционального фона; выражение общего смыслового контекста фильма.


11



Ярмарочное гулянье.



1

Многообразие жанров народной музыки. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

- Русские народные наигрыши;

- Светит месяц – р.н.п.

- Камаринская – П.Чайковский.

- Пляска скоморохов Н.Римский-Корсаков.

- «Волшебный смычок» - норвежская народная песня.

Знать/ понимать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов;

Уметь: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

12



Святогорский монастырь. Обобщение материала 2-й четверти.


1

Святогорский монастырь: колокольные звоны. Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

- Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки;

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

13



Зимнее утро. Зимний вечер.








1

Тригорское: музыкально-литературные вечера – романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт). Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы.

-«Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковский;

«Зимняя дорога» В.Шебалин, стихи А.Пушкина;

«У камелька» из «Времен года» П.Чайковский.

-«Зимний вечер» М.Яковлев, А.Пушкин.

-Сквозь волнистые туманы; «Зимний вечер» - р.н.п

-«Венецианская ночь».М.Глинка, слова И.Козлова.

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (песня, романс, вокализ, сюита);

Уметь: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.


14



Приют, сияньем муз одетый.




1

Музыка для детей: телепередачи, видеофильмы, звукозаписи. Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.

- Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

«Девицы, красавицы».

«Уж как по мосту, мосточку»,

- «Детский альбом» П.Чайковского.

«Камаринская», «Мужик на гармонике играет»

- Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма);

Уметь: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа)

15



На свете каждый миг мелодия родится… Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Песни народов мира






1

Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы жанры народных песен. Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира

«Ой ты, речка, реченька»; «Бульба», белорусские народные песни;

«Солнце в дом войди», «Светлячок», «Сулико» - грузинские народные песни;

«Колыбельная» - английская народная песня,

«Колыбельная»- р.н.п.

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната),

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками (синкопа, пунктирный ритм) и различными типами движения (поступенное, по звукам аккорда, скачками).

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

16



Оркестр русских народных инструментов.Музыкант – чародей.






1

Конкурсы и фестивали музыкантов .Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

- «Ноктюрн» А.Бородин;

П.Чайковский «Вариации на тему рококо»

«Концерт №1» для фортепиано с оркестром, П.Чайковский

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров.

17



Народные праздники. «Троица».

Учимся, играя






1

Музыка в народном стиле. Приёмы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Церковные и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А.Рублёва. Музыкальный фольклор народов России. Народные музыкальные традиции родного края. Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения программы

-«Во поле береза стояла» - р.н.п.

Симфония№4 П.Чайковский

- Троицкие песни.

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, м ногозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и

воображения.

Ритмические игры, игры-соревнования на правильное определение на слух и в нотах элементов музыкальной речи. Импровизация-соревнование на основе заданных моделей, подбор по слуху простых музыкальных построений. Исполнение изученных песен в форме командного соревнования

Раздел 5. В концертном зале (5 часов).

18



Гармонии таинственная власть… Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. Старый замок.

1

Различные жанры и образные сферы камерной инструментальной и симфонической музыки. Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальные инструменты.

«Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром (фрагменты) П.Чайковский.

«Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки» М.Мусоргский.

Знать/понимать: названия изученных жанров; опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст;.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.

19



Счастье в сирени живет…




1

Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся хоровые коллективы (хоровые, симфонические). Различные жанры и образные сферы вокальной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы.

«Сирень» С.Рахманинов, слова Е.Бекетовой.

-«Венецианская ночь» М.Глинка, слова И.Козлова


Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; ария, речитатив;

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.

20



«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы. Обобщение материала 2-й четверти.






1

Интонации народной музыки в творчестве Ф.Шопена. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные.

«Полонез ля мажор», «Вальс си минор», Мазурка ля минор», «Мазурка фа мажор», «Мазурка си-бемоль мажор» Ф.Шопен.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; песня-ария, куплетно-вариационная форма.



Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

21






































«Патетическая» соната.












1

Интонации народной музыки в творчестве М.Глинки. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Патетическая соната – Л.Бетховен;

- «Венецианская ночь» М.Глинка

- «Арагонская хота» М.Глинка


Знать/ понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

названия изучаемых жанров и форм музыки; восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

22



Годы странствий. Царит гармония оркестра.

Оркестровая музыка








1

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура. Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент-оркестр. Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической исполнительской деятельности



«Баркарола (Июнь). Из цикла времена года П.Чайковский

«Желание» Ф.Шопен, слова С.Витвитского, пер.Вс.Рождественского

«Песня франкского рыцаря», ред.Василенко


Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Слушание произведений для симфонического, камерного, духового, народного оркестров. Примеры: оркестровые произведения А. Вивальди, В. Блажевича, В. Агапкина, В. Андреева; песни военных лет в исполнении духовых оркестров, лирические песни в исполнении народных оркестров; произведения для баяна, домры, балалайки-соло, народных инструментов региона и др.

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть

Раздел 6. В музыкальном театре (6 часов).

23



Театр уж полон; ложи блещут… Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля (II действие).




1

.

События отечественной истории в творчестве М.Глинки, С. Прокофьева. Опера. Музыкальная тема – характеристика действующих лиц. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере.

-Интродукция, танцы из II действия, сцена и хор из III действия, сцена из IV действия. Из оперы «Иван Сусанин». М.Глинка.

-Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М.Глинка.

Знать/ понимать: названия изученных жанров музыки; оперетта, мюзикл.

Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

24



Опера «Иван Сусанин». За Русь мы все стеной стоим…(III действие). Сцена в лесу (IV действие)


Линии драматического развития действия в опере. Основные приёмы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариативность.

-Интродукция, танцы из II действия, сцена и хор из III действия, сцена из IV действия. Из оперы «Иван Сусанин». М.Глинка.

-

25



Исходила младешенька.




1

События отечественной истории в творчестве М.Мусоргского. Ария, речитатив, песни, танцы и др. Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- «Рассвет на Москве-реке», «Пляска персидок», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского.

Знать/ понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.

26






Русский восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.








1

Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.

- «Пляска персидок» Мусоргский;

- «Персидский хор». Из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка;

-«Колыбельная», «Танец с саблями». Из балета «Гаянэ» А.Хачатурян


Знать/ понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.






Балет.Особенности развития музыкальных образов в балетах А.Хачатуряна, И.Стравинского.


27



Балет «Петрушка»

Я – артист



1

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка.

- Ярмарка («Петрушка») И.Стравинский.

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

(Музыкальные фрагменты из опер, балетов, музыкальных произведений разученные песни).

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием всех пройденных мелодических и ритмических формул.

28




































Театр музыкальной комедии. Музыкально-сценические жанры

Обобщающий урок 3-й четверти.










1

Жанры лёгкой музыки: мюзикл, оперетта. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения. Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений. Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере. Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах

-«Вальс» из оперетты «Летучая мышь» И.Штраус;

-«Я танцевать хочу. Песня Элизы» Ф.Лоу. Из мюзикла «Моя прекрасная леди»

- «Звуки музыки» Р.Роджерс;


Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Драматизация песен

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов)

29



Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.






1

Произведения композиторов-классиков. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

-«Прелюдия№7 до- диез минор» С.Рахманинов;

-«Прелюдии №7, №20» Ф.Шопен.

Прелюдия – И.С.Бах.

Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

30



Исповедь души. Революционный этюд.

1

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

-«Прелюдия№7 до- диез минор» С.Рахманинов;

-«Прелюдии №7, №20» Ф.Шопен.

-«Этюд№12 («Революционный»)» Ф.Шопен;


Знать/понимать: религиозные традиции, гимн, величание.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.


31



Мастерство исполнителя.

Музыкальная
грамота












1

Мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты.

Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот.

- «Исходила младешенька» - р.н.п.

«Тонкая рябина» - р.н.п.

«Пастушка» - французская народная песня в обраб. Ж.Векерлена.

Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование).

32










В интонации спрятан человек


1

Образы былин и сказок в музыкальных произведениях (обработка, переложение, импровизация). Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Опера. Сюита.

- «Шахерезада» 1-я часть симфонической сюиты. Римский-Корсаков;

- «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

- Вступление к опере «Садко».

- «Патетическая соната №8» Л.Бетховен.

- Песня Сольвейг. Э.Григ.

- Песня Марфы. М.Мусоргский.

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

33



Музыкальные инструменты- гитара. Музыкальный сказочник




1

Классические и современные образы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

«Пожелания друзьям», «Музыкант» Слова и музыка Б.Окуджавы.

«Песня о друге» Слова и музыка В.Высоцкого.

«Резиновый ёжик», «Сказка по лесу идёт» С.Никитин, Ю.Мориц.

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий: музыкальная живопись; музыкальная сказка симфоническая картина.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

34



Обобщающий урок 4-й четверти – заключительный урок – концерт.



Музыкально-театрализованное представление

1

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в четвёртом классе

-Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Подготовка и разыгрывание музыкально-театральных постановок, музыкально-драматических композиций по мотивам известных мультфильмов, фильмов-сказок, опер и балетов на сказочные сюжеты. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!