СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по музыке для 4 класса, составлена по новым требованиям, состоит из 3 пунктов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС»


Согласовано:

Заместитель директора по УВР

___________/__________________/


«___» _______________ 2016 г.


Согласовано:

Руководитель ШМО

_________/____________________/

Протокол № _________ от

«___»__________________ 2016 г.


Утверждаю:

Директор МАОУ ОСОШ №1

_______________ Е.В.Казаринова

Приказ № _______________

от «___» _____________ 2016 г.


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Музыке, 4 класс

учителя музыки Мекаевой Елены Александровны

МАОУ Омутинская СОШ №1

УМК: «Музыка», авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

34 часа

на 2016 – 2017 учебный год























1. Планируемые результаты учебного предмета «Музыка».

Краткая характеристика обще-учебных умений и навыков на начало учебного года:

  • Учащиеся четвёртого класса ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония);

  • Знают особенности звучания народных и классических музыкальных инструментов;

  • Знают основные понятия дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле);

  • Знают основы музыкальной грамоты: ритм, метр. темп

  • Могут поделиться своими впечатлениями о музыке

  • Знают основы интонации и ритма

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:

  • расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальные и композиторских школ;

  • выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

  • воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

  • развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

  • формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы в семье;

  • формирование учений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

  • развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования:
    формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

  • расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

  • совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Обучение музыкальному искусству в 4 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

«Музыка» это тот предмет, который обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.

Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.


2. Содержание учебного предмета «Музыка».

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе 2-4 классов семь разделов: «Россия - Родина моя», «День полный событий», «О России петь – что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

«Россия — Родина моя».

Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С.Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М.Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата). Звучащие картины.

Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«День, полный событий.

«В краю великих вдохновений...». Один день с А.Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композитор (П.Чайковский, М.Мусоргский, Н.Римский-Корсаков, Г.Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: музыкально-литературные вечера - романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А.Пушкина.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«О России петь — что стремиться в храм».

Нравственные подвиги святых земли русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр невский, преподобный Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики, ритма, исполнения. Праздники в Русской православной церкви: Пасха – «праздников праздник, торжество из торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.

Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, придания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А.Рублева.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«В музыкальном театре».

События отечественной истории в творчестве М.Глинки, М.Мусоргского, С.Прокофьева.

Опера. Музыкальная тема – характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танцы и др. Линии драматургического развития действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.

Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах А.Хачатуряна, И.Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.

Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.
Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«В концертном зале».

Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической музыки (симфония, симфоническая увертюра). Особенности музыкальной драматургии (сочинения А.Бородина, П.Чайковского, С Рахманинова, Л.Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф.Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М.Глинки (баркарола, хота).

Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Произведения композиторов-классиков (С.Рахманинов, Н.Римский-Корсаков, Ф.Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер, С. Лемешев, И. Козловсакий, М. Ростропович и др.). Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.). Интонационная выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н.Римского–Корсакова. Образ Родины в музыке М.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке».

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на многонациональной земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы 4 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Жанры нapoдных песен, их интонационно-образные особенности»; «На великий праздник собралася Русь!», «Композитор - имя ему народ»; «Праздники русского народа: Троицын день». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


3. Тематическое планирование.

урока

Тема урока

Кол-во часов 

I Россия — Родина моя

5

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню...

1

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей...».

1

3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

1

4

«Я пойду по полю белому...»

1

5

«На великий праздник собралася Русь!»

1

II «О России петь — что стремиться в храм»

1

6

Святые земли Русской. Илья Муромец и не только.

1

III День, полный событий

5

7

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»

1

8

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда

1

9

Музыка ярмарочных гуляний.

1

10

Святогорский монастырь

1

11

«Приют, сияньем муз одетый...»

1

IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

12

Композитор — имя ему народ.

1

13

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.

1

14

О музыке и музыкантах.

1

V В концертном зале

4

15

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

1

16

Старый замок. «Счастье в сирени живет...»

1

17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...». Танцы, танцы, танцы...

1

18

«Патетическая» соната Л.Бетховена. Годы странствий. Царит гармония оркестра

1

VI День, полный событий

1

19

Зимнее утро. Зимний вечер

1

VII В музыкальном театре

6

20

Опера М.Глинки «Иван Сусанин» (2, 3 действие)

1

21

Опера М.Глинки «Иван Сусанин». Сцена в лесу. (4 действие).

1

22

Исходила младшенька

1

23

Русский Восток. Восточные мотивы.

1

24

Балет И.Стравинского «Петрушка».

1

25

Театр музыкальной комедии.

1

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

2

26

Исповедь души. Прелюдия. Революционный этюд

1

27

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

1

 

«О России петь — что стремиться в храм»

3

28

Праздников праздник, торжество из торжеств.

1

29

Светлый праздник. Родной обычай старины.

1

30

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий

1

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1

31

Праздники русского народа: Троицын день.

1

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

3

32

Музыкальные инструменты.

1

33

Музыкальный сказочник.

1

34

Рассвет на Москве-реке

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!