СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа Сергеева, Критская по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г. о. Электросталь Московской области

144010,Московская область, г. Электросталь, ул.Ялагина, 22А, тел.:8-496-57-3-62-91, 3-13-67






УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №5»

___________________ О.Н.Сахарова

«____»________________ 2016г.

М.П.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

5 «А» класс

(базовый уровень)



Составитель: Рязанцева Татьяна Сергеевна,

учитель музыки

высшей квалификационной категории



2016 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа для 5 класса учебного курса «Музыка» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основной образовательной программы ОУ, с учетом примерной программы ООО по музыке, на основе авторской программы Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка.5-7 классы» издательства «Просвещение», 2015 года издания.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Образовательная программа МОУ «СОШ №5» на 2016-2017 учебный год;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год;

  • Положение о рабочей программе МОУ «СОШ №5».

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2015.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы». – М.: Просвещение, 2015.

  • Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие деятельность в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

Учебный предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство», целью обучения искусству в школе в соответствии с фундаментальным ядром образования является воспитание художественной культуры как части всей духовной культуры учащихся на основе специфических методов эстетического познания (наблюдение искусства, постижение мира через переживание, художественное обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса).

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта:

- учебник (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. 5 класс. – М.: Просвещение, 2015г);

- нотная хрестоматия (Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 5 кл.: пособие для учителя / сост.: Е.Д.Критская и др. – М.: Просвещение, 2014г);

- фонохрестоматия к учебнику «Музыка» 5 класс (Просвещение, 2016г).

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Методологическим основанием программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребёнка.

Основными методическими принципами программы являются: принцип увлечённости; принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.

Основные содержательные линии учебного предмета «Музыка»: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации» реализуются параллельно через изучение в 5-7 классах.

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX- XX в.в: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм).

Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз.

Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл. Информационно-коммуникационные технологии в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы.

Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, acapella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.

Основные виды деятельности обучающихся: хоровое, ансамблевое и сольное пение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, различного рода импровизации; инсценирование песен, фольклорных образцов музыкального искусства. Творческое начало учащихся развивается в размышлениях и высказываниях о музыке, художественных импровизациях, индивидуальной и коллективной проектной деятельности учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Музыка» рекомендуется изучать в 5 классе в объеме не менее 35 часов (1 час в неделю).

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса реализует следующие положения

Программы воспитания и социализации школьников ОУ:

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры через формирование представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России; через знакомство с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами;

  • формирование основ эстетической культуры черезопыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества; через участие в проведении музыкальных вечеров, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса направлена на формирование ИКТ-компетентности через создание музыкальных и звуковых сообщений с использованиемзвуковых и музыкальных редакторов; клавишных и кинестетических синтезаторов; программ звукозаписи и микрофонов; обработки цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, с использованием возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни через осознанное использование обучающимися на уроках здоровьесберегающих музыкальных технологий, к которым относятся вокалотерапия, тонирование, ритмотерапия, релаксация.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса направлена на формирование проектно-исследовательской деятельности через разработку информационных и творческих проектов, таких как: виртуальный музей музыкальных инструментов, музыкальная жизнь нашего посёлка, музыкальный портрет (жизнь и творчество моего любимого композитора) и т.д.

Основные виды учебной деятельности школьников

На второй ступени общего образования к основным видам учебной деятельности учащихся – слушанию музыки, пению, инструментальному музицированию, музыкально-пластическому движению и драматизации музыкальных произведений – добавляется музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Это не только позволит школьникам освоить на элементарном уровне музыкально-образное пространство сети Интернет, познакомиться с современными технологиями в музыкальном искусстве и т. д., но и будет способствовать организации увлекательного и содержательного культурного досуга, а в итоге – полноценному творческому самовыражению каждого растущего человека.

Слушание музыки. Обогащение опыта эмоционально-образного восприятия музыки различных исторических эпох и стилей, расширение представлений о видах, жанрах, формах классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, оценка изучаемых музыкальных произведений и явлений современной музыкальной культуры, размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Пение. Творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки (классической, народной, современной). Воплощение различных музыкальных образов при разучивании, одноголосном и двухголосном исполнении произведений отечественных и зарубежных авторов. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, пение основных тем инструментальных произведений. Вокально-творческое развитие (импровизация, разнообразие исполнительских трактовок, интонационная выразительность певческого голоса).

Инструментальное музицирование. Расширение опыта коллективного и индивидуального музицирования на различных элементарных музыкальных инструментах. Участие в ансамблевом исполнении народной музыки, классических и современных музыкальных произведений разных форм и жанров. Инструментальная импровизация и сочинение в процессе индивидуальной творческой деятельности.

Музыкально-пластическое движение. Пластические средства выразительности в воплощении различных музыкальных образов. Эмоциональное, индивидуально-личностное выражение содержания музыки через искусство пластики. Коллективные и индивидуальные танцевальные импровизации. Создание музыкально-пластических композиций в соответствии с жанровой спецификой исполняемых произведений.

Драматизация музыкальных произведений. Многообразие театрализованных форм музыкально-творческой деятельности. Воспроизведение художественного замысла музыкального спектакля (оперы, мюзикла или их фрагментов), поиск и выбор сценических средств для его осуществления. Средства выразительности различных видов искусства в воплощении эмоционально-образного содержания классических и современных музыкальных произведений.

Музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Музыкально-образовательные ресурсы и поиск содержательной информации в сети Интернет. Знакомство с электронной музыкой. Элементарные приемы создания и аранжировки музыки для электронных инструментов, запись и воспроизведение музыкальных произведений. Воплощение творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью готовых шаблонов.

В результате освоения предметного содержания курса у школьников совершенствуются общие художественные умения и навыки при воплощении различных музыкальных образов в пении и игре на музыкальных инструментах, импровизации и драматизации, музыкально-пластическом движении и музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий. В ходе обучения школьники овладевают основными понятиями музыки как вида искусства (интонация, развитие, образ, драматургия и др.), учатся анализировать музыкальные произведения многообразных стилей, жанров и форм, сопоставлять музыкальный язык народного и композиторского творчества русской и западноевропейской традиции. В процессе работы у учащихся формируется способность рассуждать о явлениях современной мировой музыкальной культуры, оценивать собственную музыкально-творческую деятельность во всем ее разнообразии, действовать самостоятельно и расширять свои творческие возможности на основе постижения широкой картины музыкального мира.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты обучения, формируемые на учебном предмете «Музыка».







У обучающегося будут сформированы:

знание государственной символики (герб, флаг, гимн),


освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;


уважение к культурным и историческим памятникам;


потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;


готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях.



Учащийся получит возможность для формирования:


выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;


готовности к самообразованию и самовоспитанию;


адекватной позитивной самооценки и Я-концепции

Метапредметные результаты, формируемые на учебном предмете «Музыка».

Учащийся научится:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия;

  • планировать пути достижения целей;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам реализации проектной деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • давать определение понятиям;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей



Учащийся получит возможность научиться :

  • выделять альтернативные способы достижения целии выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам.

Предметные результаты, формируемые на учебном предмете «Музыка».

«Музыка как вид искусства».

Учащийся научится:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств – звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы,района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

«Музыкальный образ и музыкальная драматургия».

Учащийся научится:

• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

Учащийся получит возможность научиться:

• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещенииконцертов, театров и др.;

• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральныхспектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

«Музыка в современном мире: традиции и инновации».

Учащийся научится:

• ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

• применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета.

Учащийся получит возможность научиться:

• высказывать личностно-оценочные суждения о ролии месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкальногоискусства прошлого и современности, обосновывать своипредпочтения в ситуации выбора;

• структурировать и систематизировать на основеэстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

Содержание рабочей программы предмета «Музыка» в 5 классе.

В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архи­тектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз, что особенно ярко проявляется на страницах учебника.

Тема года: “Музыка и другие виды искусства”.

Тема 1 полугодия: “Музыка и литература” (17 часов).

Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это, прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, – песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.

Тема 2 полугодия: “Музыка и изобразительное искусство” (17 часов)

Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура – застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.






Тематическое планирование.


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

Часов

контрольные и

диагностические

материалы

I

Тема №1. «Музыка и литература»

17

2

Обобщающие уроки

II

Тема №2. «Музыка и изобразительное искусство»

17

2

Обобщающие уроки


Итого

34

4






























Календарно – тематическое планирование.

п\п

Дата плани-руемая

Дата факти-ческая

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика видов деятельности обучающихся

Планируемые результаты

(УУД)

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -17 часов

1

1.09-2.09


Инструктаж по технике безопасности. Что роднит музыку с литературой? Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература).

Вокальная музыка. Рос­сия, Россия, нет слова красивей... Песня русская в березах, пес­ня русская в хлебах... Звучащие картины. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Во все времена музыка училась у поэзии. Связь музыки и литературы.

Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств.

-симфония №4 П.И.Чайковского

-сюита «Пер Гюнт» Э. Грига

-«Жаворонок» М.И.Глинки, Н.Кукольника;

- песня «Родина»


Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Исполнять народные песни, песни о родном крае.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Проявлять эмоциональную отзывчи­вость, личностное отношение к музы­кальным произведениям при их воспри­ятии и исполнении.

Находить ассоциативные связи меж­ду художественными образами музыки и других видов искусства.






















Личностные УУД

Формировать представление о социально-политическом устройстве России.

Регулятивные УУД

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные УУД

Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Коммуникативные УУД

Развивать умения «слышать другого».
























2

5.09-9.09


Вокальная музыка. Жанр песни.

Песня - самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня-душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?

Романс - лирическое стихотворе-ние, положенное на музыку.

Варламов «Горные вершины»

Рубинштейн «Горные вершины».

- песня «Родина» Н.Хрисаниди, В.Катанова;

-песня «Красно солнышко» П.Аедоницкого, И.Шаферана.

3

12.09-16.09


Вокальная музыка. Жанр русской народной песни.

4

19.09- 23.09


Вокальная музыка. Романс.

5

26.09-

30.09


Фольклор в музыке русских композиторов. А.Лядов «Кикимора».

Связи музыки с литературой: произведения программной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников.

-«Кикимора» А.Лядова;

- песня «Красно солнышко» П.Аедоницкого, И.Шаферана;

-«Шехерезада» Н.А.Римского-Корсакова;

-«Снегурочка» опера Н.А.Римского-Корсакова, сцена проводы масленицы.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Исполнять народные песни, песни о родном крае.

Пониматьособенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Проявлять эмоциональную отзывчи­вость, личностное отношение к музы­кальным произведениям при их воспри­ятии и исполнении.

Находить ассоциативные связи меж­ду художественными образами музыки и других видов искусства.

Личностные УУД

Формировать представление о социально-политическом устройстве России.

Регулятивные УУД

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные УУД

Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Коммуникативные УУД

Развивать умения «слышать другого».

6

3.10-

7.10


Фольклор в музыке русских композиторов. Н.А.Римский –Корсаков «Шехерезада».

7

10.10-

14.10


Жанры инструментальной и вокальной музыки.

Вокальная и инструментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола.

-«Вокализ» С.В.Рахманинова;

-«Романс» Г.В.Свиридова;

-«Баркарола» Ф.Шуберта;

-«Песнь венецианского гондольера» Ф.Мендельсона.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литератур­ных произведений в драматизации, ин­сценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Личностные УУД

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные УУД

Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Познавательные УУД

Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

8

17.10-

21.10


Вторая жизнь песни. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).


Сюже­ты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка рус­ская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств.

Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством.

- «Веснянка» у.н.п.

-«Фортепианный концерт №1» П.И.Чайковского;

«Камаринская» р.н.п.

Чайковский «Камаринская»

-фортепианная сюита

« Песня Сольвейг» Э.Грига;

-романс «Осенней песенки слова» В.Серебренникова, В. Степанова;

-песня «Родная земля» Я.Дубравина, Е. Руженцева.

9

24.10-

28.10


«Всю жизнь мою несу родину в душе…». Гаврилин «Перезвоны» Обобщение «Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература)».

Колокольный звон в музыке. Звучащие картины.

- симфония-действо «Перезвоны» В.А.Гаврилина: номера «Весело на душе, «Молитва»;

- «Песня венецианских гондольеров» Ф.Мендельсона.


Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литератур­ных произведений в драматизации, ин­сценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры (театры оперы и балета, концертные залы, музеи)

Личностные УУД

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные УУД

Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Познавательные УУД

Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

10-


11

7.11-

11.11

14.11-

18.11


Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г.В.Свиридова) и западного (Ф.Шопена, В.А.Моцарта) композиторов:

- «Снег идет» Г.В.Свиридова;

Ф.Шопен.

- «Вальс си минор» .

В.А.Моцарт

«Маленькая ночная серенада»,

«Откуда приятный и нежный тот звон» («Волшебная флейта»)

Реквием.

12

21.11-

25.11


Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Опера-былина Н.А.Римского-Корсакова

«Садко».

История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств в опере. В основе оперы -литературное произведение. Либретто.

-опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинка;

-опера «Снегурочка» Н.А.Римского–Корскакова.

Опера-былина Н.А.Римского-Корсакова

«Садко».

Увертюра. Ария, речитатив, хор, ансамбль.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры

Личностные УУД

Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Регулятивные УУД

Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать  объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать

Коммуникативные УУД

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.






















13

28.11-

2.12


Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета - литературное произведение. Либретто. Симфоническое развитие. Образ танца. Балет П.И.Чайковского « Щелкунчик»:

- «Спящая красавица» П.И.Чайковского;

- «Золушка» С.С.Прокофьева.

Находить жанровые параллели меж­ду музыкой и другими видами искус­ства.

Творчески интерпретировать содер­жание музыкального произведения в пе­нии, музыкально-ритмическом движе­нии, поэтическом слове, изобразитель­ной деятельности.












14

5.12-

9.12


Музыка в театре, кино, на телевидении.

Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. Музыкальный фильм, литературный сценарий.

- музыкальная сказка «Бременские музыканты» Г.Гладкова;

- музыка к драме «Пер Гюнт» Э.Грига;

- песня «Песенка о словах» С.Старобинского, С.Вайнина.

15

12.12-

16.12


Третье путешествие в музыкальный театр. Современная популярная музыка: мюзикл. Э.Л.Уэббер «Кошки».





Расширение представлений о жанре мюзикла. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы. Наиболее известные мюзиклы:

- мюзикл «Кошки» Э.Л.Уэббера;

- «Песенка о прекрасных вещах» Р.Роджерса из мюзикла «Звуки музыки»;

- Дж.Гершвин, классический джаз «Хлопай в такт».

Творчески интерпретировать содер­жание музыкального произведения в пе­нии, музыкально-ритмическом движе­нии, поэтическом слове, изобразитель­ной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литера­туры.

Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя.

Определять характерные признаки музыки и литературы.















16


19.12-

23.12



Мир композитора.


Творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

17

9.01-

13.01


Инструктаж по технике безопасности. Обобщение «Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература)».

МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО - 18 часов

18

16.01-

20.01


Что роднит музыку с изобразительным искусством? Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (изобразительное искусство).

Жизнь – единственный источник всех художественных произведений. Взаимодействие музыки и изобразительного искусства. Живописная музыка и музыкальная живопись. Общее в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

- «Шехерезада» симфоническая сюита Н.А.Римского-Корсакова;

- картина «Книги и часы» неизвестного художника;

- песня «Птица-музыка» В.Синенко, М. Пляцковского.

Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства.

Выявлять общность жизненных ис­токов и взаимосвязь музыки с литерату­рой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Находить ассоциативные связи меж­ду художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.


Личностные УУД

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Регулятивные УУД

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Познавательные УУД

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД

Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

19

23.01 –

27.01



«Небесное и земное» в звуках и красках. Взаимодействие музыки и изобразительного искусства.

Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства.

Духовная музыка: знаменный распев, песнопение, пение a capella, солист, орган.

- концерт №3 для ф-но с оркестром С.В.Рахманинова;

- «Аве Мария» И.С,Баха, Ш.Гуно;

- «Богородице Дево, радуйся» П.И.Чайковского;

- «Аве Мария» Ф.Шуберта, Дж.Каччини, И.С.Баха.

20

30.01-

3.02


«Звать через прошлое к настоящему». Героические образы кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева.

Исторические события, характеры, портреты людей в различных видах искусства. Триптих. Трёхчастная форма. Контраст. Повтор. Смешанный хор: сопрано, альты, тенора, басы. Песня-плач. Протяжная песня. Певческие голоса: меццо-сопрано.

С.С.Прокофьев «Александр Невский».

Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства.

Выявлять общность жизненных ис­токов и взаимосвязь музыки с литерату­рой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Находить ассоциативные связи меж­ду художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.


Личностные УУД

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Регулятивные УУД

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Познавательные УУД

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД

Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

21

6.02-

10.02



Музыкальная живопись и живописная музыка.

Композитор-поэт-художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства. Мелодия. Рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств. Гармония красок. Квинтет. Прелюдия.

- романс «Весенние воды» С.В.Рахманинова, Ф. Тютчева;

- романс «Островок» С.Рахманинова, К.Бальмонта;

- песня «Музыка Г.Струве, И.Исаковой.

Шуберт «Фореллен-квинтет».

Рахманинов «Прелюдии» соль мажор, соль-диез минор.

22

13.02-

17.02


Общность и различия выразительных средств разных видов искусства.

23

20.02-

24.02


Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества.

В основе профессиональной музыки лежат народные истоки. Сюита. Фреска, орнамент. Тембры инструментов (арфа), оркестр.

- «Фрески Софии Киевской» концертная симфония для арфы с оркестром В. Кикты;

- песня «Музыка» Г.Струве, И.Исаковой.

Рахманинов Сюита-фантазия для двух фортепиано.

Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразитель­ного искусства, театра, кино и др.).

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека.

Воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в драматиза­ции, инсценировании, пластическом движении, свободном дирижировании..













































Личностные УУД

Мотивировать свои действия.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др

Регулятивные УУД

Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Коммуникативные УУД

Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Познавательные УУД

Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.















































24

27.02-

3.03


Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Творчество выдающегося зарубежного композитора Н.Паганини.

Выразительные возможности скрипки, ее создатели и исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н.Паганини в музыке и изобразительном искусстве. Концертная симфония. Инструментальный концерт. Скрипка соло. Каприс. Интерпретация.

- «Чакона», соло для скрипки И.С.Баха;

- «Каприс №24», соло для скрипки Н.Паганини;

- «Рапсодия на тему Паганини» С.В.Рахманинова;

- «Вариации на тему Паганини» В.Лютославского.

25

6.03-

10.03


Волшебная палочка дирижера. Дирижёры мира. Виды оркестра: симфонический оркестр.

Симфонический оркестр. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения.. Группы инструментов симфонического оркестра, их выразительная роль. Известные дирижеры мира

- Симфония №5 Л.Бетховена;

- кантата «Александр Невский» С.С.Прокофьева»;

- песня «Парус алый» А.Пахмутовой, Н.Добронравова.

26

13.03-

17.03


Образы борьбы и победы в искусстве. Обобщение «Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (изобразительное искусство)».

Жизнь и творчество Л.Бетховена. Симфония. Главные темы. Финал. Образный строй симфонии №5. Творческий процесс сочинения музыки композитором.

- симфония №5, №3 Л.Бетховена;

- песня «Парус алый» А.Пахмутовой, Н.Добронравова.

27

20.03-

24.03


Застывшая музыка. Общность и различия выразительных средств разных видов искусств.

Содружество муз в храме. Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Архитектура - застывшая музыка. Католический собор. Православный храм. Духовная музыка. А acapella.

- «Фрески Софии Киевской», концертная симфония для арфы с оркестром В.Кикты;

- фрески собора Святой Софии в Киеве;

- песня «Парус алый» А.Пахмутовой

28

3.04-

7.04


Полифония в музыке и живописи. Творчество выдающегося зарубежного композитора И.С.Баха.

Продолжение знакомства с творчеством И.С.Баха. Освоение понятий полифония, фуга. Любимый инструмент Баха – орган. Органная музыка. Светская музыка. Духовная музыка.

- Маленькая прелюдия и фуга для органа И.С.Баха;

- «Богородице Дево, радуйся» П.И.Чайковского.

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Анализировать и обобщать много­образие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Личностные УУД

Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.

Регулятивные УУД

Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

Коммуникативные УУД

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности

Познавательные УУД

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.



29


10.04-

14.04


Музыка на мольберте.

Общность и различия выразительных средств разных видов искусства. Композиция. Форма. Цветовая гамма. Звуковая палитра. Триптих. Соната. Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М.К.Чюрлениса. Расширение представлений о связи и взаимодействии музыки, изобразительного

искусства и литературы.

- прелюдия для ф-но, «Море», симфоническая поэма М.Чюрлениса.


30

17.04-

21.04


Композитор-поэт-художник, родство зрительных, музыкальных и литературных образов.

31

24.04-

28.04


Импрессионизм в музыке и живописи.

Импрессионизм. Сюита. Прелюдия. Интерпрптация. Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи.

- «Лунный свет» из «Бергамской сюиты» К.Дебюси;

- прелюдии К.Дебюси;

- песня «Тишина» Е.Адлер, Е.Руженцева

32

1.05-

5.05


«О подвигах, о доблести, о славе…».

Героические образы в музыке. Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства. Продолжение знакомства с жанром реквием.

- «Реквием» Д.Кабалевского, Р.Рождественского;

- песня «Тишина» Е.Адлер, Е.Руженцева.



33

8.05-

12.05


Д.Б.Кабалевский «Реквием».

34

15.05-

19.05



«В каждой мимолетности вижу я миры…».

Образный мир С.С.Прокофьева и М.П.Мусоргского. Своеобразие их творчества.

- «Мимолетности» №1,7,10 С.С.Прокофьева;

- «Рассвет на Москве-реке» М.П.Мусоргского;

- сюита «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского;

- песня « Семь моих цветных карандашей» В.Серебренникова, В.Степанова.

Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию про­изведений изобразительного искусства.

Осуществлять поиск музыкально­образовательной информации в сети Ин­тернет.

Самостоятельно работать с обучаю­щими образовательными программами.

Оценивать собственную музыкально­творческую деятельность и деятельность своих сверстников.

Личностные УУД

Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.

Регулятивные УУД

Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

Коммуникативные УУД

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности

Познавательные УУД

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

35

22.05-

26.05


Мир композитора (защита проектов) С.С.Прокофьев, М.П.Мусоргский.




Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  • Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2015г.

  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2015г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2005г

  • Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.

  • учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2015г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Список научно-методической литературы.

  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов).,М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2011г.

  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2012г.

  5. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,2008г.

  6. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 2013г.

  8. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 2009г.

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!