СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 7 класс УМК "Школа России" под редакцией Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой разработана на 2016-2017 учебный год с учетом требований ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Красный Октябрь

Саратовского района Саратовской области»

_____________________________________________________________________________

«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

Протокол №__

от «___»__________2016г.

руководитель ШМО

_________/С.А.Самойлов/

«Согласовано»:

зам. дир. по МР

___________/Т. П.Федорова/

«___»______________2016г.

«Утверждено»:

директор МОУ

«СОШ р.п. Красный Октябрь»

____________/В.А.Токорева/

Приказ №____

«___»______________2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке в 7 «А» классе

на 2016-2017 учебный год



Составлена на основе программы ОУ

«Музыка» под редакцией

Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

(М. Просвещение, 2014)

Федоровой Т.П.,

учителем музыки

первой кв. к.











«Одобрено»:

на заседании Методического Совета

Протокол №__

от «___»____________2016 г.


Размножено в 2-х экземплярах:

1 экземпляр – зам. директора по МР

2 экземпляр – рабочий экземпляр учителя

















р.п. Красный Октябрь

2016 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 7 «А» класса составлена на основе следующих нормативных документов:

    1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

    2. Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

    3. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ р.п.Красный Октябрь» (утверждена приказом директора от 04.09.2014 года №200);

4. Учебный план МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» (утверждён приказом директора от 01.07.2016 года №140).

5. Примерная программа по музыке «Музыка. 5-7 класс», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. - М.: Просвещение, 2014 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».


Состав УМК, утвержден приказом директора от 20.05.2016 года №92:

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. 5-7 классы. — М.: Просвещение, 2014.

2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Учеб­ник. 7 класс.—М.: Просвещение, 2014.

3. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Творческая тетрадь. 7 класс.—М.: Просвещение, 2014.


Изучение музыки в 7 классе направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи и направления:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному образованию;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

В авторской программе на изучение музыки отводится 35 часов. В учебном плане МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» на изучение музыки в 7 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком и  расписанием занятий (на 01.09.2016г) изучить содержание программы планируется за  35 часов. Количество часов сокращено в разделе «Особенности сценической музыки» на 1 час и увеличено в разделе «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» на 1 час.

Содержание учебного предмета «Музыка»

 Тема года: «Особенности драматургии сценической, камерной и симфонической музыки»

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (16 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (19 ч)

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений.


Учебно – тематический план


п/п

Разделы

авторской программы

Количество часов

Разделы

рабочей программы

Количество часов

1.

Особенности драматургии сценической музыки

17

Особенности драматургии сценической музыки

16

2.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

19


ИТОГО:

35


35


Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

-участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,, творческой и других видах деятельности;

- признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- эстетических потребностей, ценностей и чувств, эстетического сознания как результата освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные

- умению самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умению анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненной учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- умению определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- смысловому чтению текстов разных стилей и жанров;

- умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умению самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, стремлению к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные

- сформирует основу музыкальной культуры как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

- разовьет общие музыкальные способности (музыкальную память и слух), а также образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческое воображение, эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

- расширит музыкальный и общий культурный кругозор; воспитает музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладеет основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

- приобретет устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

- сформировать потребность в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

- сформировать мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

- воспитать эстетическое отношение к миру, критическое восприятие музыкальной информации, развить творческие способности в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.



Система оценки планируемых результатов.

В 7 классе по предмету «Музыка» применяется пятибальная система оценивания. По текущим оценкам выставляется четвертная и годовая отметка.

Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в видах и формах, представленных в таблице:



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Количество часов


9

7

11

8

35

Тест

1

1

1

1

4

Исследовательский проект (продолжительный)

0

0

0

1

1


Форма организации учебного процесса – групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Методы обучения, используемые на уроках музыки:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод концентричности организации музыкального материала;

  • метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);

  • метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);

  • метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).











Календарно-тематическое планирование, 7 «А» класса


п/п

Тема урока, раздела

Количество часов

Дата

План

Факт

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки.

1

Классика и современность.

1

02.09.2016


2

В музыкальном театре. Опера.

1

09.09


3

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».

1

16.09


4

Опера А.П.Бородина «Князь Игорь».

1

23.09


5

Опера А.П.Бородина «Князь Игорь».

1

30.09


6

В музыкальном театре. Балет.

1

07.10


7

Балет Б.И.Тищенко «Ярославна».

1

14.10


8

Балет Б.И.Тищенко «Ярославна». Тест.

1

21.10


9

Героическая тема в русской музыке.

1

28.10


10

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». Опера Дж.Гершвина «Порги и Бесс».

1

11.11


11

Опера Дж.Гершвина «Порги и Бесс».

1

18.11


12

Опера Ж.Бизе «Кармен».

1

25.11


13

Опера Ж.Бизе «Кармен».

1

02.12


14

Балет Р.К.Щедрина «Кармен – сюита».

1

09.12


15

Сюжеты и образы духовной музыки. Тест.

1

16.12


16

Рок-опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос – супер-звезда».

1

23.12


17

Музыка к драматическому спектаклю Д.Б.Кабалевского «Ромео и Джульетта».

1

13.01


18

«Гоголь-сюита» из музыки А.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка».

1

20.01


Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.

19

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

27.01


20

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка.

1

03.02


21

Камерная инструментальная музыка: этюд.

1

10.02


22

Транскрипция.

1

17.02


23

Циклические формы инструментальной музыки.

1

24.02


24

Соната.

1

03.03


25

Соната. Тест.

1

10.03


26

Симфоническая музыка.

1

17.03


27

Симфоническая музыка.

1

24.03


28

Симфоническая музыка.

1

07.04


29

Симфоническая музыка.

1

14.04


30

Симфоническая музыка.

1

21.04


31

Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси.

1

28.04


32

Инструментальный концерт.

1

05.05


33

Дж.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз». Тест.

1

12.05


34

«Пусть музыка звучит!». Исследовательский проект.

1

19.05


35

Защита исследовательского проекта.

1

26.05



ИТОГО:

35





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


По окончании курса изучения предмета учащийся 7 класса научится:

• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

• понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономер-ности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкаль-ного произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

• ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

• применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета.



Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Методические пособия для учителя:

1. Уроки музыки. 5-7 классы. Поурочные разработки, авт.Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, М.: Просвещение, 2014 г.

2. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 7 кл. авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. М.:Просвещение, 2014

3. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 7 класс. (СD) авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П.

4. Комплекс уроков по музыке CD диск 7 класс.

5. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы, авт. Е. Д. Критская, Л.А.Алексеева, М.: Просвещение, 2013


Цифровые и электронные образовательные ресурсы


1.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

2.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

3.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

4.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

5.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».

6.Интернет

























ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту














































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!