СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 8 класс УМК "Школа России" под редакцией Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой разработана на 2016-2017 учебный год с учетом требований ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Красный Октябрь

Саратовского района Саратовской области»

_____________________________________________________________________________

«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

Протокол №__

от «___»__________2016г.

руководитель ШМО

_________/С.А.Самойлов/

«Согласовано»:

зам. дир. по МР

___________/Т. П.Федорова/

«___»______________2016г.

«Утверждено»:

директор МОУ

«СОШ р.п. Красный Октябрь»

____________/В.А.Токорева/

Приказ №____

«___»______________2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке в 8 «А» классе

на 2016-2017 учебный год



Составлена на основе программы ОУ

«Музыка» под редакцией

Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

(М. Просвещение, 2014)

Федоровой Т.П.,

учителем музыки

первой кв. к.











«Одобрено»:

на заседании Методического Совета

Протокол №__

от «___»____________2016 г.


Размножено в 2-х экземплярах:

1 экземпляр – зам. директора по МР

2 экземпляр – рабочий экземпляр учителя

















р.п. Красный Октябрь

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 8 «А» класса составлена на основе следующих нормативных документов:

    1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

    2. Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

    3. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ р.п.Красный Октябрь» (утверждена приказом директора от 04.09.2014 года №200);

4. Учебный план МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» (утверждён приказом директора от 01.07.2016 года №140).

5. Примерная программа по музыке «Музыка. 5-8 класс», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. - М.: Просвещение, 2014 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».


Состав УМК, утвержден приказом директора от 20.05.2016 года №92:

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. 5-8 классы. — М.: Просвещение, 2014.


Изучение музыки в 8 классе направлено на достижение следующей цели: ввести обучающихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в них музыкальную культуру как часть духовной культуры.

  Задачи предмета:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- научить ориентироваться в многожанровости и направлениях музыкального искусства;

-  познакомить с биографией и творчеством великих композиторов;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к музыкальному искусству;

- сформировать систему знаний, направленных на осмысленное  восприятие музыкальных произведений. 

В авторской программе на изучение музыки отводится 35 часов. В учебном плане МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» на изучение музыки в 8 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком и  расписанием занятий (на 01.09.2016г) изучить содержание программы планируется за  34 часа: 1 урок совпадает  с  праздничной датой   (8 марта 2017 г.).   Количество часов сокращено в разделе «Жанровое многообразие музыки» на 2 часа и увеличено в разделе «Музыкальный стиль – камертон эпохи» на 1 час.


Содержание учебного предмета «Музыка»

 Раздел 1. Жанровое многообразие музыки (15 ч)

Жанр как определенный тип произведений, в рамках ко­торого может быть написано множество сочинений.

Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости, как основ воплощения разного эмоционально-образного содержания в классической и популярной музыке.

Песня как самый демократичный жанр музыкального ис­кусства. Значение песни в жизни человека. Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой «про­стой» и «сложной», народной и профессиональной. Многооб­разие жанров песенного музыкального фольклора как отраже­ние жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.

Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов (ритуальные, обрядовые, придвор­ные, бальные, салонные и др.). Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

Интонации и ритмы марша, поступи, движения как сим­волы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки (военный, сказочно-фантастический, траурный, празд­ничный, церемониальный и др.). Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров (опера, балет, соната, сюита и др.).

Раздел 2. Музыкальный стиль — камертон эпохи (19 ч)

Основные стилистические течения и направления в музы­кальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеоб­разие, присущее музыке определенного исторического перио­да, национальной школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание (В. Медушевский). Исполнительский стиль. Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное ис­кусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания (Д. Лихачев). Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей ХХ — XXI вв. (классицизм, барокко, романтизм, реализм, импрессионизм; неоклассицизм, классический авангард), их преемственность с музыкальной культурой более ранних исто­рических периодов.

Стили и направления современной популярной музыки (джаз, рок-н-ролл, кантри-рок и фолк-рок, этническая музы­ка, хэви-метал, рэп, эстрада, авторская песня). Известные композиторы и исполнители-интерпретаторы. Стилизация и полистилистика  в музыке XX — XXI вв. как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествую­щих поколений. 


Учебно – тематический план


п/п

Разделы

авторской программы

Количество часов

Разделы

рабочей программы

Количество часов

1.

Жанровое многообразие музыки

17

Жанровое многообразие музыки

15

2.

Музыкальный стиль — камертон эпохи

18

Музыкальный стиль — камертон эпохи

19


ИТОГО:

35


34


Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные:

- формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

Предметные:

- выпускников основной школы по музыке выражаются в следующем:

- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

- осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

- рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

- применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

- постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

- расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.



Система оценки планируемых результатов.

В 8 классе по предмету «Музыка» применяется пятибальная система оценивания. По текущим оценкам выставляется четвертная и годовая отметка.






Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в видах и формах, представленных в таблице:



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Количество часов


8

7

10

9

34

Тест

1

1

1

1

4

Исследовательский проект (продолжительный)

0

0

0

1

1


Методы и формы обучения

Методы: анализ, сравнение, творческий, наглядно-слуховой, словесный, поисковый, нравственно-эстетическое познание музыки. 

Формы: вокально-хоровая деятельность, слушание музыки, изучение нотной грамоты, работа с учебником, работа  с презентациями. 


Формы контроля уровня достижений учащихся:

- творческие задания (классные и домашние);

- устный опрос;

- беседа (размышления о музыке);

- освоение навыков  правильного пения;

- музыкальная викторина;

- тестирование.





























Календарно-тематическое планирование, 8 «А» класса


п/п

Тема урока, раздела

Количество часов

Дата

План

Факт

Жанровое многообразие музыки.

1

Жанровое многообразие музыки.

1

07.09.2016


2

Песня – самый демократичный жанр музыкального искусства.

1

14.09


3

Особенности песенной музыки.

1

21.09


4

Многообразие жанров народного песенного искусства.

1

28.09


5

Духовное и светское песенное искусство.

1

05.10


6

Песня вчера, сегодня, завтра.

1

12.10


7

Танец сквозь века.

1

19.10


8

Танцевальная музыка прошлого и настоящего.

1

26.10


9

Развитие танцевальной музыки.

1

09.11


10

Танец, его значение в жизни человека.

1

16.11


11

Особенности маршевой музыки. Многообразие жанров.

1

23.11


12

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры.

1

30.11


13

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры.

1

07.12


14

Марш, его значение в жизни человека.

1

14.12


15

Жанровое многообразие музыки. Обобщающий урок.

1

21.12


Музыкальный стиль – камертон эпохи.

16

Музыкальный стиль.

1

11.01


17

Взаимосвязи музыки с другими видами искусства.

1

18.01


18

Музыка эпохи Возрождения.

1

25.01


19

Барокко.

1

01.02


20

Классицизм.

1

08.02


21

Романтизм.

1

15.02


22

Реализм.

1

22.02


23

Импрессионизм.

1

01.03


24

Неоклассицизм и классический авангард.

1

15.03


25

Джаз.

1

22.03


26

Рок-н-ролл.

1

05.04


27

Кантри и фолк-рок, этническая музыка.

1

12.04


28

Арт-рок.

1

19.04


29

Хард-рок и хэви-метал.

1

26.04


30

Рэп. Эстрада.

1

03.05


31

Авторская песня.

1

10.05


32

Стилизация и полистилистика.

1

17.05


33

Музыкальный ринг.

1

24.05


34

Традиции и новаторство в музыке.

1

31.05



ИТОГО:

34




Требования к уровню подготовки учащихся


    Обучение музыкальному искусству в 8 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

знание и умение  аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека, о важности  и значение классической и другой музыки;

 - умение  обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений;

- умение проанализировать свою творческую работу;

- осмысление важнейших категорий в музыкальном искусстве – традиции и современности, понимание их неразрывной связи;

- умение использовать свои  певческие навыки во внеклассной коллективной работе, умение владеть своим голосом и дыханием при распевках, в период мутации;

- иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;  

-  определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музы­кальной выразительности;

-  знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведе­ния;

-  размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воп­лощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

-   исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

-  использовать различные формы индивидуального, груп­пового и коллективного музицирования;

-  выполнять твор­ческие задания;

- участвовать в исследовательских проектах;

-  использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки.


Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Методические пособия для учителя:

 Интернет-ресурсы:

1. Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

3. Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа : http://www.music-dic.ru

4. Музыкальный словарь. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music


Литература

1. Аксенов Ю. Г. Цвет и линия. / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. - М., 1986.

2. Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.

3. Кашекова И. Э. от античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000.

4. Киященко Н. И. Эстетика — философская наука / Н. И. Киященко. — М., СПб.; Киев, 2005.

5. Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю. М. Лотман. — СПб., 1998.

6. Мириманов В. Б. Искусство и миф: центральный образ картины мира / В. Б. Мириманов. — М., 1997.

7. Назайкинский Е. В. Стиль и жанры в музыке / Е. В. Назайкинский. — М., 2003.

8. Флоренский П. А. Храмовое действо как синтез искусств. // Избранные труды по искусству/ П. А. Флоренский. — М., 1996.

9. Рычкова Ю. В. Энциклопедия модернизма / Ю. В. Рычкова. - М., 2002







































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту














































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!