СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по направлению"Технология.Сельскохозяйственный труд" для V класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В комбинированную рабочую  программу  для V класса включены разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариативные разделы по технологиям технического труда. В связи с перераспределением времени  между указанными разделами в комбинированной программе уменшается объем и сложн ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по направлению"Технология.Сельскохозяйственный труд" для V класса»

«Рассмотрено» «Согласовано» Утверждаю:

Руководитель ШМО Заместитель Директор МБОУ

Буланова Л.А./_______ / директора по УР «Старо-Гришкинская ООШ»

Протокол №_ Камашева О.Е. /_________ / Мельников В.П. /_________/ от _____2016г. ______2016г. Приказ №__________2016г.









Рабочая программа

учителя технологии первой категории муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Старо - Гришкинская основная общеобразовательная школа»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Миронова Валерия Григорьевича

по предмету технология для V класса



















Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __________.2016г.











2016-2017 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

5 класс

Настоящая комбинированная рабочая программа по технологии для 5 класса разработана в соответствии с Примерными программами основного общего образования по направлениям «Технология. Сельскохозяйственный труд», «Технология. Технический труд». Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии.

Исходными документами для создания рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РТ № 4154 от 09.07. 2012г.;

  • Учебный план МБОУ «Старо – Гришкинская ООШ» на 2016-2017 уч. год.

.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство», а для программы по направлению «Технология. Технический труд» - раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». В рабочую программу включены также разделы «Машины и механизмы», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Творческая, проектная деятельность».

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшается объем и сложность выполняемых практических работ учащимися в разделах содержания обучения технологии. При этом сохраняются все составляющие минимума содержания обучения по технологии.

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отобран с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства  в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.  Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий  технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты,  практические и лабораторно-практические  работы, метод проектов. Практические работы в программе  связаны с  выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов. На лабораторно-практических  работах изучаются  свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает  объекты и темы практических работ для учащихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом учитываются посильность объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также  включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания  виды практической деятельности.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Специфика сельскохозяйственных проектов такова, что их выполнение требует значительного времени.  Продолжительность проекта определяется биологическими особенностями выращиваемых растений и животных. Поэтому проектная деятельность  организуется не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо начинать выполнение проекта в соответствии с агротехникой конкретных сельскохозяйственных культур. Значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики.

Творческие проекты имеют  социальную направленность,   требуют от школьников  активной поисковой деятельности за пределами школы, в сельском социуме. Выбор темы проектов будет направлен на ее практическую значимость для  школы или  приусадебных хозяйств, благоустройства и озеленения.    

Учитывая, что в сельской школе уменьшается объем учебного времени на освоение направлений «Технический труд», темы творческих работ и проектов учащихся сельских школ носит комбинированный характер, и при их выполнении учащиеся осваивают  не только сельскохозяйственные технологии, но и технологии обработки различных материалов, предусмотренные обязательным минимумом содержания.

Интегрированный характер содержания обучения технологии учащихся 5 класса предусматривает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при проведении расчетов и графических операций, с окружающим миром при изучении свойств материалов, с биологией при изучении технологии выращивания культурных растений и по уходу за животными, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся – текущий, тестирования по завершению учебной четверти, рубежный (по завершению изучения раздела), итоговый - защита творческого проекта (в конце учебного года).


Место учебного предмета в учебном плане:

При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 5 классе выделено 2 часа в неделю (70 часов в год).


Обоснование выбора учебно- методического комплекса для реализации рабочей программы:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Сельскохозяйственый труд. Введение в сельское хозяйство» (Учебное пособие для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений.М.:Просвещение), «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение/

Цели и задачи учебного предмета:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи учебного предмета в 5 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

Владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»:

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • навыками ухаживания за культурными растениями и домашними птицами;

  • навыками подготовки кормов для домашней птицы;

  • навыками посадки луковиц;

  • навыками уборки и учета урожая овощных культур;

  • навыками осенней обработки почвы;

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

  • умениями определять виды древесных материалов по внешним признакам, выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок;

  • умениями выполнять разметку деталей на основе технологической документации;

  • умениями проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей, правкой, резанием, зачисткой, гибкой;

  • умениями осуществлять инструментальный контроль качества изготовляемого изделия (детали) ;

  • умениями выполнять отделку изделий, осуществлять монтаж изделия;

  • умениями соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • с назначением и технологическими свойствами материалов;

  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

  • с назначением заотехники,агрономии и агротехники;

  • с основными направлениями растениеводства и животноводства;

  • с особенностями межсезонной обработки почвы, способами удобрения почвы;

  • с основами выращивания цветочно-декоративных растений;

  • с биологическими особенностями и хозяйственной ценностью домашней птицы; с условиями содержания и правилами безопасного труда;

  • с назначением и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке;

  • с видами древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования;

  • с типами графических изображений; сущностью понятия масштаб; основными сведения о лини чертежа;

  • с методами защиты материалов от воздействия окружающей среды;

  • с видами декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов;

  • с традиционными видами ремесел, народных промыслов;

  • с принципами ухода за одеждой и обувью;

  • с способами ухода за мебелью и полом.


Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать свое рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологической операции;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениям и оборудованием;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • формирования эстетической среды обитания;

  • развития творческих способностей;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • изготовления или ремонта изделий;

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.


Результаты изучения предмета «Технология»

Общие результаты технологического образования состоят:

  • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

  • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности.


Личностными результатами освоения учащимися курса «Технологии» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной предметной технологической деятельности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда различных сферах деятельности;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.


Метапредметными результатами освоения учащимися курса «Технологии» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно — трудовой деятельности;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • согласование и координация совместной познавательно — трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно — трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметными результатами освоения учащимися курса «Технологии» являются:

В познавательной сфере

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • подбор инструментов и оборудования с требования технологии и материально — энергетических ресурсов.

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;


В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.


В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.


В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.


В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы.

Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом строится с учетом:

  • интересов обучающихся,

  • возможностей ОУ и материально-технической базы,

  • наличия методического и дидактического обеспечения,

  • особенностей местных социально-экономических условий.

Межпредметные связи, преемственность.

Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:

биология:

- Производство сельскохозяйственной продукции. Разведение домашней сельскохозяйственной птицы.

- Производство материалов. Материалы и их свойства.

география:

- Производство материалов. Материалы и их свойства.


история:

- Культура поведения.

- Производство материалов. Древесные материалы и их свойства.

- История создания изделий из древесины.

- История создания орудий труда.

физика:

- Производство и обработка металлов.

изобразительное искусство:

- Декоративно-прикладное искусство.

- Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

математика:

- Изготовление шаблонов.

- практическая работа «Построение чертежа изделий»

экология:

- Первичная обработка материалов.

- Эстетика и экология жилища

черчение:

- Изготовление технологической карты изделия.


Используемые технологии, методы, формы работы.

Исходя из уровня обученности класса, используются наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые формы работы.

Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;

  • урок отработки умений и рефлексии;

  • урок общеметодологической направленности;

  • урок развивающего контроля;

  • урок – исследование (урок творчества);

  • практическая работа;

  • творческая работа;

  • урок – презентация.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

В процессе обучения используются ИКТ, проектные технологии.


Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования ключевых компетенций.

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность:

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний;

- самостоятельно заниматься своим обучением.

Социально-трудовая компетенция

Способность и готовность:

- нести ответственность;

- организовывать свою работу.

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- овладение навыками неконфликтного общения.

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.





ЦОР:

Тематический сайт «Деревообработка 5-7», автор: С.А. Сенченко

Тематический сайт «Металлообработка 5-7», автор: С.А. Сенченко

Тематический сайт “Агротехнология 5-7”, автор




Тематический план (5кл.)


Разделы и темы

Количество часов

По направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд»


35

Растениеводство. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Осенние работы (7 часов)

7

Животноводство. Выращивание молодняка сельскохозяйственной птицы(10 часов)

10

Творческая, проектная деятельность (5 часов)

5

Растениеводство. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Весенние работы (6часов)

6


Творческая, проектная деятельность (5часов)

5

Промежуточная аттестация (контрольный урок)

1

Итоговое занятие

1

По направлению «Технология. Технический труд»


35

Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации.

Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (10часов)

10

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации.

Изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки (10часов)

10

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.

Механизмы технологических машин (2часа)

2

Электротехнические работы (5часов).

5

Технология ведения дома (2 часа)

2

Творческая, проектная деятельность (6 часов)

6

ИТОГО

70























Календарно-тематическое планирование занятий по технологии

в 5 классе (2 часа в неделю, всего 70 часов)

у

р

о

к

а


Раздел.

Тема урока


Вид

контроля


Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт






1

Растениеводство. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Осенние работы (7 часов)

Введение, правила техники безопасности при работе на пришкольном участке. Экскурсия. Основные направления растениеводства







Ответы на вопросы






Составить письм. отчет (ответы на вопросы)



2

Понятие об урожае и урожайности. Биологические и хозяйственные особенности цветочно-декоративных и овощных культур.

Ответы на вопросы

Знать определения «урожай» и «урожайность»



3

Уборка и учет урожая картофеля

Качество выполнения практической работы

Чит.с.18-24; Повторить правила безопасного труда



4

Уборка и учет урожая томатов

Качество выполнения практической работы

Завершить

отчет по учету урожая



5

Осенняя обработка почвы

Качество выполнения практической работы

Чит.с.8-14; Вып.пр. работу в ЛПХ



6

Сбор семян. Подзимний посев семян

Качество выполнения практической работы

Чит.с.18-20.ответить на вопросы



7

Технология выращивания луковичных растений

Качество выполнения практической работы

Ответить на вопросы на с.42,45.



8

Подготовка участка к зиме

Качество выполнения практической работы

Выполнить пр. работу в ЛПХ





9

Животноводство. Выращивание молодняка сельскохозяйственной птицы(10 часов)

Биологические особенности и хозяйственная ценность с/х птицы.





Тестирование по растениеводству



Чит.с.12-14(по Ковалеву),

ответить на вопросы



10

Требования к условиям содержания молодняка с/х птицы.

Ответы на вопросы

Чит.с.48-49, подготовить сообщение



11

Особенности разведения домашней птицы

Ответы на вопросы

Закрепить знания по записи, ответить на вопросы



12

Оборудование помещений для содержания домашней птицы

Ответы на вопросы

Подготовить сообщение, ответить на вопросы



13

Изготовление кормушки и поилки для домашней птицы

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



14

Изготовление устройства для обогрева цыплят

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



15

Подготовка кормов для домашней птицы

Ответы на вопросы

Чит.с.98-100,

ответить на вопросы



16

Заготовка дикорастущих растений для подкормки птицы

Качество выполнения практической работы

Выполнить пр. работу в ЛПХ



17

Кормление цыплят и утят

Ответы на вопросы

Выполнить пр. работу в ЛПХ



18

Кормление гусят и индюшат

Ответы на вопросы

Выполнить пр. работу в ЛПХ




19

Творческая, проектная деятельность (5 часов)

Выбор и обоснование темы проекта, составление плана выполнения проекта

Тестирование по разделу «Выращивание молодняка сельско-хозяйственной птицы»



Продолжить работу над проектом



20

Что такое методы конструирования

Ответы на вопросы

Завершить эскизы

проектного

изделия



21

Практическая работа над проектом

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



22

Практическая работа над проектом. Сборка и испытание проектного изделия

Качество выполнения практической работы

Подготовить презентацию проекта



23

Защита проекта

Контроль пояснительной записки и проектного изделия













24

Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации.

Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (10часов)

Рабочее место для ручной обработки древесины






Тестирование по разделу «Выращивание молодняка сельскохозяйственной птицы»










Чит.П.1,ответить на вопросы



25

Древесные материалы. Пиломатериалы

Качество выполнения Л-Пр. работы

Чит. П.2,3;

подготовить ответы на вопросы



26

Понятие об изделии и детали. Графическая документация

Качество выполнения чертежа

Чит.П.4;ответить на вопросы



27

Этапы создания изделий из древесины

Качество выполнения технологической карты

Чит.П.5 ;ответить на вопросы



28

Разметка заготовок из древесины

Качество выполнения практической работы

Чит.П. 6;ответить на вопросы



29

Пиление столярной ножовкой

Качество выполнения практической работы

Чит.П. 7;ответить на вопросы



30

Сверление отверстий

Качество выполнения практической работы

Чит.П. 9;ответить на вопросы



31

Соединение деталей гвоздями и шурупами

Качество выполнения практической работы

Чит.П.10-11;ответить на вопросы



32

Соединение деталей на клей. Зачистка изделий из древесины

Качество выполнения практической работы

Чит.П.12-13;ответить на вопросы



33

Защитная и декоративная отделка изделия

Качество выполнения практической работы

Чит.П.1;ответить на вопросы







34

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации.

Изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки (10часов)

Рабочее место для ручной обработки металла



Тестирование по разделу «Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей»






Чит.П.18;ответить на вопросы



35

Тонколистовой металл и проволока


Качество выполнения Л-Пр. работы

Чит.П.19;ответить на вопросы



36

Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки

Качество выполнения чертежа

Чит.П.20;ответить на вопросы



37

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Качество выполнения практической работы

Чит.П.23;ответить на вопросы



38

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Качество выполнения практической работы

Чит.П.24;ответить на вопросы



39

Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки

Качество выполнения практической работы

Чит.П.25,26; ответить на вопросы



40

Гибка тонколистового металла и проволоки

Качество выполнения практической работы

Чит.П.27;ответить на вопросы



41

Устройство сверлильного станка. Пробивание и сверление отверстий

Качество выполнения практической работы

Чит.П.29;ответить на вопросы



42

Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки

Качество выполнения практической работы

Чит.П.30;ответить на вопросы



43

Отделка изделий из металла

Качество выполнения практической работы

Чит.П.31;ответить на вопросы



44

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.

Механизмы технологических машин (2часа)

Механизмы и их назначение. Условное обозначение деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах



Тестирование по разделу «Изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки»

Чит.П.17;ответить на вопросы



45

Чтение кинематических схем простых механизмов. Сборка моделей механизмов из деталей конструктора

Качество выполнения практической работы

Повторить основные

понятия по машиноведению







46

Электротехнические работы (5часов).

Электромонтажные работы (3часа)

Рабочее место для выполнения электромонтажных работ. Инструменты и установочные изделия.






Ответы на вопросы





Чит.по справочнику П.169 ;ответить на вопросы



47

Механическое оконцевание, соединение и ответвление проводов

Качество выполнения практической работы

Чит.по спр.П.170; ответить на вопросы



48

Зарядка электротехнической арматуры

Качество выполнения практической работы

Чит.П. 171(спр.); ответить на вопросы







49

Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (2 часа)

Электрический ток. Электрическая схема. Электрическая цепь.





Ответы на вопросы





Чит.П.35;ответить на вопросы



50

Сборка электрической цепи из деталей электроконструктора

Качество выполнения практической работы

Повторить основные понятия по электротехнике



51

Технология ведения дома (2 часа)

Эстетика и экология жилища. Уход за различными видами половых покрытий и мебелью. Уход за раковиной и посудой




Презентация обучающихся по теме.

Ответы на вопросы




Чит.П. 5.1,6.1(по Сасовой);

ответить на вопросы



52

Мелкий ремонт одежды и уход за обувью

Качество выполнения практической работы

Выполнить пр. работу





53

Творческая, проектная деятельность (5 часов)

Выбор и обоснование темы проекта. Решение конструкторско-технологических задач




Ответы на вопросы




Чит.П.39,40;ответить на вопросы



54

Компьютер и информация. Экономические расчеты


Качество выполнения экономических расчетов

Чит.П.48,49;ответить на вопросы



55

Практическая работа над проектом. Изготовление проектного изделия

Качество выполнения практической работы


Продолжить работу над проектом



56

Практическая работа над проектом. Оформление пояснительной записки

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



57

Защита проекта

Качество выполнения проектной работы




58

Растениеводство. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Весенние работы (6часов)

Размножение растений семенами. Подготовка семян к посеву



Ответы на вопросы

Чит.с.29-30;ответить на вопросы



59

Подготовка посадочного материала к посадке

Качество выполнения практической работы

Чит.с.31-32; ответить на вопросы



60

Подготовка почвы к посеву и к посадке

Качество выполнения практической работы

Чит.с.27-28;ответить на вопросы



61

Посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов

Качество выполнения практической работы

Чит.с33-35;ответить на вопросы



62

Уход за овощными культурами

Качество выполнения проектной работы

Чит. с.40-43;ответить на вопросы



63

Уход за цветочно-декоративными культурами

Презентация обучающихся по теме

Чит.с.44-45;ответить на вопросы





64

Творческая, проектная деятельность (5часов)

Значение сельскохозяйственных опытов и правила их проведения. Выбор тем проектов



Ответы на вопросы

Продолжить работу над проектом



65

Подготовка посевного или посадочного материала

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



66

Посев и посадка, уход за растениями

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



67

Проведение наблюдений за развитием растений

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



68

Уборка и учет урожая. Защита проекта

Качество выполнения практической работы

Подготовиться к тестированию



69

Промежуточная аттестация (контрольный урок)

Тестирование




70

Итоговое занятие

Ответы на вопросы

Подготовиться к новому уч. году
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!