СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс социально-экономический профиль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается календарно- тематическое планирование по обществознанию для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс социально-экономический профиль»

02-10


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 20»


«Принято» Педагогическим советом

Протокол от 29.08.2016 г.1

Введено приказом

от 29.08.2016г. № 185 Директор школы

______ Кудряшов А.П.







Рабочая программа

по предмету «Обществознание»

для 10 «А» класса (3 часа в неделю, 102 часа)

профильный уровень





Составитель: Кузьмина Лидия Михайловна

учитель истории и обществознания, высшая кв. категория




«Согласовано»

Заместитель директора _________ Баграмова Э.М. от 29.08.2016г.


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 29.08.2016г. № 1

Руководитель МО: __________Насруллина З.С.






г. Набережные Челны

2016 г

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- основные социальные институты и процессы;

- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.













































Содержание программы учебного предмета


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Специфика социально-гуманитарного знания

Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля

6 часов

Введение в философию.


Место философии в системе обществознания. Философия и наука.

Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие информации. Мышление и деятельность. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Виды и уровни человеческих знаний. Теоретическое и обыденное сознание. Мифологическое и рационально-логическое знание. Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания.

Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типология обществ. Системное строение общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Духовная жизнь людей. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности.


54 часа

Введение в социальную психологию

Социальная психология как наука.

Общение как обмен информацией. Особенности общения в информационном обществе. Общение как межличностное взаимодействие. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Конфликт. Общение в юношеском возрасте.

Индивид, индивидуальность, личность. Периодизация развития личности. Направленность личности. Социальная установка. Ролевое поведение. Гендерное поведение.

Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.

Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье.


42 часа

итого


102 часа














































Календарно-тематическое планирование по предмету обществознание

Социально-экономический профиль


(УМК :Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Смирнова Н.М «Обществознание»

Профиль. М. Просвещение, 2009)


Изучаемый раздел

Тема урока

Кол-во

уроков

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки


Специфика социально-гуманитарного знания

6



1

Социальные науки, их классификация

1



2

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.

Входная контрольная работа.

1



3

Профессиональные образовательные учреждения

1



4

Основные профессии социально-гуманитарного профиля

1



5

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

1



6

Особенности профессий социально-гуманитарной направленности

1




Введение в философию.

54



7

Происхождение человека и становление общества

1



8

Человек и общество в ранних мифах и в первых философских учениях

1



9

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

1



10

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

1



11

Из истории русской философской мысли

1



12

Из истории современной философской мысли

1




Философия человека

6



13

Место философии в системе обществознания. Философия и наука.

1



14

Сущность человека как проблема философии.

1



15

Человечество как результат .биологической и социокультурной эволюции.

1



16

Мышление и деятельность

1



17

Понятие информации Потребности и интересы

1




Социальная философия

18



18

Социум как особенная часть мира

1



19

Факторы изменения социума

1



20

Типология обществ.

1



21

Традиционное, индустриальное, информационное общества

1



22

Системное строение общества.

1



23

Общество и общественные отношения

1



23

Общество как саморазвивающаяся система

1



25

Теория локальных цивилизаций

1



26

Формации и цивилизации

1



27

Исторический процесс

1



28

Участники исторического процесса

1



29

Многообразие и неравномерность процессов общественного развития

1



30

Мыслители о критериях истины

1



31

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

1



32

Свобода как познанная необходимость

1



33

Проблема общественного прогресса

1



34

Многообразие путей и форм общественного развития

1



35

Урок повторения «Общество и человек»

1




Деятельность как способ существования людей

10



36

Структура деятельности

1



37

Деятельность людей и ее многообразие

1



38

Виды деятельности

1



39

Творческая деятельность

1



40

Духовный мир человека

1



41

Трудовая деятельность

1



42

Политическая деятельность

1



43

Характерные черты политической деятельности. Властная деятельность

1



44

Формы социального партнерства

1



45

Духовный мир человека

1




Знание, сознание, познание

15



46

Виды и уровни человеческих знаний. Знание и сознание. Виды и формы сознания

1



47

Теоретическое и обыденное сознание

1



48

Мифологическое и рационально-логическое знание.

1



49

Чувственное и рациональное познание

1



50

Онтология и теория познания

1



51

Проблема познаваемости мира

1



52

Наука, основные особенности методологии научного мышления

1



53

Понятие научной истины, ее критерии

1



54

Относительность истины

1



55

Истина и заблуждение. Абсолютная и относительная истина

1



56

Народная мудрость и здравый смысл

1



57

Познание средствами искусства

1



58

Особенности научного познания. Методы научного познания

1



59

Социальное познание

1



60

Урок повторения «Сознание и познание»

1




Введение в социальную психологию

3



61

Социальная психология как наука

1



62

Предмет социальной психологии

1



63

Задачи и методы социальной психологии, ее практическое значение

1




Социальная психология личности

10



64

Индивид, индивидуальность, личность

1



65

Структура личности

1



66

Возраст и становление личности

1



67

Периодизация развития личности. Направленность личности

1



68

Возраст и становление внутреннего мира

1



69

Направленность личности.

1



70

Социальное поведение. Социальные установки. Ролевое поведение. Гендерное поведение.

1



71

Классификация социальных действий

1



72

Урок повторения «Социальная психология личности

1




Мир общения

13



73

Общение как обмен информацией

1



74

Особенности общения в информационном обществе

1



75

Общение как межличностное взаимодействие.

1



76

Конформность, нонконформность, самоопределение личности.

1



77

Общение как взаимопонимание

1



78

Идентификация в межличностном общении.

1



79

Конфликт.

1



80

Общение в юношеском возрасте.

1



81

Стереотипы и «эффекты восприятия»

1



82

Стили общения Деловое общение

1



83

Урок повторения «Мир общения»

1




Психология социальных групп

13



84

Межличностные отношения в группах.

1



85

Малые группы и их классификация

1



86

Группы условные. Референтная группа.

1



87

Групповая сплоченность и комформное поведение

1



88

Межличностная совместимость

1



89

Групповая дифференциация и лидерство

1



90

Положение личности в группе

1



91

Интеграция в группах разного уровня развития.

1



92

Групповая сплоченность

1



93

Антисоциальные группы

1



94

Семья как малая группа

1



95

Психология семейных отношений. Гендерное поведение

1



96

Антисоциальные и криминальные молодёжные группы

1



97

Антисоциальная субкультура

1



98

Конфликт в межличностных отношениях

1



99

Поведение личности в конфликте

1



100

Урок повторения «Психология социальных групп». Годовая контрольная работа.

1




Итоговое повторение




101

Урок повторения «Социальная философия»

1



102

Урок повторения «Социальная психология»

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!