СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по обществознанию (5 класс) расчитана для учебника Боголюбова Л.Н. по ФГОС. В рабочей программе есть планирование и методическая литература.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООО


Российская Федерация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов


Утверждаю

Директор МОУ школы № 5

им. Ю.А. Гарнаева

________________ А.В. Бубнова

Приказ № ___ от _____________












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


5 КЛАСС


НА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД






Вороникова Александрина Вячеславна

учитель обществознания

высшая категория












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», Федеральным базисным планом, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), Примерной программы основного (общего) образования по обществознанию и программы по обществознанию для 5 класса (ФГОС) (авторы Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др., 2014 г.).

Рабочая программа предназначена для работы на основе учебника под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций» (6-е изд. - М.: Просвещение, 2015), включенного в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017 – 2018 учебный год.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение обществознания в 5 классе – 35 часов (1 раз в неделю в течение всего учебного года). Примерная программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС) рассчитана на 35 ч. С учетом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 35 ч.

Цели изучения курса – выработка компетенций:

1. Исследовательских компетенций:

- формирование умения находить и обрабатывать информацию

- использовать различные источники данных

- представлять и обсуждать различные материалы

- работать с документами;

2. Социально – личностных компетенций:

- формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества

- осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций

-вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение;

3. Коммуникативных компетенций:

- формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;

- дискутировать и защищать свою точку зрения;

- создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.


Изучение обществознания в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 – 15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной (в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

• Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

• Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно – педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.


В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся крут социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их обществен­ном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;

17. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;

18. Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.



Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

Формулировки личностных результатов

во ФГОС

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.





Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

УУД

Формулировки метапредметных результатов

во ФГОС

Р

Е

Г

У

Л

Я

Т

И

В

Н

Ы

Е

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью




Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

1-я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в обществе:

  • Добывать и критически оценивать информацию.

  • Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.

  • Обобщать.

  • Группировать.

  • Сравнивать факты, явления и понятия.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе:

  • Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.

  • Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.

  • Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

3-я линия развития личности. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм:

  • Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.


Выпускник научится:

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

• характеризовать собственный социальный статус и социальные роли;

• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

• характеризовать семью и семейные отношения; оценивать значение семейных традиций и обычаев;

• характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

• применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп;

• раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;

• называть основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;

• формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;

• находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.


Выпускник получит возможность научиться:

• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.

• описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

• осуществлять рефлексию своих ценностей.

• оценивать роль спорта и спортивных достижений в контексте современной общественной жизни.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Введение (1 ч)

Что предстоит узнать. Чему должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.


Глава 1. «Человек» (5 ч)

Загадка человека. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Учимся общаться.

Практикум.


УУД:

Личностные УУД: Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение. Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни. Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Высказывать свое мнение: может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Познавательные УУД: Извлекать информацию из текста. Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет.

Коммуникативные УУД: Составлять целое из частей, работая в группах. Готовить проект по теме: «Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета. Составлять в парах памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».

Регулятивные УУД: Составлять свой план текста. Оценивать результатов работы.


Глава 2. «Семья» (5 ч)

Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.

Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.

Учимся помогать вести семейное хозяйство.

Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Практикум.


УУД:

Личностные УУД: Высказывать свое мнение. Формулировать свои правила ведения домашнего хозяйства. Формировать свою позицию. Высказывать свое мнение.

Познавательные УУД: Извлекать и преобразовывать текущую информацию. Составлять на основе текста таблицу. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства. Характеризовать совместный труд членов семьи. Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли.

Устанавливать соответствие между понятиями и определениями. Определять основную мысль текста.

Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно. Составлять вопросы к тексту, документу

Коммуникативные УУД: Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи, заполняя таблицу, работая в парах. Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Выполнять проект «Экономия семейных ресурсов». Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Составлять коллективный портрет рачительного хозяина. Подготавливать рассказ по группам.

Регулятивные УУД: Составлять по плану рассказ о ценностях и традициях своей семьи. Вносить коррективы в план. Составлять план своего рабочего дня и выполнять его. Оценивать результаты работы. Контролировать что хотели бы получить и что получили. Уметь самостоятельно формулировать цель деятельности. Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул.

Проверять и оценивать результаты работы.


Глава 3. «Школа» (6 ч)

Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация.

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Учимся дружить жить в классе.

Практикум.


УУД:

Личностные УУД: Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу. Высказывать свое мнение, что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата. Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям.

Познавательные УУД: Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Объяснять смысл пословиц о школе. Заполнять схему «Чему можно научиться». Извлекать информацию из текста. Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений. Оценивать собственные умения учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения полученных знаний в школе. Характеризовать значение самообразования для человека, опираясь на конкретные примеры. Составлять таблицу «Что общего и различного в образовании и самообразовании». Размышлять на тему «Хорошо учиться – это значит», аргументируя фактами из своей жизни. Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе. Приготовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных.

Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Выполнять проект «Наш класс». Участвовать в коллективно обсуждении проблем. Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Готовить презентацию: «О нас и нашем классе», распределяя задания в группах.

Регулятивные УУД: Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Составлять личный алгоритм – «Учись учиться». Прогнозировать какой будет школа в будущем, написав сочинение. Оценивать результаты работы. Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Проверять и оценивать результаты работы. Придумывать ситуации, раскрывающие особенности межличностных отношений. Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Продумывать собственную модель поведения в конфликте и описывать ее.


Глава 4. «Труд» (6 ч)

Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Учимся трудиться и уважать труд.

Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

Учимся творчеству.

Практикум.


УУД:

Личностные УУД: Высказывать свое мнение. Давать характеристику своей трудовой деятельности. Высказывать свое мнение о проявлении творчества в учебном процессе и своих чувствах, которые ты испытал.

Познавательные УУД: Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов». Составлять синонимы со словом «Труд». Различать материальную и моральную оценку труда. Заполнять схему «Источники богатства». Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека. Объяснять смысл пословиц о труде. Составлять синквейн со словом «Творчество». Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. Извлекать информацию из текста. Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд.

Коммуникативные УУД: Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека. Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий. Обсуждать с друзьями ситуацию, разделившись на группы. Оформлять выставку на тему «Труд и красота». Готовить сообщение на тему «творчество в науке» и «творчество в искусстве» на примере известной личности, разделив класс на 2 группы. Готовить проект «Творчество в науке и искусстве».

Регулятивные УУД: Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу. Составлять свои правила труда. Проверять и оценивать результаты работы. Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки. Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.


Глава 5. «Родина» (10 ч)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что мы любим свою страну.

Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн.

Гражданин России.. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?

Учимся быть достойными гражданами.

Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Учимся уважать людей любой национальности.

Практикум.


УУД:

Личностные УУД: Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах. Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас, чтобы быть гражданином своей страны. Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься. Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц села.

Познавательные УУД: Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина». Извлекать информацию из текста. Объяснять смысл пословиц. Приводить примеры проявления патриотизма. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка. Отбирать информацию из источника. Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду. Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Работать с учебником и дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД: Распределять задания по группам. Излагать мысли письменно своему сверстнику, живущему далеко от тебя, о своей малой Родине. Уметь слушать и вступать в диалог. Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса, разделившись на группы. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Выполнять проект «Русский язык – язык межнационального общения, используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию. Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию на тему «Обычаи народов России», разделившись на группы.

Регулятивные УУД: Осознавать качество и уровень усвоения. Проверять и оценивать результаты работы. Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений. Прогнозировать какой будет результат. Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы


Заключительные уроки (2 ч)


УУД:

Регулятивные УУД: Осознавать качество и уровень усвоения. Проверять и оценивать результаты работы. Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений. Прогнозировать какой будет результат. Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.


НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;


Оценка «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;


Оценка «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;


Оценкам «Два» - главное содержание не раскрыто, выводов и обобщений нет.


Календарно-тематическое планирование


Номера уроков

Наименования разделов и тем

УУД

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Введение (1 ч.)

Вводный урок.

Личностные УУД

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

Познавательные УУД

Извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД

Составлять целое из частей, работая в группах.

Регулятивные УУД

Составлять план своих действий.

01.09 – 07.09


Глава 1. Человек (5 ч.).

Загадка человека.

Личностные УУД

Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни.

Познавательные УУД

Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных.

Коммуникативные УУД

Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?»

Регулятивные УУД

Составлять свой план текста.

08.09 – 14.09


Загадка человека.

Личностные УУД

Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни.

Познавательные УУД

Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Коммуникативные УУД

Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?»

Регулятивные УУД

Составлять свой план текста.

15.09 – 21.09


Отрочество – особая пора жизни.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что – вымыслом.

Познавательные УУД

Определять незнакомые слова и находить их значение.

Коммуникативные УУД

Готовить проект по теме: «Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета.

Регулятивные УУД

Составлять план и выделять основные смысловые части текста.

22.09 – 28.09


Отрочество – особая пора жизни.

Личностные УУД

Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками.

Познавательные УУД

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Самостоятельно составлять схему правил общения.

Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых.

Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Коммуникативные УУД

Придумывать сценки из жизни: «Общение взрослого и подростка, разделившись на группы».

Регулятивные УУД

Оценивать результатов работы.

29.09 – 05.10


Практикум по теме «Человек».

Личностные УУД

Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство.

Познавательные УУД

Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее.

Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет.

Коммуникативные УУД

Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах.

Регулятивные УУД

Составлять план текста.

06.10 – 18.10


Глава 2. Семья (5 ч.).

Семья и семейные отношения.

Личностные УУД

Составить свой кодекс семейных отношений.

Познавательные УУД

Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Коммуникативные УУД

Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.

Регулятивные УУД

Вносить коррективы в план.

19.10 – 25.10


Семейное хозяйство.

Личностные УУД

Формировать свою позицию.

Познавательные УУД

Готовить рассказ о роли техники в быту.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства.

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Коммуникативные УУД

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы.

26.09 – 01.11


Свободное время.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение.

Познавательные УУД

Определять основную мысль текста.

Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно.

Коммуникативные УУД

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах.

Регулятивные УУД

Составлять план своего рабочего дня и выполнять его.

Вносить коррективы в план.

02.11 – 08.11


Практикум по теме «Семья».

Личностные УУД

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные УУД

Составлять вопросы к тексту, документу.

Коммуникативные УУД

Составлять коллективный портрет рачительного хозяина.

Подготавливать рассказ по группам.

Регулятивные УУД

Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул.

Проверять и оценивать результаты работы.

09.11 – 15.11


Практикум по теме «Семья».

Личностные УУД

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные УУД

Составлять вопросы к тексту, документу.

Коммуникативные УУД

Составлять коллективный портрет рачительного хозяина.

Подготавливать рассказ по группам.

Регулятивные УУД

Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул.

Проверять и оценивать результаты работы.

16.11 – 29.11


Глава 3. Школа (6 ч.).


Образование в жизни человека.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу.

Познавательные УУД

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

30.11 – 06.12


Образование в жизни человека.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу.

Познавательные УУД

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

07.12 – 13.12


Образование и самообразование.

Личностные УУД

Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь.

Познавательные УУД

Характеризовать учебу как основной труд школьника.

Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень подготовки.

14.12 – 20.12


Образование и самообразование.

Личностные УУД

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Познавательные УУД

Характеризовать учебу как основной труд школьника.

Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень подготовки.

21.12 – 27.12


Одноклассники, сверстники, друзья.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение.

Познавательные УУД

Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе.

Коммуникативные УУД

Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе.

Регулятивные УУД

Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями.

Проверять и оценивать результаты работы.

28.12 – 10.01


Практикум по теме «Школа».

Личностные УУД

Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям.

Познавательные УУД

Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных.

Коммуникативные УУД

Готовить презентацию »О нас и нашем классе», распределяя задания в группах.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы.

11.01 – 17.01


Глава 4. Труд (6 ч.).

Труд – основа жизни.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение.

Познавательные УУД

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов».

Различать материальную и моральную оценку труда.

Составлять синонимы со словом «Труд».

Коммуникативные УУД

Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека.

Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий.

Регулятивные УУД

Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу.

Составлять свои правила труда.

18.01 – 24.01


Труд – основа жизни.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение.

Познавательные УУД

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов».

Составлять синонимы со словом «Труд».

Коммуникативные УУД

Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека.

Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий.

Регулятивные УУД

Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу.

Составлять свои правила труда.

25.01 – 31.01


Труд и творчество.

Личностные УУД

Давать характеристику своей трудовой деятельности.

Познавательные УУД

Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека.

Объяснять смысл пословиц о труде.

Коммуникативные УУД

Оформлять выставку на тему «Труд и красота».

Регулятивные УУД

Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки.

Проверять и оценивать результаты работы.

01.02 – 07.02


Труд и творчество.

Личностные УУД

Давать характеристику своей трудовой деятельности.

Познавательные УУД

Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека.

Объяснять смысл пословиц о труде.

Коммуникативные УУД

Оформлять выставку на тему «Труд и красота».

Регулятивные УУД

Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки.

Проверять и оценивать результаты работы.

08.02 – 14.02


Практикум по теме «Труд».

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Познавательные УУД

Извлекать информацию из текста.

Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд.

Коммуникативные УУД

Готовить проект «Творчество в науке и искусстве».

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

Проверять и оценивать результаты работы.

Решать с помощью информационных источников творческие задачи.

15.02 – 28.02


Практикум по теме «Труд».

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Познавательные УУД

Извлекать информацию из текста

Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд

Коммуникативные УУД

Готовить проект «Творчество в науке и искусстве».

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

Проверять и оценивать результаты работы.

01.03 – 07.03


Глава 5. Родина (10 ч.)

Наша Родина – Россия.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Познавательные УУД

Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации.

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Отбирать информацию из источника.

Подбирать синонимы к слову «Родина».

Коммуникативные УУД

Распределять задания по группам

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень усвоения.

08.03 – 14.03


Наша Родина – Россия.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Познавательные УУД

Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации.

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Отбирать информацию из источника.

Подбирать синонимы к слову «Родина».

Коммуникативные УУД

Распределять задания по группам

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень усвоения.

15.03 – 21.03


Государственные символы России.

Личностные УУД

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.

Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав.

Познавательные УУД

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России.

Извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Проверять и оценивать результаты работы.

22.03 – 28.03



Государственные символы России.

Личностные УУД

Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав.

Познавательные УУД

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России.

Извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Проверять и оценивать результаты работы.

29.03 – 04.04


Гражданин России.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах.

Познавательные УУД

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»

Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы.

05.04 – 18.04


Гражданин России.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас, чтобы быть гражданином своей страны.

Познавательные УУД

Отбирать информацию из источника.

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы.

19.04 – 25.04


Мы – многонациональный народ.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Познавательные УУД

Заполнять таблицу, выписывая цитату из текста и свои мысли.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявление толерантного отношения к людям разных национальностей.

Коммуникативные УУД

Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию на тему »Обычаи народов России», разделившись на группы.

Регулятивные УУД

Прогнозировать какой будет результат.

26.04 – 02.05


Мы – многонациональный народ.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Познавательные УУД

Заполнять таблицу, выписывая цитату из текста и свои мысли.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявление толерантного отношения к людям разных национальностей.

Коммуникативные УУД

Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию на тему »Обычаи народов России», разделившись на группы.

Регулятивные УУД

Прогнозировать какой будет результат.

03.05 – 10.05


Практикум по теме «Родина».

Личностные УУД

Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц села.

Познавательные УУД

Работать с учебником и дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД

Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина».

«Участие гражданина в делах государства».

«Главные обязанности гражданина».

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.

11.05 – 17.05


Практикум по теме «Родина».

Личностные УУД

Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц села.

Познавательные УУД

Работать с учебником и дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД

Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина».

«Участие гражданина в делах государства».

«Главные обязанности гражданина».

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.

18.05 – 24.05


  1. – 35.

Заключительные уроки.


25.05 – 31.05





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Безбородов А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2008.

  2. Богданов В. В. Истории обыкновенных вещей / В. В. Богданов, С. Н. Попова. — М.: Педагогика-Пресс, 1992.

  3. Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.

  4. Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2007.

  5. Коломинский Я. Л. Человек: психология: кн. для учащихся ст. классов / Я.Л.Коломинский. — М.: Просвещение, 1986.

  6. Лакиер А. Б. Русская геральдика / А.Б.Лакиер. — М., 1990.

  7. Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тиш-ков. - М., 2010.

  8. Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. — М., 2004.

  9. Балашов Л. Е. Практическая философия / Л. Е. Балашов. — М., 2001.

  10. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб., 2005.

  11. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. — М., 2003.

  12. Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни / Ди Снайдер. — М., 2001. — Ч. 2.

  13. Сухов А. Н. Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Сухов [и др.]; под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. — М., 2001.

  14. Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб. пособие / Б. А. Исаев. — СПб., 2008.

  15. Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах /А.И. Кравченко. - М., 2008.

  16. Латышева В. В. Основы социологии: учеб. для ссузов /В.В. Латышева. — М., 2004.

  17. Миголатьев А. А. Курс политологии: учеб. / А. А. Миголатьев, В. В. Огнева. — М., 2005.

  18. Политология: учеб. / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. — М., 2005.

  19. Смирнов Г. Н. Политология: учеб. / Г. Н. Смирнов [и др.]. — М., 2008.

  20. Липсиц И. В. Экономика: учеб. для вузов. — М., 2007.

  21. Михайлушкин А. Н. Основы экономики: учеб. для ссузов / А. Н. Михайлушкин.— М., 2003.

  22. Носова С. С. Основы экономики: учеб. для студентов образовав учреждений среднего проф. образования / С. С. Носова. — М., 2002.

  23. Экономика для колледжей: базовый курс. — Ростов н/Д, 2005.

  24. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М., 2005.

  25. Я познаю мир: Психология / Е. В. Селезнева. — М., 2001.


Дополнительная литература для учителя:


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

  2. Кодекс об административных правонарушениях.

  3. Конституция Российской Федерации.

  4. Семейный кодекс РФ.

  5. Трудовой кодекс РФ.

  6. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

  7. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

  8. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания: учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений: в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

  9. Бекешев, К. А. Обществознание: учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.

  10. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии: для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

  11. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010.

  12. Сычев, А. А. Обществознание: учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

  13. Сиделъникова, Т. Т. Политология: комментарии, схемы, афоризмы: учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

  14. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.


Дополнительная литература для обучающихся:


  1. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

  2. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс, 2007.

СПИСОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


1. Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

Министрство образования и науки РФ: http://mon.gov.ru

Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru/

Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http://www.km.ru

2. Средства массовой информации образовательной направленности

Учительская газета: http://www.ug.ru

Газета «Первое сентября»: http://ps.1September.ru, http://dob.1september.ru

Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://www.newseducation.ru

Журнал «Вестник образования России»: http://www.vestniknews.ru

Газета «Здоровье детей»: http://zdd.lseptember.ru

Журнал «Право и образование»: http://www.lexed.ru/pravo/iourn

3. Издательства учебной литературы

Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru

Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.direktoг.ru

4. Образовательные каталоги:

http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека

http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека

http://www.aldebaran.ru/ - электронная библиотека

http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов

http://www.zankov.ru/ - развивающая система Занкова

http://www.author-edu.ru/ - Авторская Телекоммуникационная Мультимедийная Образовательная Среда

http://www.ecosystema.ru/ - экологический центр

http://www.ytchebnik.ru/ - образовательный портал

http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете

http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание

http://ant-m.ucoz.ru/index/0 - Готовимся к ЕГЭ по обществознанию http://www.zavuch.info/forums/19/127.html - Ссылки на сайты учителей обществознания http://www.proshkolu.ru/club/law - Клуб учителей права и обществознания

http://86sch6-kogalym.edusite.ru/p49aa1.htm - Учителю истории и обществознания

http://mouschool-8.ru/content/view/66 - Интернет-ресурсы по обществознанию

http://sch-14.ucoz.ru/dir/v_pomoshh_uchiteljam/tekhnologija/16 - В помощь учителю

http://www.ihtik.lib, — Энциклопедии, словари, справочники.

http://www.rsnet.ru/— Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/— Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/— Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf— Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru— Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru— Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http://www.hpo.opg— Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru— Президент России — гражданам школьного возраста. http://www.mshr-ngo.ru— Московская школа прав человека.

http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника. http://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

  2. http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

  3. http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

  4. http://www.iurizdat.ru/editions/ofTicial/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

  5. http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

  6. http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России

  7. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание

  8. http://standart.edu.ru/ - сайт Федерального государственного образовательного стандарта

  9. http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения

  10. http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет

  11. http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов. Детское образование и воспитание.

  12. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

  13. http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом

  14. http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"

  15. http://www.fipi.ru - ФИПИ

  16. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам и классам– планирования, методические материалы, энциклопедия «Кругосвет»

  17. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ

  18. Всеросс. Олимпиада школьников http://rosolymp.ru/

  19. http://www.zavuch.info/ - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…)

  20. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации http://www.gov.ru

  21. Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru

  22. Президент России — гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru

  23. Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru

  24. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация http://www.gks.ru

  25. Права человека в России http://www.hro.org

  26. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России http://www.ifap.ru

  27. Социальные и экономические права в России http://www.seprava.ru

  28. Соционет: информационное пространство по общественным наукам http://socionet.ru

  29. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт http://ombudsman.gov.ru

  30. Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю http://www.cebe.sib.r

  31. Компьютер на уроках истории, обществознания и права: сайт А.И. Чернова http://lesson-history.narod.ru

  32. Научно-образовательные ресурсы Интернет




«СОГЛАСОВАНО»

на ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол заседания ШМО №6

от «30» августа 2017 г.

Председатель _____________ Буланова Н.Н.




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

____________ Буланова Н.Н.

от «____» _____________ 2017 г.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!