СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 5 класс для обучающихся по индивидуальной программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 5 класс для обучающихся по индивидуальной программе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5 класс для обучающихся по индивидуальной программе»

Министерство общего и среднего образования РФ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Лужского муниципального района Ленинградской области




«Утверждено»

Программа рассмотрена на заседании МО

Директор школы

__________ (_______________)

«__»__________20__ г.

МП

учителей __________________

Протокол № ____ от

«__» _________ 20__ г.

Руководитель МО

___________ / /





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Обществознание»

5 класс

(домашнее обучение)





Выполнила:

учитель истории и обществознания

Ахмедханова С.В.













г. Луга

2014 г.





Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для учителей.

Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  2. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  3. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  4. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимопринятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.


Данная программа предназначена для ученика домашнего обучения, поэтому учитывается все нижесказанное:

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

индивидуального и домашнего обучения детей:

здоровьесберегающая;

адаптационная;

реабилитационная;

компенсирующая;

коррекционная;

развивающая;

обучающая;

воспитательная.


Построение изучаемого материала на основе трех показателей:

  1. состояние здоровья;

  2. учебные возможности: познавательные процессы, общеучебные умения и навыки, интеллектуальные способности, умственная работоспособность, учебная мотивация;

  3. социально-психологическая адаптация.


Система реализации индивидуального и домашнего обучения детей:

  1. Индивидуализация и вариативность обучения в зависимости от типа учащегося.

  2. Определение индивидуальной дозированной учебной нагрузки по результатам медико-психолого-педагогического консилиума.

  3. Проведение своевременного психолого-педагогической коррекции на основании результатов обследования ребенка.

  4. Создание валеологически-целесообразной среды обитания в школе и дома.

  5. Адаптация ребенка и педагогов к особенностям индивидуального обучения.

  6. Обеспечение корректного патронажа развития личности учащегося.



Тематическое планирование с указанием основных видов деятельности учащихся

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне учебных действий

1.

Человек родился

Личностные УУД

Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни.

Познавательные УУД

Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Коммуникативные УУД

Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?»

Регулятивные УУД

Составлять свой план текста

2.

Что такое наследственность.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что – вымыслом.

Познавательные УУД

Определять незнакомые слова и находить их значение.

Коммуникативные УУД

Готовить проект по теме:»Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета.

Регулятивные УУД

Составлять план и выделять основные смысловые части текста.

3.

Самостоятельность – показатель взрослости.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Познавательные УУД

Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

Коммуникативные УУД

Составлять в парах памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».

Регулятивные УУД

Прогнозировать свой результат

4.

Семья – ячейка общества

Личностные УУД

Составить свой кодекс семейных отношений

Познавательные УУД

Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Коммуникативные УУД

Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.

Регулятивные УУД

Вносить коррективы в план

5.

Семейные заботы

Личностные УУД

Высказывать свое мнение

Познавательные УУД

Извлекать и преобразовывать текущую информацию

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов

Коммуникативные УУД

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи, заполняя таблицу, работая в парах.

Регулятивные УУД

. Составлять по плану рассказ о ценностях и традициях своей семьи.

6.

Свободное время

Личностные УУД

Высказывать свое мнение .

Познавательные УУД

Определять основную мысль текста.

Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно

Коммуникативные УУД

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах

Регулятивные УУД

Составлять план своего рабочего дня и выполнять его

Вносить коррективы в план.

7.

Образование в жизни человека

Личностные УУД

Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу

Познавательные УУД

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений

8.

Профессия - ученик

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата.

Познавательные УУД

Объяснять смысл пословиц о школе.

Заполнять схему «Чему можно научиться»

Извлекать информацию из текста

Коммуникативные УУД

Выполнять проект «Наш класс».

Регулятивные УУД

Составлять личный алгоритм – «Учись учиться».

Прогнозировать какой будет школа в будущем, написав сочинение.

9.

Самообразование – путь к успеху

Личностные УУД

Высказывать свое мнение.

Познавательные УУД

Оценивать собственные умения учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения полученных знаний в школе.

Характеризовать значение самообразования для человека, опираясь на конкретные примеры.

Составлять таблицу»Что общего и различного в образовании и самообразовании».

Размышлять на тему»Хорошо учиться – это значит», аргументируя фактами из своей жизни.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективно обсуждении проблем

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы.

10.

Труд – основа жизни

Личностные УУД

Высказывать свое мнение

Познавательные УУД

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов».

Составлять синонимы со словом «Труд».

Коммуникативные УУД

Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека.

Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий.

Регулятивные УУД

Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу.

Составлять свои правила труда.

11.

Труд и творчество

Личностные УУД

Давать характеристику своей трудовой деятельности.

Познавательные УУД

Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека.

Объяснять смысл пословиц о труде.

Коммуникативные УУД

Оформлять выставку на тему «Труд и красота».

Регулятивные УУД

Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки.

Проверять и оценивать результаты работы

12.

Как оценивается труд

Личностные УУД

Высказывать свое мнение

Познавательные УУД

Различать материальную и моральную оценку труда.

Заполнять схему «Источники богатства».

Приводить примеры благотворительности и меценатства

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

Коммуникативные УУД

Обсуждать с друзьями ситуацию, разделившись на группы.

Регулятивные УУД

. Проверять и оценивать результаты работы

13.

Наша Родина – Россия.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Познавательные УУД

Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации.

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Отбирать информацию из источника.

Подбирать синонимы к слову «Родина».

Коммуникативные УУД

Распределять задания по группам

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень усвоения.

14.

Что значит быть патриотом

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Познавательные УУД

Извлекать информацию из текста.

Объяснять смысл пословиц.

Приводить примеры проявления патриотизма

Коммуникативные УУД

Излагать мысли письменно своему сверстнику, живущему далеко от тебя, о своей малой родине.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы.

15.

Государственные символы России.

Личностные УУД

Рассказывать о своих чувствах при исполнении гимна РФ.

Познавательные УУД

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна.

Коммуникативные УУД

Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса, разделившись на группы.

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений

16.

Гражданин России

Личностные УУД

Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах.

Познавательные УУД

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»

Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы

17.

Мы – многонациональный народ

Личностные УУД

Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься.

Познавательные УУД

Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду.

Анализировать карту, о чем она тебе расскажет.

Извлекать информацию из текста.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Коммуникативные УУД

Выполнять проект »русский язык – язык межнационального общения, используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию.

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений.




Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Формы и виды контроля

Домашнее задание

План

Факт

1.

18.09


Человек родился

1

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое и социальное существо. Отличие человека от животных.

Устный опрос

Работа с текстом учебника по вопросам

П. 1, зад. 4 рабочая тетрадь

2.

02.10


Что такое наследственность.

1

Наследственность

Устный опрос

Творческое задание

П. 1, зад. 2 рабочая тетрадь

3.

16.10


Самостоятельность – показатель взрослости.

1

Самостоятельность – показатель взрослости.

Опрос

П. 2, зад. 4

Рабочая тетрадь

4.

30.10


Семья – ячейка общества

1

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс.

Составить родословное дерево;

текущий

П. 3, зад. 1, 2

рабочая тетрадь

5.

20.11


Семейные заботы

1

Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Составить таблицу, разгадать кроссворд;

промежуточный

П.3, зад. 3 -6 рабочая тетрадь

6.

04.12


Свободное время

1

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер.

Создать проект «Свободное время школьника;

Творческое задание


П. 5, зад. 1- 3

рабочая тетрадь


7.

18.12


Образование в жизни человека

1

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Опрос

Составить синквейн «Школа»

П. 6, зад.2 рабочая тетрадь

8.

15.01


Профессия - ученик

1

Профессия – ученик. Чему учит школа. Учись – учиться.

Опрос


П. 6, зад. 5 рабочая тетрадь

9.

29.01


Самообразование – путь к успеху

1

Учение вне стен школы. Умение учиться.

Опрос

Творческое задание

П. 7, зад. 6 рабочая тетрадь

10.

12.02


Труд – основа жизни

1

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда.

Составить кластер «Труд»

Опрос

Письменные задания

П. 9,

Зад.2,3 рабочая тетрадь

11.

26.02


Как оценивается труд

1

Труд – условия благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Опрос

Письменные задания

П. 9, зад. 4-6 рабочая тетрадь

12.

12.03


Труд и творчество

1

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства.

Опрос

Письменные задания

П.10,

зад 2

рабочая тетрадь

13.

02.04


Наша Родина – Россия.

1

Наша Родина – Россия, Российская Федерация.

Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный.

Составить синквейн со словом «родина»

Опрос

П. 11, зад.1 -4 рабочая тетрадь

14.

16.04


Что значит быть патриотом

1

Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Составить кластер «Патриот»

Творческое задание

П. 11, зад. 5-7 рабочая тетрадь

15.

30.04


Государственные символы России.

1

Государственные символы России.

Герб, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Опрос

Творческое задание

П. 12.зад.1,2 рабочая тетрадь

16.

14.05


Гражданин России

1

Гражданин – Отечества достойный сын

Опрос

Творческое задание

П. 13. зад.3

Рабочая тетрадь

17.

28.05


Мы – многонациональный народ

1

Россия – многонациональное государство. Народы России – одна семья.

Опрос

Работа с картой по заданиям

П. 14. зад. 1, 3-5 рабочая тетрадь



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!