СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для базового уровня в 10 - 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»


Пояснительная записка.


Программа курса «Обществознание» для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2012., под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова), допущена Министерством образования Российской Федерации. Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта 2004 года среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова).2012г. (базовый уровень), допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию (обществоведению) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В 10 классе предлагается дать целостное представление о развитии общества, его актуальных проблемах, о человеке в современном мире. В 11 классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

-Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев., Н. И. Городецкая [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2012.

-Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев., Н. И. Городецкая [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2012.

- Программа курса «Обществознание» для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (М. : Просвещение, 2012., под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова),

-Обществознание. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Л. Н. Боголюбов., Н. И. Городецкая [и др.] – М. : Просвещение, 2012.

-Обществознание. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Л. Н. Боголюбов., Н. И. Городецкая [и др.] – М. : Просвещение, 2012.

Результат освоения учебного предмета

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

  • - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
    (Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года N 2643)

Содержание рабочей программы 10 класс


РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК ( 15 Ч )

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовный мир человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и дея­тельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализа­ция. Социальное поведение. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Особенности социальной системы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.Единство свободы и ответственно­сти личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рацио­нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многооб­разие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (39 Ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура.

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура

РАЗДЕЛ III. ПРАВО (14 Ч)

Право как особая система норм.

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения.

Правосознание. Правовая культура.





















Результат освоения учебного предмета


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

  • - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
    (Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года N 2643)

Содержание рабочей программы 11 класс



Глава 1. ЭКОНОМИКА (24ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономиче­ская наука. Экономическая деятельность. Измерители экономи­ческой деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондо­вый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и фактор­ные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачивае­мые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внеш­ние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денеж­ной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимоно­польное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические по­следствия безработицы. Государственная политика в области за­нятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Глава 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (16 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его по­следствия.

Демографическая ситуация в РФ. Семья и брак. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Полити­ческая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в совре­менной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ве­домые.

Глава 3. Человек и закон (22 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Есте­ственное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Во­инская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Эко­логические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. На­следование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. По­рядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, зак­лючение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила при­ема в образовательные учреждения профессионального образо­вания. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский про­цесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная сис­тема защиты прав человека в условиях мирного времени. Меж­дународная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Общество и человек начала XXI века –(4 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Соци­альные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терро­ризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
















Учебно-тематический план по курсу «Обществознание» - 10 класс (70 часов)


темы

Тема

Часы

Из них к/р

Из них практикум

Из них творческ.раб

1.

ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК


15

2

6

3

2.

ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

39

4

9

4

3.

ПРАВО


14

2

4

4

4.

Повторение

1

1



5.

Резерв

1





Итого:

70

9

28

9







Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» - 10 класс


№п\п

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание


По плану

По факту



Раздел 1. Общество и человек. Глава 1. Общество




1

Что такое общество




2

Общество и культура




3

Общество как сложная динамическая система




4

Социальные институты





Глава 2 Человек




5

Природа человека




6

Цель и смысл жизни человека.




7

Человек как духовное существо




8

Мировоззрение и его роль в жизни человека




9

Деятельность- способ существования людей




10

Многообразие деятельности




11

Познания и знание




12

Истина и ее критерии




1

Человек в системе социальных связей




14

Личность




15

Повторение по разделу «Общество и человек».





Раздел 2. Основные сферы общественной жизни

Глава 3 Духовная культура




16

Культура и духовная жизнь общества




17

Формы и разновидности культуры




18

Наука




19

Образование




20

Цели и функции образования




21

Мораль.




22

Религия




23

Искусство и духовная жизнь




24

Виды искусства




25

ПОУ«Духовная культура»





Глава 4. Экономика




26

Роль экономики в жизни общества.




27

Экономическая культура. Электронные деньги




28

Экономическая свобода и социальная ответственность





Глава 5 «Социальная сфера»




29

Социальная структура общества




30

Социальная мобильность




31

Социальные взаимодействия




32

Социальный конфликт




33

Социальные нормы




34

Отклоняющееся поведение




35

Нации




36

Межнациональные отношения




37

Семья




38

Бытовые отношения




39

Социальное развитие и молодежь




40

Молодежная субкультура




41

ПОУ «Социальная сфера»





Глава 6 Политическая сфера




42

Политика




43

Политическая власть




44

Политическая система




45

Политический режим




46

Гражданское общество




47

Правовое государство




48

Демократические выборы




49

Политическая партия




50

Участие гражданина в политической жизни




51

Политическая культура




52

ПОУ «Политическая сфера»





Раздел 3. Право. Глава 7. Право как особая система норм




53

Право в системе социальных норм




54

Система права




55

Источники права




56

Виды нормативных актов




57

Правоотношения и правонарушения




58

Юридическая ответственность




59

Современное российское законодательство




60

Современное российское законодательство




61

Основы права




62

Предпосылки правомерного поведения




63

Правовая культура




64

Общество в развитии




65

Целостность и противоречивость современного мира




66

Повторение и обобщение




67

Решение материалов КИМ




68

Резерв






Учебно-тематический план по курсу «Обществознание» - 11 класс


темы

Тема

Часы

Из них к/р

Из них практикум

Из них творческ.раб

1.

Введение.

1




2.

Глава 1. Человек и экономика

24

1

9

4

3.

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

16

2

7

2

4.

Глава 3. Человек и закон

22

1

11

2

5.

Вместо заключения

5

1

1

1

6.

Резерв

2





Итого:

70

5

28

9









Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» - 11 класс (70 ч)


№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1

Что изучает курс «Обществознание»




Глава 1. Человек и экономика 24 час


2

Экономика: наука и хозяйство. Экономика и экономическая наука. Что изучает экономиче­ская наука.




3

Экономический рост. Факторы экономического роста.




4

Экономическое развитие. Экономические циклы.




5

Рыночные отношения в экономике.




6

Современный рынок. Становление рыночной экономики в России



7

Фирмы в экономике. Факторы производства и фактор­ные доходы.




8

Постоянные и переменные издержки в производстве. Налоги, уплачивае­мые предприятиями.




9

Правовые основы предпринимательской деятельности




10

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности




11

Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса.




12

Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.




13

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внеш­ние эффекты.




14

Госбюджет. Государственный долг.




15

Банковская система. Роль центрального банка.




16

Виды, причины и последствия инфляции.




17

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические по­следствия безработицы.




18

Государственная политика в области за­нятости.




19

Мировая экономика




20

Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.




21

Потребительский кредит и ипотечное кредитование




22

Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя.




23

Самостоятельная работа




24

ПОУ по теме: «Человек и экономика»




25

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.




26

Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его по­следствия.




27

Сущность и особенности общественного сознания. Общественная психология и идеология




28

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.




29

Политическое сознание. Политическая идеология.




30

Полити­ческая психология. Современные политические идеологии




31

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения.




32

Регулирование политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.




33

Политическая элита. Особенности ее формирования в совре­менной России.




34

Политическое лидерство. Типология лидерства.




35

Тестирование по материалам ЕГЭ




36

Демографическая ситуация в РФ. Семья и брак. Проблема неполных семей.




37

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.




38

Проблема поддержания межрелигиозного мира




39

Самостоятельная работа




40

ПОУ: Проблемы социально-политической и духовной жизни




Глава 3.Человек и закон 22 час

41

Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.




42

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ.




43

Во­инская обязанность. Альтернативная гражданская служба.




44

Права и обязанности налогоплательщика.




45

Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.




46

Экологические правонарушения.




47

Гражданские правоотношения Гражданское право. Субъекты гражданского права.




48

Имуще­ственные права.




49

Семейное право. Порядок и условия заключения брака.




50

Права и обязанности детей и родителей




51

Занятость и трудоустройство.




52

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения..




53

Процессуальное право: гражданский процесс Процессуальное право.




54

Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений




55

Процессуальное право: уголовный процесс Особенности уголовного процесса.




56

Судебное производство. Суд присяжных.




57

Процессуальное право: административная юрисдикция




58

Конституционное судопроизводство.




59

Международная сис­тема защиты прав человека в условиях мирного времени.




60

Международные преступления и правонарушения




61

Самостоятельная работа




62

ПОУ: Человек и закон




63

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Соци­альные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терро­ризм как важнейшая угроза современной цивилизации.




64

Постиндустриальное информационное общество. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе.




65

Тестирование по материалам ЕГЭ




66

Тестирование по материалам ЕГЭ




67-68

Решение 1 и 2 части ЕГЭ




69-70

Резерв










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!