СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по обществознанию. базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»

Муниципальное казенное учреждение

«Комитет по образованию Администрации города г. Улан-Удэ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ


670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Гагарина, 12

тел. 8(3012)44-04-41(факс), 44-06-52.

Сайт школы: school51uu.ru E-mail: [email protected]






«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО учителей Заместитель директора по Директор МБОУ

гуманитарного цикла УВР МБОУ «СОШ № 51» «СОШ № 51»

«__»__________20___г. _________/Листопад С.В./ _________/Вежевич А.Е./

Руководитель МО «__»__________20___г. «__»__________20___г.

_________/Лугавцова О.В.



Рабочая учебная программа

Обществознание



11 класс

68 часов / 2 часа в неделю /

2017 – 2018 учебный год

Составитель: учитель истории и обществознания Николаева В.Ц.



г.УЛАН-УДЭ

2017 г.

Пояснительная записка

по обществознанию в 11 классе

Рабочая программа по обществознанию (11 класс – базовое изучение предмета) составлена   в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова, учебник Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, В.А. Литвинова,М. «Просвещение», 2014г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Цели и задачи:

Изучение обществоведения (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации;

- интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

-освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Изучение курса позволяет заложить у обучающихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Название УМК:

1. Авторская программа «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова

2. М. Просвещение, 2014г, «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова и др.

Форма организации учебного процесса: индивидуальная, фронтальная, словесная

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и право­вой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению со­циальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосоз­нания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демокра­тическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изу­чения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и выс­шего профессионального образования и самообразования;

Курс формирует следующие умения и навыки:

В результате изучения обществознания (включая экономику и политику и социальную сферу) на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

  • -              особенности социально - гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • -              раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

  • успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 138 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществоведение» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в   XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на   138 учебных часов и является продолжением изучения обществознания в 11 классе. При этом в ней предусмотрен резерв времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

  

Содержание учебного курса

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществоведению» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществоведение» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

формулирование полученных результатов;

создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения

Введение (1 час)

Глава I.Экономическая жизнь общества.(25 часов)

Роль экономики в жизни общества. Экономика: наука и хозяйство. Экономический рост и развитие. Рыночные отношения в экономике. Правовые основы предпринимательской деятельности. Слагаемые успехи в бизнесе. Экономика и государство. Финансы в экономике. Занятость и безработица. Мировая экономика. Экономическая культура.

Повторение темы « Экономическая жизнь общества»

Контрольная работа по теме» Экономическая жизнь общества»

Глава II. Социальная сфера (16 часов)

Социальная структура общества. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Нация и национальные отношения. Семья и быт. Гендер – социальный пол. Молодежь в современном обществе. Демографическая ситуация в современной России.

Повторение темы «Социальная сфера»

Контрольная работа по теме « Социальная сфера»

Глава III. Политическая жизнь общества (20 часов)

Политика и власть. Политическая система. Гражданское общество и правовое государство. Демократические выборы. Политические партии и партийные системы. Политическая элита и политическое лидерство. Политическое сознание. Политическое поведение. Политический процесс и культура политического участия.

Повторение по теме « Политическая жизнь общества»

Контрольная работа по теме « Политическая жизнь общества»

Заключение (2 часа)

Взгляд в будущее. Итоговый урок. Итоговая контрольная работа

Резерв времени (4часа)

Учебно – тематический план по обществознанию в 11 классе.

№п\п

Наименование темы, раздела

Количество часов

класс

Контрольные работы

1.

Введение

1

11

 

2.

Экономическая жизнь общества

25

11

1

3.

Социальная сфера

16

11

1

4.

Политическая жизнь общества

20

11

1

5.

Заключение

2

11

1

6.

Резерв времени

4

11

 

 

Итого

68

 

 

Форма и средства контроля: рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: повторительно – обобщающие уроки, контрольные работы, тестирование

 

Используемый перечень учебно – методических средств:

Учебник Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, В.А. Литвинова,М. «Просвещение», 2014г.

1. Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания.- М., «Эксмо»,2009.

2. Аверьянова Г.И. Задания и тесты по обществознанию 11кл.,-М., «Школа- Пресс», 1999.

3.Аверьянова Г.И. Задания и тесты по обществознанию 11кл.,-М., «Школа- Пресс», 1999.

4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,- М.,   «Просвещение», 2003.

5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,- М.,   «Просвещение», 2003.

6. Боголюбов Л.Н. Обществознание: поурочные планы- 11кл,.- М., «Просвещение», 2007.

7. Боголюбов Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию.- М.,       Дрофа, 2016.

Дополнительная литература для учащихся:

1.   Нормативные документы:

2.Всеобщая декларация прав человека

3. Декларация прав ребенка;

4.Конвенция о правах ребенка;

                 5. Официальная Россия: сервер органов государственной власти РоссийскойФедерации

http://www.gov.ru

Президент России: официальный сайт

http://www.president.kremlin.ru

Президент России - гражданам школьного возраста

http://www.uznay-prezidenta.ru

Государственная Дума: официальный сайт

http://www.duma.gov.ru

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2009.


http://www.internet-school.ru– интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://www.pish.ru– сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru– газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru– сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru– российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru– компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

http://www.standart.edu.ru– государственные образовательные стандарты второго поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы

Школьный словарь но обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. -М.: Просвещение, 2001.

Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод, пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. - М.: Экзамен, 2005.

Тесты, Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тес­тирования. - М. : ООО «РУСТЕСТ», 2009.

Единый государственный экзамен 2016. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. - ФИПИ-Центр, 2016.

Единственные реальные варианты заданий для подготовки к Единому государственно­му экзамену. ЕГЭ-2016г.. Обществознание. - М.: ФИПИ



Календарно-тематическое планирование

по обществознанию

в 11 классе,

по учебнику: Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, В.А. Литвинова

           

2часа в неделю, всего 68 часов.

п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Тип урока

Вводные понятия

Практическая часть

Домашнее задание

Дата

1.

Введение

1

Вводный урок

 

 

С.4

 

 

Экономическая жизнь общества

25

 

 

 

 

 

2-3.

Роль экономики в жизни общества

2

комбинированный

Специализация производства

Работа с документами

П.1 с. 5-9-15

 

4.

Экономика: наука и хозяйство

1

комбинированный

Экономическая теория

 

П.2. с. 15-25

 

5-6.

Экономический рост и развитие

2

комбинированный

Неравномерность экономического развития

 

П.3 с. 25-31-35

 

7-8.

Рыночные отношения в экономике

2

Изучение нового материала

Урок- практикум

Социально ориентированная рыночная экономика

Работа с документами

П.4 с. 35-39-44

 

9-10.

Фирма в экономике

2

Урок - практикум

Коммерческие организации

беседа

П.5с.44-49-55

 

11-12.

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

комбинированный

Фермерское хозяйство

Работа с таблицами и схемами

П.6 с. 55-61-68

 

13-14.

Слагаемые успехи в бизнесе

2

комбинированный

Маркетинговое исследование

Работа с учебником

П.7. с. 68-74-79

 

15-16

Экономика и государство

2

Урок - практикум

Экономическая безопасность. Налоговая политика

Работа с таблицами

П.8 с. 80-85--92

 

17-18

Финансы в экономике

2

Урок - практикум

Финансовый рынок

Работа с таблицей

П.9 с.92-97-103

 

19-20

Занятость и безработица

2

Урок - практикум

трудоустройство

беседа

П.10с.104-108-115

 

21-22

Мировая экономика

2

Урок - практикум

Глобализация экономики

Работа со схемами

П.11с. 116-119-127

 

23-24

Экономическая культура

2

лекция

Экономические интересы, экономическая свобода

Работа с документами

П.12с.128-134-141

 

25.

Повторение темы «Экономическая жизнь общества

1

повторение

 

Работа с учебником

 

 

26.

Контрольная работа по теме «Экономическая жизнь общества»

1

контрольный

 

тестирование

 

 

 

Гл.2 Социальная сфера

16

 

 

 

 

 

27-28.

Социальная структура общества

2

лекция

Социальная дифференциация

Работа с заданиями учебника

П.13 с.143-146-153

 

29-30

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

беседа

Социальные нормы, отклоняющееся ( девиантное ) поведение, социальный контроль

Работа с документами

П.14.с. 153-157--164

 

31-32

Нации и национальные отношения

2

комбинированный

Нация, ксенофобия, национальная дискриминация

Работа с источниками

П.15с.164-169-173

 

33-34

Семья и быт

2

лекция

Семья как малая группа, семья как социальный институт, многопоколенная ( расширенная) семья

Работа с текстом

П.16с.174-178-184

 

35-36

Гендер – социальный пол

2

лекция

Гендер, гендерная идентичность, эмансипация

Работа с таблицей

П.17 с. 184-188-193

 

37-38

Молодежь в современном обществе

2

беседа

Молодежь, субкультура

Работа с документами

П.18с.194-198-204

 

39-40

Демографическая ситуация в современной России

2

лекция

Депопуляция, рождаемость. смертность

Работа со схемой

П.19с.204-207-213

 

41

Повторение темы «Социальная сфера»

1

повторение

 

Работа с учебником и вопросами на с. 214-215

 

 

42

Контрольная работа по теме «Социальная сфера»

1

контрольный

 

тестирование

 

 

 

Гл.3. Политическая жизнь общества

20

 

 

 

 

 

43-44

Политика и власть

2

лекция

Политика, власть политическая

Работа с документами

П.20с.216-220-227

 

45-46

Политическая система

2

комбинированный

Политическая система, политический режим

беседа

П.21с.228-232-240

 

47-48

Гражданское общество и правовое государство

2

лекция

Гражданское общество, правовое государство, муниципальная коммуна

Работа со схемой

П.22с.240-243-249

 

49-50

Демократические выборы

2

комбинированный

Выборы, заградительный барьер

Работа с документами

П.23с.250-254-261

 

51-52

Политические партии и партийные системы

2

комбинированный

Партия, электорат

Работа со СМИ

П.24с.261-266-271

 

53-54

Политическая элита и политическое лидерство

2

беседа

Политическая элита, политическое лидерство

Работа с документами

П.25с.272-276-283

 

55-56

Политическое сознание

2

комбинированный

Политическое сознание, политическая идеология

Работа с источниками

П.26 с.283-288-297

 

57-58

Политическое поведение

2

комбинированный

Политическое поведение, экстремизм

Работа с документами

П.27с. 298-302-307

 

59-60

Политический процесс и культура политического участи

2

комбинированный

Политический процесс, политическое участие, политическая культура

Работа с документами

П.28с.307-313

 

61.

Повторение по теме «Политическая жизнь общества»

1

повторение

 

Вопросы учебника с. 319

 

 

62

Контрольная работа по теме « Политическая жизнь общества»

1

контрольный

 

тестирование

 

 

 

Заключение

2

 

 

 

 

 

63.

Взгляд в будущее

1

беседа

Глобальные проблемы человечества, постиндустриальное ( информационное общество

Работа со СМИ

С. 320-335

 

64.

Итоговый урок

1

 

 

тестирование

 

 

65-68

Резерв времени

4

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!