СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для 6 класса. Программа содержит пояснительную записку и КТП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»


Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждаю:


На педагогическом совете

Зам директора по УВР

Л.Ю. Самарина

Директор МБОУ «Новогордской СОШ №3»

Е.А. Мясоедова

Протокол №


Приказ №

от « » августа 2017

« » августа 2017

от « » августа 2017










Рабочая программа учебного предмета


обществознание

6 класс










Составила:

учитель истории и обществознания

Лецрих Светлана Владимировна

высшая квалификационная категория














с. Новогородка

2017-2018 уч. год


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. Н. Боголюбов [и др.]. – М.: Просвещение, 2014. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Основного общего образования, ООП ООО МБОУ «Новогородская СОШ №3», учебным планом школы, календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания, которые определены стандартом.


Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10–15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.













Общая характеристика учебного предмета, курса



Структура курса и последовательность предъявления материала.

Последовательность обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса для обучающихся-подростков.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Содержание первого этапа курса (5–7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» дает относительно развернутое представление о личности и ее социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема – «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует взаимоотношения с другими людьми.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляется во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда обучающиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями обучающихся и с их уже сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у обучающихся 6 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

Авторская программа рассчитана на 35 часов (т.е. 1 часов в неделю 35 учебных недель). Поскольку базисный учебный план МБОУ «Новогородская СОШ № 3» предусматривает на изучение курса «Обществознание, 6 класс» 34 часа (т.е. 1 часов в неделю, 34 учебных недель), то первый вводный урок объединен с темой Человек – личность.



УМК

  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. Н. Боголюбов [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

  • Обществознание. 6 класс: учеб, для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014.

  • Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2014



Место предмета в учебном плане


Предмет «Обществознание» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6-9 классах. Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения МБОУ «Новогородская СОШ №3» на изучение обществознания основного общего образования отведено 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).


Распределение учебного материала по четвертям


класс

1 чет

2 чет

3 четв

четв

год

6





34














Учебно – тематический план по разделам

6 класс


Название раздела

Количество часов

70%

30%


Неурочная деятельность, уроки в нестандартной форме

Образовательная экскурсии


Практикум

Проектная деятельность

Учебное исследование

Творческие мастерские

Игры

Диспут

Виртуальное путешествие

Дидактические игры

1

Человек в социальном измерении

12

10

2


1







1

2

Человек среди людей

10

5

5


1

2

1




1


3

Нравственные основы жизни

8

6

2


1




1




4

Повторение и контроль

4

3

1







1




Итого

34

24

10


3

2

1


1

1

1

1



Формы текущего контроля знаний, умений, навыков и промежуточной аттестации учащихся.

  • тестовые задания;

  • исторический диктант;

  • фронтальный и индивидуальный опрос;

  • оценка разных форм конспектов, рабочих тетрадей;

  • заполнение таблиц, составление схем;

  • проектные задания на предметном материале;

  • оценка творческих работ, сообщений



Содержание учебного предмета «Обществознание»



Вводный урок.

Глава I. Человек в социальном измерении.

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Человек – личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.

Глава II. Человек среди людей.

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.

Глава III. Нравственные основы жизни.

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Итоговое повторение и контроль.







Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неспешности учебной деятельности, проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий, пприменяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; оценивают свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; оопределяют свою личностную позиции, адекватную дифференцированную самооценку своей успешности; проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

Метапредметные результаты

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество); распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию; допускают существование различных точек зрения; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самостоятельно выделяют и формулируют цель; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы; ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.


Предметные результаты:

Глава 1. Человек в социальном измерении

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем; характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности, формировать представление о деятельности человека, раскрывать основные черты духовного мира человека, определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха, определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Основы читательской компетенции: предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; объяснять порядок частей (инструкций), содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом; объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.

Икт: формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг, проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах, работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках, адекватно ее применять, применять основные обществоведческие термины и понятия; давать оценку общественных явлений.

Основы читательской компетенции: анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения

Икт: проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки; понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники; использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности, проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы



Глава II. Человек среди людей


Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах, определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно, сохранять достоинство в конфликте, определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Основы читательской компетенции: предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; объяснять порядок частей (инструкций), содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом; объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.

Икт: формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг, проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ


Получат возможность научиться: применять основные обществоведческие термины и понятия; давать оценку общественных явлений, находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках, адекватно ее применять, анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Основы читательской компетенции: анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения

Икт: проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки; понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники; использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности, проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы


Глава III. Нравственные основы жизни

Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность», определять, всегда ли страх является

плохим качеством человека, бороться со своими страхами, строить свои взаимоотношения с другими людьми, анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Основы читательской компетенции: предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; объяснять порядок частей (инструкций), содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты;обнаруживать соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом; объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.

Икт: формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг, проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения, понимать значения коммуникации в межличностном общении.

Основы читательской компетенции: анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения

Икт: проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки; понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники; использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности, проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы

Повторение и контроль

Научатся: определять все термины за курс 6 класса, пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

Икт: формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг, проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения, публично выступать.

Икт: проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки; понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники; использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности, проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


№ п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

1

Книгопечатная продукция

Стандарт

Примерная программа

Рабочая программа

2

Учебники

Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2014.

3

Методические пособия для учителя

Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс: поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват, организаций / Л. Ф. Иванова [и др.]. – М.: Просвещение, 2014

4

Печатные пособия

Альбом демонстрационного. Хрестоматии. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват, организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2014

5

Технические средства обучения

Ноутбук учителя

Проектор

Акустическая система (колонки)

Офисный пакет


6

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства.

"Обществознание" Мультимедиа, ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" Электронное учебное издание (ЭУИ) "Обществознание" - это мультимедийная образовательная программа по одноименному школьному курсу 8-11 классов общеобразовательной средней школы.

7

Оборудование класса

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Экран



Тематическое планирование


п/п

Количество часов

Тема урока

Планируемые результаты

Используемые УМ и МТ средства

Личностные

Метпредметные

Предметные


1

3

4

5

6

7

8

Глава 1. Человек в социальном измерении -12 часов

1

1-2

Человек – личность

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неспешности учебной деятельности


Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу


Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах


Набор карточек
с определениями.

Презентация «Человек, индивид, личность».


2

3-4

Познай самого себя


Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неспешности учебной деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Научатся: характеризовать свои потребности
и способности; проявлять личностные свойства
в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения


ЦОР,
Школьный справочник по обществознанию









3

5-6

Человек и его деятельность

«Птицу узнают по полёту, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий


Научатся: формировать представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения


Презентация «Человек и его деятельность»

4

7-8

Потребности человека.

Какие бывают потребности. «Не место красит человека.» Мир мыслей. Мир чувств.

Оценивают
собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно


Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения


Презентация «Что человек чувствует, о чем размышляет»

5

9-10

На пути к жизненному успеху

Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)


Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения


Презентация «На пути к жизненному успеху»

6

11-12

Обобщение по теме: Человек в социальном измерении

Работа с дополнительным материалом.

Выполнение заданий рабочей тетради


Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности


Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют

обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала


Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

Варианты работ

Глава II. Человек среди людей – 10 часов

7

1-2

Межличностные

отношения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности


Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу


Научатся: определять,
в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное


Презентация «Отношения между людьми»,

Карточки
с ситуациями по теме урока


8

3-4

Человек в группе

Сравнивают разные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности


Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала


Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное


Презентация «Ты
и твои

товарищи»

9

5-6

Общение

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; высказывать собственную точку зрения


Презентация «Зачем люди общаются»

10

7-8

Конфликты в межличностных отношениях

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно


Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках, адекватно ее применять


Презентация «Почему нужно быть терпимым»

11

9-10

Обобщение по теме: Человек среди людей

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности


Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала


Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Получат возможность научиться: применять основные обществоведческие термины и понятия; давать оценку общественных явлений.

Карточки, тесты

Глава III. Нравственные основы жизни – 8 часов

12

1-2

Человек славен добрыми делами.


Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности



Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий


Научатся: отличать добрые поступки от злых;
определять понятия «нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения



Цор

13

3-4

Будь смелым


Сохраняют мотивацию к учеб-

ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности


Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу


Научатся: определять, всегда ли страх является

плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения


Е. В. Домашек.
Школьный справочник по обществознанию. Р/нД.: Феникс, 2010


14

5-6

Человек и человечность


Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: понимать значения коммуникации в межличностном общении


ЦОР

15

7-8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни»

Определяют свою личностную позицию; адекватную

дифференцированную самооценку своей успешности


Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане


Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения


Тесты

Повторение и контроль – 4 часа


16

1-2

Обобщение по теме: Человек и общество

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспеш-ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.


Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения



Карточки,тест

17

3-4

Урок-конференция «Человек и общест­во»


Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности


Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей


Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения


Индивидуальные презентации
по темам






















Календарно-тематическое планирование


п\п

урока

Тема урока

Дата

Корректировка дат

Неурочная деят.

Вид деятельности

Вид контроля

Домашнее задание

Тема 1. Человек в социальном измерении (12 часов)

Цель: - раскрыть основной смысл понятий темы курса; создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека; сспособствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей; раскрыть роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности; сспособствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях; о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека; способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности.

1

1

Введение.

Человек – личность

4.09



Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия индивидуальность. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Объяснять термин индивидуальность и привести примеры индивидуальных черт личности и природных явлений. Объяснять, как влияют индивидуальные черты на формирование личности человека.

Научатся понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Опрос

§ 1. Индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей»


2

2

Индивидуальность человека

11.09



Работа        с текстом учебника   по заданиям

§ 1. Р.т


3

3

Познай самого себя.

18.09


Дидактическая игра

Описывать способы познания мира, человека, общества и конкретизировать их примерами. Называть отличия познания от самопознания. Используя схему, объяснять, как человек познает мир и самого себя. Объяснять термин самосознание и способы познания самого себя. Научиться характеризовать свои потребности и способности, проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике способностей человека. Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы.


Работа        с текстом учебника   по заданиям

§ 2. Задание рубрики «В классе и дома».


4

4

Способности человека

25.09



Работа с текстом учебника по заданиям,

§ 2. Р.т.

5

5

Человек и его деятельность

2.10



Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.

Выполнить проблемные

задания

§ 3. Задания рубрики «В классе и дома»,
с. 31–32


6

6

Знания и умения как условие успешной деятельности.

9.10



Моделирова­ние ситуации, их анализ

§ 3. Р.т.

7

7

Потребности человека.

16.10


Учебный проект

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные по­требности человека, показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

Индивидуальная, фронтальная

§ 4. Задания в рабочей тетради,


8

8

Духовный мир человека.

23.10



Индивидуальная, фронтальная

§4. За­дания в рабо­чей тет­ради, № 5,6, с. 20-21

9

9

На пути к жизненному успеху

30.10



Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достиже­ния жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашед­ших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адапти­рованных источников различного типа.


Индивидуальная, фронтальная

§ 5. За­дания рубрики

«В клас­се и до­ма», с. 47-48

10

10

Труд и образ жизни людей.

13.11



Индивидуальная, фронтальная

§ 5. Р.т.

11

11


Обобщение по теме: Человек в социальном измерении



20.11



Систематизировать знания, полученные при изучении темы. Создать условия для отработки умений характеризовать сущность понятий; иллюстрировать конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребностей, внутренний мир и понимание жизненного успеха. Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности.

Групповая, индивидуальная

§ 1–5. Повторение


12

12

Практикум по теме: Человек в социальном измерении

27.11


практикум

тест

Проект

Тема 2. Человек среди людей -10 часов

Цель: способствовать формированию начальных обществоведческих знаний, представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми; о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения; сспособствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности.

13

1

Межличностные

отношения.

4.12



Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание

Индивидуальная, фронтальная

§ 6. Задание

в рабочей тетради,
№ 8,
с. 33


14

2

Общение.

11.12



Индивидуальная, фронтальная

§ 6. Р.т.

15

3

Социальные общности и группы.

18.12



Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Исследовать практические ситуации, связанные с выявле­нием места человека в группе, проявлением лидерства.

Индивидуальная, фронтальная

§ 7. Вопросы,
с. 66


16

4

Человек в группе.

25.12


Виртуальная экскурсия

Групповая, фронтальная

§ 7. Р.т.

17

5

Общение

15.01



Характеризовать общение как взаимные деловые и друже­ские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Оценивать собственное умение общаться.

Индивидуальная, фронтальная

§ 8 р.т.

18

6

Особенности общения.

22.01



Индивидуальная, фронтальная

§ 8. Задания в рабочей тетради,
№ 2, 7,
с. 37, 40


19

7

Межличностные отношения.

29.01



Описывать сущность и причины возникновения межлич­ностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных си­туациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное раз­решение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.

Индивидуальная, фронтальная

§9. Задания в рабо­чей тет­ради, №7, 8, с. 47

20

8

Конфликты в межличностных отношениях

5.02


Ученический прект

Индивидуальная, фронтальная

§9

21

9

Обобщение по теме: Человек среди людей

12.02


Учебное исследование

Обобщить знания учащихся. Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений.

Фронтальная, индивидуальная


22

10

Практикум по теме: Человек среди людей

19.02


практикум

тест


Тема 3. Нравственные основы жизни – 8 часов.

Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное; о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми; создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Нравственные основы жизни»



23

1

Человек славен добрыми делами.


26.02



Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

Индивидуальная, фронтальная

§ 10. Задания рубрики «В классе и дома»,
с. 91


24

2

Мораль.

5.03



Индивидуальная, фронтальная

§ 10. Р.т


25

3

Будь смелым.

12.03



На конкретных примерах дать оценку проявлениям муже­ства, смелости, случаям преодоления людьми страха в крити­ческих и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла


Индивидуальная, фронтальная

§ 11 № 5-7, с. 53-54


26

4

Противодействие злу.

19.03



Индивидуальная, фронтальная

§ 11

27

5

Человек и человечность


2.04



Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём.

Индивидуальная, фронтальная

§ 12. За­дания в рабо­чей тет­ради, №6-7, с. 57

28

6

Гуманизм – уважение и любовь к людям.

9.04



Индивидуальная, фронтальная

§ 12.

29

7

Обобщение по теме: Нравственные основы жизни

6.04


игра

Обобщить полученные при изучении темы знания. Развивать умения анализировать материалы СМИ. Создавать условия для расширения и рефлексии собственного опыта.

Индивидуальная, фронтальная

Повторение материала

30

8

Практикум по теме: Нравственные основы жизни

23.04


практикум

Индивидуальная, фронтальная, групповая


Повторение и контроль – 4 часа

Цель: Создать условия для закрепления знаний за курс 6 класса; создать условия для обобщения и закрепления полученных результатов работы класса, отдельных учащихся; показать перспективу изучения обществознания.

31

9

Обобщение по теме: Человек и общество

30.04



пользуются дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения


Индивидуальная, фронтальная


32

10

Практикум по теме: Человек и общество

7.05



Тест


33

11

Урок-конференция «Человек и общест­во»


14.05


Диспут

Фронтальный, индивидуальный

Подготовка к защите проекта


34

12

Защита проектов

21.05



Фронтальный, индивидуальный




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!