СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс (система Эльконина-Давыдова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по системе Эльконина-Давыдова (учебние Е.В. Чудинова) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс (система Эльконина-Давыдова)»

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

(протокол №____ от ____ августа 2013 г.)


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________________

«_______» __________________ 2013 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора школы №_____ от ____ августа 2013 г.


Директор средней школы №12

________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО окружающему миру

1-а класс

2013 – 2014 учебный год


Количество часов по учебному плану: 66 часов, 2 часа в неделю

Количество часов по программе: 66 часа, 2 час в неделю

Программа: Окружающий мир. Авторы: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы.(Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).– М.:Вита-Пресс, 2011.

Учебник: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Окружающий мир: Учебник для 1 класса начальной школы. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). – М.:Вита-Пресс, 2013.



Составитель: учитель начальных классов__Попова Т.В.


_______________ /Т.В. Попова/


«_______» __________________ 2013 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов:

-ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009г. № 373);

- Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №12 (Утверждена приказом директора от 30.08.2011 №134/4);

- Учебный план ОУ (Утверждён приказом директора от 30.08.2013 № 114/4);

- Календарный учебный график ОУ (Утверждён приказом директора от 27.08.2013 № 141/1);

- Примерная программа по окружающему миру (Примерные программы начального общего образования, М.: Просвещение, 2010)

- Авторская программаОкружающий мир» Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2013г.).

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:

  • Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. М.: Вита-Пресс, 2013.

  • Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. Окружающий мир. 1 класс: Проверочные работы. М.: Вита-Пресс,2013

  • Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир.1 класс: Рабочая тетрадь. М.: Вита-Пресс,2014

Учебно-методический комплект по окружающему миру для 1 класса позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственного образовательным стандартом в области окружающего мира.

В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные задачи:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Общая характеристика учебного предмета отражена в ООП НОО средней школы № 12.

Согласно письму Департамента образования мэрии г. Ярославля «О годовом календарном учебном графике на 2013-2014 учебный год» № 01-14/3206 от 20.08.2013 рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов (2 ч х 33 нед. = 66 ч, из них 2часа – резерв). В рабочей программе сохранены порядок изучения тем и объем предметного содержания.

В рабочей программе представлены экскурсии (6), практические работы (15) и диагностические работы (7). Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.




Номер раздела

Практические работы

Учет знаний

(диагностические работы)

Экскурсии (тема)

1.

Практическая работа №1 «Способы получения знаний о природе».

Стартовая диагностическая работа.

Адаптационный период Экскурсия по школе №1 «Ты – первоклассник».

Адаптационный период Экскурсия в парк №2 «Золотая осень».

Адаптационный период Целевая прогулка №3 «Разнообразие растений».

2.

Практическая работа №2 «Анализ ощущений».

Диагностическая работа №1: «Органы чувств».


3.

Практическая работа №3 «Листья деревьев».

Практическая работа №4 «Ветки и кора деревьев».

Практическая работа №5 «Породы собак».

Диагностическая работа №2: «Выделение свойств объекта наблюдения».

Экскурсия №4 «Сезонные изменения в природе».

4.

Практическая работа №6 «Виды бумаги».

Практическая работа №7 «Птичьи яйца».

Практическая работа №8 «Птичьи клювы».

Практическая работа №9 «Хвосты животных».

Практическая работа №10 «Бабочки».

Практическая работа №11 «Листья деревьев».

Диагностическая работа №3: «Разбиение на группы и построение рядов».


5.

Практическая работа №12 «Описание разных состояний объекта».



6.

Практическая работа №13 «Падение капли в воду».

Практическая работа №14 «Рост кристаллов».

Практическая работа №15 «Возможность предсказания хода процесса (на примере прорастания луковицы).

Диагностическая работа №4: «Процесс как смена состояний».

Диагностическая работа № 5: «Последовательность процессов».

Итоговая диагностическая работа.

Экскурсия №5 «Летние изменения в природе. Связь живой и неживой природы».

Экскурсия в музей природы №6 «Растительный и животный мир нашего края».


В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

В соответствии с письмом МО РФ № 408/13-13 от 20.04.01. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» спланировано проведение уроков в адаптационный период.

В поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне образовательной программы и не является предметом итогового контроля. Полужирным шрифтом выделен материал регионального компонента.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета отражены в ООП НОО средней школы №12.

Содержание учебного предмета в 1 классе отражено в поурочном планировании.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.

В поурочном планировании отражена «Программа формирования ИКТ – компетентности младших школьников». В процессе изучения данного предмета реализуется «Программа формирования экологической культуры, культуры здоровья и безопасного образа жизни». В поурочном планировании отражена «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования»




Тематическое планирование


№ раз-дела

Тема

Всего часов

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Вопросы о природе. Способы получения ответов.

17

- Осознание себя учеником, выражающиеся в интересе к другим ученикам и учителям и желании следовать принятым нормам поведения в школе и дома.

- Осознание и принятие базовых человеческих ценностей, уважительное отношение к другим людям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, в группе.

- Установка на безопасный образ жизни (безопасное поведение на экскурсии, во время перемены): умение следовать инструкции.

- Способность различать себя (как личность) и результат своей работы, оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем; принимать оценку учителем результата своей работы.

- Сравнивать результат своей работы с предложенным образцом.

- Различать способы получения ответов на свои вопросы (наблюдение, спрашивание, чтение).

- Осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач.

- Формулировать тему (о чём рассказывалось?) и главная мысль (что именно сказано?) короткого и простого научно-популярного текста.

- Представление об объектах окружающего мира как о системах наблюдаемых признаков и выявляемых свойств, о смене состояния объектов во времени.

- Умение делить объекты на две, три группы по выбранному критерию (классифицировать на искусственные и естественные, живые и не живые, старинные с современные и т.д.).

- Знание и классификация растений на культурные и дикорастущие, на деревья, кустарники, травы.

- Знания названий 3-4 съедобных и ядовитых грибов; 3-4 видов деревьев; 1-2 вида травянистых растений;3-4 разных насекомых; 3-4 пород собак; 5 органов чувств человека и их работа.

- Умение отличить насекомых от других животных; различить 3-4 вида деревьев по их листьям; отличить 1-2 вида травянистых растений от других трав.

2

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире. Анализ ощущений человека.

4

- Осознание себя учеником, выражающиеся в интересе к другим ученикам и учителям и желании следовать принятым нормам поведения в школе и дома.

- Осознание и принятие базовых человеческих ценностей, уважительное отношение к другим людям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, в группе.

- Установка на безопасный образ жизни (безопасное поведение на экскурсии, во время перемены): умение следовать инструкции.

Способность различать себя (как личность) и результат своей работы, оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем; принимать оценку учителем результата своей работы.

- Сравнивать результат своей работы с предложенным образцом.

- Различать способы получения ответов на свои вопросы (наблюдение, спрашивание, чтение).

- Формулировать тему (о чём рассказывалось?) и главная мысль (что именно сказано?) короткого и простого научно-популярного текста.


- Представление об объектах окружающего мира как о системах наблюдаемых признаков и выявляемых свойств, о смене состояния объектов во времени.

- Умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам.

- Умение сравнивать объекты по выраженности одного из признаков.

- Знания названий 3-4 съедобных и ядовитых грибов; 3-4 видов деревьев; 1-2 вида травянистых растений; 3-4 разных насекомых; 3-4 пород собак; 5 органов чувств человека и их работа

- Умение отличить насекомых от других животных; различить 3-4 вида деревьев по их листьям; отличить 1-2 вида травянистых растений от других трав.


3

Наблюдение. Выделение свойств объекта наблюдения. Планирование наблюдений.

10

- Осознание себя учеником, выражающиеся в интересе к другим ученикам и учителям и желании следовать принятым нормам поведения в школе и дома.

- Осознание и принятие базовых человеческих ценностей, уважительное отношение к другим людям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, в группе.

- Установка на безопасный образ жизни (безопасное поведение на экскурсии, во время перемены): умение следовать инструкции.

- Способность различать себя (как личность) и результат своей работы, оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем; принимать оценку учителем результата своей работы.

- Сравнивать результат своей работы с предложенным образцом.

- Различать способы получения ответов на свои вопросы (наблюдение, спрашивание, чтение).

- Формулировать тему (о чём рассказывалось?) и главная мысль (что именно сказано?) короткого и простого научно-популярного текста.



- Умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам.

- Умение сравнивать объекты по выраженности одного из признаков.


4

Наблюдение. Построение рядов объектов по выделенному свойству. Классификация объектов по выделенному свойству.

7

- Осознание себя учеником, выражающиеся в интересе к другим ученикам и учителям и желании следовать принятым нормам поведения в школе и дома.

- Осознание и принятие базовых человеческих ценностей, уважительное отношение к другим людям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, в группе.

- Установка на безопасный образ жизни (безопасное поведение на экскурсии, во время перемены): умение следовать инструкции.

- Способность различать себя (как личность) и результат своей работы, оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем; принимать оценку учителем результата своей работы.

- Сравнивать результат своей работы с предложенным образцом.

- Различать способы получения ответов на свои вопросы (наблюдение, спрашивание, чтение).

- Вместе с другими учениками составлять план (знаково-символический) наблюдения за интересующим объектом.

- Использовать знаки и символы для составления схемы процесса.

- Формулировать тему (о чём рассказывалось?) и главная мысль (что именно сказано?) короткого и простого научно-популярного текста.

- Умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам.

- Умение сравнивать объекты по выраженности одного из признаков.


5

Разные состояния объекта. Их описание и представление с помощью схемы.

4

- Осознание себя учеником, выражающиеся в интересе к другим ученикам и учителям и желании следовать принятым нормам поведения в школе и дома.

- Осознание и принятие базовых человеческих ценностей, уважительное отношение к другим людям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, в группе.

- Установка на безопасный образ жизни (безопасное поведение на экскурсии, во время перемены): умение следовать инструкции


- Способность различать себя (как личность) и результат своей работы, оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем; принимать оценку учителем результата своей работы.

- Сравнивать результат своей работы с предложенным образцом.

- Различать способы получения ответов на свои вопросы (наблюдение, спрашивание, чтение).

- Осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач.

- Вместе с другими учениками составлять план (знаково-символический) наблюдения за интересующим объектом.

- Использовать знаки и символы для составления схемы процесса.

- Формулировать тему (о чём рассказывалось?) и главная мысль (что именно сказано?) короткого и простого научно-популярного текста.

- Умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам.

- Умение сравнивать объекты по выраженности одного из признаков.

- Умение характеризовать состояние объекта.


6

Процесс как смена состояний объекта. Процессы вокруг нас.

22

- Осознание себя учеником, выражающиеся в интересе к другим ученикам и учителям и желании следовать принятым нормам поведения в школе и дома.

- Осознание и принятие базовых человеческих ценностей, уважительное отношение к другим людям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, в группе.

- Установка на безопасный образ жизни (безопасное поведение на экскурсии, во время перемены): умение следовать инструкции.

- Способность различать себя (как личность) и результат своей работы, оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем; принимать оценку учителем результата своей работы.

- Сравнивать результат своей работы с предложенным образцом.

- Различать способы получения ответов на свои вопросы (наблюдение, спрашивание, чтение).

- Осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач.

- Вместе с другими учениками составлять план (знаково-символический) наблюдения за интересующим объектом.

- Использовать знаки и символы для составления схемы процесса.

- Формулировать тему (о чём рассказывалось?) и главная мысль (что именно сказано?) короткого и простого научно-популярного текста.

- Умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам.

- Умение сравнивать объекты по выраженности одного из признаков.

- Умение характеризовать состояние объекта.

- Умение описывать ход процесса, выделяя начальное и конечное состояние объекта, а так же характеризуя наблюдаемые изменения.



Резерв

2













Поурочное планирование


№ п/п

Тема урока

ИКТ

Оборудование

Формируемые понятия

Универсальные учебные действия






Способность анализировать. Проводить классификацию отдельных объектов по общему признаку.

Осуществлять наблюдение объекта. Формирование действия контрольно-оценочной самостоятельности.

Умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам


1

Преобразование природы человеком. Искусственное и естественное (природное). Живая и неживая природа.


Картинки с объектами живой и не живой природы, изображение завода, картофелина, карандаш, камень

Природа, объекты природы, живая и неживая природа.

2

Адаптационный период. Экскурсия по школе «Ты – первоклассник».


№ 1 Знакомство с ПК. Техника безопасности при работе с ПК


Ученик, первоклассник .

3

Деятельность людей. Сырье и изделия из него.



Картины преобразовательной деятельности человека на Земле, шерсть и варежки, глина и глиняный горшок, кусок древесины и бумага

Сырье.

4

Адаптационный период. Экскурсия в парк «Золотая осень».


.


5

Дикорастущие и культурные растения.



Плакаты с сортами культурных растений, злаки разных видов, любимый продукт питания.

Дикорастущие и культурные.

6

Адаптационный период. Целевая прогулка «Разнообразие растений».




7

Внешнее строение и части растений. Использование растений человеком.



Корень, стебель, цветок, плод, семена, листья.

8

Адаптационный период. Урок-игра «Во саду ли в огороде».




9

Деревья, кустарники и травы. Существенные признаки растений разных групп.



Деревья, кустарники, травянистые растения.

10

Адаптационный период. Целевая прогулка «Деревья школьного двора».

№ 2 Сопоставление реальных объектов и геометрических фигур средствами ИКТ

(Перемещение на ИД геометрических фигур к объектам. Беседа: «Где можно встретить различные геометрические фигуры, и для чего они используются»)



11

Дикие и домашние животные.



Плакат с породами домашних животных, фотографии любимых домашних животных, корм домашних животных.

Дикие и домашние животные.

12


Адаптационный период. Урок-игра «Чистота – залог здоровья».




13

Стартовая диагностическая работа




14

Адаптационный период. Целевая прогулка «Дорога от школы до …». ОБЖ «Что такое безопасность и что такое чрезвычайные ситуации?»

3 Фиксация информации средствами ИКТ

(Беседа: «Какие знания друг о друге могут пригодиться»)



15

Разнообразие животных. Животные и человек.

№ 4 Передача информации на ПК

(Вспомнить сказки и сказочных героев – показ объектов средствами ИКТ)



16

Адаптационный период. Урок-игра «Комнатные растения».




17

Способы получения знаний о природе. Практическая работа.

№ 5 Создание гипермедиасообщений

(Текст, цифровые данные, изображения. Запись звука)

Справочная литература

Справочная литература, Интернет. Наблюдение.

18

Органы чувств. Практическая работа «Анализ ощущений».

№ 6 Знакомство с источниками информации

(Прочитать имена с ПК других детей, объединиться по цвету карточки, по именам, запомнить друг друга)

Шарф, игрушка, карточки с изображением органов чувств

Зрение, обоняние, осязание, слух, вкус.

Осуществлять наблюдение объекта, описание наблюдаемого объекта.

Анализ. Использовать знаки и символы для составления схемы процесса.

Умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам


19

Органы чувств и их функции.




20

Органы чувств животных.


Картинки с изображением животных, о которых пойдёт речь.


21

Диагностическая работа №1: «Органы чувств».

№ 7 Создание гипермедиасообщений

(Текст, цифровые данные, изображения. Запись звука)

Четыре стакана с растворами, коробка со спрятанными предметами, баночка с ваткой с запахом, и запись с разными звуками.


22

Практическая работа «Листья деревьев. Ветки и кора деревьев».


Четыре-пять видов коры деревьев, четыре-пять видов веточек деревьев, четыре-пять видов листочков.

Лиственные и хвойные растения, листовая пластинка.

Проводить классификацию отдельных объектов по общему признаку.

Осуществлять наблюдение объекта. Умение фиксировать результаты наблюдения. Умение работать с зафиксированной схемой действий.

23

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.


Муляжи грибов, картинки разных видов грибов.

Съедобные и несъедобные, трубчатые и пластинчатые.

24

Профессии. Особенности труда людей родного края.

№ 8 Создание гипермедиасообщений

(Текст, цифровые данные, изображения. Запись звука)

Картины с изображением людей разных профессий.

Профессии.

25

Необходимость планирования наблюдений. Практическая работа «Породы собак».




26

Составление плана наблюдения. Насекомые.



Насекомые.

27

Составление плана наблюдения. Птицы. Охрана птиц.



Птицы.

28

Экскурсия «Сезонные изменения в природе».




29

Архитектурные сооружения Москвы – столицы России и Санкт-Петербурга.



Столица, страна, герб, достопримечательности.

30

Достопримечательности Ярославля.

№ 9 Презентация работ проекта

(Создание видеосообщения, размещение его в информационной среде)



31

Предметы быта и их признаки. Диагностическая работа №2: «Выделение свойств объекта наблюдения» .

№ 10 Создание гипермедиасообщений

(Текст, цифровые данные, изображения. Запись звука)



32

Изготовление бумаги. Необходимость экономии бумаги. Практическая работа «Виды бумаги».

№ 11 Запись звучащей речи средствами ИКТ (Рассказ-комментарий смысла пословицы «Что написано пером…».

О назначении букв и требованиях к их написанию)

Набор из нескольких листов бумаги разных видов, кусочек бересты, кожи, глины, камень.

Классификация, свойства.

Проводить классификацию отдельных объектов по общему признаку. Умение сравнивать объекты, чтобы найти их общие и специфические свойства. Умение схематично фиксировать наблюдение.

Умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам


33

Практическая работа «Птичьи яйца». Приспособленность птиц к условиям обитания. Охрана птиц.




34

Практическая работа «Птичьи клювы». Приспособленность птиц к условиям их жизни.




35

Практическая работа «Хвосты животных». Приспособленность животных к условиям обитания.




36

Практическая работа «Бабочки». Разбиение на группы и построение рядов.



Группа, ряд.

37

Практическая работа «Листья деревьев». Разбиение на группы и построение рядов.




38

Предметы быта. Разбиение на группы по признакам. Диагностическая работа №3: «Разбиение на группы и построение рядов».


Пуговицы разного цвета и величины, разноцветная галька.


39

Состояние человека. Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Культура поведения.

№ 12 Редактирование текста

(Удаление, замена и вставка буквы.

Печать имён).


Состояние.

Осуществлять наблюдение объекта. Осуществлять качественное и количественное описание наблюдаемого объекта.


40

Состояние погоды. Явления природы.


Картина с изображением разных погодных состояний.

Предсказание погоды, явление природы.

41

Практическая работа «Описание разных состояний объекта».


Несколько пар предметов в разных состояниях.


42

Болезненные состояния человека. Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.



Травма, заболевание, профилактика.

43

Химические процессы: горение, его необратимость. Правила безопасного обращения с огнем. Схематическое изображение процесса.


Спички, целые и горелые, молоко, свечка, спички, белая бумага.

Горение, процесс. Схема, модель.

Умение выдвигать гипотезу, находить доказательства и опровержения. Осуществлять наблюдение.

Умение составлять схему, модель. Работа над формированием действия контроля и оценки.

Умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам


44

Последовательность времен года. Сезонные изменения.

№ 13 Презентация работ средствами ИКТ

(Итог изготовления поздравительной открытки)



45

Зависимость образа жизни животных от сезонных изменений в природе.




46

Сезонные изменения в растительном мире. Диагностическая работа №4: «Процесс как смена состояний».




47

Физические процессы. Практическая работа «Падение капли в воду».




48

Физические процессы, происходящие с водой: замерзание воды, таяние льда и снега, испарение лужи. Первое представление о круговороте воды в природе.


Миска с водой, кусочки льда и снега, зеркальце.

Жидкое, твердое, газообразное, круговорот воды.

49

Жизнь города. Виды транспорта. Правила поведения на улице.




50

Физиологические процессы у человека.

№ 14 Создание гипермедиасообщений

(Текст, цифровые данные, изображения. Запись звука)

Секундомер.

Мышца, пульс.

51

Изменения эмоционального состояния животных. Мимика. Проявление эмоций человеком и животными. Мимика и поза, как показатели эмоций.



Эмоция, мимика, жесты.

52

Изменения в неживой природе. Практическая работа «Рост кристаллов».




53

Схематическое изображение процессов.




54

Живая природа: развитие как важная отличительная черта живых существ (развитие одуванчика, курицы и рыбы).



Размножение.

55

Установление последовательности процессов (на примере чтения следов).

№ 15 Фиксация информации средствами ИКТ

(Согласны ли вы с высказыванием «Книги — мои друзья»)



Использовать знаки и символы для составления схемы процесса.

Умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам


56

Взрослые животные и их дети. Этапы развития бабочки. Диагностическая работа № 5: «Последовательность процессов».




57

Этапы развития комара и мухи.




58

Практическая работа «Возможность предсказания хода процесса (на примере прорастания луковицы).




59

Обобщение материала. Что мы знаем о природе? Что мы знаем о человеке?




60

Итоговая диагностическая работа.




61

Младший школьник и семья. Труд и отдых в семье.

№ 16 Презентация работы с использованием ИКТ

(Значение режима дня для школьника)



62

Экскурсия «Летние изменения в природе. Связь живой и неживой природы».




63

Культура отдыха: игры, искусство, спорт, путешествия.

№ 17 Отбор материала для использования в информационном проекте

(Обсуждение понятия «семья», обсуждение высказываний о семье)



64

Экскурсия в музей природы: «Растительный и животный мир родного края».

№ 18 Моделирование средствами ИКТ

(Выбор материалов для маршрута-экскурсии средствами ИКТ)


Экспозиция, экспонат, экскурсовод.

65-66

Резерв.


























Обучающийся научится:

·узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

·описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

·сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

·проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

·обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

·определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

·понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

·узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона.

Обучающийся получит возможность научиться:

·моделировать объекты и отдельные процессы реального мира;

·осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

·пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

·выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

·планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

·определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.










16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!