СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для надомного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с учетом 1 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для надомного обучения»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 2 класса автора А.А. Плешакова

Цели обучения:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

На изучение курса «Окружающий мир» отводится 1ч в неделю. (34 учебные недели).


Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


. Содержание программы:

2 класс (34 ч ) (1 час в неделю.

Раздел №1. Тема: «Где мы живем 1 ч»

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные — все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома — это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.

Раздел №2. Тема: «Природа 12 ч»

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.


Раздел №3. Тема: «Жизнь города и села 6 ч»

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.

Раздел №4.Тема: «Здоровье и безопасность 6 ч»

Строение тела человека. Здоровье человека — его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т.


Раздел №5. Тема: «Путешествия 9 ч»

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.


Тематический план


Разделы, темы

Количество часов

1

Раздел №1 Тема: «Где мы живем»


2

Раздел №2 Тема: «Природа.»

12 ч

3

Раздел №3 Тема: «Жизнь города и села»

6 ч

4

Раздел №4 Тема: «Здоровье и безопасность»

6ч.

5

Раздел №5 Тема: «Путешествия .»

9 ч


Всего

34ч

Календарно – тематическое планирование

Дата проведения урока

урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Параграф

(или страница учебника)

с начала года

по теме

Раздел №1.

Тема: «Где мы живем 1 ч»


1

1

Твой адрес в мире.

Что нас окружает?

давать устное описание объектов окружающего мира

называть свой адрес в мире Понять общие условия, необходимые для жизни живых организмов

6-17

Раздел №2.

Тема: «Природа 12 ч»


2

1

Неживая и живая природа.

Явления природы.

различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе

20-25


3

2

Что такое погода?

Как измеряют температуру?

П.р. №1 «Измерение температуры»

определять температуру воздуха, воды и тела человека отмечать погоду в дневнике наблюдений

26-31


4

3

В гости к осени

Неживая и живая природа осенью

установить связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

32-37


5

4

Звёздное небо

работать с картой звездного неба

38-41


6

5

Заглянем в кладовые Земли

П.р. №2 «Знакомство с горными породами и минералами» (Р.К.)

Знакомство с горными породами и минералами

42-45


7

6

Про воздух…

И про воду.

определять свойства воздуха

называть свойства воды;

46-53


8

7

Какие бывают растения?

П.р. №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

определять растения; называть дикорастущие и культурные растения родного края (различия)

54-57


9

8

Какие бывают животные?

раскрытие особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

58-61


10

9

Невидимые нити

Невидимые нити в осеннем лесу

устанавливать связи между: а) растениями и животными; б) грибами и животными; в) грибами и растениями

62-65


11

10

Дикорастущие и культурные растения

Комнатные растения

П.Р. №4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные). Различать части растений, отображать их на рисунке

66-69

74-77


12

11

Дикие и домашние животные.

Животные живого уголка

П.р. №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка»

раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера правильно ухаживать за животными живого уголка выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений

70-73

78-81


13

12

Красная книга

устанавливать взаимосвязи в природе

86-89

Раздел №3.

Тема: «Жизнь города и села 6 ч»


14

1

Город и село. Наш дом

получить первоначальные представления об устройстве жилого дома, об истории и особенностях своего села.

98-103


15

2

Что такое экономика?

получить представления об экономике города и села

104-107


16

3

Из чего что сделано?

Как построить новый дом?

определять материалы, из которых изготовлены товары, рассказывать о строительстве домов в городе и селе

108-115


17

4

Какой бывает транспорт?

За покупками

приводить примеры различных видов транспорта, классифицировать товары; характеризовать процессы «купли-продажи»

116-123


18

5

Культура и образование

Все профессии важны

Труд людей родного края. (Р.К.)

называть профессии в сфере образования и культуры, называть профессии своих родителей

124-133


19

6

В гости к зиме

Неживая и живая природа зимой

провести наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе

134-137

Раздел №4.

Тема: «Здоровье и безопасность 6 ч»


20

1

Строение тела человека

определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека

6-9


21

2

Если хочешь быть здоров.

Поговорим о болезнях

составить режим дня, режим питания; здоровый образ жизни, узнать о профилактике болезней

10-17


22

3

Берегись автомобиля

правила дорожного движения

18-25


23

4

Домашние опасности

Пожар!

Повторение правил обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Повторение правил безопасности, которые надо соблюдать дома;

26-33


24

5

Лесные опасности

Как нужно купаться?

лесные опасности; съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения, Повторение правил поведения у водоёмов и на воде

34-37


25

6

Очень подозрительный тип…

выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

38-43

Раздел №5.

Тема: «Путешествия 9 ч»


26

1

Посмотри вокруг…

обозначение сторон горизонта на схеме

70-73


27

2

Зачем нужен компас?

П.Р.№6 «Определение сторон горизонта по компасу»

Ориентирование на местности с помощью компаса; показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки

74-77


28

3

Формы земной поверхности. Поверхность нашего края. (Р.К.)

показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины

78-81


29

4

Водоёмы

различать по карте и показывать различные водоемы

82-85


30

5

В гости к весне

Неживая и живая природа весной

установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

86-91


31

6

Что такое карта и как её читать?

П.Р. №7 «Освоение основных приёмов чтения карты. Карта Лен. обл. (Р.К.)»

Работа с картой

92-93


32

7

Путешествие по Москве

Московский кремль

Город на Неве

уметь «читать» план Московского Кремля, называть 2–3 достопримечательности

100-115


33

8

Путешествие по планете

Страны мира

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

120-135


34

9

Путешествие в космос

Работа с картой звездного неба

136-139



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!