СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 4класса по системе Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру в соответствии ФГОС

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по окружающему миру для 4класса по системе Л.В.Занкова»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей № 8 »
г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30-04

E-mail:school8zavuch@mail.



Принято Согласовано

школьным заместителем директора

методическим по УВР

объединением

«29» августа 2016 г. «_____ » ____________ 2016 г.

Протокол № 1

Утверждено.

Приказ № от « » 2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса, -

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)




Разработчик программы:

учитель начальных классов

Пляскина Инна Юрьевна,

высшая квалификационная категория, педстаж 29 лет







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г Назарово, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей № 8» г Назарово, Программы курса «Окружающий мир» автор Н.Я. Дмитриева (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).

Цель курса: формирование целостной картины мира; осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Цель на 4 класс: создать условия для развития умения работать с текстами и информацией, для исследования связей между человеком и природой, между объектами природы, а также новых связей: человек – искусственная природа, искусственная природа – природа Земли.

Четвероклассники узнают, какой мир окружал человека в последние почти четыреста лет, как он приспосабливался к нему и как влиял на него. Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении.

Место учебного предмета в учебном плане.

В процессе изучения курса «Окружающий мир» создаются условия для социализации ребенка, приобщение его к ценностям гражданского общества, становление активной и ответственной гражданской позиции, для воспитания экологической культуры, заботливого отношения к природе, принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.

Формы контроля – промежуточный (процессуальный мониторинг).

Количество (за год): проверочных работ – 4

контрольных работ – 2

практических работ – 5

работа над проектом – 2

экскурсий – 2

На реализацию программы по окружающему миру в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 4 классе 68 часов (34 недели по 2 часа в неделю).

Разделы

1класс

2класс

3класс

4класс

Итого

Человек и природа

34+3

44

39

33

150 +3

Человек и общество

26+3

24

23+6

35

108 +9

Резерв

6


6


12

Всего

66

68

68

68

270

ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАССА


Личностные универсальные учебные действия

- проявляет устойчивый интерес к познанию окружающего мира;

- осознаёт ответственность челове­ка за общее благополучие, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- ориентируется в поведении на приня­тые моральные нормы;

- выражает понимание ценности природного ми­ра, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;

- проявляет интерес к нахождению разных способов реше­ния учебной задачи;

- сопереживает другим людям, понимая их чувства;

- выражает желание вести здоровый образ жиз­ни.


Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1. Человек и природа.





































2. Человек и общество.

Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком. Энергия – источник движения.

Человек познает самого себя. Клетка – основа строения и роста живых организмов. Рост и развитие человека. Ваша

родословная. Тело человека: опорно-двигательная система.

Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов. Кожа.

Правила здорового образа жизни. Лекарственные растения. Первая помощь при переломах и порезах.

Горное дело: горные породы, и минералы, происхождение полезных ископаемых, их свойства и разработка. Значение полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека. Полезные ископаемые родного края.

Открытие новых земель. Природные зоны гор.

Охрана природы. Заповедники. Нервная система и органы чувств. Система кровообращения. Дыхательная система. Пищеварительная система.



Условия жизни европейцев в Средние века. Эпидемии. Расширение знаний о Земле. Открытие

Америки Колумбом. Кругосветное плавание Магеллана. Представление о странах мира, о разных народах, об их культуре и особенностях быта.

Россия при Петре I. Становление Российской науки. Отечественная война 1812 года. План местности.

События в России в начале XX века. Великая Отечественная война. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство.

Наша Родина – Россия. Государственная символика России. Москва- столица России. Нравственные нормы жизни. Праздники в жизни общества.

33ч








































35ч

Описывает изученные объекты и явления живой и неживой природы

Выделяет существенные признаки изучаемых объектов;

Узнаёт наиболее распространенные лекарственные растения родного края;

Проводит несложные наблюдения в окружающей среде.

Ставит опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следуя инструкциям и правилам техники безопасности;

Сравнивает изучаемые природные зоны России.

Устанавливает связь между городом и деревней, промышленностью и сельским хозяйством;

Использует для проведения практических работ инструменты ИКТ для записи и обработки информации;

Готовит небольшие презентации по результатам предложенных исследований, наблюдений и опытов;

Планирует учебные действия. Контролирует действия в процессе познания окружающего мира.

Оценивает свои действия и результаты в соответствии с поставленной задачей.






Различает полезные ископаемые;

Понимает их значение в хозяйстве;

Различает прошлое, настоящее, будущее;

Соотносит изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком;

Находит место изученных событий на «ленте времени»;

Узнаёт государственную символику Российской Федерации и своего региона;

Описывает достопримечательности столицы и родного края.

Находит на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.

Узнаёт выдающиеся памятники истории и культуры России; Перечисляет государственные праздники;

Понимает ценность здоровья и здорового образа жизни.

Называет правила безопасного поведения в природе.

Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; Оценивает их возможное влияние на будущее.


Регулятивные универсальные учебные действия:

Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Осуществляет контроль учебной деятельности.

Сохраняет учебную цель в ходе выполнения учебной задачи.

Вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие.

Ставит самостоятельно учебные задачи.

Определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху

Познавательные универсальные учебные действия:

Осуществляет анализ и синтез с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществляет сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет классификацию по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет обобщение.

Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Строит простые умозаключения по аналогии.

Строит простые рассуждения на основе подводящей информации.

Подводит под понятие на основе распознавания объектов.

Даёт определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.

Использует знаково-символические средства для создания моделей, изучаемых объектов или процессов для решения задач.

Соотносит содержание текстовой информации к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.

Строит простые рассуждения на основе подводящей информации.

Находит существенные связи между межпредметными понятиями.

Оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении поставленной задачи.

Владеет поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Формулирует точку зрения.

Аргументирует свою точку зрения.

Задает вопросы для получения необходимых сведений.

Ориентируется на точку зрения других людей, отличную от собственной.

Договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

Оценивает адекватно поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи.

Оценивает адекватно собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи.




Тематическое планирование


№ урока

Дата

Тема

1


Сфера разумной жизни. Условия современной жизни.

2


Первопроходцы в науке. Техника и человек.

3


Трудный путь становления медицины.

4


Клетка – основа строения и роста живых организмов.

5


Рост и развитие организма человека. Режим дня в его жизни (практическая работа)

6


Лекарственные растения (практическая работа)

7


Средневековье.

8


Осанка человека.

9


Скелет человека.

10


Скелет человека (продолжение). Оказание первой помощи при травмах.

11


Мышцы тела.

12


Проверочная работа по теме «Организм человека»

13


Начало Нового времени. Расширение знаний о Земле.

14


Кругосветное путешествие Магеллана.

15


Природа Нового света.

16


Развитие науки. Устройство Вселенной.

17


Законы природы.

18


Открытие невидимого мира.

19


Победа над эпидемиями.

20


Правила здорового образа жизни (работа над проектом)

21


Особенности кожного покрова.

22-23


Россия при Петре I. Строительство Санкт-Петербурга. Пётр I: царь и человек.

24


Становление российской науки. М.В. Ломоносов – великий русский учёный.

25


Минералы.

26


Кладовая недр Земли (практическая работа)

27


Руды металлов и горючие полезные ископаемые.

28


Добыча полезных ископаемых.

29


Контрольная работа по итогам 1 полугодия.

30


Русское военное искусство.

31


План местности (практическая работа).

32


Северные земли России.

33


Открытие Австралии.

34


Открытие Антарктиды.

35


Дальний Восток России.

36


Природа гор.

37


Проверочная работа по теме «Разнообразие природы Земли». Расы человека.

38


Развитие науки и техники в XIX–XX веках.

39


Новые знания о человеке.

40


Нервная система.

41


Кровь.

42


Путь крови в организме. Проверочная работа «Нервная и кровеносная система организма человека»

43


Россия в начале ХХ века.

44-45


Великая Отечественная война.

46


Подвиг российского народа в Великой Отечественной войне (экскурсия в краеведческий музей)

47 .


Беларусь.

48


Великобритания.

49 .


Век научных открытий.

50


Охрана природы.

51


Органы дыхания человека.

52


Растения – природные очистители воздуха. Комнатные растения (практическая работа)

53


Сельское хозяйство. Животноводство.

54


Сельское хозяйство. Растениеводство.

55


Состав пищи.

56


Органы пищеварения.

57


Переработка пищи в организме. Правила здорового питания (работа над проектом)

58


Сохранение здоровья – важнейшая задача для жизни человека.

Проверочная работа по теме «Пищеварительная система человека»

59


Человек и общество.

60


Россия – наша Родина.

61


Москва – столица России.

62


Устройство государственной власти. Символы и праздники России.

63


Родной край – часть России (экскурсия в краеведческий музей)

64


Народы России, их культура и традиции (презентации детских работ)

65


Человек в современных условиях.

66


Всероссийская итоговая контрольная работа.

67


Нравственные нормы жизни.

68


Духовное богатство человека.


МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК и дополнительной литературой:


Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 4 класса к учебнику «Окружающий мир». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 4 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Энциклопедии для детей.


2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:

- медиауроки по УМК «Кирилл и Мефодий»

- таблицы групп растений и животных, отдельных органов человека и систем органов, внешнего и внутреннего строения человека;

- набор с полезными ископаемыми;

- физический глобус Земли, компасы;

- настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта мира», «Физическая карта России», «Карта природных зон», «Политическая карта мира», «Красноярский край»;

- рисунки, слайдовые презентации по темам предмета, видеофильмы;

- магнитная доска;

- экспозиционный экран;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор.

7






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!