СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса, система "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса, система "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса, система "Перспективная начальная школа"»

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ.

Учебно-методическое обеспечение:

- учебник «Окружающий мир». Авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. М.: Академкнига\Учебник

- тетрадь для самостоятельной работы к учебнику «Окружающий мир». Авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,

С.А Трафимов. М.: Академкнига\Учебник

- - книга для учителя «Окружающий мир: методическое пособие. 1 класс». Авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,

С.А. Трафимов. М.: Академкнига\Учебник


1. Планируемые результаты освоения окружающего мира за 1 класс


    1. Личностные

1 уровень: ученик научится

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


2 уровень: ученик получит возможность научиться

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


    1. Регулятивные

1 уровень: ученик научится

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2 уровень: ученик получит возможность научиться

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками


    1. Познавательные

1 уровень: ученик научится

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;



2 уровень: ученик получит возможность научиться

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.



    1. Коммуникативные

1 уровень: ученик научится

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;


2 уровень: ученик получит возможность научиться

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).




2.5. Предметные

1 уровень: ученик научится

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

- называть основные особенности каждого времени года.

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).


2 уровень: ученик получит возможность научиться

- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;

- называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;

- проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предмета;

- выполнять правила поведения, допустимые в школе и в других присутственных местах;

- соблюдать на проезжей части улицы, правила безопасного поведения на улице и во время каникул.


2. Содержание учебного предмета

Человек и природа. Природа живая и неживая. Основные признаки живой природы. Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды. Разнообразие растений. Лекарственные растения. Животные как часть живой природы. Смена времен года.

Человек и общество. Школьник и его жизнь в школе. Правила поведения в школе. Наша Родина – Россия.

Правила безопасного поведения. Домашний адрес. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения во время каникул. Правила сбора грибов. Правила поведения при сборе лекарственных трав. Первая помощь при укусе насекомыми.



  1. Календарно-тематическое планирование


урок

Дата

Тема раздела/урока

Страницы учебника и задания тетради, используемые на уроках

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире (6 часов)

1.09

День знаний



Знакомство с учебником.

Уч. с.1-3


Где живет семья Ивановых

Уч. с. 4-5


Мы познаем мир

Уч. с. 6-7


Мы познаем мир с помощью органов чувств (урок-практикум)

Уч. с. 8-9, т.с.5


Мы познаем мир с помощью органов чувств

Уч. с. 8-9, т.с.6,7

Живая природа (12 часов)


Что нас окружает

Уч. с. 10-11, т.1-2


Что нас окружает (урок-экскурсия)



Животные – часть живой природы

Уч. с. 12-13, т. 8, хр. с.4


Животные – часть живой природы

Уч. с. 12-13, т. 9


Дикие и домашние животные

Уч. с. 14-15, т.10


Дикие и домашние животные

Уч. с. 14-15, т. 11


Насекомые – часть живой природы

Уч. с. 16-17, т. 12, хр.5


Растения – часть живой природы

Уч. с. 18-19, хр. 6-7


Что общего у деревьев, кустарников и трав

Уч. с. 20, т. 13, хр.8


Части растений

Уч. с. 21, т. 14-16, хр.9


Растения и их части (урок-практикум)



Как растения расселяются на новые места

Уч. с. 22-23, хр. 10

Природа и ее сезонные изменения (38 часов)


Природа и ее сезонные изменения

Уч. с. 24-25, т. 17


Жизнь растений осенью

Уч. с. 26-27


Жизнь растений осенью

Уч. с. 26-27


Жизнь растений осенью (урок-экскурсия)

Т. 19


Труд людей осенью

Уч. с. 28-29, т. 18


Как животные готовятся к зиме

Уч. с 30-31, т. 20.


Как животные готовятся к зиме

Уч. с 30-31, т. 21.


Как животные готовятся к зиме

Т. 25


Пришла зима

Уч. с 32-33, т. 22,23.


Зима пришла (урок-экскурсия)



Труд людей зимой

Т. 24, хр.25


Снежные загадки

Уч. с. 34-35, хр.24


Жизнь лесных зверей зимой

Уч. с. 36-37, т. 27, хр.26-27


Жизнь лесных зверей зимой

Уч. с. 36-37, т. 26, хр.28-29


Как помочь птицам зимой

Уч. с. 38-39, хр. 30-33


Как помочь птицам зимой

Уч. с. 38-39, т. 28, хр.34-35


Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Уч. с. 40-41, т.29, хр.36-37


Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Уч. с. 40-41, хр.38-39


Как зимуют деревья, кустарники и травы

Уч. с. 42-43, т. 30, хр.40-41


Учимся различать деревья, кустарники зимой

Уч. с. 44-45, хр. 42-44


Учимся различать деревья, кустарники зимой (урок-экскурсия)

Т. 31


Пришла весна

Уч. с. 46-47, т. 32


Какие растения весной цвести торопятся

Уч. с. 48-49


Какие растения весной цвести торопятся

Т. 33, хр.46-49


Как животные весну встречают (птицы)

Уч. с. 50-51, хр.50, 58-59


Как животные весну встречают

Уч. с. 50-51, хр. 51-55


Про больших и маленьких

Уч. с. 52-53, т. 34, хр. 60-61


Про больших и маленьких

Уч. с. 52-53, хр. 56-57, 62-64


Лето пришло

Уч. с. 54-55, хр. 66


В лес по ягоды пойдем

Уч. с. 56-57, т.35


В лес по ягоды пойдем

Хр. 67-69


С лукошком за грибами

Уч. с. 58-59, т. 36


С лукошком за грибами

Уч. с. 58-59, хр. 69-73


Зеленая аптека

Уч. с. 60-61, т.37


Лекарственные растения



Природа и мы

Уч. с. 62-63, т.38, хр.74-75


Природа и мы

Уч. с. 62-63, хр. 74-75


Природа и мы (урок-экскурсия)


Наша Родина – Россия (6 часов)


Наша Родина – Россия

Уч. с. 64-65


Наша Родина – Россия

Уч. с. 66-67


Москва – столица нашего государства

Уч. с. 68-69


Москва – столица нашего государства

Уч. с. 70-71


Экскурсия в город

Уч. с. 72-73


Наш город (экскурсия)


Повторение (4 часа)


Задания для желающих стать членами клуба «Мы и окружающий мир»

Уч. с. 74-77


Задания для желающих стать членами клуба «Мы и окружающий мир»

Уч. с. 74-77


Резервные уроки




Итого

Часов по плану

66

Резервных уроков

2

Контрольных работ

нет

Экскурсий и уроков-практикумов

8










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!